Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство станции «Тропарёво»


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Связанные темы:

Сокольническая линия: проект участка «Юго-Западная» – «Саларьево»

Сокольническая линия: «Юго-Западная» – «Саларьево», строительство участка

 

Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу:ул. Профсоюзная, д.154, корп.2, управа районаТёплыйСтан.

Материалы к делу: http://uzao.mos.ru/doc.aspx?docid=101809&a...85,46628,101809

 

PS Там некоторые файлы после скачивания открываются не в том расширении, короче - всё там в pdf.

gallery_2996_36_1121663.gif

Открыть в полном размере (4867x3413; 1,63 мегабайт)

gallery_13054_2833_380422.jpg

Открыть в полном размере (3000x2411; 1,25 мегабайт)

Визуализация станции «Тропарево»:

gallery_2996_36_225244.jpg

Открыть в полном размере (2048x1269; 273,64 килобайт)

gallery_2996_36_2627786.jpg

Открыть в полном размере (3037x1736; 4,85 мегабайт)

Первоначальные варианты:

gallery_2996_36_1515.jpg

Открыть в полном размере (900x500; 123,01 килобайт)

gallery_2996_36_94274.jpg

Открыть в полном размере (900x500; 154,66 килобайт)

 

Сказочный лес и целая улица появятся в столичной подземке
Проектируя «Тропарево», архитекторы из бюро «Инжпроект» (входит в состав ГК «Мосметрострой») исходили из того, какие ассоциации могут возникать у жителей юго-запада столицы при упоминании названия станции. А расположится она, напомним, рядом с одноименным парком.

 

– Поэтому архитектурный образ перронного зала решен как своеобразная аллея парка со скамьями под раскидистыми деревьями, представляющими собой стилизованные под деревья торшеры искусственного освещения, – рассказал Metro генеральный директор компании «Инжпроект» Михаил Поляков.

 

По задумке архитекторов, зеркальные экраны на стенах и над «деревьями» создадут «визуальную глубину и иллюзию настоящего сказочного леса».

Источник: www.metronews.ru.

Под знаком металлического дерева
Торшер в виде дерева из полированной нержавейки стал одним из двух элементов дизайна станции «Тропарёво», положительно оценённых представителями эксплуатационных служб метрополитена, которые 7 мая собрались на этой строящейся станции, чтобы в натуре познакомиться с экспозиционным участком её платформенной части.

Утвердила комиссия и гранитное покрытие платформы, отметив удовлетворительное цветовое решение и

рисунок.

К самому «дереву» наши отделочники прямого отношения не имели – его монтировали субподрядчики, приглашённые строителями (Тоннель-2001), но действовали они с лесов, собранных слесарями УСР.

И замысел архитекторов, касающийся облицовки платформы, реализовали, конечно, наши гранитчики.

Начальник участка УСР Николай Юрьевич Арапов дал конкретную информацию:

– Облицовку платформы здесь выполнила бригада Сергея Толстова.

В её составе много мастеров своего дела. И прежде всего, надо бы назвать опытных звеньевых Александра

Распертова, Вячеслава Стаброва, Юрия Бучнева. Основную часть своей работы они выполнили зимой, поэтому пришлось устраивать тепляки, передвигая их вдоль платформы заходками по 15 метров. Необходимую температуру поддерживали с помощью теплогенераторов и дизельного обогревателя. И это дело привычное.

А необычным здесь был задуман рисунок, но и с ним мы справились.

Действительно, впервые что-то подобное в московском метро появилось около двадцати лет тому назад – на платформе «Римской» гранитные плиты укладывались по диагонали. И на станции «Тропарёво» узор платформенного покрытия повёрнут под углом 45 градусов к оси платформы, что привнесло дополнительные трудности. А образуется узор благодаря применению отечественного, уральского гранита трёх цветов – светло-жёлтого, темно-жёлтого и темно-серого.

Можно отметить и ещё такую проектную особенность подземного объекта: лестничный спуск на платформу из вестибюля №2 разделён на две половинки и они не параллельны, а слегка повёрнуты – каждая к своему краю платформы. Соответственно, появилась потребность в гранитных ступенях особой конфигурации. Их размеры удобнее было определять по месту. Поэтому плиты для маршей не стали заказывать заводу, а заготавливали непосредственно на стройплощадке.

Выходов на поверхность только из вестибюля №2 будет шесть. Лестницы на них предусмотрены самые простые, прямые. Для отделочников тут вопрос только в сроках предоставления фронта работ. Пока в их распоряжение переданы лестницы выходов за будущим дублёром Ленинского проспекта. И там формируют ступени три гранитчика: Александр Соловьёв, Юрий Хабаров и Евгений Холодцов.

Остальные временно переведены на завершающийся ремонт северного выхода станции «ВДНХ».

Туда же и так же на время откомандирована с участка Николая Арапова хорошо известная на Мосметрострое бригада маляров-штукатуров Надежды Дёжиной. А на «Тропарёво» она уже один раз прошлась-проехалась

по всей платформе, осуществив пропитку бетонного свода и путевых стен спецраствором. Общая площадь обработанных бригадой поверхностей составила около 4000 квадратных метров. Последующими операциями она займётся после утверждения альтернативного проекта отделки платформенной части станции.

Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это все-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии.

В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы.

Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок.

Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно. Но уже

понятно, что монтаж десятка крупногабаритных «деревьев» и навеску «крон» надо будет чётко увязывать с завершающими этапами отделки. Значит, независимо от прогноза погоды, лето для отделочников будет жарким, так как пуск станции «Тропарёво» намечен на День города.

Тем временем на поверхности продолжается обратная засыпка свода станции. По состоянию на конец прошлой недели хорошо технически оснащённый участок Ильи Евгеньевича Шевлякова из Строймехсервиса справился с ней на 80 процентов. Там и до благоустройства территории скоро дело дойдёт.

Источник: www.metrostroy.com.
Проект постановления Правительства Москвы

"Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево».

Об_утверждении_проекта_планировки_СЛ_Юго_Западная_Тропарево.pdf

Изменено пользователем ТКЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тут в ветке про финансирование строительства выложен документ насчёт дальнейших объектов, по которым в ближайшие годы будет вестись работы. Так вот, среди прочих там указано продолжение Сокольнической линии от Юго-Западной до Тропарево. Хотелось бы узнать с чем это связано, ведь данный участок всегда был на более дальнюю перспективу (после 2020 года). Вроде бы те же Беломорская и Улица Дыбенко раньше планировались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для того чтобы разгрузить "Юго-Западную" от пригородных сообщений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex_T_85

В дальних планах это всегда было, поэтому удивляться нечему. А на всех этих планах, какими бы их не рисовали, обязательно что-то да изменят. Участок Речной вокзал - улица Дыбенко когда был до 2015 года на таких же схемах. Так что пока говорить о приближении строительства этого участка рано. Хотя если действительно получится ускорение темпов строительства в ближайшие годы, то до 2020 года метро в Троперёво может и прийти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Цитата: "...В этот день (29 января 2011 г.) В. Ресин посетил все 4 участка, где в ближайшее время развернутся работы. Первым - строительство станции "Братеево", которая станет продолжением Замоскворецкой линии. Затем станцию "Зябликово" (Люблинская линия), которую планируется соединить с действующей станцией "Красногвардейская" Замоскворецкой ветки. Следующим участком стала станция "Тропарево", которая станет продолжением Сокольнической линии метро."

 

Ссылка на первоисточник: http://www.stroi.ru/d17dr617723.html

 

Есть ли проект станции? Хотя бы древний? Известна ли привязка к местности? Около дома 123 и дома 131 по Ленинскому проспекту есть современные подземные переходы. Расстояние между ними наводит на мысль, что их расположение проектировалось с учётом будущих вестибюлей станции «Тропарёво».

Изменено пользователем Den
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известна ли привязка к местности? Около дома 123 и дома 131 по Ленинскому проспекту есть современные подземные переходы. Расстояние между ними наводит на мысль, что их расположение проектировалось с учётом будущих вестибюлей станции «Тропарёво».

В Генплане станция нарисована как раз у дома 127. Так что переход у дома 123 вроде бы подходит. А второй переход слишком далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? :huh:

 

Это какая-то совсем древняя схема. В 80-х известнейшая схема развития метрополитена (сорри, поиску не обучен) предполагала на этом месте 2 станции (не помню, кросс- платформенные или нет?), с пересадкой на перспективную линию вдоль Ленинского пр-та до одноименной станции КРЛ с одной стороны, и до станции "Киевское шоссе", один перегон за МКАД (без которого одна станция "Тропарево" все же бессмысленна).

 

Проектов станции не видел, хотя интересовался - большую часть жизни окна выходили на землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный.

Да и какой проект в 71-м году мог быть? 40-ка ножки типичные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? default_huh.png

 

Это какая-то совсем древняя схема. В 80-х известнейшая схема развития метрополитена (сорри, поиску не обучен) предполагала на этом месте 2 станции (не помню, кросс- платформенные или нет?), с пересадкой на перспективную линию вдоль Ленинского пр-та до одноименной станции КРЛ с одной стороны, и до станции "Киевское шоссе", один перегон за МКАД (без которого одна станция "Тропарево" все же бессмысленна).

 

Проектов станции не видел, хотя интересовался - большую часть жизни окна выходили на землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный.

Да и какой проект в 71-м году мог быть? 40-ка ножки типичные.

Землеотвод застроен д. 123, д. 127, д. 131? Границы землеотвода в каких-то документах найти можно? Карту с двумя станциями я тоже видел. Притом и в варианте, о котором Вы пишите, и новый Собянина. Новый выглядит так: tn_gallery_21506_1362_61036.jpg

План Собянина Схему я взял из КП или МК.

Изменено пользователем Den
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему я взял из КП или МК.

Никогда не упоминайте тут КП или МК!

Посмотрите лучше Генплан. Это тоже не факт, но хотя бы не фантазии журналистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный...

От домов 123-131 до границы технической зоны более 20 метров.

Ленинский.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От домов 123-131 до границы технической зоны более 20 метров.

Ленинский.jpg

 

Да, именно 123-131 застроили участок, который я считал землеотводом под 2 станции метро.

Если на приведенной картинке схема двух станций, то я не прав, если одной, то частично застроили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как следует из карты, между домом 127 и 131 появится вход в новый подземный переход? И этот переход будет южным входом в метро, а у дома 123 будет северный вход в метро? Две параллельные пунктирные линии, пересекающая всю карту – это Сокольническая линия?

Изменено пользователем Den
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как следует из карты, между домом 127 и 131 появится вход в новый подземный переход? И этот переход будет южным входом в метро, а у дома 123 будет северный вход в метро?
Между домами 127 и 131 имеется "зона подземного пешеходного перехода". Появится ли там переход, и если появится, то когда, а также будет ли в него выход со станции метро говорить пока рано.

 

Две параллельные пунктирные линии, пересекающая всю карту – это Сокольническая линия?
Сокольнической линии там пока нету :crazy:. Красными пунктирными линиями обозначены границы технической зоны метро, идущей на севере - в сторону станции Юго-Западная, на юге - за МКАД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что толку, что построены подземные переходы?

сколько станционных путей будет в «Тропарёво»
Их строили без учёта будущей станции «Тропарёво», потому как непонятно сколько путей будет на новой станции.

Говорили, что будет строиться скоростное метро по примеру нью-йоркского, когда часть поездов проходит мимо станций по параллельным путям, обгоняя стоящие на станции поезда. Поезда из «Внуково» должны были идти по такой скоростной линии до третьего транспортного кольца и по нему в стороны других аэропортов.

Но даже если «Тропарёво» будет типовой островной платформой, строить её будут открытым способом, и все инженерные коммуникации будут перекладываться. В том числе и переходы под Ленинским проспектом и улицей Островитянова (если они будут интегрированы в станцию, что навряд ли возможно), которые были построены всё же с учётом их перестройки под «метрошные» переходы.

 

К тому же не забывайте, что теперь станции хотят строить с лифтами для инвалидов. «Тропарёвская» этим требованиям удовлетворяет лишь отчасти. С нечётной стороны Ленинского проспекта их не построить: с южной стороны нет места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезда из «Внуково» должны были идти по такой скоростной линии до третьего транспортного кольца и по нему в стороны других аэропортов.

Предполагалось, что это будет отдельная транспортная система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...будут перекладываться ... переходы под Ленинским проспектом ... которые были построены всё же с учётом их перестройки под «метрошные» переходы.
Однозначно утверждать, не видя проектной документации, я бы не стал.

 

К тому же не забывайте, что теперь станции хотят строить с лифтами для инвалидов. «Тропарёвская» этим требованиям удовлетворяет лишь отчасти. С нечётной стороны Ленинского проспекта их не построить: с южной стороны нет места.
Нет лифтов - значит будут пандусы. Там широкая полоса газона и проблем, препятствующих их обустройству я не вижу. Если там даже есть подземные коммуникации, при строительстве станции их всё равно будут частично переносить.

Фото_УТ_Ленинский_001.jpgФото_УТ_Ленинский_002.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В переходах у д. 123 и д. 131 пандусы для инвалидов сделаны изначально. С каждой стороны перехода два отдельных входа – наклонный и обычный со ступеньками.

 

tn_gallery_21506_1362_23213.jpg

Пандус

Пандус у д. 123 по Ленинскому проспекту

 

tn_gallery_21506_1362_60316.jpg

Пандус снизу

Изменено пользователем Den
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Удалось на пресс-конференции задать несколько вопросов главному архитектору ОАО "МЕТРОГИПРОТРАНС" Николаю Ивановичу Шумакову. Вот его ответы:

1. Проекта станции «Тропарёво» нет и не было.

2. Деньги на проектирование станции «Тропарёво» не перечислялись, поэтому к работам ОАО "МЕТРОГИПРОТРАНС" не приступало.

3. Предполагаемые сроки ввода станции в строй можно узнать только у заказчика - ГУП «Московский метрополитен».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

:D

"Сегодня шел мимо гостиницы Салют ( у слияния Вернадского и Ленского ) - удидел буровую. Заинтересовался, что могут на том пятачке воткнуть - подошел. На щитке написано, что бурят под станцию метро Тропаревская ! Я думал это фантазии , но не фанатики же с май-метро буровую наняли ?"

http://www.skyscrapercity.com/showpost.php...;postcount=3919

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это да! Если это правда, то очень интересно получается - мало кто ожидал работы по этой станции так скоро!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы действительно очень интересно. Не думал про Тропарево на ближайшее время, честно говоря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это предварительные работы, выбирают каким образом строить. Не факт, что станция появится в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...