IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Информация о разделе

Регламент раздела
В данном разделе обсуждаются реальные официальные проекты метростроения. Обсуждается прохождение проекта по стадиям, уточнение неясных моментов (трассировка, количество и расположение станций). Альтернативные предложения по этим проектам в данной теме являются оффтопиком. Для них есть раздел «Альтернативные предложения».

В важных темах перечислены утверждённые проекты, в соответствии с текущим Планом метростроения. В остальных темах обсуждаются отменённые проекты прошлого и ещё не попавшие в План метростроения проекты будущего.

Схема развития Московского метрополитена до 2022 года

Порядок определения победителя в конкурсе на выполнение работ по проектированию/строительству, согласно ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

86 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Дмитровский радиус ЛДЛ: проект продления за ст. «Селигерская»
Гренка
10.12.2018, 8:33
Сообщение ]]>#1461]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 1 445
Регистрация: 10.3.2010
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Пока, если вкратце (по слухам):
- проход мкада в створе тоннеля под трамвай (как это обыграют в плане бюрократии - хз);
- Физтех и тупики за ним наземные (начало будет где-то в районе бульвара Ландау и дальше на север);
- в районе Челобитьевского шоссе опять нырок, но скорее всего открытый способо в котловане с перекладкой шоссе и стройкой поэтапно.

Как то так ...

Сообщение отредактировал Гренка - 10.12.2018, 8:35
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
He_Bpy
10.12.2018, 9:46
Сообщение ]]>#1462]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 26.3.2018

Альбомы


Цитата(Сура @ 7.12.2018, 22:20) *
Цитата(Loader @ 7.12.2018, 17:48) *
Цитата(He_Bpy @ 7.12.2018, 15:51) *
Этот путепровод же делали под скоровай (который так и не состоялся ), вряд ли метро через него будут вести, смысл поднимать на поверхность, а потом снова уводить под землю?

По-моему, там габарит железнодорожный, так что метро должно вписаться. Смысл его использовать в том, чтобы построить наземный Физтех.

Никто не отменял утверждённый ППЛО на трамвай. А значит до сих пор и впредь эта зона зарезервирована под трамвай.

Официальные лица (мэр, префект, и пр.) уже не раз на официальных встречах заявляли, что трамвая не будет, вместо него будет метро. Так что, трамвая не будет 99%, смысла тратить на него огромные деньжища, когда основной пассажиропоток планируют направить в метро, попросту нет. Да и, как я понимаю, из скоровайного развития взлетели только проекты в новой москве, а на севере эта тема останется мертвой, что в химках, что в Лианозово
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олегыч
10.12.2018, 9:47
Сообщение ]]>#1463]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 4.12.2017
Из: Чертановская Империя



Цитата(Гренка @ 10.12.2018, 8:33) *
Пока, если вкратце (по слухам):
- проход мкада в створе тоннеля под трамвай (как это обыграют в плане бюрократии - хз);
- Физтех и тупики за ним наземные (начало будет где-то в районе бульвара Ландау и дальше на север);
- в районе Челобитьевского шоссе опять нырок, но скорее всего открытый способо в котловане с перекладкой шоссе и стройкой поэтапно.Как то так ...

И сколько станций после Физтеха?

--------------------
Метро! Еще больше Метро! Любой ценой!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Гренка
10.12.2018, 9:59
Сообщение ]]>#1464]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 1 445
Регистрация: 10.3.2010
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Олегыч @ 10.12.2018, 9:47) *
И сколько станций после Физтеха?

Пока нисколько. Физтех + тупики и всё.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
He_Bpy
10.12.2018, 10:08
Сообщение ]]>#1465]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 26.3.2018

Альбомы


Цитата(Loader @ 9.12.2018, 13:57) *
Цитата(Letnab @ 9.12.2018, 13:25) *
Впишутся. Но если вы глянете на карту чуть внимательнее, поймёте, что чем севернее будет эта станция, тем лучше. Основные жилые массивы севернее, а здесь только небольшой 1-й микрорайон.

По-хорошему, надо строить три станции. Одна здесь, вторая напротив 9 микрорайона и третья в 4-м. Можно, конечно, обойтись одной напротив 9-го (которую раньше рисовали на строймосе), но тогда она не будет удобна никому, кроме части жителей 9-го. Хотелось бы надеяться, что линию продлят ещё севернее, то есть после станции Физтех будет ещё одна-две. Можно по трассе СТ, выкинув его нафиг, и построив депо для ЛДЛ на улице Арсюкова.

Учитывая тот факт, что Долгопрудному предлагают ехать на мцд и пересаживаться с него на метро, для одного Северного больше одной станции строить вряд ли будут, и расположение будет, скорее всего, то самое, удобное только для жителей ЖК от известной трехбуквенной компании, ибо все метро в наше время, подозрительно ориентировано на эту компанию (но это все, конечно, чистой воды совпадение, и никого из мэрии в никаких связях подозревать не стоит s_shuffle.gif). А жители 4 и 9 микрорайона потерпят.
А оптимальным расположением, при учете того факта, что станция одна, скорее всего, можно считать https://yandex.ru/maps/-/CBFsJ0xMwA.

Сообщение отредактировал He_Bpy - 10.12.2018, 10:31
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Letnab
10.12.2018, 10:57
Сообщение ]]>#1466]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 802
Регистрация: 12.2.2016

Альбомы


Конспирологам напомню, что основная проблема в развязке МКАД и эстакадах Дмитровского шоссе. Так-то техзона ещё советская идёт с западной стороны шоссе до стоянки возле 9-го микрорайона, об этом неоднократно писали. Развязка имеет тоннель из центра на запад. Эстакада имеет кучу опор рядами шириной в 6 полос с обочинами, шаг рядов примерно такой же.

Не иначе, заговор ПИКа, которого, кстати, тогда ещё и не было, стройку начинал Мордор.

--------------------
Вот как-то так и делаем печенье. Такой вот у нас особенный, стало быть, путь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
He_Bpy
10.12.2018, 11:09
Сообщение ]]>#1467]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 26.3.2018

Альбомы


Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 10:57) *
Конспирологам напомню, что основная проблема в развязке МКАД и эстакадах Дмитровского шоссе. Так-то техзона ещё советская идёт с западной стороны шоссе до стоянки возле 9-го микрорайона, об этом неоднократно писали. Развязка имеет тоннель из центра на запад. Эстакада имеет кучу опор рядами шириной в 6 полос с обочинами, шаг рядов примерно такой же.

Не иначе, заговор ПИКа, которого, кстати, тогда ещё и не было, стройку начинал Мордор.

Ну тот факт, что у мэра нашего очень тесная дружба со строителями, думаю не стоит отрицать.
А коим образом развязка МКАД и эстакады дмитровского шоссе мешают расположить станцию ближе к 4 микрорайону (см. ссылку на карту в посте выше) и вынуждает построить станцию прямо рядом с ЖК Северный, что делает эту станцию неудобной для 9-го, 4-го микрорайона ?
Хотя признаю, что могу быть неправ, в принципе, наличие перехода делает станцию более-менее доступной для южной части 9-го микрорайона (он по идее из всех самый густо населенный), но вот северной части, которая более заселена, придется на автобусах делать крюк. Тогда, как упомянутое мной выше расположение, сделало бы станцию более менее равнозначно удобной для всех микрорайонов, + приблизило бы ее к основной концентрации жителей. В общем ИМХО логистически такое расположение более правильное.
Я бы сказал : "Ладно, там наверху не дураки сидят, и лучше нас знают, как сделать все по уму" если бы у нас не было разных косяков наокружной, лихоборах, селигерской (из недавнего) или такой откровенной дичи, как станция Лесопарковая.

Сообщение отредактировал He_Bpy - 10.12.2018, 11:33
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Letnab
10.12.2018, 11:45
Сообщение ]]>#1468]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 802
Регистрация: 12.2.2016

Альбомы


Никоим. А что, 4-й микрорайон какой-то илитный, за что им все ништяки? Где тупики размещать по вашему проекту? Кстати, чуть не забыл, там ООПТ:

Открыть в полном размере (726x335; 44.53 килобайт)
Остальные там, в соседних изображениях.

Девятый микрорайон был бы сильно доволен только при условии расположения с западной стороны шоссе, но это неудобно всем остальным, включая дома 169. Да и сам 9-й большой, мне вот иногда лень от дома на западной стороне идти к остановке на шоссе, еду с пересадкой. Сейчас посадка станции для 9-го почти идеальна.

Проблема Северного в большой разбросанности жилмассивов на местности и неразвитости УДС внутри них, следовательно, никакой магистральный транспорт невозможно сделать удобным для всех или хотя бы для большинства. Поэтому никакой скоровай при наличии метро там не нужен (а вот для связки «Ховрино» — Лось, вероятно, пригодился бы, но вряд ли скоростной) и без подвозящих автобусов не обойтись.

Кстати, не забывайте, что станция в Северном — это прежде всего возможность хорошего ТПУ для областных автобусов и перехватывающей парковки, которой на Дмитровке считай нет. Рыхлому райончику на 35 официальных тысяч без перспектив застройки и одной станции много.

Сообщение отредактировал Letnab - 10.12.2018, 11:47

--------------------
Вот как-то так и делаем печенье. Такой вот у нас особенный, стало быть, путь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Гренка
10.12.2018, 12:25
Сообщение ]]>#1469]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 1 445
Регистрация: 10.3.2010
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 11:45) *
Кстати, не забывайте, что станция в Северном — это прежде всего возможность хорошего ТПУ для областных автобусов и перехватывающей парковки, которой на Дмитровке считай нет.

Там вроде с упором на это и располагали.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
He_Bpy
10.12.2018, 13:04
Сообщение ]]>#1470]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 26.3.2018

Альбомы


Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 11:45) *
Девятый микрорайон был бы сильно доволен только при условии расположения с западной стороны шоссе, но это неудобно всем остальным, включая дома 169. Да и сам 9-й большой, мне вот иногда лень от дома на западной стороне идти к остановке на шоссе, еду с пересадкой. Сейчас посадка станции для 9-го почти идеальна.

Ну, возможность обоим частям района добраться на метро без транспорта и перейти дмитровское шоссе по земле, а не по надземному переходу, я считаю плюсом. Про расположение с западной стороны- ну вообще хорошо бы, что бы метро сразу к квартире подвозило, тут реалии в принципе понятны, поэтому на восточную сторону ругаться нет смысла.
Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 11:45) *
Никоим. А что, 4-й микрорайон какой-то илитный, за что им все ништяки? Где тупики размещать по вашему проекту?

В смысле все ништяки, я же не предлагаю прям в самом центре 4-го размещать, тут (https://yandex.ru/maps/-/CBFsvCtNsD), как я и сказал, равнозначное удобство сразу для нескольких районов. Тупики далее по трассировке жд ветки, раз уж мы по ней идем.
Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 11:45) *
Кстати, не забывайте, что станция в Северном — это прежде всего возможность хорошего ТПУ для областных автобусов и перехватывающей парковки, которой на Дмитровке считай нет. Рыхлому райончику на 35 официальных тысяч без перспектив застройки и одной станции много.

Я об этом и не забывал, и как-раз таки расположение "начиная с ландау на север" не позволяет сделать удобное тпу: для всего, что Вы перечислили там места нет, для того, что бы подъехать к метро, надо проехать его, развернуться и поехать обратно. В данном же случае https://yandex.ru/maps/-/CBFsvCtNsD для ТПУ места больше, поворот из области утром и выезд в область вечером достаточно удобен.

Сообщение отредактировал He_Bpy - 10.12.2018, 13:05
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Ярополк
10.12.2018, 14:13
Сообщение ]]>#1471]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 512
Регистрация: 15.8.2004
Из: Лиепая-Рига, Латвия

Альбомы |
Награды



Цитата(Гренка @ 10.12.2018, 8:33) *
Пока, если вкратце (по слухам):
- проход мкада в створе тоннеля под трамвай (как это обыграют в плане бюрократии - хз);
- Физтех и тупики за ним наземные (начало будет где-то в районе бульвара Ландау и дальше на север);
- в районе Челобитьевского шоссе опять нырок, но скорее всего открытый способо в котловане с перекладкой шоссе и стройкой поэтапно.

Как то так ...


Ой, нехорошие слухи. Будем надеяться, что не подтвердятся. Особенно тупики под открытым небом.

Я был очень рад, когда появилась новость, о том что эстакаду до Внукова отменили и решили всё-таки вести линию в тоннеле.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
ТКЛ
10.12.2018, 14:21
Сообщение ]]>#1472]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 10 980
Регистрация: 8.1.2006

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Ярополк @ 10.12.2018, 14:13) *
Особенно тупики под открытым небом.

Наземные - не значит под открытым небом. Продление Сокольнической линии сейчас как образец для проектирования.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Анатолий
10.12.2018, 14:22
Сообщение ]]>#1473]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 29.4.2014



Цитата(Гренка @ 10.12.2018, 8:33) *
Пока, если вкратце (по слухам):
- проход мкада в створе тоннеля под трамвай (как это обыграют в плане бюрократии - хз);
- Физтех и тупики за ним наземные (начало будет где-то в районе бульвара Ландау и дальше на север);
- в районе Челобитьевского шоссе опять нырок, но скорее всего открытый способо в котловане с перекладкой шоссе и стройкой поэтапно.

Как то так ...


Учитывая активную гражданскую позицию и юридическую подкованность жителей 1-го Северного мкр., провести наземным способом линию метрополитена они всеми способами не дадут. Будут ходить на все публичные слушания, писать во все инстанции и так далее.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Letnab
10.12.2018, 15:54
Сообщение ]]>#1474]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 802
Регистрация: 12.2.2016

Альбомы


Цитата(He_Bpy @ 10.12.2018, 13:04) *
Ну, возможность обоим частям района добраться на метро без транспорта и перейти дмитровское шоссе по земле, а не по надземному переходу, я считаю плюсом.

Под развязкой ДШ — Арсюкова наземные переходы только с северной стороны, с южной сделать, конечно, реально, но будет неудобно. То есть жителям 9-го придётся перейти дорогу четырежды, 169-х — трижды. Следующий наземный переход расположен в самом начале эстакады ближе к кольцевой, между ними надземник и два подземника, к одному из которых, возможно, будет присоединена станция, если будет подземной.

Цитата(He_Bpy @ 10.12.2018, 13:04) *
В смысле все ништяки, я же не предлагаю прям в самом центре 4-го размещать, тут (https://yandex.ru/maps/-/CBFsvCtNsD), как я и сказал, равнозначное удобство сразу для нескольких районов.

Допустим, малоэтажную застройку можно не учитывать, там просто мало людей. Тогда у вас доступно для 4, 9-го м/рн-в, 169-х домов. Пешая доступность для 3 микрорайонов, но для 1-го и 2-го (обеих частей) нужен подвоз, причём «против хода». В текущем положении подвоз нужен 1, 4-му и 169-м. Получается, некоторые преимущества у вашего варианта есть, но и сложности с ООПТ и местом для тупиков и ТПУ имеются.

Цитата(He_Bpy @ 10.12.2018, 13:04) *
Я об этом и не забывал, и как-раз таки расположение "начиная с ландау на север" не позволяет сделать удобное тпу: для всего, что Вы перечислили там места нет, для того, что бы подъехать к метро, надо проехать его, развернуться и поехать обратно. В данном же случае https://yandex.ru/maps/-/CBFsvCtNsD для ТПУ места больше, поворот из области утром и выезд в область вечером достаточно удобен.

Это сейчас разворот далеко. Место позволяет сделать ближе. Там длиннющая эстакада, под которой влезет солидная парковка с въездами-выездами где нужно. Это пространство сейчас никак не используется. Под северной эстакадой места куда меньше.

Сообщение отредактировал Letnab - 11.12.2018, 13:04

--------------------
Вот как-то так и делаем печенье. Такой вот у нас особенный, стало быть, путь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Рубенс Баррикелл...
10.12.2018, 16:34
Сообщение ]]>#1475]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 19.3.2017
Из: Москва

Альбомы


А этот тоннель под МКАД выглядит сейчас вот так

DSC_5076.JPG

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.23 мегабайт)

DSC_5075.JPG

Открыть в полном размере (3264x2448; 1.03 мегабайт)

Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Aspir
10.12.2018, 16:47
Сообщение ]]>#1476]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 342
Регистрация: 27.3.2006
Из: Остров Невезения, хижина №13


Блог | Альбомы


Цитата(Рубенс Баррикелло @ 10.12.2018, 16:34) *
А этот тоннель под МКАД выглядит сейчас вот так

Он точно сделан под два пути? Визуально кажется, что не влезет там два пути...

--------------------
Судьбы я вызов принимаю прямым пожатием руки...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
He_Bpy
10.12.2018, 17:00
Сообщение ]]>#1477]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 26.3.2018

Альбомы


Цитата(Letnab @ 10.12.2018, 15:54) *
Цитата(He_Bpy @ 10.12.2018, 13:04) *
В смысле все ништяки, я же не предлагаю прям в самом центре 4-го размещать, тут (https://yandex.ru/maps/-/CBFsvCtNsD), как я и сказал, равнозначное удобство сразу для нескольких районов.

Допустим, малоэтажную застройку можно не учитывать, там просто мало людей. Тогда у вас доступно для 4, 9-го м/рн-в, 169-х домов. Пешая доступность для 3 микрорайонов, но для 1-го и 2-го (обеих частей) нужен подвоз, причём «против хода».

Да, против хода метро, но зато,в отличие от исходного варианта, подвоз логистически лучше:
В исходном варианте: утром подвоз нужен будет для 2 микрорайонов, осуществляться он будет в направлении "к центру", соответственно собирает все пробки, особенно проблематичным мне видится то, что НОТ еще должен будет пересечь дмитровку в месте выхода долгопрудненского шоссе, а бедным жителям 4-го микрорайона вообще в данной ситуации остается только посочувствовать. Количество левых поворотов, т.е пересекающих движение, с точки зрения логистики транспортного движения очень нелицеприятное. Вечером же у нас получается схожая ситуация, но в обратном направлении.
В том варианте, который рассматриваю я: Подвоз утром для основных подвозимых пассажиров (1 мкр, если рассматриваем только Северный) осуществляется против хода пробок, пересечения с транспортными потоками нет вообще (правый поворот), вывоз людей вечером чуть более проблематичен, но опять же, мы не суммируем потоки.
Но это все мои личные рассуждения, специалистам будет виднее.

Цитата(Aspir @ 10.12.2018, 16:47) *
Цитата(Рубенс Баррикелло @ 10.12.2018, 16:34) *
А этот тоннель под МКАД выглядит сейчас вот так

Он точно сделан под два пути? Визуально кажется, что не влезет там два пути...

на фото один из двух тoннелей. Там два тоннеля на каждый путь соответственно

Сообщение отредактировал He_Bpy - 10.12.2018, 17:24
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
korifi
10.12.2018, 17:56
Сообщение ]]>#1478]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 445
Регистрация: 3.4.2006
Из: Таганка

Альбомы


Осталось понять, как будет функционировать ветка ЖД на водостанцию, если с трамваем предполагалось совмещенное использование, то метро такое не прокатит.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Letnab
10.12.2018, 18:40
Сообщение ]]>#1479]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 802
Регистрация: 12.2.2016

Альбомы


А никак. Ветка много лет заброшена, частично затоплена (как раз вокруг тоннеля и сам тоннель). За МКАД до самого леса, который между ПИКовскими домами и ул. Арсюкова, большей частью разобрана, только будка переезда осталась.

Мы с semkin1 весной прошли внутримкадную часть, а замкадная на виду. Кусок пути со стороны ст. Бескудниково имел некий слабый накат, примерно до Илимской, дальше ржавчина. На подходе к рынку поперёк лежит шпала.

Сообщение отредактировал Letnab - 10.12.2018, 18:43

--------------------
Вот как-то так и делаем печенье. Такой вот у нас особенный, стало быть, путь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sk0rp
10.12.2018, 19:44
Сообщение ]]>#1480]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 574
Регистрация: 9.11.2007



Цитата(Гренка @ 10.12.2018, 8:33) *
в районе Челобитьевского шоссе опять нырок, но скорее всего открытый способо в котловане с перекладкой шоссе и стройкой поэтапно

А в районе Ландау? Там давно просится соединение его с Долгопрудненским шоссе. Не убивать же возможность соединения.

--------------------
Мой блог: dmrog.livejournal.com.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

86 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > » 
Reply to this topicStart new topic
73 чел. читают эту тему (гостей: 73, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19.3.2019, 21:55

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2018. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100