IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


18 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Closed TopicStart new topic
> Строительство пускового участка метро в Алма-Ате
Олег
26.1.2008, 15:25
Сообщение ]]>#63]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 543
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Fernando
Огромное спасибо за то, что принес эту замечательную новость! aiwan_good.gif

Фотки рекомендую заливать на сайте radikal.ru а у нас публиковать ссылки в виде превьюшек (Правила форума очень строги в части полномасштабных фоток, но либеральны в плане превьюшек). Если есть готовые ссылки на фотоальбомы, расположенные на других сайтах, то размещай и тут, конечно.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
12.2.2008, 15:03
Сообщение ]]>#64]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Названа дата открытия метрополитена !

Первая очередь метрополитена Алматы будет сдана в эксплуатацию в 2009 году – аким города



АЛМАТЫ. 12 февраля. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ – По поручению Главы государства реализация проекта по строительству метрополитена идет полным ходом. В прошлом году из республиканского бюджета было выделено 20 млрд. тенге, которые полностью освоены. Об этом сегодня в Алматы в ходе отчетной встречи с населением заявил аким города Имангали Тасмагамбетов, передает Казинформ.

По словам акима, через два месяца будет произведена последняя сбойка и, практически, тоннельная часть метрополитена будет готова. «До конца года мы произведем отделку пяти станций, отделку оставшихся двух станций проведем в начале 2009 года. Первая очередь метрополитена, протяженностью 8 километров, будет сдана в эксплуатацию в июле 2009 года», - сообщил градоначальник.

В целом, рассказывая о транспортной стратегии города, И.Тасмагамбетов отметил, что в Алматы сосредоточено более 500 тысяч автомобилей, хотя его улицы не рассчитаны даже на половину от этого количества. «На реализацию транспортной стратегии города за последние два года в развитие дорожной инфраструктуры привлечено 105,8 млрд. тенге, в том числе более 83 млрд. тенге бюджетных средств. На них построено 11 автомобильных развязок, пробиты три улицы, отремонтировано 630 км дорог, не считая асфальтирования внутридворовых территорий, начато строительство Восточной объездной дороги протяженностью 10 км», - сказал он.

Кроме того, 2007 год был отмечен началом воплощения в жизнь строительства Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), которую Глава государства в своем Послании «Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики» отнес к числу приоритетных инфраструктурных проектов страны. Знаковыми в отчетном году стали для города и проекты по расширению пропускной способности международного аэропорта, реконструкции энергетического комплекса и реконструкции системы водообеспечения и стоков, строительству мусороперерабатывающего комбината, мощностью 450 тыс. тонн ТБО в год.


Источник : http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30159726[size=18][/size]

PS фотки будут , и новые тоже - на выходных сделаю :wink:
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Albert&Shtein
12.2.2008, 15:12
Сообщение ]]>#65]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 759
Регистрация: 19.3.2007
Из: Волгоград

Блог | Альбомы


Ну, что же ... Поздравляю!!! Спасибо за новость!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
13.2.2008, 16:51
Сообщение ]]>#66]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Да ! Город этого ждал более 25 лет aiwan_good.gif


Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
12.3.2008, 17:15
Сообщение ]]>#67]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Алматы. 12 марта. В мае текущего года полностью будут завершен самый сложный этап строительства в Алматы метрополитена - пробивка туннельной части. Об этом в среду, 12 марта, в ходе выездного рабочего совещания по вопросу строительства метро сообщил аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов.

«За три года по перегонным путям проделано 50% всей работы. В апреле месяце произойдет сбойка одной части перегонных путей на конечной станции первой очереди «Алатау», а к концу мая другая сторона перегонных путей будет полностью выполнена. Таким образом, вся туннельная часть метрополитена проложена», - отметил И.Тасмагамбетов. При этом аким подчеркнул, что с завершением данных строительных работ метро Алматы можно считать готовым на 90%.

«Мы практически находимся на финишной прямой», - подчеркнул И.Тасмагамбетов.

Следующий - завершающий этап строительства метрополитена предполагает проведение отделочных работ туннелей, станционных платформ, прокладку инженерных сетей, а также установку необходимого оборудования.

«На весь комплекс первого этапа необходимо установить 22 эскалатора. Из которых 10 уже закуплены, 6 - находятся в Алматы», - подчеркнул аким.

Вместе с тем, в соответствии с заключенным между акиматом города и южнокорейской компанией «Хюндай» соглашением в мае текущего года для алматинского метро будет поставлен подвижной состав.

Как отметил аким Алматы, в обозначенные сроки метростроевцы укладываются, и запуск первой очереди метрополитена будет осуществлен уже в следующем году.

«Метрострой проводит титаническую работу. Поэтому я откровенно скажу, что я не просто доволен, я восхищен работой коллектива метрополитена. И завершение строительства метро – это дело чести всей нашей страны», - подчеркнул аким.

И.Тасмагамбетов отметил, что сдача первой ветки подземки не разгрузит город от автомобильных потоков. Для эффективного решения проблемы транспортной нагрузки, по его мнению, необходимо ввести в эксплуатацию как минимум три линии метро.

«Мы двигаемся в этом направлении и, безусловно, придем к тому, что в Алматы появится разветвленная сеть метрополитена, которая значительно разгрузит город», - подчеркнул аким.

Между тем, из республиканского бюджета уже выделено 472 млн. тенге для разработки технико-экономического обоснования второй линии метрополитена. Предположительно она пройдет от станции «Алатау» по проспекту Абая в западном направлении до улицы Ауезова в поселке Калкаман и от станции «Райымбек» в северном направлении до железнодорожного вокзала «Алматы – 1» .


Источник : http://www.almaty.kz/page.php?page_id=9&am...mp;news_id=8531



Информационное сообщение. 12 марта аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов провел выездное совещание по вопросу строительства в Алматы первой очереди метрополитена


В среду, 12 марта, аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов провел выездное совещание по вопросу строительства в Алматы первой очереди метрополитена, осуществляемого в рамках реализации программы по снижению транспортной нагрузки на магистралях города. В частности аким ознакомился с ходом строительных работ, проводимых на станциях «Алатау», «Тулпар» и «Байконыр».

Первую очередь Алматинского метрополитена, протяженностью 8 км, планируется сдать в эксплуатацию в 2009 году. Маршрут первой ветви подземки пройдет от пересечения пр.Райымбека и Фурманова до Абая-Фурманова и далее по Абая до пересечения с ул. Гагарина. Данный маршрут соединит семь станций, расположенных на глубине 40 метров. В частности, это станции «Райымбек», «Жибек-жолы», «Алмалы», «Абая», «Байконыр», «Тулпар» и «Алатау». Расстояние между ними составит 1270 метров. Длина станционных платформ достигнет 104 метров. Предполагается, что пропускная способность первой линии составит 341,6 тысяч человек в сутки.

Строительство первой очереди метро ведется с 1988 года за счет средств республиканского бюджета. С начала строительства пройдено 19,275 км подземных горных выработок, что составляет 89% от общего объема горнопроходческих работ. Полностью завершена проходка рабочих и вентиляционных стволов, пройдено 12,2 км перегонных тоннелей или 85 % от общего объема.

По состоянию на 1 января 2008 года сумма освоенных средств за период строительства метро составила 57,6 млрд. тенге. В текущем году для продолжения строительных работ из республиканского бюджета предусмотрено более 21 миллиарда тенге. Кроме того, выделено 472 млн. тенге для разработки технико-экономического обоснования второй линии метрополитена, которая предположительно пройдет от станции «Алатау» по проспекту Абая в западном направлении до улицы Ауезова в поселке Калкаман и от станции «Райымбек» в северном направлении до железнодорожного вокзала «Алматы – 1» .

Трассировка второй линии будет проложена от развилки дорог верхней Талгарской трассы и Кульджинского тракта, затем в западном направлении через центральную часть города до микрорайона «Тастак», далее в южном направлении до микрорайона "Орбита".

В целом, общая протяженность второй очереди первой линии и второй линии составит 33,8 км, количество станций – 23.

Управление по связям с общественностью
аппарата акима города Алматы
[/color]

Источник : http://www.almaty.kz/page.php?page_id=90&a...article_id=3512

Очень хорошие новости !!!

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
14.3.2008, 6:46
Сообщение ]]>#68]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Осталось 600 метров !!!

12.03.2008 22:28
В 2009 году алматинцы смогут воспользоваться метро


Первая очередь алматинского метрополитена, протяженностью 8 километров будет сдана в эксплуатацию уже в середине 2009 года. Об этом сегодня заявил журналистам Аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов. Планируется, что первая ветка метро будет способна пропустить свыше трехсот тысяч пассажиров в сутки, что, по мнению градостроителей, значительно снизит транспортную нагрузку на магистралях города. Позади 20 километров сложнейших подземных работ и более 57 миллиардов тенге освоенных средств. Сейчас уже полностью завершены проходка вентиляционных стволов, и метростроители вышли на финишную прямую.

Аскар Сергалиев, корреспондент:
– Если все пойдет как надо, то первая очередь алматинской подземки будет введена в эксплуатацию уже в следующем году. Восьмикилометровая ветка протянется от Фурманова – Раимбека до Абая – Жарокова и соединит 7 подземных станций, расположенных на глубине 40 метров.

Специалисты говорят, что до стыковки подземных магистралей осталось совсем немного. 85 процентов работ по строительству перегонных тоннелей уже завершены.

Айдар Самаликов, начальник участка станции метро «Байконур»:
– По левому перегону остается около 600 метров. Через 600 метров произойдет стыковка тоннелей.


В мае этого года метростроители планируют завершить работы по основным объектам и вплотную заняться инфраструктурой. На весь комплекс первой очереди понадобиться 22 эскалатора. 10 из них уже закуплены. Что касается подвижного состава, то здесь руководству города представилась возможность выбрать один из трех вариантов: российский, европейский или южно-корейский.

Имангали Тасмагамбетов, аким г. Алматы:
– Вот 3 варианта, над которыми мы размышляли, и остановились на южно-корейском варианте. Компания «Хюндай» оно по качеству почти европейское, а по стоимости оно чуть выше российского, но ниже чем европейское.

По словам Акима, подвижной состав будет в Алматы уже в мае месяце. Для продолжения строительных работ, в текущем году из республиканского бюджета выделено более 21 миллиарда тенге. Еще около полумиллиарда тенге предназначено для разработки технико-экономического обоснования второй линии метрополитена, которая соединит поселок Калкаман с железнодорожным вокзалом Алматы – 1. В целом, общая протяженность двух линий составит 34 километра.


Источник : http://www.khabar.kz/index.cfm?id=54355

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
17.3.2008, 5:52
Сообщение ]]>#69]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Интерьеры станций измененны :

Станция Райымбек наиболее готовая станция метрополитена - более 90% работ завершенно. На поверхности над станцией пустили дорогу закрытую еще в 1985 году.



мое фото (ноябрь 2007 года)



Станция Жибек Жолы



Станция Алмалы



Станция Тулпар



Интерьеры остальных станций неизвестны, предположительно Алатау будет в прежнем варианте.

Фото со строительства - здесь , там же присутствуют и мои фото.

Сообщение отредактировал Fernando - 17.3.2008, 6:01

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
17.3.2008, 9:49
Сообщение ]]>#70]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 543
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Fernando
Отличные новости, спасибо!
Как думаешь, какой участок станет строиться следующим после первой очереди?

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
17.3.2008, 10:09
Сообщение ]]>#71]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Олег
Вероятнее всего начнут в 2010 ( начало финансирования ) горно - проходческие работы по трассе от станции Алатау до станции в микрорайоне Калкаман, так как не требуется значительного сноса по трассе (участки под станции резервировались с серидины 80-х), строительство до вокзала Алма-Ата 1 от станции Райымбек потребует значительных затрат по сносу - так как территория застроенна частным сектором. Трассировка до сих пор точно не определенна , существуют два варианта линии до вокзала- (все надземные) вдоль проспекта Сейфуллина и вдоль Красногвардейского тракта (проект 1985 года)
По сути с завершением этих работ (ориентировочно к 2018 году) полноценная первая линия заложенная в Советском генеральном плане города будет построенна. Далее приступят к зеленной ветке. Третья линия (синяя) заложенная в ген. плане 1989 года в современных планах не рассматривается.

Сообщение отредактировал Fernando - 17.3.2008, 10:09

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
паровоз
17.3.2008, 10:09
Сообщение ]]>#72]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 241
Регистрация: 3.3.2004
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Fernando @ 17.3.2008, 5:52) *
Интерьеры станций измененны


Нифига себе, изменены интерьеры! У ст. Алмалы изменён конструкционный тип. Была колонной - стала пилонной. Ст. Тулпар - не очень понятно под этим ракурсом какого типа. Но похоже, тоже стала пилонной. Как такие изменения возможны? Проходка этих станций ещё не начиналась?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
17.3.2008, 10:21
Сообщение ]]>#73]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Да, конструктивный тип был изменен. Первые откоректированные проекты и рендеры станций появились в 2004 году. В 2005- 2006 году проекты были еще раз откоректированны, тогда-же началось раскрытие станций.

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E69
17.3.2008, 10:57
Сообщение ]]>#74]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 695
Регистрация: 4.12.2004
Из: Новосибирск

Блог | Альбомы


В принципе, колонная мне кажется лучше пилонной rolleyes.gif обычно сложнее в строительстве, но тут не экономили. И не лень ведь такие мозаики резать будет blink.gif вот долго ли только проживёт мраморный резной пол при активном использовании.

--------------------
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
паровоз
17.3.2008, 11:28
Сообщение ]]>#75]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 241
Регистрация: 3.3.2004
Из: Москва

Альбомы


Цитата(E69 @ 17.3.2008, 10:57) *
И не лень ведь такие мозаики резать будет blink.gif вот долго ли только проживёт мраморный резной пол при активном использовании.


А ты думаешь они мраморные? Мне так кажется, что гранитные.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E69
17.3.2008, 12:25
Сообщение ]]>#76]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 695
Регистрация: 4.12.2004
Из: Новосибирск

Блог | Альбомы


Цитата
А ты думаешь они мраморные? Мне так кажется, что гранитные.

Ну не знаю, может быть и гранитные... по-моему, вот такие полы:

из гранита сделать непросто, и на старых станциях мозаичный пол вроде был из мрамора.
Может и ошибаюсь.

--------------------
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
паровоз
17.3.2008, 13:00
Сообщение ]]>#77]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 241
Регистрация: 3.3.2004
Из: Москва

Альбомы


Ну, конкретно на этом слайде, полы явно гранитные. Вот, на слайде ст. Жибек Жолы зелённые оконтовки кругов на полу - может и не из натурального гранита. Я не знаю, бывают ли сорта гранита зелёного цвета. Но это может быть искуственный гранит. Мраморные полы на метростанциях бывают. В Москве, например, такие на Маяковской и Тургеневской. Но от мрамора на полах - давно отказались из-за недолговечности полов станций метрополитена из этого материала. Врядли, казахи не учитывают в этом вопросе опыт других метрополитенов.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
17.3.2008, 19:30
Сообщение ]]>#78]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Появились неожиданные трудности

читать

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
паровоз
17.3.2008, 19:42
Сообщение ]]>#79]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 241
Регистрация: 3.3.2004
Из: Москва

Альбомы


Если правый перегонный тоннель Абая - Байконур строит щит ТСШ-4Б, то чем строится левый тоннель этого перегона? Херренкнехтом? Руками? Новоавстрийским способом?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Albert&Shtein
17.3.2008, 19:51
Сообщение ]]>#80]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 759
Регистрация: 19.3.2007
Из: Волгоград

Блог | Альбомы


Fernando
Если Вас не затруднит выкладывать статью на форум, т.к. ссылки имеют свойство "умирать".
Например так:

17.03.2008

Преждевременные выводы

На финальном этапе строительства тоннелей появились не предвиденные обстоятельства. По непонятным причинам в правом перегонном тоннеле месяц простаивал тоннелепроходческий комплекс ТСШ 4Б на перегоне от станции Абая до станции Байконур. В левом перегонном тоннеле работы не прекращались. Но, тем не менее, на данном участке самый сложный перегон (валуны больших размеров). И проходка тем самым сильно затруднена. Но, несмотря ни на что все на перебой, включая Акима города Алматы Имангали Тасмагамбетова, заявляют, что к маю или в мае 2008 года все тоннеле будут закончены, однако не все знают, что на встречу правому перегонному тоннелю со стороны станции Алатау никто не идет. Кроме того, готовы только не все подходные тоннели. Таким образом, в мае этого года состоится стыковка левого перегонного и правого перегонного со стороны станции Алатау тоннелей. В свою очередь в правом перегонном тоннеле со стороны станции Алатау, тоннельный отряд №2 уже дошел до точки стыковки, и готовит камеру. Все прогнозы относительно завершения строительства всех тоннелей не соответствуют действительности, и празднование по этому поводу придется отложить, возможно, на несколько месяцев.

Источник: © «Double
Yegor» Corporation
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
18.3.2008, 5:19
Сообщение ]]>#81]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



albert&shtein
wink2.gif

паровоз
левый = "Харренкнехт" smile.gif

Сообщение отредактировал Fernando - 20.3.2008, 4:02

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Fernando
19.3.2008, 9:02
Сообщение ]]>#82]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2007
Из: Алма-Ата



Появились рендеры остальных станций с надземными вестибюлями .
Самое интересное - изменен конструктивный тип станции Алатау, она стала односводчатой (была колонного типа). В итоге трассировка второй линии изменилась. (Первоночально она была пересадочной)

Выкладываю рендеры остальных станций.

Как будет выглядеть метро Алматы?



Работы по строительству метро в Алматы начались в конце 80х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет, актуальность его только возрастает.

Уже в следующем году алматинцы смогут обкатать первую ветку, которая соединит семь станций — от пересечения проспекта Райымбека с улицей Фурманова до проспекта Абая (между улицами Гагарина и Джандосова). Протяженность данной линии — 8,3 километра.

На днях аким Алматы Имангали Тасмагамбетов лично спустился под землю проверить, как продвигается работа, и отметил, что строительство идет по намеченному плану.

Сегодня «Комсомолка» знакомит читателей с дизайном первых семи станций метрополитена.


Станция «Абая» (пересечение проспекта Абая и улицы Фурманова)



Станция «Абая» соединит «Алмалы» и «Байконур». Напомним, что Абай Кунанбаев был великим поэтом, родоначальником новой письменности казахской литературы, композитором и просветителем. Наверное, поэтому дизайнер решил оформить ее в современном стиле.






Станция «Байконур» (пересечение проспекта Абая и улицы Байтурсынова)



О дизайне станции «Байконур» говорит само название. Байконур — казахстанский космодром в Кызылординской области. Вся станция выполнена в стиле хайтек. Так что, попав сюда, вы почувствуете себя как в будущем или на космическом корабле.






Станция «Тулпар» (пересечение проспекта Абая и улицы Джандосова)



Станция «Тулпар» находится между «Байконуром» и «Алатау». Сказочный персонаж Тулпар известен многим. На торцевой стороне платформы будет изображен крылатый конь.






Станция «Алатау» (пересечение проспекта Абая и улицы Жарокова)


Станция «Алатау» — односводчатая станция мелкого заложения. Еще одна гордость Алматы — горы «Алатау». Дизайн выполнен в сдержанном классическом варианте.



[/color]

Источник : http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30167703

Сообщение отредактировал Fernando - 19.3.2008, 9:42

--------------------
ABBA на всегда !
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

18 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21.2.2019, 9:38

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2018. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100