Журнал Loader'а

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0
29 страниц V  « < 27 28 29



01. История проектов ТПУ МКЖД. Сити (Москва-Сити)

Автор: Loader, 19.10.2015, 1:07

Сегодня я начинаю цикл публикаций об истории проектирования ТПУ на МКЖД. И начнём мы по официальной нумерации ТПУ с номера первого – «Сити». Все картинки кликабельны. Внизу картинки инфо о размере. Будьте внимательны при их открытии, я буду загружать максимально доступный размер.



Как видим, узел охватывает станцию «Международная» Филёвской линии метро. Станции «Деловой центр» Калиниско-Солнцевской линии и Третьего Пересадочного контура находятся чуть в стороне, как и платформа «Тестовская» Белорусского направления МЖД. Когда-то эту платформу планировалось перенести, но от этого пока отказались. Теперь она будет как бы пересадочной и на «Сити» и на «Шелепиху», хотя нормальной пересадкой в обоих случаях не пахнет.

Ознакомиться


Действительно, расстояние, которое предлагается пройти вдоль Третьего Транспортного кольца по поверхности, получается приличным. На данной картинке нижняя станция метро «Деловой центр» ошибочно подписана как «Международная». В особенности конструктива станций, неверно показанные здесь, вдаваться не будем. Отмечу только, что к станции «Деловой центр» ведёт надземный, а не подземный переход, как это может показаться.





На следующих картинках можно лучше рассмотреть план ТПУ. Надземный переход к станциям «Деловой центр» пока что строиться не будет. Посмотрим на план узла в ближайшем будущем и на перспективу:



Данную местность ждут грандиозные изменения. Что же насчёт внешнего вида ТПУ? Здесь следует отметить, что он состоит из двух частей: платформы МКЖД и подэстакадной части. Для платформенной части «Метрогипротранс» когда-то предлагал такое решение:



Здесь планировалось совместить платформы МКЖД и скоростной транспортной системы, связывающей аэропорты. Однако тот проект канул в Лету вместе с СТС.



Ныне для платформенной части ТПУ используется другой вариант. Фото – Александр Попов (Russos) от 23.08.2015. К сожалению, мне неизвестно, были ли какие-то промежуточные варианты между рендером от МГТ и реализуемым проектом.



Что касается подэстакадной части, на разрезах вы можете видеть, как будет выглядеть внутри будущий ТПУ. Фото – D-509 от 07.07.2015 с «Метрофеста». Можно проследить эволюцию внешнего вида сооружения:




Первая версия показывает внешний вид ТПУ лишь в общих чертах.




Вторая даёт представление об окружающей местности.





Наконец, на третьей мы видим дизайн подэстакадного павильона в виде некоего стеклянного «аквариума». Фото – D-509 от 07.07.2015 с «Метрофеста» и Дмитрия Рогачёва (Sk0rp) от 26.08.2015 с другого «Метрофеста».



Пока что построен только каркас платформы. Фото – СК «Мост» от 03.09.2015:



Как я создавал свою схему метро

Автор: Loader, 24.9.2015, 14:30

Давным-давно мне пришла в голову мысль о том, что название станции на схеме и кружок, обозначающий её, должны быть связаны однозначным образом. Например, название может быть подчёркнуто, а подчёркивание переходить в рамку кружка. Ну, подумал, и пошёл жить дальше. Какого-либо инструмента для воплощения своего замысла в жизнь у меня не было, а графический редактор Paint явно не годился для этого (хотелось делать красивую схему). Позднее по долгу учёбы я освоил CorelDraw, что открыло огромные возможности по реализации задуманного. Тогда же я стал интересоваться старыми схемами метро, которые, как мне тогда казалось (и кажется до сих пор), были более логичными, понятными и красивыми.



Тогда я решил, что «геометризированная» схема 70-х не исчерпала своего потенциала и вполне годится в образцы для подражания. Объединив эти две идеи (схема а-ля 70-е и подписанные понятно станции), я выдал в начале 2014-го такой вариант:

Как создавалась схема


Третьей идеей для схемы стало показать строящиеся и проектируемые линии – Третий Пересадочный Контур и Кожуховскую. К сожалению, центральные станции подписать прямо на схеме не получилось и пришлось делать вынесенную укрупнённую центральную часть в правом нижнем углу.



Конечно же, такая схема смотрелась ново. Но, скорее всего, так никто не делал из-за того, что это неудобно. Нужно вертеть головой, чтобы прочитать названия. Нужно смотреть центральную часть отдельно. Подписи станций в скруглённых прямоугольниках (на форуме почему-то упорно называли их овалами) закрывают некоторые линии. Кроме того, в схеме были и графические ошибки (например, кружки были овальными). Однако я гордился тем, что изломы внутри Кольца были только у четырёх линий из девяти.

Стало понятно, что жить с такой схемой нельзя, и я стал думать дальше.



Следующим этапом реализации моих идей была очень спорная задумка нарисовать схему, но не подписывать на ней станции. Цвет, номер на линии и первая буква названия уникальным образом определяют станцию. Допустим, серая А-1 это «Алтуфьево» и так далее. Мысль была в том, что человек, незнакомый или плохо знакомый с сетью московского метро, пытается сначала найти станцию на схеме и только потом, когда попытка не увенчается успехом, смотрит в указатель. Идея была встречена в штыки на форуме, но и мне самому не сильно нравилась. Просто было лень переделывать схему, дабы подписать нормально станции, включая центральные. Однако уже тут я придумал нарисовать Третий Пересадочный Контур в виде овала, а не кольца. Потому как он:

а) представляет из себя овал на карте города
б) надо было раздвинуть его в стороны на расстояние, необходимое для подписи станций Филёвской линии
в) я поставил цель изгибать линии только в местах их пересечений с другими линиями и только на углы 45 и 90 градусов, что также наложило ограничения

В дальнейшем схему всё-таки пришлось перерисовать, и сейчас об источниках вдохновения для нового варианта.



Из схемы Яндекса я взял эти стоящие вертикально столбики пересадочных узлов. У них, правда, есть и два горизонтальных, но они вполне могли бы от них избавиться ради единообразия. Следующей проблемой является невнимательность автора относительно пересадок в центре города. Напрямую нельзя перейти с «Охотного ряда» на «Площадь Революции» (только через «Театральную»), а с «Александровского сада» на «Боровицкую» (только через другие станции узла). Нужно было обязательно разнести кружки этих станций по разным полюсам столбика пересадки. При этом Филёвскую линию нужно разместить севернее Арбатско-Покровской. Конечно же, нужно постараться избежать названий, написанных в две строчки, и уж точно не делать таких ошибок как у Яндекса на «Бульваре Дмитрия Донского» (кажется, что верхняя станция называется «Бульвар», а нижняя – «Дмитрия Донского», хотя справа полно места, и название поместилось бы там целиком в одну строчку). Всё это приходилось учитывать в процессе создания схемы.



Схема от «Нашего Транспорта» натолкнула меня на мысль сделать линии тоньше, что положительно сказалось на восприятии схемы. Кроме того, здесь же я отметил для себя и координатную сетку, которую реализовал позднее.



В конце 2014-го мной был нарисован этот вариант. Во многом в его основе лежала всё та же схема №2, только радикально переделанная. Собрав все доступные на тот момент сведения о развитии сети метро, я показал планирующиеся линии Коммунарка – Архангельское и Бирюлёвскую. Схема выглядит довольно чисто и до сих пор мне нравится. Но на ней присутствует ряд географических ошибок («Юго-восточная» севернее «Выхино», линия в Архангельское идёт от «Делового центра», а не «Шелепихи»). Решить эти проблемы удалось только при нанесении сети железных дорог на схему.

Но сначала на схему были добавлены: координатная сетка; Москва-река, Яуза и канал имени Москвы; вокзалы; автовокзалы и автостанции; места пересадки на транспорт до аэропортов; звёздочка, обозначающая Кремль (привет схеме Лебедева); логотип «Нашего Транспорта» (который потом меня попросили убрать).



После этого я задумался о том, как показать железную дорогу. Было несколько вариантов. Например, как на схеме «Нашего Транспорта» просто обозначить значком паровоза станции, рядом с которыми есть ж/д платформы. Можно как на схеме от студии Лебедева показать железную дорогу мелкой линией, но таким образом проинформировать о пересадки со станций метро разных линий на одно ж/д направление (что может быть весьма удобно и выгодно в финансовом отношении для пассажира: необязательно ехать для посадки на вокзал).



Я пробовал вариант со значком паровоза разного цвета для разных ж/д направлений. Но у направлений МЖД нет официальных цветов. К тому же, сразу выяснилось, что с одного вокзала можно уехать на разные направления (Белорусский), а также существуют транзитные поезда между направлениями (от Царицыно до Кунцево можно доехать не только на метро, но и через почти все вокзальные площади Москвы на электричке). Также появилось желание показать и строящуюся МКЖД, что ещё больше запутало бы схему. Я попытался нарисовать линии мелким пунктиром, ведущие себя анти-геометрично, но это только испортило вид.



Наконец, было принято решение сделать «разводку» линий, показав ж/д станции как пересадки на метро. В эту же концепцию прекрасно укладывалась и МКЖД. Однако с севером схемы сразу начались проблемы. Места там всегда не хватает. Вот фрагмент, на котором склеены почти все версии схемы. Он показывает, что именно в этой части происходили главные преобразования.



К двенадцатой версии самым заметным позитивным изменением стала трансформация линии МКЖД в овал. На схеме появились логотипы компаний рельсового транспорта в левом нижнем углу, список ключевых городов на ж/д направлениях, внесены коррективы в соответствии с перспективными планами метро и МКЖД. Изменён дизайн в части представления строящихся и железнодорожных станций. Позволил себе и отсебятину – продление Филёвской линии в Сколково и станции «Бережковская» и «Кутузовский проспект» на Коммунарско – Архангельской линии. Очень многое было улучшено, и теперь схема приобрела законченный вид.



Небольшим сайд-проектом была схема, вобравшая в себя перспективы по НИИ ПИ Генплана Москвы. Но этот ужас мне не очень хочется комментировать.



Недавно была представлена урезанная версия схемы, на которой пришлось пожертвовать логотипами (это не жалко), а также легендой (а вот это жалко). На ней показаны только актуальные в ближайшее время планы.



Последним на данный момент проектом стала перспективная схема метро и железных дорог Санкт-Петербурга.



Вот и всё. Хорошо, если схема кому-то пригодилась или пригодится. Спасибо тем, кто помогал её улучшать. Если у вас есть предложения или критика, пишите в комментариях. Радикально в схеме я ничего переделывать не буду, но какие-то штрихи возможно изменить. На этом проект пока закрывается.


29 страниц V  « < 27 28 29   —

« Октябрь 2017 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Служебные ссылки


Поиск в блоге




Последние посетители



18 Oct 2017 - 4:50


16 Oct 2017 - 11:41


16 Oct 2017 - 0:50


4 Oct 2017 - 21:25


28 Sep 2017 - 14:07


26 Sep 2017 - 22:49


25 Sep 2017 - 12:56


14 Sep 2017 - 17:18


14 Sep 2017 - 12:28


8 Sep 2017 - 22:45

4 посетителей в блоге

4 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей







info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2016. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100