IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Регламент раздела

Регламент раздела
Уважаемые форумчане!

Этот раздел предназначен для обсуждения и размещения новостей, связанных с метрополитеном Киева. Большая просьба к форумчанам обращать особое внимание на следующие требования Правил и традиции форума:

1. Уважительно относитесь к другим собеседникам, в том числе и к тем, кто имеет противоположную точку зрения, не используйте контркультурные выражения (так называемый «язык падонкафф»), а уж тем более нецензурные выражения, в том числе и завуалированные любыми символами.

2. При размещении статей и новостей выделяйте цитируемый текст тегом «news», который есть в панели инструментов слева от окна ввода сообщения. Это позволяет мгновенно определить, где кончается ваш авторский текст (если он есть) и начинается текст заметки/статьи. Не выкладывайте по возможности больших статей (от 50 строк), старайтесь цитировать в них только то, что напрямую относится к обсуждаемой теме. Не забывайте ставить ссылку на источник новости с помощью тега «source».

3. Желательно не выкладывать картинки объёмом более 200 Кб: не все форумчане имеют быстрый и безлимитный доступ в Интернет. У кого-то дорогой трафик, кто-то ещё вынужден пользоваться модемом.

4. Не используйте в своих сообщениях красный цвет, так как он зарезервирован для служебных сообщений модераторов как наиболее яркий и резко бросающийся в глаза.

С уважением,
модератор Олег

7 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> История киевского метро
Вячеслав
5.8.2007, 1:29
Сообщение ]]>#1]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 715
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва



Предлагаю этот топик отвести для обсуждения истории киевского метро - благо, она богатая. Вот краткий обзор для начала.

Метрополитен в городе Киев начали строить в 1949 году и 6 ноября 1960 года открыли движение на пусковом участке из 5-ти станций - 4 подземных: "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная" и 1 наземной "Днепр". Линия в дальнейшем получила название Святошинско-Броварская. Она шла через центр города (а в дальнейшем и через весь город) с запада на восток. Пусковой участок сразу соединил ж/д вокзалы с центром.

5 ноября 1963 года Святошинско-Броварская линия была продлена на запад на 2 подземных станции "Политехнический институт" и "Завод Большевик".

Спустя ровно 2 года, 5 ноября 1965 года, линия была продлена на восток на 3 наземных станции - "Гидропарк" (единственная станция киевского метро на острове), "Левобережная" и "Дарница" (две последних на левом берегу Днепра).

Наземный вариант этих станций был выбран из-за большой разницы в высоте берегов Днепра.

4 октября 1968 года линия была продлена на восток ещё на 1 наземную станцию - "Комсомольская".

5 ноября 1971 года линия была продлена на запад на 3 подземные станции "Октябрьская", "Нивки" и "Святошино".

Конечно же, одной линии для Киева было недостаточно, и в том же 1971 году было начато строительство второй линии, в дальнейшем получившей название Куреневско-Красноармейская. Линия проходит с севера на юг вдоль правого берега Днепра.

Её пусковой участок из 3-х подземных станций открылся 16 декабря 1976 года. От станции "Площадь Октябрьской Революции", пересадочной со станцией "Крещатик" Святошинско-Броварской линии, линия шла на север через станцию "Почтовая площадь" до станции "Красная площадь".

4 декабря 1979 года Святошинско-Броварская линия была продлена на восток ещё на 1 наземную станцию "Пионерская".

В 1980 году Куреневско-Красноармейская линия была продлена на север на 3 подземные станции "Тараса Шевченко", "Петровка" и "Проспект Корнейчука".

Строительство 2-й линии шло очень быстрыми темпами, и уже в следующем 1981 году, 19 декабря, она была продлена и на юг, на 2 подземные станции "Площадь Льва Толстого" и "Республиканский стадион".

Уже через год, 6 ноября 1982 года линия была продлена на север на 2 подземные станции "Минская" и "Героев Днепра".

А спустя ещё пару лет, 30 декабря 1984 года, линия была продлена на юг ещё на 2 подземные станции "Красноармейская" и "Дзержинская". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего же на Куреневско-Красноармейской линии протяжённостью 13,2 км располагаются 12 станций, все подземные.

В 1987 году на действующем перегоне Святошинско-Броварской линии "Университет"-"Крещатик" открыли новую, встроенную подземную станцию "Ленинская". Необходимость в станции возникла для возможности перехода на новую линию.

Новую, 3-ю линию, в будущем получившую название Сырецко-Печерской, протянувшуюся через весь город с северо-запада на юго-восток, начали строить в 1981 году и 31 декабря 1989 года открыли её пусковой участок из 3-х подземных станций "Золотые Ворота", "Дворец Спорта" и "Мечникова". Две из них были пересадочные - "Золотые Ворота" имели пересадку на станцию "Ленинская" Святошинско-Броварской линии, а "Дворец Спорта" на станцию "Площадь Льва Толстого" Куреневско-Красноармейской линии.

29 декабря 1991 года, под занавес существования СССР, линия была продлена на юго-восток на 2 подземные станции "Дружбы Народов" и "Выдубичи".

На этом советский этап метростроения закончился и начался этап метростроения независимой Украины.

30 декабря 1992 года Сырецко-Печерская линия была продлена на юго-восток ещё на 2 подземные станции "Славутич" и "Осокорки". Новые станции располагались уже на левом берегу Днепра.

30 декабря 1994 года линия была продлена на юго-восток ещё на 2 подземные станции "Позняки" и "Харьковская".

30 декабря 1996 года линия была продлена на северо-запад на 1 подземную станцию "Лукьяновская".

30 декабря 1997 года на действующем перегоне этой же линии "Кловская"-"Дружбы Народов" была встроена новая подземная станция "Печерская".

30 марта 2000 года линию продлили на северо-запад на 1 подземную станцию "Дорогожичи".

24 мая 2003 года Святошинско-Броварская линия была продлена на запад на 2 подземные станции "Житомирская" и "Академгородок". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего же на Святошинско-Броварской линии протяжённостью 22,8 км (16,1 км подземных) располагаются 18 станций, из них 12 подземных.

14 октября 2004 года Сырецко-Печерская линия была продлена на северо-запад на 1 подземную станцию "Сырец".

23 августа 2005 года эта же линия была продлена на восток на 1 подземную станцию "Бориспольская".

4 марта 2006 года на действующем перегоне Сырецко-Печерской линии "Харьковская"-"Бориспольская" была встроена новая подземная станция "Вырлица". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

Всего же на Сырецко-Печерской линии протяжённостью 22,5 км располагаются 15 станций, все подземные.

Итого в киевском метро 3 линии общей протяжённостью 58,5 км, на которых располагаются 45 станций, из них 39 подземных. Пересадочных узлов 3, все двухстанционные.

За всё время существования киевского метро подвергались переименованиям 11 станций:
в 1989 году:
1) станция "Красная площадь" Куреневско-Красноармейской линии получила название "Контрактовая площадь";
в 1993 году:
2) станция "Ленинская" Святошинско-Броварской линии была переименована в "Театральная";
3) станция "Комсомольская" Святошинско-Броварской линии была переименована в "Черниговская";
4) станция "Пионерская" Святошинско-Броварской линии была переименована в "Лесная";
5) станция "Октябрьская" Святошинско-Броварской линии была переименована в "Берестейская";
6) станция "Завод "Большевик" Святошинско-Броварской линии была переименована в "Шулявская";
7) станция "Проспект Корнейчука" Куреневско-Красноармейской линии была переименована в "Оболонь";
8 ) станция "Площадь Октябрьской Революции" Куреневско-Красноармейской линии была переименована в "Майдан Независимости";
9) станция "Красноармейская" Куреневско-Красноармейской линии была переименована в "Дворец "Украина" (что интересно - линия названия при этом не поменяла);
10) станция "Дзержинская" Куреневско-Красноармейской линии была переименована в "Лыбедская";
11) станция "Мечникова" Сырецко-Печерской линии была переименована в "Кловская".

Схему киевского метро можно посмотреть здесь:
http://www.boryspil-airport.kiev.ua/transp...tail/metro.html
(схема с сайта boryspil-airport.kiev.ua).

Схему путевого развития можно посмотреть здесь:
http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/trackmaps/tm_kyiv.png
(схема, автор которой Александр Лукьяненко, взята с сайта mrl.ucsb.edu).
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
10.8.2007, 8:33
Сообщение ]]>#2]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



А кто знает, почему первые 5 станций так долго строили - целых 11 лет? Не связано ли это с одновременным строительством метро-2, как в Москве?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
10.8.2007, 10:47
Сообщение ]]>#3]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 462
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Anatoliy67
Метро-2 в Киеве нет, это говорится на украинских метроресурсах.
Строили долго? Потому что послевоенное время, да и Ленинград много сил страны на себя оттянул до 1955 года.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
10.8.2007, 12:04
Сообщение ]]>#4]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



На украинских метроресурсах так много сказок, что создаётся впечатление, что их администраторы и модераторы - все сплошь сотрудники спецслужб. Любые поиски метро-2 в Киеве натыкаются на безоговорочное его отрицание. А между тем факты таковы: 1) Метро начали строить в 1949 году при Сталине. 2) Ядерное оружие уже существовало и надо было как-то эвакуировать коммунистических маразматиков в случае угрозы его применения. 3) Первые 5 станций строились либо непосредственно под стратегическими объектами (здания центрального комитета коммунистических маразматиков Украины, Совета министров, Верховного совета, Национального банка, МВД, Верховного суда), либо рядом (здания Генеральной прокуратуры, КГБ, МО). 4) Почти все станции (4 из 5) - подземные, глубокого залегания. 5) Трассировка линии идеальна для эвакуации на западную окраину Киева с последующим перемещением либо на аэродром Жуляны, либо на аэродром в Гостомель. 6) Этажность зданий возле упомянутых объектов и по возможной трассе метро-2 очень маленькая даже сегодня (чтобы не было повышенного давления на подземелья). 7) Опыт, кадры и материально-техническая база для сооружения секретных подземных объектов в Киеве были ещё до второй мировой войны (в конце 30-х годов прошлого века южнее города начали строить туннель под Днепром для скрытой переброски войск для ведения наступательной войны).
Что на это скажете, господа? Хотя, скорее всего, метро-2 в его московском виде в Киеве нет- статус города не такой как у столицы совка.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
10.8.2007, 14:41
Сообщение ]]>#5]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 462
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Инженер67)
6) Этажность зданий возле упомянутых объектов и по возможной трассе метро-2 очень маленькая даже сегодня (чтобы не было повышенного давления на подземелья).

Этот кусок твоего поста - самый интересный. Можешь по этим данным накидать примерную трассировку метро-2 на карте Киева?

Мое мнение пока таково: метро-2 в Киеве - это и есть метро. То есть, эвакуация из Центра города чиновников в случае атаки (а это и есть основная задача метро-2) должна была происходить прямо по системе обычного метро. Возможно, на систему метрополитена выведены какие-то секретные объекты. Примерно такая же схема реализована в Пхеньяне (если доверять информации оттуда).

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E69
10.8.2007, 15:31
Сообщение ]]>#6]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 690
Регистрация: 4.12.2004
Из: Новосибирск

Блог | Альбомы


Цитата
6) Этажность зданий возле упомянутых объектов и по возможной трассе метро-2 очень маленькая даже сегодня (чтобы не было повышенного давления на подземелья).

Этот кусок твоего поста - самый интересный. Можешь по этим данным накидать примерную трассировку метро-2 на карте Киева?
ИМХО это мало о чем говорит. Во-первых, грунт - всё же не вода, и давление породы на линиях глубокого заложения отнюдь не есть сумма весов всех слоёв земли и зданий, стоящих над линией метро. Во-вторых, при строительстве домов устраивают подвалы, и вес вынимаемого из котлована грунта зачастую если не превышает, то сопоставим с весом возводимых конструкций. Ну и в той же Москве метро проходит под высотными зданиями - и ничего. Не такое уж оно хлипкое. Так что во взаимосвязь этажности и линий метро, по крайней мере - линий глубокого заложения верится не вполне.
Остальные факты также можно отнести на счет совпадений.
Например, про то что 4 из 5 станций - глубокого заложения:
Цитата
Наземный вариант этих станций был выбран из-за большой разницы в высоте берегов Днепра.
ну а на другом берегу тот же рельеф заставил закапываться вглубь.

Можно было бы согласиться с Олегом - если что-то есть, то вероятно встроенные выходы в линию метро. Правда, она слишком короткая (особенно была в 1950-х годах) чтобы иметь стратегическое значение, и продлялась в первую очередь на восток - причем наземными станциями.

ЗЫ И давайте вынесем очередное обсуждение Метро-2 в отдельную тему, а здесь оставим историю строительства. А то опять пойдёт...

--------------------
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
10.8.2007, 15:35
Сообщение ]]>#7]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



Трасса метро-2 в Киеве идёт примерно так: начало на Печерске, где на сравнительно небольшой территории находятся администрация президента Украины, парламент страны, кабинет министров, национальный банк (с подземным хранилищем золотого запаса), верховный суд, чуть в стороне - генпрокуратура. Далее на запад параллельно гражданскому метро (чтобы можно было использовать инфраструктуру его ГО-шных объектов) для вывоза высших руководителей СБУ и, возможно, МИДа. Другие направления просто не подходят из-за геологии, наличия Днепра и угрозы затопления подземелий в случае прорыва плотины киевской ГЭС. Далее опять на запад - мимо МО. Эти объекты всем известны. А ведь ещё есть подземные цехи военных заводов, подземные командные пункты спецслужб, силовых структур, пункты правительственной связи и центры управления ГО. И так до точек эвакуации на аэродромах в Жулянах или Гостомеле. Эта трасса не должна примыкать к внутригородским естественным и рукотворным водоёмам (чтобы не было проблем с гидроизоляцией). И ещё: на Печерске мало мест, где стоят или строят здания выше 6-ти этажей. Очень сомневаюсь, что для бегства будут использовать туннели обычного метро. Во-первых, постоянный большой пассажиропоток. Во-вторых, линия метро постепенно переходит из глубокого залегания в линию мелкого залегания (а это уже не защита, а будущая братская могила). Вот так то!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
10.8.2007, 16:18
Сообщение ]]>#8]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 462
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Anatoliy67
Тебе не будет сложно набросать трассировку на карте города?
Это упростит понимание твоей мысли.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
tov_tob
10.8.2007, 18:12
Сообщение ]]>#9]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 775
Регистрация: 20.3.2006
Из: Город на трех холмах

Альбомы |
Награды



Анатолий, ты уже понял, что на киевском метрофоруме (на котором люди в вопросах Киева покомпетентней чем здесь) тебе ясно дали понять, что М-2 нет. Зачем опять поднимать никому не нужный кипиш теперь на этом форуме?
Цитата
На украинских метроресурсах так много сказок, что создаётся впечатление, что их администраторы и модераторы - все сплошь сотрудники спецслужб

Спасибо за комплимент, но все-таки советую послушать этих "сотрудников спецслужб", т.к. на все свои предположения и вопросы ты уже получил исчерпывающие ответы. Если необходимо, могу здесь их еще раз продублировать.

--------------------
Здесь могла быть моя подпись...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вячеслав
13.8.2007, 16:58
Сообщение ]]>#10]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 715
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва



11.08.2007

Формула агрессивности, или о том, как микробы чуть не съели газопровод и киевское метро

И.К. — А разве коррозия угрожает только трубопроводам? Мы впервые столкнулись с проблемой разрушения металла под землей на примере киевского метро. Вообще-то раньше в отделе общей и почвенной микробиологии Института микробиологии и вирусологии НАНУ мы занимались проблемами различных сельскохозяйственных растений и даже не предполагали, что со временем станем заниматься проблемами метро, газовых трубопроводов, фундаментов домов…

В конце 1969 года украинское правительство специальным постановлением обратило внимание ученых на то, что в Киевском метрополитене на участке Большевик—Октябрьская (теперь это Шулявская—Берестейская) на глубине 104 метров готовые тоннели плавают в… серной кислоте.

Здесь надо бы отметить, что особенность киевского рельефа в том, что город стоит на холмах, а под ними много подземных рек, ручьев, озер. И строителям на этом участке пришлось столкнуться с подземным озером. Началась дискуссия: заморозить грунт или же методом кессонной проходки оттеснить эту воду и поставить чугунные тюбинги? Выбрали более дешевый кессонный способ. Однако за четыре месяца до сдачи тоннеля в эксплуатацию было обнаружено, что 200 тысяч массивных крепежных болтов буквально разъедены. Почему? Откуда такая агрессивная ржавчина? Никто не знал. Удалось только установить, что подземное озеро на этом участке состоит буквально из серной кислоты. Притом кислота, окружавшая тоннель, была достаточно крепкой — она обжигала при попытке попробовать ее на язык. Неудивительно, что за полтора года были съедены и обсадные трубы — таковы последствия экстремальной коррозийной ситуации, которая сложилась в Киевском метрополитене на данном участке. И это притом, что к годовщине Октябрьской революции (1969 г.) тоннели должны были сдать в эксплуатацию. Тогда подобные сроки были священной коровой, посягнуть на которую и в мыслях было нельзя. Пришлось срочно искать причину.

Попытки объяснить все тем, что какой-то злоумышленник слил под землю целое озеро серной кислоты, казались несерьезными. Поэтому объяснение предложили дать ученым. Подключили к работе Академию наук Украины. Среди прочих исследователей к работе привлекли и микробиологов. Работу возглавила членкорр НАНУ Екатерина Андреюк. Нам сказали, что на глубине 104 метра находятся пески так называемых полигеновых отложений. В этом ничего удивительного не было — фактически именно такие отложения можно встретить на всей территории Украины. Их особенностью является то, что в них содержится много соединений серы и железа. Микробиологи знают: если где-то появляется непонятно откуда взявшаяся серная кислота, причиной может быть группа пионовых бактерий.

Л.П. — Эти бактерии совсем неказистые, очень маленькие — до микрона, но очень подвижные. Для размножения им нужно закисное сернокислое железо. Окисление проходит с помощью реакции гидролиза, при котором на одну молекулу железа образуется шесть молекул серной кислоты. Причем процесс идет необычайно быстро — в тысячи раз быстрее, чем химический.

И.К. — Все было настолько серьезно, что тогда даже ставился вопрос о том, чтобы изменить трассу, поскольку в серной кислоте эксплуатировать тоннели из металла казалось безумием. Но, конечно, объяснять метростроевцам, что виной всему какие-то микробы было делом неблагодарным. Убедить их можно было только на промышленном эксперименте. Чтобы проверить эту гипотезу, мы в лаборатории промоделировали условия кессона и доказали, во всяком случае сами себе, что появление кислоты в тоннеле действительно имеет биогенную природу.

Но чтобы окончательно убедиться, что это происходит не только в лаборатории, но и в природе, пришлось метростроевцам пробурить скважину на глубину 100 метров. В нее мы в течение нескольких месяцев накачивали кислород и повторили условия кессона. И если поначалу в этой скважине было ничтожно маленькое количество бактерий, то вскоре оно резко увеличилось, при этом многократно возросло содержание серной кислоты. Таким образом мы смогли убедить метростроителей, что именно бактерии способствуют изменению подземной ситуации. Результатом нашей работы стали конкретные рекомендации: сделать водопонижающие скважины, кислую воду заменить нейтральной, поменять 200 тысяч болтов и изготовить внутри тоннеля специальную полимерную рубашку.

Л.П. — Когда будете ехать в метро, обратите внимание на участке Шулявская—Берестейская на просвет между тюбингами — там можно увидеть эту рубашку.

А потом сотрудники отдела общей почвенной микробиологии еще в течение пяти лет вели регулярные наблюдения за тоннелем: брали пробы воды, делали химические и микробиологические анализы и выясняли, как меняется количество бактерий в грунте возле тоннеля после выполнения наших рекомендаций.

Итогом всех этих мероприятий стало то, что удалось ликвидировать угрозу влияния серной кислоты. Вообще-то со временем она постепенна исчезла бы сама из-за естественного круговорота воды, но к тому времени микробы… съели бы весь метрополитен.


Вся статья здесь: http://www.zn.ua/3000/3100/60098/

И.К. - это сотрудница отдела общей почвенной микробиологии Института микробиологии и вирусологии НАНУ Ирина КОЗЛОВА. 8)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
13.8.2007, 17:48
Сообщение ]]>#11]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



Да, Тов-тоб, продублируй здесь ещё раз, пожалуйста (не все ведь читают украинские метросказки)! И заодно попробуй опровергнуть хоть один из моих 7 фактов. А что касается предыдущей статьи, то это ложь - где они видели в Киеве станцию метро "Берестейская" глубиной 104 метра? Для тех кто не знает скажу, что упомянутая станция - станция мелкого залегания, её глубина от силы 30 метров. А вот возле неё на глубине 104 метра вполне может проходить трасса метро-2. Тогда описанные проблемы для неё были вполне актуальны.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
tov_tob
13.8.2007, 21:14
Сообщение ]]>#12]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 775
Регистрация: 20.3.2006
Из: Город на трех холмах

Альбомы |
Награды



Цитата(Инженер67)
продублируй здесь ещё раз, пожалуйста

Сколько угодно. Лови:
Цитата(Инженер67)
1) Метро начали строить в 1949 году при Сталине.

А в Днепре при Брежневе. И что теперь?
Между прочим в Днепре официальной причиной строительства была именно защита от ядерной угрозы. А М-2 в Москве развивалось не только при Сталине.
Цитата(Инженер67)
2) Ядерное оружие уже существовало и надо было как-то эвакуировать коммунистических маразматиков в случае угрозы его применения.

Основные "коммунистические маразматики" находились в Москве и мало кого заботил Киев. Даже метро строили по остаточному принципу.
Интересно, почему в Минске никто не ищет М-2 - тоже ведь большая союзная республика.
Цитата(Инженер67)
3) Первые 5 станций строились либо непосредственно под стратегическими объектами (здания центрального комитета коммунистических маразматиков Украины, Совета министров, Верховного совета, Национального банка, МВД, Верховного суда), либо рядом (здания Генеральной прокуратуры, КГБ, МО).

Приведи пример другой трассировки первой очереди, которая охватила бы тогдашний Киев более лучшим образом. Причем с обоснованием.
Цитата(Инженер67)
4) Почти все станции (4 из 5) - подземные, глубокого залегания.

А как ты хочешь по такой трассировке сделать мелкое залегание? Это даже теореотически невозможно!
Цитата(Инженер67)
5) Трассировка линии идеальна для эвакуации на западную окраину Киева с последующим перемещением либо на аэродром Жуляны, либо на аэродром в Гостомель.

А ПВЛ в сочетании с СБЛ еще более идеальна. Почему же начали строить в сторону КПИ, а не Жулян?
Цитата(Инженер67)
6) Этажность зданий возле упомянутых объектов и по возможной трассе метро-2 очень маленькая даже сегодня (чтобы не было повышенного давления на подземелья).

Этажность зданий не влияет на метро глубокого залегания.
Цитата(Инженер67)
7) Опыт, кадры и материально-техническая база для сооружения секретных подземных объектов в Киеве были ещё до второй мировой войны (в конце 30-х годов прошлого века южнее города начали строить туннель под Днепром для скрытой переброски войск для ведения наступательной войны).

Опыт и кадры были и в других городах, поэтому это не тот показатель, к которому нужно привязываться.
Цитата(Инженер67)
Хотя, скорее всего, метро-2 в его московском виде в Киеве нет- статус города не такой как у столицы совка.

Сам себя опроверг.
Цитата(Инженер67)
Трасса метро-2 в Киеве идёт примерно так: начало на Печерске, где на сравнительно небольшой территории находятся администрация президента Украины, парламент страны, кабинет министров, национальный банк (с подземным хранилищем золотого запаса), верховный суд, чуть в стороне - генпрокуратура. Далее на запад параллельно гражданскому метро (чтобы можно было использовать инфраструктуру его ГО-шных объектов) для вывоза высших руководителей СБУ и, возможно, МИДа. Другие направления просто не подходят из-за геологии, наличия Днепра и угрозы затопления подземелий в случае прорыва плотины киевской ГЭС. Далее опять на запад - мимо МО. Эти объекты всем известны. А ведь ещё есть подземные цехи военных заводов, подземные командные пункты спецслужб, силовых структур, пункты правительственной связи и центры управления ГО. И так до точек эвакуации на аэродромах в Жулянах или Гостомеле.

Кроме личных предположений есть еще какие-нибудь факты относительно трассировки?
Иначе при таком подходе можно в любом городе М-2 "нарисовать".
Цитата(Инженер67)
Тов-тоб

Мой ник пишется по другому. Или обращайся ко мне по имени, плз.
Цитата(Инженер67)
А что касается предыдущей статьи, то это ложь - где они видели в Киеве станцию метро "Берестейская" глубиной 104 метра? Для тех кто не знает скажу, что упомянутая станция - станция мелкого залегания, её глубина от силы 30 метров. А вот возле неё на глубине 104 метра вполне может проходить трасса метро-2. Тогда описанные проблемы для неё были вполне актуальны.

Ты сначала прочитай статью внимательно, а потом критикуй. Указана глубина Шулявской. История про тоннель - правда, ее очень любит рассказывать смотритель музея метро в Киеве.

--------------------
Здесь могла быть моя подпись...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
18.8.2007, 17:16
Сообщение ]]>#13]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



Спасибо tov_tob! И хотя я ник написал правильно (по просьбам трудящихся), ты не опроверг, а, скорее, дополнил моё сообщение своими рассуждениями. Опровержения (как такового) нет нигде!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
balex
19.8.2007, 12:35
Сообщение ]]>#14]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 4.3.2007
Из: снова Минск

Альбомы


Цитата(tov_tob)
Интересно, почему в Минске никто не ищет М-2 - тоже ведь большая союзная республика.


Ищут, ищут, да только всё без толку. У нас бродит легенда про некий секретный тоннель, проложенный вдоль проспекта Независимости в самом центре города. Я на минской ветке http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.ph...c&start=180 пытался проанализировать слухи, даже сходил на место предполагаемого (по рассказам «очевидцев») входа в тоннель. В итоге ничего кроме обычного двора и не менее обычного для таких дворов послевоенной постройки бомбоубежища не нашёл. Попытка логически объяснить, зачем там строить такой тоннель и куда по нему можно добраться (традиционная версия эвакуации через метро) заводит в тупик. Всё это сказки для школьников. Не скажу с уверенностью про Киев, город-то побольше и поважнее Минска был в СССР, но, по-моему, ничего такого грандиозного, что можно было бы назвать киевским метро-2, в природе не существует. Военные и спецслужбы любили играть в секретность и зарываться под землю, но больно уж это дорогое удовольствие. Для Москвы – ещё куда ни шло, там всё-таки была верховная власть, но для любого другого города это было бы чересчур.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
tov_tob
20.8.2007, 13:05
Сообщение ]]>#15]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 775
Регистрация: 20.3.2006
Из: Город на трех холмах

Альбомы |
Награды



Цитата(Инженер67)
Опровержения (как такового) нет нигде!

Каждый видит и слышит то, что ему хочется, а не то, что есть на самом деле. Хочется так думать - думай сколько угодно.

--------------------
Здесь могла быть моя подпись...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Аксёнов Дмитрий
2.3.2008, 16:21
Сообщение ]]>#16]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Регистрация: 22.8.2005
Из: Москва



Да успокойтесь вы, нету в Киеве (и никогда не было и вряд ли когда нибудь будет) метро-2. Уверяю вас smile.gif Максимум что в Киеве есть, так это ж/д тоннель под Днепром, построенный в 70-е. Хотя, по моим, достаточно точным данным, которым я склонен верить, его все таки нет.

А вот в Харькове что то есть... Всё. Я молчок! wink2.gif

Сообщение отредактировал Аксёнов Дмитрий - 2.3.2008, 16:23

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
31.3.2008, 11:37
Сообщение ]]>#17]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



Цитата(Аксёнов Дмитрий @ 2.3.2008, 15:21) *
Да успокойтесь вы, нету в Киеве (и никогда не было и вряд ли когда нибудь будет) метро-2. Уверяю вас :) Максимум что в Киеве есть, так это ж/д тоннель под Днепром, построенный в 70-е. Хотя, по моим, достаточно точным данным, которым я склонен верить, его все таки нет.

А вот в Харькове что то есть... Всё. Я молчок! ;)

Я живу в Киеве более 40 лет, но про ж/д туннель под Днепром, построенный в 70-е читаю в первый раз. Есть недостроенный ж/д туннель под Днепром южнее Киева в районе Корчеватого, но достроенного объекта нет и никогда не было.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
tov_tob
31.3.2008, 16:26
Сообщение ]]>#18]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 775
Регистрация: 20.3.2006
Из: Город на трех холмах

Альбомы |
Награды



Цитата(Инженер67 @ 31.3.2008, 11:37) *
Я живу в Киеве более 40 лет, но про ж/д туннель под Днепром, построенный в 70-е читаю в первый раз.

Судя по всему предпредыдущий оратор просто ошибся :wink:

--------------------
Здесь могла быть моя подпись...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер67
31.5.2008, 21:47
Сообщение ]]>#19]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 7.11.2012
Из: Киев



В истории киевского метро написана новая страница: 23 мая 2008 года открыта станция "Красный хутор" на Сырецко-Печерской линии (сообщение для тех, кто не читал этой информации в соседних ветках).
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
11.10.2008, 3:35
Сообщение ]]>#20]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 462
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Два фильма, посвященные сорокалетию и сорокапятилетию метрополитена столицы Украины:
http://video.nwd.ru/metro/world_metro/kiev/

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 19:48

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2016. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100