IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Лучший форумчанин — 2017

Голосование второго тура открыто


> Региональные разделы по строительству городского внеуличного ж/д транспорта

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

 
Reply to this topicStart new topic
> Принцип работы ТПМК (анимация)
REzak
16.11.2012, 21:05
Сообщение ]]>#1]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Так сложилось, что для консультации пришлось найти анимашки с щитами. На Ваш суд:

Double Shield TBM




Mixed Shield TBM




EPB




Gripper



Стволопроходческий комплекс VSM 8000
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
16.11.2012, 23:31
Сообщение ]]>#2]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 009
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Спасибо, оч. интересно.
Посмотрел пока только первое видео. Какая, блин, сложная техника!
Одного не пойму: когда щит сдвинули, штоки убрали, а сегмент кольца ещё не установили. Почему грунт не осыпается?

P.S. На 3-м видео виден ответ: кольца устанавливаются внутри юбки. 3-я анимашка классная, а 2-я нет.

Сообщение отредактировал Tolik - 16.11.2012, 23:52
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
REzak
17.11.2012, 11:33
Сообщение ]]>#3]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Tolik @ 17.11.2012, 0:31) *
Посмотрел пока только первое видео. Какая, блин, сложная техника!

Телескоп (Double shield) - самый сложный из всех. Это три щита в одном.
И принцип сборки колец там совершенно иной, безостановочный, т.к. полное втягивание всех домкратов после передвижки для сборки кольца не требуется.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
von_gobelen
17.11.2012, 15:37
Сообщение ]]>#4]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 121
Регистрация: 28.1.2008

Блог | Альбомы


REzak, а чем отличается Siegle Shield Rock от Double Shield Rock?
Кстати, ты где презенташки нашёл? Мне такие же были нужны в начале года.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
17.11.2012, 19:17
Сообщение ]]>#5]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 009
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Надо полагать, double shield - это "телескоп", 2 трубы и распорные "башмаки великана". А single shield - одна труба.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
17.11.2012, 23:44
Сообщение ]]>#6]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 561
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Илья, а можно двумя словами принцип работы "телескопа" и смысл такой навороченной штуки? У меня мозг вскипел при попытке разобраться...

--------------------
Повысим связность лучшего в мире метрополитена!
Ударим Якиманкой, Маросейкой и Софийской по паразитным перепроездам!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
18.11.2012, 0:39
Сообщение ]]>#7]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 009
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Можно я ещё раз попытаюсь ответить за Илью? Он поправит, если что.
Смысл простой: щит отталкивается не от последнего кольца (не только от него), а от башмаков, которые распираются в стенки (что возможно только в очень твёрдых грунтах). Поэтому проходку не надо останавливать на время установки колец, можно бурить непрерывно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Night City Dream
18.11.2012, 9:10
Сообщение ]]>#8]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 896
Регистрация: 17.8.2011
Из: 莫斯科, 俄罗斯



Большое спасибо, очень интересно.

--------------------
ЖЖ: http://ncd2010.livejournal.com
(практически ежедневные обновления)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
REzak
18.11.2012, 22:40
Сообщение ]]>#9]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(von_gobelen @ 17.11.2012, 16:37) *
а чем отличается Siegle Shield Rock от Double Shield Rock?Кстати, ты где презенташки нашёл? Мне такие же были нужны в начале года.

Single - одинарный, ротор задавливается рабочими домкратами щита, кольцо собирается после передвижки и втягивания всех домкратов, Double - ротор задавливается домкратами головного щита, хвостовой щит задвигается обратно своими домкратами, процесс сборки не зависит от втягивания всех домкратов хвостового щита и может выполняться вместе с разработкой грунта, поскольку щит висит на башмаках гриппера. В особо тяжелых условиях Double превращается в Single и отжимается от собранных колец, а не от башмаков. Просто, не правда ли? wink2.gif

Я нашел, потому, что я их видел задолго до этого и знал, что искать. Эти офф. анимашки по заявке присылаются.


Цитата(andreyby @ 18.11.2012, 0:44) *
а можно двумя словами принцип работы "телескопа" и смысл такой навороченной штуки? У меня мозг вскипел при попытке разобраться...


Цитата(Tolik @ 18.11.2012, 1:39) *
Смысл простой: щит отталкивается не от последнего кольца (не только от него), а от башмаков, которые распираются в стенки (что возможно только в очень твёрдых грунтах). Поэтому проходку не надо останавливать на время установки колец, можно бурить непрерывно.

Всё верно. Добавлю про три щита в одном. Первый - головной - для проходки, второй - гриппер - для распорных башмаков, третий - хвостовой - для сборки колец.



Сообщение отредактировал REzak - 19.11.2012, 15:44
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
18.11.2012, 23:24
Сообщение ]]>#10]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 009
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Последний клип обрывается на полуслове.
Я поначалу подумал, что это юмор какой-то: DUMB означает "тупой", да ещё собака лает на луну... Ну да ладно.

А по теме: какой раствор заливается за обделку (ну, за кольца)? Это что-то вроде бетонного раствора?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
19.11.2012, 9:27
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 561
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца? Ведь в каждый момент времени не работают только домкраты на месте одного сегмента. Это уже критично?

--------------------
Повысим связность лучшего в мире метрополитена!
Ударим Якиманкой, Маросейкой и Софийской по паразитным перепроездам!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
REzak
19.11.2012, 17:53
Сообщение ]]>#12]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Tolik @ 19.11.2012, 0:24) *
Последний клип обрывается на полуслове.

Я его заменил, ссылки ниже.
Цитата(Tolik @ 19.11.2012, 0:24) *
какой раствор заливается за обделку (ну, за кольца)? Это что-то вроде бетонного раствора?

Для первичного нагнетания тампонаж на основе цемента и песка с наполнителями - глиной, золой..., для контрольного - чистый цементный.
Цитата(andreyby @ 19.11.2012, 10:27) *
А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца?

Потому что он отталкивается от собранного кольца и штоки домкратов не намного длиннее чем ширина кольца. Т.е. если ТПМК идет вверх в уклоне - к сборке кольца ты приступить не можешь, т.к. толкаться будешь нижним сектором домкратов преимущественно.
У телескопа штоки домкратов хвостового щита в 2 раза длиннее, чем ширина кольца обделки и он может толкаться и от замкнутого кольца и от собираемого.

Офф. анимашки от Robbins (доступны только по ссылкам)

Robbins Single Shield TBM

Robbins Double Shield TBM

Robbins EPB TBM шарошки

Robbins EPB TBM разработка и удаление грунта

Robbins EPB TBM нагнетание за обделку

Robbins EPB TBM Active Articulation (поворотный ротор)

Сообщение отредактировал REzak - 19.11.2012, 17:55
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
20.11.2012, 1:03
Сообщение ]]>#13]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 561
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Цитата(REzak @ 19.11.2012, 18:53) *
Цитата(andreyby @ 19.11.2012, 10:27) *
А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца?

Потому что он отталкивается от собранного кольца и штоки домкратов не намного длиннее чем ширина кольца. Т.е. если ТПМК идет вверх в уклоне - к сборке кольца ты приступить не можешь, т.к. толкаться будешь нижним сектором домкратов преимущественно.
У телескопа штоки домкратов хвостового щита в 2 раза длиннее, чем ширина кольца обделки и он может толкаться и от замкнутого кольца и от собираемого.

Правильно ли я понимаю, что проблема состоит из двух:
1. малой длины штоков - можно вылечить простым удлинением, но тогда и "паразитная" ("мёртвая") длина тоже увеличится, что приведёт к увеличению длины всего щита (но, как я понимаю, на считанные метры, что малосущественно даже для собственно щита, а уж с учётом техтележек - вообще незаметно).
2. малого количества блоков в кольце - в результате при сборке кольца слишком сильно ограничивается направление движения, и вот эту проблему решить сложнее?

Лично мне (тому ещё механику smile.gif ) приходит в голову только "полуторный щит" - некий аналог телескопа, но не с башмаками, а с массивной рамой, опирающейся домкратами на блочную обделку и жёстко запреплённую сл всей хвостовой частью щита, а уже от неё отталкиваются "ходовые" домкраты.

Что я не учитываю?

--------------------
Повысим связность лучшего в мире метрополитена!
Ударим Якиманкой, Маросейкой и Софийской по паразитным перепроездам!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
von_gobelen
20.11.2012, 1:49
Сообщение ]]>#14]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 121
Регистрация: 28.1.2008

Блог | Альбомы


REzak, а сами немцы ничего не снимали по Лефортову и С-З тоннелям? Или они позаимствовали презенташки, которые представляли проекты?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
REzak
27.11.2012, 0:15
Сообщение ]]>#15]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(andreyby @ 20.11.2012, 2:03) *
Правильно ли я понимаю, что проблема состоит из двух:

Не совсем. Передвижение Single невозможно без постоянного давления всеми домкратами на целое кольцо. Есть расчетное давление на каждую надвижку для каждого сектора домкратов. Собирать кусками невозможно - ты выключаешь из работы домкраты и тем самым меняешь направление движения. Одна целая надвижка - одно целое кольцо. у Double - основная опора при перемещении - башмаки, вспомогательные домкраты хвостового щита несут только функцию обжатия обделки и передвижения хвостового щита с техтележкой.
Цитата(andreyby @ 20.11.2012, 2:03) *
только "полуторный щит"

Не получится. Давление на кольцо должно быть как можно более равномерным, а то уступы пойдут в кольцах и проч. неприятности.

Т.Е каждому свое - хочешь проще, дешевле, но медленней - Single; сложнее в разы,дороже в разы, но быстрее - Double.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
von_gobelen
27.11.2012, 0:42
Сообщение ]]>#16]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 121
Регистрация: 28.1.2008

Блог | Альбомы


REzak, а твоя жена Лиза, там как?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TBM-Mechanic
27.11.2012, 7:27
Сообщение ]]>#17]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 122
Регистрация: 16.8.2012
Из: Moscow



Rezak, последний видос: там машика с главной балкой вроде как (Main Beam TBM), а не просто гриперная unsure.gif

Там же юбки нет априори, а ставят арки с анкерами и сеткой + через 25 м набрызг rolleyes.gif

--------------------
It's Good To Know What You Want, But Better To Recognized What You Have.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
REzak
27.11.2012, 15:15
Сообщение ]]>#18]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 3 344
Регистрация: 23.7.2007
Из: Лучший город земли.

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(TBM-Mechanic @ 27.11.2012, 8:27) *
там машика с главной балкой вроде как (Main Beam TBM), а не просто гриперная

Хм. А ведь ты прав.

Main Beam, как его еще называют - ТПК открытого типа.
Robbins Main Beam

Цитата(von_gobelen @ 27.11.2012, 1:42) *
Лиза, там как?

Да никак, ржавая уже вся... Обидно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19.1.2018, 12:50

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2016. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100