Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Киевская» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 20 марта 1937 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 33+02,6.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Д. Н. Чечулин.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Поперечный разрез

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Проектные названия

«Брянский вокзал» (1934), «Киевский вокзал» (1935).

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Внуково
аэроэкспресс в аэропорт Внуково.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и двухпутное ответвление к станции «Международная».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра будет юбилей станции и открытию первого в СССР метромоста...ММ хоть чего то планирует сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может еще кажую станцию будем отмечать официальными мероприятиями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ММ хоть чего то планирует сделать?

Зачем?? Что?? Покрасить заново?? 8) :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну 70 лет пуска всех остальных 13 станций отметили не слабо... два года назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покрасить заново??

Не помешало бы сменить плитку и восстановить исходные светильники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со светильниками кстати чего то совсем не торопятся...Как висели только эксперементальные так и висят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помешало бы сменить плитку и восстановить исходные светильники.

Ну да. Вот подарок будет. Вообще везде надо менять светильники и плитки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плитки
На Старосмоленской не надо, например.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уж что, а про светильники реальная тема. На старых фото и видео эта станция выглядит просто изумительно с ними.

Только сегодня был на ней (и по мосту ехал) и мысленно представлял ее в "старом" свете, и со старым мрамором на колоннах :) На пол конечно не расчитываю..

 

70 лет - ура!

_____________30__.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никому не в обиду, но почему-то считаю эту станцию одной из самых некрасивых.. В особенности из-за потолка. Ну вот не нравятся мне эти круглые ниши со светильниками.. Все сказанное ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не-здорово!!

Вообще все станции,которые проектировались выглядели чрезвычаяно стильно. Но со временем заменяли свет на убогий люминесцентный.Плитка, полы.Жаль. Где то были фото чертёжиков.Поищу :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще все станции,которые проектировались выглядели чрезвычаяно стильно

А есть станции, которые вообще не проектировались? Так, без проекта строились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть станции, которые вообще не проектировались? Так, без проекта строились?

Это как вы себе представляете? Даже для сороконожек проекты делаются!! :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fun

Вот себя и спроси, как может быть станция без проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fun

Перечитай часть твоего сообщения, которую я процитиовал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен насчет потолка...зато какой красивый у нее аванзал....вот его бы очистить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iona

SleepingToss

К сожалению ничего из этого не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что?! Без проекта ни одно строительство не обходится. Тем более что на проекте завязана смета на строительство, без которой тоже никак - иначе денег просто не дадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давно ли в одном из торцов зала повесили новые светильники (подобие тех, что висят в вестибюле Партизанской)? Я подумал, наверное они бы все же лучше смотрелись, чем люминисцентный эксперимент, да и света от них больше :) Хотя со старыми не сравнятся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давно ли в одном из торцов зала повесили новые светильники (подобие тех, что висят в вестибюле Партизанской)? Я подумал, наверное они бы все же лучше смотрелись, чем люминисцентный эксперимент, да и света от них больше :) Хотя со старыми не сравнятся..

на форуме проскальзывало - но я отвечу.

Больше года назад.

И про них похоже забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И про них похоже забыли.

Похоже, вспомнили. В центральном ряду новых светильников уже больше половины.

 

http://v.foto.radikal.ru/0703/5a/8b1b46b99d14t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно сделали накануне..

Ну.. неплохо, неплохо :) И света больше стало, и внешне вполне вписываются в общий облик станции.. Чтобы так и дальше продолжали :) И вообще, я за восстановление оригинального освещения станций. Жаль только это противоречит нормам безопасности и экономии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потряс. Во вторник заценю. Видимо правда за 1 ночь повесили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А те старые люстры тоже могут отвечать нормам безопасности и экономии. Иначе бы их никогда не повесили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...