Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Модель 81-717/714


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

http://nomernoy.ru/story/foto/007-008.jpg

 

Коротко о главном:

 

Вагоны моделей 81-717/714 были созданы на базе вагонов типа Еж3. Основные отличия: новое электрооборудование, отсутствие кабин в промежуточных вагонах, глубоко обновлённые внешний вид, салон, кабина. Опытный поезд изготовлен на ММЗ в 1976 году, серийные - на ММЗ в 1977-1988 годах, на ЛВЗ - в 1980-1988 годах.

 

Вагоны моделей 81-717.5/714.5 были созданы на базе вагонов моделей 81-717/714. Основные отличия: повышенная пожаробезопасность, новые тележки. Опытный вагон изготовлен на ММЗ в 1988 году, серийные - на ММЗ в 1988-1993 годах, на ЛВЗ/Вагонмаше - с 1988 года.

 

Вагоны моделей 81-717.5М/714.5М были созданы на базе вагонов моделей 81-717.5/714.5. Основные отличия: обновлённая электрическая схема, АРС "Днепр". Изготавливаются на ММЗ/Метровагонмаше с 1993 года.

 

Информация о вагонах этой модели:

 

Сайт "Номерной"

На "Метровагонах": 81-717/714 и 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-540/541 и 81-540.7/541.7, 81-540.1/541.1

Метро в Петербурге: 81-717/714 и 81-717.5/714.5, 81-540/541, 81-540.1/541.1, 81-540.2/541.2, 81-540.5/541.5, 81-540.7/541.7, 81-540.8/541.8, 81-540.9/541.9, 81-714.5П

Энциклопедии: Википедия, MetroWiki

В фотогалерее Метро: 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5/714.5М

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое членоголовые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это новые питерские номерные вот такие вот:

http://vagon.metro.ru/photos/81-540.8-01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увеличенная кабина, торцевая дверь - но хороший обзор. Удачное сочетание. Мне больше нравится предыдущий, угластый, вариант, но это дело вкуса, а идея в целом живёт :)

Можно, конечно, и как у Яузы морду сделать :ass: - те же достоинства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

Да, Вагонмаш в который уже раз перемудрил. Ещё можно понять наличие такой кабины у казанского состава. Её большие по сравнению со стандартной номерной кабиной габариты улучшают условия работы машиниста. Но в Питере есть станции типа горизонтальный лифт. Для которых очень критично любое отступление габаритов подвижного состава от принятого при строительстве этих станций метростандарта. В первую очередь это длина вагона и расположение дверей. Не забывайте, что модификация Ем появилась только из-за того, что обычные Ешки по расположению своих дверей не подходили для горизонтальных лифтов. У членоголова кабина машиниста на 60 см длинее чем на обычном номерном. Соответственно и длина головного вагона на 60 см больше. А это значит, что при постановке на станцию типа горизонтальный лифт двери поезда будут не совпадать с дверями станции на те же самые 60 см. На МПЛ в Питере стоит система "Движение ", и перенести её считывающие устройста на 60 см дальше от рейки, не представляется возможным (другие номерные до них "дотягиваться" не будут). А сужение прохода из вагона на станции типа горизонтальный лифт на 60 см для такой загруженной пассажирами линии как МПЛ - очень критично. Там и так пассажиропоток превышает провозную способность линии. И такое искусственное зауживание проходов на станциях типа горизонтальный лифт этой линии, только ещё больше обострит давку на ней. Поэтому членоголовы на этой линии использоваться не будут, и при следовании по ней в своё депо Выборгское, они едут без пассажиров. На НВЛ нет системы "Движение", и поэтому членоголов может там останавливаться на 60 см дальше рейки (теоритически). Но практически, это и там не выполнимо (из-за разных инструкций и требований). Поэтому как для МПЛ, так и для НВЛ питерская подземка закупает номерные с обычной (не удлинённой) мордой лица.

 

Ещё можно понять создание разных модификаций одного серийного типа вагонов для разных городов. Но разные модификации номерного вагона для разных линий в одном городе - это очень глупо, так как выходит весьма накладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это новые питерские номерные вот такие вот:

http://vagon.metro.ru/photos/81-540.8-01.jpg

Кстати, не самые новые.. Это вроде, 81-540.8 А естьуже 540.9 Хотя, морда у него как у обычного номерного. Салон только другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Вот мне такой и попался на 2-й линии.

10298-11528-11523-11546-11547-10299.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Это как раз вариант членоголова для линий с "горизонтальными лифтами". Кроме стандартной морды у .9 они вроде почти ничем и не отличаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

морда у него как у обычного номерного

только не 6, а 5 фар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

 

Целиком и полностью поддержую. :yeah: Как по мне, так нормально. Вот лобовое стекло не помешало бы сделать одиночным, а не с разделом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, не самые новые.. Это вроде, 81-540.8 А естьуже 540.9 Хотя, морда у него как у обычного номерного. Салон только другой.

В Питере теперь всё сложно. Девиз там такой: каждому депо - свою собственную модификацию номерного!

 

1. ТЧ-6 Выборгское в 2004, 2005 и 2006 годах поступали номерные членоголовой модификации то есть 81-540.8/541.8. Причём членоголовы выпуска 2004 отличаются друг от друга видом морды, а от выпуска 2005 года внутренним дизайном салона. В Питере теперь повсеместно на номерных отказались от вертикальных поручней. К членоголовам этого депо можно отнести составы 2004 года - 10285-10286, 10283-10282, 10281-10280 и резервную голову 10284. Все эти головы с удлинённой кабиной, но выглядят по разному. Питерцы эти три состава называют: головастиком, блютузом и саблезубом соответственно. В 2005 году в депо Выборгское поступили три чисто членоголовых состава 10302-10303, 10304-10305 и 10306-10307 с новым салоном. Голубые шестипопы и отсутствие вертикальных поручней. В 2006 году ожидается приход с завода резервной головы 10308 того же типа.

 

2. ТЧ-3 Московское. Это депо обслуживает Московско-Петроградскую линию, на которой работает система "Движение". Фактически, возможности этой системы позволяют поездам этой линии работать без машинистов. Но так как система эта всё ещё весьма глючная, то машинисты для спокойствия пассажиров и диспечеров остаются. Под эту систему Вагонмаш выпустил иную модификацию номерного - 81-540.9/541.9. Внешних отличий от обычного питерского номерного 81-540/541 - нет. Пятиглазая номерная морда, новый салон с синими шестипопами, белыми пластиковыми панелями а-ля отделка Скифа и отсутствие вертикальных поручней. Какая-то красноярская фирма проектирует и поставляет для Питера такие салоны. Таких составов в это депо в 2005 году пришло два: 10298-10299 и 10300-10301. А в 2006 ещё один - 10309-10310. Возможно, к открытию Парнасской в декабре 2006 года, придут и ещё составы.

 

3. ТЧ-5 Невское. Это самое консервативное питерское депо. Получает с Вагонмаша номерные модификации 81-540.7/541.7. Эта модификация отличается от остальных наличием изменений в РСУ вагонов, изменений, делающих сам привод более лёгким по весу и ослабляющих электромагнитное поле. По внешнему и внутреннему виду вагоны этой модификации выпуска 2005 года ничем не отличаются от составов ТЧ-3 модификации .9. В 2005 в это депо поступило три таких состава: 10317-10318, 10319-10320 и 10321-10322 В 2006 году поступление таких вагонов в ТЧ-5 продолжилось, пока поступило ещё дополнительно 6 промежутков с 11568 по 11573.

 

P.S. На 2006 год Петербургский метрополитен заказал чуть более 30 новых вагонов. Но как заявила недавно губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, половина этого количества по итогам конкурса будет заказано холдингу Трансмаш в состав, которого входит завод Метровагонмаш из города Мытищ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в последний раз в Питер мытищинские вагончики-то шли? :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё добавить, что номерные модификации 81-540.9/541.9 не сцепляемы с номерными модификации 81-540.8/541.8 и 81-540.7/541.7, потому что на .9 стоят пальцевые ЭКК.

 

Iona

Последний раз мытищинские номерные поступали в Питер в середине 90 годов, в качестве платы от Ереванского метрополитена за капитальный ремонт в ТЧ-2 Дачное своих вагонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда в последний раз в Питер мытищинские вагончики-то шли?

закупали в последний раз в 1977 году, первый опытно-промышленный состав номерных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди питерцев у челоноголова много фанатов (и даже фанатиков).

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани

 

Это ИМХО уже не членоголов: там передок так не выступает за счёт пластиковых накладок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани

 

Это ИМХО уже не членоголов: там передок так не выступает за счёт пластиковых накладок

Как не членоголов? Тогда найди хотя бы 2 отличия во внешности (1 уже есть - цвет)

http://trehgranka.metro.ru/images/vagon/vagon_81-553/81-553_kreml_3.jpg

и фото на предыдущей странице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Swishch

http://trehgranka.metro.ru/other/forum/upload/81-7643k.jpg

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iona стильненько выглядит :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архистратигъ

Вот более удачный вариант:

http://trehgranka.metro.ru/other/forum/upload/81-7634f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересную фотку выложил на питерском метрофанатском форуме пользователь ГрафЪ.

Она называется - Связь поколений. На ней изображён состав из Е в классической зелёно-синей расскраске (а надо понимать, что это Питер, и Е там теперь по другому покрашены) рядом с членоголовом. Но посмотреть фотографию могут только зарегистрированные на http://metro.nwd.ru/index.php пользователи (увы, такие там правила). :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, всё-таки Ем, во-вторых, неужели найдуся такие, кто скажет, что дизайн членоголова лучше? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...