Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рекорды метрополитенов в мире


Walker
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Известны следующие метрополитены, отличающиеся своей уникальностью (рекордами по отношению к подобным метросистемам в Мире).

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

• Самая первая городская подземная жд открыта 10 января 1863 г. в Лондоне, Великобритания. Была на паровом ходу, (то, что теперь является London Underground).

• Самая первая городская электрифицированная подземная жд открыта 18 декабря 1890 г. в Лондоне, Великобритания между станциями Stockwell и King William Street (сейчас Northern Line).

• Самый первый эстакадно-паровозный вариант - Нью-Йоркское метро.

Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую.

• Самый северный метрополитен (60° 12’) - Хельсинки, Финляндия

• Самый южный метрополитен (34°36') - Буэнос-Айрес, Аргентина

• Самый глубокий метрополитен (58 подземных станций глубокого заложения) - Санкт-Петербург, Россия

• Самый высокий метрополитен над уровнем моря (2340 м) - Мехико, Мексика

• Самое большое количество станций (468) - Нью-Йорк, США

• Самый большой по протяжённости линий метрополитен по разным подсчётам на данный момент:

- Шанхай, Китай (423 км) [учитывая данные 436 км, дважды учитан участок совместного использования линий 3 и 4. А это почти 10 км]

- Лондон, Великобритания (460 км) [учитывая данные 460 км учтён сам London Underground и DLR, который, не смотря на то, что имеется в схеме, не является его частью] подсчитывал Rebe

• Самый большой по годовому пассажиропотоку (3174 млн) - Токио, Япония

• Метрополитен, имеющий наибольший парк подвижного состава (более 6 400) - Нью-Йорк, США

• Наибольшее количество типов подвижного состава за время существования метрополитена - Токио (около 40. Из них половина ныне действуют)

• Метрополитен только на эстакаде - Майями, Ухань, Бангалор, Лима

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (462 м) - Осло, Норвегия

• Впервые была запущена автоматизированная линия - Кобе, позже Осака (обе в 1981)

• Впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема - Лилль, Франция (1983 г.)

• В Париже (Франция) 6 метромостов через водную преграду. Два на линии 6, и по одному на линиях 1, 5, 8, 13

В Москве (Россия) и Вене (Австрия) в каждом метрополитене есть 5 метромостов через водную преграду.

• Метрополитен, с самым длинным метромостом через водную преграду - Новосибирск, Россия

Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)

• Узлы пересадок, имеющие наибольшее количество станций (5):

Париж. République - линии 3, 5, 8, 9, 11

Chatelet - линии 1, 4, 7, 11, 14

• 4 Метросистемы, которые работают круглосуточно:

Нью-Йоркский Метрополитен, Метрополитен Нью-Джерси-Нью-Йорк (PATH), Метрополитен Чикаго, и Филадельфийский Метрополитен PATCО.

• Самая длинная подземная линия метрополитена в Мире - линия 5 в метро Сеула, 47,6 км

• Самое большое среднее расстояние между станциями метро в Мире - Метрополитен Даляня. Средняя длина перегона ~ 4,455 m.

• Самый длинный перегон: Transbay Tube, (West Oakland - Embarcadero) ~ 9 km

• Метрополитены, в которых три типа колеи - Токио и Барселона

• Первая линия на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1956 году в Париже, Франция (линия 13)

• Первая система полностью на резиновых шинах (пневматических катках) открыта в 1966 году в Монреале, Канада

• Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах (пневматических катках) стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

• Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.

МЕТРОТРАМы, которые закрыты навсегда:

- Метротрам города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)

- Кампинас, Бразилии (закрыт в 1968)

- Peachliner в Японии, в городе Комаки, пригороде Нагойи правда это не МЕТРОТРАМ, а AGT(1971-2006)

• Первый террористический акт в метро состоялся 30 сентября 1883 года в Лондонcком метрополитене

• Полностью частный метрополитен - частная (единственная) линия - Линия Астрам в Хиросиме. (АGT)

• Частично частный метрополитен - 9 линий в Токио (из 13-ти)

• Разные (в т.ч. по габариту) типы ПС и особенности работы линий - (Берлин, Мадрид, Будапешт, Лондон, Нью-Йорк) а т.ж. (Дели, Барселона, Филадельфия (из-за колеи); Париж, Тайбэй (есть пневматики и классические стальные рельсовые); Токио, Нагойя (токосъем и ширина колеи); Сан-Пауло, Бостон (токосъем), Вена (токосъем, высота платформ); Буэнос-Айрес, Стамбул (токосъем, габарит).

• Разная ширина колеи в одной метросистеме: Барселона, Дели, Токио

• Метрополитен, в котором больше всего разных технологическо-габаритных типов линий

- Лондонский метрополитен (Tube lines, Subsurface lines, DLR, Overground)

• Метрополитен-долгострой - Цинцинатти, Огайо, США. Метрополитен там частично построен (4 станции) с 1927 года.

• Метрополитен, по количеству станций на душу населения - Осло. Однако, это если считать линию на Хольменколлен как метро (есть пересечения на одном уровне). Если же не считать, то первое место достается Лиллю.

• Метрополитены, открытые до 20-х годов, имели деревянные вагоны

• Метрополитен, в котором самый старый действующий пассажирский подвижной состав - Буэнос-Айрес (Аргентина).

На линии "А" вагоны там с момента его основания (1913 г.)

• Метрополитен, с самым коротким названием станции - Две буквы: Се (Sй) (Сан-Паулу, Бразилия);

Три: "Sol" (Мадрид, Испания), Røa, Ris, Jar (Осло, Норвегия)

• Метрополитен, с самым длинным названием станции - 103rd St./Watts Towers/Kenneth Hahn (Лос Анжелес, США)

• Метрополитен, с самой широкой шириной колеи - Дели, Калькутта, Сан-Франциско (1676мм)

• Метрополитен, с самой узкой шириной колеи - ЮВА (много где 1067мм);

Бильбао, Валенсия, L8 в Барслелоне (1000мм)

• Метрополитен, имеющий подвижной состав с гибридным токосъёмом (верхний и нижний) - (Амстердам, Роттердам)

• Самые широкие вагоны в Мире - Вагоны в метрополитенах Осло и Хельсинки. (В Осло 3.65 м)

• Большинство станций метрополитена с полным отсутствием какой-либо архитектуры - Метрополитен Осло, Норвегия.

• Подвижной состав метрополитена, имеющий специальные вагоны только для женщин и детей - Каир, Дубай, Тегеран, Мешхед, Алжир, Рио-де-Жанейро

• Самая длинная (км) транспортировка вагонов метро [от завода-изготовителя до заказчика]

- Hitachi (Япония) в Атланту, США ~11 000 км

- Tokyu Car (Япония) в Кливленде, США ~11 000 км

- Alstom'ы (Франция) в Cингапур ~11 000 км

- Siemens'ы (Германия) в Куала-лумпур, Малайзия ~10 000 км

- Siemens'ы (Германия) в Гвадалахару, Мексика ~10 000 км

• В Африке и Австралии отсутствуют заводы по производству подвижного состава для метрополитенов.

• Самые вместительные "одинарные" вагоны (чел/м2)

Завсит не только от габаритов, но и от планировки.

- Габариты: 3,2 метра в ширину. МВМ и Вагонмаш

Попадают многие вагоны метрополитенов: Буэнос-Айрес, Атланта, Анкара, Дели, Дубай, Сеул, Сингапур,

Сан-Франциско, Хельсинки

- Длина вагона - Гонконг (23 метра, правда ширина 3,1), Сан-Франциско.

• Головной вагон, на котором больше всего (единиц) осветительных фар.

(имеется ввиду только осветительные фары, их количество. Независимо от размера, формы и т.п. Не учитываются красные фары)

- Метрополитены России, СНГ (81-717)

• Метрополитен, в котором впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах - Нью-Йорк.

Самая первая секция называлась "D-Type" (Triple), Тройной "Д". Номера: 6000-6121 (У каждой тройной секции были буквы A, B, C). Трёхсекционники.

Год изготовления - 1924. Ездили по системе BMT.

Первая опытная партия (6000-6003) вышла на линию в 1925-м. Между каждыми секциями была общая тележка.

• Наибольшее количество вагонов в составе: 11 - Нью-Йорк (вагоны без сквозного прохода) и Гонконг - 12 (со сквозным проходом)

• Наибольшее число линий в метрополитене - Париж, Франция

• Впервые, на станции пассажир мог войти в вагон и выйти из него с обеих сторон - Нью-Йорк, США

• Метрополитен, часть линий которого имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение - Барселона, Испания

• Самый длинный спуско-подъёмный эскалатор (или же самая большая высота подъёма, что одно и то же) в мире - Петербург. Чернышевская и Площадь Ленина имеют (68-70 метров), Адмиралтейская, 68.7 метра

• Самая глубокая станция в Мире - "Арсенальная". (Киев, Украина)

• Наибольшее количество станций в одной стране - 1171 (КНР)

Спасибо за ответы пользователям, ответившим ниже!

Особая благодарность за содействие пользователю Rebe и vlad_svd

 

А также:

Дурень, vlad_svd, achp, Avega, Тормоз, Корсар, Бурый, Eveli, Metrofil

и всем, кто помогает развиваться этой теме.

_____________________________________________________

Другие рекорды:

 

РЕКОРДЫ ДЛЯ ДАННОГО РЕГИОНА/СТРАНЫ/КОНТИНЕНТА

• Первый метрополитен в континентальной Европе - Будапештский, Венгрия (Открыт в 1896 г.)

• Первый метрополитен в Азии - Токийский, Япония (Открыт в 1927 г.)

• Первый метрополитен в Африке - Каирский, Египет (Открыт в 1987 г.)

• Первый метрополитен в Южной Америке - Метрополитен Буэнос-Айреса, Аргентина (Открыт в 1913 г.)

• Первый метрополитен в Северной Америке - Чикагский, США (Открыт в 1892 г.)

• Самый загруженный метрополитен Европы - Москва (2400млн)

• Самый загруженный метрополитен Азии - Токио (3174млн)

• Самый загруженный метрополитен Африки - Каир (700млн)

• Самый загруженный метрополитен Северной Америки - Нью-Йорк (1580млн)

• Самый загруженный метрополитен Южной Америки - Сан-Пауло (706млн)

• Часть Света, где больше всего метрополитенов - АЗИЯ

• Страна, где больше всего метрополитенов (после пусков Сучжоу и Куньмина в 2012 г.) - КНР (16) (К концу 2012 ожидается 18)

• Количество метрополитенов на единицу площади страны - Южная Корея (6 метросистем на 100000 км2)

• Самые близкие друг другу (по расстоянию) метрополитены в Мире (Гонконг - Шэньчжень) (300 м)

От северного выхода станции MTR "Lo Wu" в Гонконге до южного входа на станцию "Lou Hu" в Шэньчжене-- около 400 метров.

(В России - Самара-Казань, 280 км)

Метросистемы с разными типами колеи в одном городе:

- Барселона (Линия 1 - 1668 мм, Линия 8 - 1000 мм. Остальные 1435 мм)

- Токио (Гинза, Маруноучи, Асакуса и О-Эдо 1435, Синдзюку - 1372 мм, Остальные восемь - 1067 мм)

- Дели (1435мм - линии 5 и 6, 1676мм - остальные линии)

Метросистема с нестандартной шириной колеи для данного региона:

- BART (Сан-Франциско) - 1676мм

- Мадрид - 1445мм

• Максимально близкий к границе метрополитен (по разным подсчётам на данный момент):

- Метрополитен Лилля. Если продлить линию этого французского метро, следующая станция была бы в Мукроне, Бельгия. Но, не смотря на то, что это разные страны, границы там фактически нет.

- Метрополитен Гонконга и Шэньчжень. По сути одна страна, однако между Honkong SAD (Special Administrative Region) и Shenzhen SEZ (Special Economic Zone) полноценная граница с визовым режимом.

• Во времена существования ГДР линии 8 и 6 метро Берлина проходили через ее территорию. На линии 6, на станции Фридрихсштрассе был организован пост пограничного контроля.

• В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.

• В Южной Корее после пуска Ыйджонбу 7 метрополитенов *на 2012 год

 

Есть вопросы для знатоков. Просьба, по возможности делать уточнения.

В каких городах и странах приведённые ниже метрополитены находятся?

• В каком метрополитене используется/использовался двухэтажный подвижной состав

• В каком метрополитене впервые было столкновение двух метросоставов (авария)?

• В каком метрополитене используется подвижной состав, с металлической нестандартной колёсной парой (стандарт - 4 оси), не считая сочленённые вагоны?

• В каком метрополитене впервые стали использоваться сочленённые вагоны на металлических колёсах?

• В каком метрополитене линии/подвижной состав использовался под грузовые/товарные нужды?

• В каком метрополитене самые вместительные "одинарные" вагоны (чел/м2)

• В каком метрополитене, станция/станции которого находятся на верхних этажах зданий/торговых центров

• Метрополитен, заходившей в другую страну

• В каком метрополитене сменилось наибольшее количество сцепных устройств вагонов со времени основания?

(Учитываются любые пассажирские метровагоны с металлическими колёсами)

• В каком метрополитене эксплуатируется наибольшее количество типов вагонов с разными сцепными устройствами в наше время?

(Учитывается любой пассажирский пс. В особенности головные вагоны. Т.е. вагоны, которые можно расцепить и сцепить)

• Есть ли вагоны метрополитена, в которых есть гибридное сцепное устройство?

(Учитывается один пассажирский вагон с разными сцепными устройствами на каждой стороне).

• В каком метрополитене впервые стали ездить вагоны с кондиционерами?

(Учитывается любой тип пс, метрополитена)

Изменено пользователем workweek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 638
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

• Страна, где больше всего метрополитенов (25) - США

Ха, правда? :lol:

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

 

В Австралии метрополитена как такового нет. Есть только большая сеть трамваев. Открыта в 1855 г.

А еще есть порядка 20 подземных станций на Сиднейском Ситирейле. Все-таки более метроподобное, чем большая сеть трамваев (а где в Австралии, конкретно?)

 

• Самый южный метрополитен?

Таки Буэнос Айрес. Сантьяго и Вальпараисо на 1 градус севернее.

• Самый высокий метрополитен над уровнем моря?

Сьюдад де Мехико. Средняя высота города над уровнем моря 2340 м.

• Метрополитен, только на эстакаде (есть такой?)

Есть. Ухань, Майями. Ухань - пока. Скоро будут и подземные линии.

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

Да, извиняюсь. Был не внимателен. Ни 25. Но помимо твоего списка могу сказать, что метро (правда лёгкое) есть в:

Ньюарк, Буффало, Сент-Луис, Солт-Лейк Сити, Сан-Хуан.

 

Если не США, то какую страну справедливее считать большей по количеству метросистем?

 

 

А еще есть порядка 20 подземных станций на Сиднейском Ситирейле. Все-таки более метроподобное, чем большая сеть трамваев (а где в Австралии, конкретно?)
Трамвайная сеть в Мельбурне считается крупнейшей в мире. Это единственная трамвайная сеть в Австралии, которая имеет более одной линии. Трамвай в Мельбурне это не только средство передвижения, но также элемент культурного наследия и важная туристская достопримечательность. В центральной части города имеется бесплатный кольцевой маршрут, широко распространены передвижные рестораны.
Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чикаго, Нью Йорк, Бостон, Филадельфия, Кливленд, Сан-Франциско, Вашингтон, Атланта, Балтимор, Майями, Лос-Анжелес.

Ну и где еще? :lol:

Да, извиняюсь. Был не внимателен. Ни 25. Но помимо твоего списка могу сказать, что метро (правда лёгкое) есть в:

Ньюарк, Буффало, Сент-Луис, Солт-Лейк Сити, Сан-Хуан.

Всё это под определение метро не подходит. Сент-Луис наиболее близок к определению, но Швандль не так давно перевел его в статус LRT.

Солт-Лейк-Сити - типичный LRT.

Более похожа на метро вторая система в Сан-Франциско, так называемое Муни-метро. Там поезда проходят по центральному тоннелю паралельно с BART и далее превращаются в трамваи.

А также зеленая линия в Бостоне.

 

Если не США, то какую страну справедливее считать большей по количеству метросистем?

Уже КНР.

Фактически метро в 14 городах. Правда в Фошани линия пока яляется частью системы Гуанчжоу. Поэтому систем по сути 13 (по сравнению с 11 в США)

Китай обогнал США 27 сентября 2010 года, когда в Ченду и Шеньяне были пущены 11-й и 12-й метрополитены КНР.

 

Кстати, рекорд мира по количеству систем метро на единицу площади - Южная Корея, в которой ШЕСТЬ (Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджун и Тэджон) метрополитенов на 100000 квадратных километров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, рекорд мира по количеству систем метро на единицу площади - Южная Корея, в которой ШЕСТЬ (Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджун и Тэджон) метрополитенов на 100000 квадратных километров.

Спасибо за инфу!

А как быть с:

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (учитывая и подземные участки)?

• В какой стране/городе существует полностью частный метрополитен?

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема?

Есть предположения?

Кстати, по поводу частного метро нашёл очень забавную статью, поржал:

Метрополитен Лебедяни :lol:

С 1989 года в Лебедяни осуществляется строительство частной линии метрополитена. Строительство ведёт пенсионер-энтузиаст Леонид Владимирович Мулярчик. По состоянию на 2009 год длина существующего тоннеля составляет около 200 метров. Надёжность и прочность конструкции подтверждена специалистами.

 

Строительство неоднократно освещалось общероссийскими каналами телевидения, печатными изданиями и интернет-сайтами.

 

Некоторыми специалистами ставится под сомнение факт выполнения землепроходческих работ самим Мулярчиком. По словам Юрия Первицкого, научного сотрудника Лебедянского краеведческого музея, «под Лебедянью проходит много подземных ходов. Галереи иногда бывают трёх-четырёхэтажные, облицованные камнем. И вполне возможно, что наш известный земляк попал на один из тайных ходов». Также деятельность Мулярчика вызывает неодобрение других жителей посёлка.

Весело у них там. Строят метро практически в деревне :)

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

• Метрополитен, где наибольшие перепады высот (учитывая и подземные участки)?

Пожалуй, Осло. Линия 1 идет до Фрогнерсетера, где на указателе написано 462 m.o.h. (метром над уровнем моря). В то же время, в центре города станции находятся почти на уровне моря.

Некоторые оспаривают "метровость" этой линии, но в прошлом году она переведена на 3-й рельс.

• В какой стране/городе существует полностью частный метрополитен?

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Сейчас строят в Гургаоне частное метро. Но это будет как ветка системы Нью Дели

 

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Walker @ 21.1.2012, 23:58) *

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

 

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Хм, а я где-то читал, что в том же году были запущены поезда без машинистов в Тайбэе (столица Тайваня), а там уж всяко полноценное метро! Отлично запомнил, как раз потому что упоминалось про "впервые в мире". Но где читал - не вспомню, хоть убей! :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Walker @ 21.1.2012, 23:58) *

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

 

Лилль. VAL. В 1983 году. Но это не "тяжелый метрополитен", а небольшая система (сейчас 61 станция), достаточная для миллонного населения аггломерации

Хм, а я где-то читал, что в том же году были запущены поезда без машинистов в Тайбэе (столица Тайваня), а там уж всяко полноценное метро! Отлично запомнил, как раз потому что упоминалось про "впервые в мире". Но где читал - не вспомню, хоть убей! :P

Первая линия в Тайбэе открылась только в 1996 году. Первые поезда на ней были именно VAL.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Тут надо определиться что имеется в виду -- принадлежность инфраструктуры или операционная деяельность.

Потому что много где инфраструктура принадлежит одной компании, оператором выступает другая. Частных операторов уже довольно много.

Инфраструктура, в свою очередь, много где принадлежит частникам на условиях концессии (но, как правило, практически везде в числе акционеров присутствует муниципалитет/регион).

• В какой стране/городе впервые была запущена полностью автоматизированная метросистема

Лилль. VAL. В 1983 году.

А не Лион? 1978

Машинист там сидит, но вроде как только на случай ЧП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не Лион? 1978

В Лионе автоматическая только линия D. А это 1991 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лионе автоматическая только линия D. А это 1991 год
Прикажете :worthy: её считать за первую автоматическую линию "тяжёлого метрополитена"? Или в промежутке 1983-1991 ещё что-нибудь :essen: автоматическое пооткрывали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лионе автоматическая только линия D. А это 1991 год
Прикажете её считать за первую автоматическую линию "тяжёлого метрополитена"? Или в промежутке 1983-1991 ещё что-нибудь автоматическое пооткрывали?

Да. Поискал и нашел-таки ключевую фразу:

La ligne D fut la première ligne automatique à grand gabarit du monde.

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас - нигде. Либо совместно с городом, либо не единственная система в городе (как в Токио)

Тут надо определиться что имеется в виду -- принадлежность инфраструктуры или операционная деяельность.

Потому что много где инфраструктура принадлежит одной компании, оператором выступает другая. Частных операторов уже довольно много.

Инфраструктура, в свою очередь, много где принадлежит частникам на условиях концессии (но, как правило, практически везде в числе акционеров присутствует муниципалитет/регион).

Я скорее всего подразумеваю следующее: Бизнесмен решил в своём регионе/городе устроить метро. Скоординировал с нужными инстанциями/людьми, получил разрешение, и начал строить. От строительства станций до закупки вагонов - всё на нём.

 

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Примечание: Мосты учитываются любые - как совмещённые с автодорогами, пешеходными и т.п. так и отдельные мосты, только с метро.

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я скорее всего подразумеваю следующее: Бизнесмен решил в своём регионе/городе устроить метро. Скоординировал с нужными инстанциями/людьми, получил разрешение, и начал строить. От строительства станций до закупки вагонов - всё на нём.

Частный капитал - не только принадлежащий одной особе, но и корпоративный. Последний вариант гораздо более приемлем для такой супердорогой штучки как метро.

 

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Эстакады мостами считать? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один вопрос по рекордам:

В какой стране/городе больше всего метромостов?

Эстакады мостами считать? :lol:

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется нет. Мост только через водную преграду :)

Правильнее даже сказать в каком городе. Поскольку стран с метромостами и так наберётся прилично.

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Мне почему-то тоже, приходит в первую очередь Москва. Хотя не уверен насчёт НЙ. Там 3 точно есть, хоть и совмещённые. Но, как я написал, учитываются все типы метромостов через водную преграду. Причём любых типов (закрытые, открытые и т.п.). Основное условие - под мостом вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это надо смотреть конкретно. Википедия отдельно о метромостах упоминает только Киев и Харьков.

А так с первой прикидки по 5 метромостов в Москве, Париже и Вене. Есть ли больше?

Мне почему-то тоже, приходит в первую очередь Москва. Хотя не уверен насчёт НЙ. Там 3 точно есть, хоть и совмещённые. Но, как я написал, учитываются все типы метромостов через водную преграду. Причём любых типов (закрытые, открытые и т.п.). Основное условие - под мостом вода.

Да нет, в Нью Йорке только три.

Сомнения есть по поводу Гамбурга, где более всего в мире мостов. Но там много метро на эстакаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, в Нью Йорке только три.

Сомнения есть по поводу Гамбурга, где более всего в мире мостов. Но там много метро на эстакаде.

Ок, тогда записываю все 3 города в один пункт. Спасибо за содействие!

Ещё один момент:

В каком городе совмещено большее количество станций в один пересадочный узел?

Пояснение: Учитывается только количество станций. Не считаются: маршруты, которые проходят по тем же путям.

Пример: Москва - Бил, Боровицкая, Арбатская, Алсад. (Четверная пересадка) Есть нечто подобное или больше чем 4 пересадки в одном узле в Мире?

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один момент:

В каком городе совмещено большее количество станций в один пересадочный узел?

Пояснение: Учитывается только количество станций. Не считаются: маршруты, которые проходят по тем же путям.

Пример: Москва - Бил, Боровицкая, Арбатская, Алсад. (Четверная пересадка) Есть нечто подобное или больше чем 4 пересадки в одном узле в Мире?

Париж. Репюблик - линии 3, 5, 8, 9, 11

Шатле - линии 1, 4, 7, 11, 14

 

Лондонская Кингз Кросс Сент-Панкрас номинально обслуживает 6 линий. Но пересадочных станций только 4 (Кольцевая, Хаммерсмит и Метрополитен приходят на одну станцию).

 

Нью Йорк рассматривать не будем, так как там маршрутная система

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Хм... А Bombardier -шные ART на ванкуверском Skytrain 2.60 -- типа "малые"? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линия D была первой в мире автоматической линии большого габарита.

Хм... А Bombardier -шные ART на ванкуверском Skytrain 2.60 -- типа "малые"? B)

Они, так сказать, Intermediate Capacity Transit System (промежуточной вместимости)

 

Вношу дополнение к "первым системам" по типам

Первая линия на резиновых шинах открыта в 1956 году в Париже (линия 13)

Первая система полностью на резиновых шинах открыта в 1966 году в Монреале.

Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вношу дополнение к "первым системам" по типам

Первая линия на резиновых шинах открыта в 1956 году в Париже (линия 13)

Первая система полностью на резиновых шинах открыта в 1966 году в Монреале.

Первой полностью автоматизированной линией на резиновых шинах стала ветка "Портлайнер" в Кобе (февраль 1981 года). Она связывает жд станцию Санномия с портовым островом.

Ок! Спасибо! Записал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым метрополитеном в полном смысле этого слова (подземная, электрифицированная городская жд) является участок современной Northern Line в Лондоне между станциями Stockwell и King William Street 18 декабря 1890 года.

 

Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро является King William Street. Ее закрыли 24 февраля 1900 года в связи с тем, что она абсолютно не вписывалась в северное продление линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первым метрополитеном в полном смысле этого слова...

Первой в мире закрытой навсегда подземной станцией метро...

Записано!

От себя могу добавить:

Первым (и пока единственным) метрополитеном, который закрыли - Метрополитена города Рочестер, штат Нью-Йорк (1927-1956)

Метросистема Рочестера включала в себя 4 линии и 48 станций.

Рочестерское метро было призвано ослабить пробки на дорогах города. Но затея провалилась, горожане массово предпочитали автомобиль общественному транспорту. На поддержание этих тоннелей уходит более $1,2 миллионов в год, и городские власти наконец решили закопать часть из них — работа началась в 2010 году, когда закончится, неизвестно.

http://i28.fastpic.ru/big/2012/0122/ec/a255473beba45eaeaef1a099de0667ec.jpg

http://i32.fastpic.ru/big/2012/0122/fd/e0512225e9e57d7872dfd78edc2707fd.jpeg

 

А также:

 

Единственное в Мире круглосуточное метро - в Нью-Йорке

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...