Журнал Loader'а

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0



34. Проекты станций Московского Метрополитена пост-советского времени. Часть 1

Автор: Loader, 9.11.2015, 18:46
Poll: Какое количество изображений оптимально для Вас в статье?
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 

Дмитровская


00. Продолжаем свой рассказ о проектах станций метро в формате «предлагалось - построено». Начнём мы со станции «Дмитровская» (спасибо Vlad за фото эскиза, а я слегка подкорректировал изображение). Станцию проектировали архитекторы Р.И. Погребной, В.З. Филиппов и С. Севастьянов, инженеры-конструкторы Н. Корнеева и И. Поляков. Скульптор барельефов – Ф. Фивейский.


01. В энциклопедии «Нашего Транспорта» читаем: «Из 9 пар проходов, первоначально предусмотренных проектом, по 3 пары проходов устроены у натяжной камеры и у торца зала. 3 пары средних проёмов оставлены нераскрытыми из-за сложной гидрогеологической обстановки (по другим данным — из-за нехватки средств и времени)». Судя по эскизу станции, можно сделать вывод, что проектировщики заранее знали о том, что три пары средних проёмов будут оставлены нераскрытыми, поэтому объединили их в одну стену. Возможно, смелые метростроевцы до конца колебались в принятии решения о раскрытии этих проёмов, так что в итоге нераскрытые пилоны декорировали точно также, как и раскрытые. Может быть, с перспективой дальнейшего раскрытия когда-нибудь. Как мне кажется, надо было соглашаться с архитекторами и делать общую стену. Другое дело, что непонятно, как вписался бы в дизайн станции белый мрамор. Можно было также сделать стену полностью в дизайне пилона без вставок, соразмерных проходам между пилонами. Кроме того, можно отметить изменившуюся отделку пола по сравнению с эскизом.

Продолжить осмотр
Римская


02. К сожалению, из 80-90-х до нас дошли только отдельные изображения проектов станций, а «МетроГипроТранс» совершил акт вандализма, уничтожив эскизы тех лет. Вот, что об этом пишут на форуме:

Цитата(u-bahner @ 29.9.2013, 0:40) *
10 лет назад Шумаков мне дал сфоткать раритетные исторические проекты от метрогипротранса. В том числе был и проект нынешней Лесопарковой - тогда еще под названием Марьино. Тогда он был у них в складе в виде одного подрамника 1х1 м и одного картонного макета примерно в масштабе 1:20. Все это датировалось с конца 1980-х приблизительно.

Цитата(u-bahner @ 29.9.2013, 2:49) *
Мне подрамников тогда было жалко, поэтому я их сфотографировал, пытаясь их таким образом хоть как-то "спасти". Они тогда валялись в каком-то захламленном и пыльном архиве, многие были повреждены. Не знаю, что с ними случилось, но не исключено, что их давно выкинули.

Цитата(Vlad @ 29.9.2013, 14:01) *
Выкинули, выкинули, Шумаков сам говорил, что всяких хлам негде хранить, там много чего было.

Странно, что никто в организации не заинтересовался в передаче архива «Народному Музею Московского Метрополитена». Там наверняка были бы рады принять это в дар. В общем, ещё раз спасибо u-bahner, выложившему много эскизов. Надеюсь, он в будущем найдёт время на дальнейшее сканирование слайдов из своей коллекции.


03. Станция «Римская» Люблинской линии имела проектное название «Площадь Ильича», как и станция Калининской линии, с которой вместе она образует пересадочный узел. Проектировали станцию архитекторы Л.Н. Попов и Н.В. Ростегняева, инженеры-конструкторы Е. Барский, С. Туренский и М. Белова. Первоначально в оформлении станции явно преобладала «красная» тематика (проект делался ещё во времена СССР). Непонятно, что за панно должно было быть в торце зала.


04. Фото станции (перевёрнуто слева направо для лучшего сравнения). К проектированию станции в 90-е годы подключился коллектив итальянских архитекторов Дж.П. Имбриги и А. Куатроччи. В честь международного сотрудничества над проектом станция получила название «Римская».

Здесь мы видим другой рисунок отделки пола, другую отделку колонн (от арок почему-то отказались), другой водозащитный «зонт» в центральном зале, появившуюся отделку путевых стен мрамором (на эскизе «зонт» бокового зала доходил до уровня платформы). По-моему, и светильники бокового зала другие, но на фото это не видно. Кстати, здесь показан вид в сторону пересадки, а торец с лесенкой, изображённый на эскизе, ведёт на выход. Там вместо панно была установлена скульптурная композиция «Фонтан», выполненная скульптором Л.Л. Берлиным, символично изображающая младенцев Ромула и Рема – основателей Рима. Одним из её элементов является действующий фонтан, единственный в Московском метрополитене.

Братиславская


05. «Краснодонская» – это проектное название станции «Братиславская». В результате корректировки трассы Люблинской линии станция поменяла как своё местоположение, так и название. И заодно изменился и проект станции.


06. На мой взгляд, это один из редких случаев, когда итоговый проект намного лучше того, что до этого предлагалось. Кстати, разрыв в центре станции на её своде, запечатлённый на фото, предназначался для перспективной пересадки на Большую Кольцевую линию. Другие «заделы» ранее были оставлены на станциях «Проспект Вернадского», «Октябрьское поле» и «Кузьминки». Архитекторы А.Ю. Орлов, А.В. Некрасов, инженер-конструктор Е. Алимова.

Марьино


07. Для станции «Марьино» сначала предназначался проект, впоследствии реализовавшийся на «Лесопарковой». Прочитать об этом можно здесь. Архитекторы В.З. Филиппов и С.А. Петросян.


08. Следующий проект был реализован в изменённом виде. Архитекторы В.З. Филиппов и С.М. Белякова, инженер-конструктор Т. Жарова. Вместо односводчатой станции построена однопролётная.


09. Изменена отделка путевых стен, другие светильники, лавочки, другое оформление названия станции на путевой стене. На мой взгляд, этой станции замена части облицовки стены с мрамора на алюминиевые вставки нисколько не повредила, а даже улучшила её внешний вид, в отличие от станций юга Калужско-Рижской линии, где дисбаланс мрамора колонн и алюминия путевых стен бросается в глаза.

Улица Академика Янгеля


10. «Россошанская» – это проектное название станции «Улица Академика Янгеля». По цветовому оформлению напоминает соседнюю «Пражскую».


11. Реализованный в слегка изменённом виде вариант. Архитекторы В.З. Филиппов и С.М. Белякова, соавторы И.В. Петрова и Т.А. Силакадзе, инженер-конструктор Т.И. Богатова.


12. Другой рисунок отделки пола, другие скамейки, места стыков между типовыми элементами свода не окрашены, зато зачем-то были установлены натриевые лампы ядовитого жёлто-оранжевого цвета.

Воробьёвы Горы


13. Проект станции «Воробьёвы Горы» (перевёрнуто слева направо для лучшего сравнения). Архитекторы реконструкции Л.Л. Борзенков, А.Л. Вигдоров, Г.С. Мун, Н.В. Расстегняева и Н.И. Шумаков, соавтор Н.Н. Солдатова; инженеры-конструкторы реконструкции Н. Корнеева, Е.А. Мелешонкова и Е. Белярова.


14. Реализация, в целом, совпадает. Отличие в отделки пола (три диагональных полосы вместо одной), скруглённые колонны вместо прямоугольных в плане, серый алюминий на путевой стене вместо мрамора. Впрочем, эскиз настолько недетализирован (в 90-е годы только начинался переход с выполнения изображений вручную к компьютерному моделированию), что те же колонны могли быть просто упрощены для быстроты выполнения иллюстрации.

Бульвар Дмитрия Донского


15. «Бульвар Дмитрия Донского». Архитектор В.З. Филиппов, соавторы С.М. Белякова и С.А. Петросян, при участии И.В. Петровой и Т.А. Силакадзе; инженеры-конструкторы Е.С. Рудницкая и Н. Демьянова.


16. Различные ракурсы и детали.


17. Фото станции (перевёрнуто слева направо для лучшего сравнения). В целом, совпадает с проектом, за исключением решёток на балконах.

Парк Победы


18. Первый вариант станции «Парк Победы», уже тогда предполагалось эпическое панно. Архитектор М.П. Бубнов.


19. Реализованный вариант. Архитекторы Н.И. Шумаков и Н.В. Шурыгина, инженеры-конструкторы Е.С. Барский, А.М. Земельман, А. Кривенко, Т.И. Богатова, Е.С. Рудницкая и Н. Кудрявцева.


20. В целом, совпадает. Только коричневые шарики переехали в соседний зал и гранит в отделке пола другого цвета. Также, можно отметить добавленные светильники в центральном зале.

Продолжение следует...


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  Vlad, 9.11.2015, 19:51

Цитата
другую отделку пилонов

Колонн.

Цитата
за исключением решёток на балконах.

Если не ошибаюсь - ими как раз u-bahner занимался...

Цитата
мрамор в отделке пола

Гранит.

  Loader, 9.11.2015, 20:03

Исправлено. Кстати, я задавался вопросом в предыдущем посте:

Цитата
Не очень понятно по этим эскизам, была ли станция «Зябликово» запланирована на тот момент в кривой, как она в итоге была построена.

Уже не помню ответа на это вопрос. Не напомните?

Сообщение отредактировал Loader - 9.11.2015, 20:04

  Vlad, 9.11.2015, 21:34

Цитата(Loader @ 9.11.2015, 20:03)
Уже не помню ответа на это вопрос. Не напомните?

Красногвардейская - односводчатая с межпутьем 12,90 м. Конструктивной особенностью станции является криволинейное очертание платформы в плане, выполненное радиусом 1500 м, что обусловлено необходимостью ее размещения в границах отведенной криволинейной технической зоны.

ТЭО строительства участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции Марьино до станции Красногвардейская, Пояснительная записка, 1988 г.

  vlad_svd, 10.11.2015, 2:37

> зато зачем-то были установлены натриевые лампы ядовитого жёлто-оранжевого цвета.
Слышал версию, что это не случайно и связано с деятельностью конструктора, имя которого присутствует в названии станции - символизирует пламя ракетных двигателей.

 
« Читать предыдущее · Журнал Loader'а · Читать следующее »

« Октябрь 2017 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Служебные ссылки


Поиск в блоге




Последние посетители



18 Oct 2017 - 4:50


16 Oct 2017 - 11:41


16 Oct 2017 - 0:50


4 Oct 2017 - 21:25


28 Sep 2017 - 14:07


26 Sep 2017 - 22:49


25 Sep 2017 - 12:56


14 Sep 2017 - 17:18


14 Sep 2017 - 12:28


8 Sep 2017 - 22:45

1 посетителей в блоге

1 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей







info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2016. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100