Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рекомендуемые сообщения

«Дмитровская» — промежуточная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская»«Отрадное». Расположена на ПК 054+73,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Р. И. Погребной, В. З. Филиппов, С. Севастьянов.

Инженеры-конструкторы

Н. Корнеева, И. Поляков.

Скульптор

Ф. Фивейский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м. Ширина пилонов — 3 м, расстояние между ними — 3,75 м.

Из 9 пар проходов, первоначально предусмотренных проектом, по 3 пары проходов устроены у натяжной камеры и у торца зала. 3 пары средних проёмов оставлены нераскрытыми из-за сложной гидрогеологической обстановки (по другим данным — из-за нехватки средств и времени).

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • На Дмитровское шоссе и Бутырскую улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Дмитровская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Монументальные пилоны выложены красным гранитом «сюскюансаари». Простенки между пилонами, а также стены в центральном и боковых залах выполнены из мрамора «буровщина» розового цвета. Полы из красного гранита «сюскюансаари» и «возрождение» имеют простой геометрический рисунок.

Освещение станции — люминесцентное. Светильники размещены в нишах, «утопленных» в свод и закрытых матовым стеклом; они образуют над пилонами непрерывные светящиеся линии — две в среднем зале и по одной — в боковых тоннелях. В простенках беспроёмной части среднего зала и вдоль платформенных стен боковых тоннелей предусмотрены скамьи для пассажиров.

Наряду с красными тонами пилонов и стен станции, её тематика — «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 году» — раскрывается в декоративно-художественных панно из литой бронзы, установленных над эскалатором и в глухом торце среднего зала, а также в надписях названия станции, выполненных крупным рубленым шрифтом и размещённых в верхней наклонной части путевой стены.

Стены вестибюля облицованы белым мрамором «коелга», лестничных сходов и пешеходных переходов — крупноразмерной, морозостойкой керамической плиткой, колонны — розовым мрамором «буровщина».

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно потому, что станция посвящена битве под Москвой. Подвигу героев-панфиловцев в том числе. Допускаю, что это потому, что станция расположена у Виндавской линии железной дороги, ныне Рижское направление, которая ведёт в северо-западные пригороды, где и происходили самые ожесточённые бои на ближних подступах к городу. Переход на железнодорожную платформу Дмитровская. С шоссе и городом связи не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:facepalm:

1) Шоссе начинается именно у этой станции. Да, название далеко не лучшее, но Проспект Мира с Ленинским из той же серии.

2) Платформа Дмитровская Рижского направления названа по шоссе

3) Дмитровский проезд и Новодмитровские улицы ещё в тех краях есть.

 

Так что исходное название как раз по шоссе и городу (где происходили не менее ожесточённые, хотя и менее известные бои). А уж к чему тут панфиловцы - не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

название как раз по шоссе и городу

Название-то да. Но в оформлении тема города никак не отражена (в отличие, скажем, от Серпуховской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отражена тема боёв за город. Согласен, что изображения на эту тему можно было бы отнести к половине Мособласти.

Но как ещё можно было бы отразить тему названия конкретно Дмитрова? Канал изобразить? Так в Дмитрове только порт, шлюз в Яхроме. Железную дорогу? Уже Савёловская есть с таким оформлением. Или что-нибудь типа древних церквей и валов? Опять же можно было бы отнести к куче городов. Всё-таки нужно признать что Дмитров (при всём уважении к этому замечательному городу) не самый известный своими достопримечательностями город области. (Да и бои под ним тоже не самый известный эпизод войны - у нас в учебниках обычно на происходившим непосредственно под Москвой сосредотачиваются, хотя Дмитров был важной частью немецкого плана окружения Москвы).

в отличие, скажем, от Серпуховской

Позвольте не согласится. Что на ней от конкретно Серпухова? Древнерусский шрифт есть, изображения в древнерусском стиле есть, но их тоже можно отнести к чему угодно, а не к Серпухову конкретно. Да и с ним примерно такая же ситуация - ничего кроме (несколько абстрактной) древней истории для оформления и не предложишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитров (при всём уважении к этому замечательному городу) не самый известный своими достопримечательностями город области.

По личным причинам могу быть пристрастен, но на мой взгляд, Дмитров - весьма приятный городок. Конечно, с Коломной, Сергиевым Посадом или тем же Серпуховом достопримечательностями ему не сравняться, но с Волоколамском или Рузой - вполне. Тем более, что вал (более скромной высоты) сохранился только в Великом Новгороде. Вкупе с названием станции, оформление в виде "древних церквей и валов" сделало бы станцию "настоящей" Дмитровской.

 

от конкретно Серпухова

Герб!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По личным причинам могу быть пристрастен, но на мой взгляд, Дмитров - весьма приятный городок. Конечно, с Коломной, Сергиевым Посадом или тем же Серпуховом достопримечательностями ему не сравняться, но с Волоколамском или Рузой - вполне.

Согласен. Просто он как, сейчас принято говорить "нераскручен", да и особо никогда им не был.

Тем более, что вал (более скромной высоты) сохранился только в Великом Новгороде.

??? Не буду сравнивать их по высоте и степени сохранности (уж много времени прошло с тех пор как я был в этих городах), но есть ещё (как минимум) Звенигород, Суздаль, Городец. Даже в Рязани вроде есть крохотный кусочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, я с удовольствием поучаствую в разговоре о древних русских городах (сам немало их видел), но давайте не в топике про станцию Дмитровская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Станция Дмитровская. Начали ремонтировать эскалатор. Новые формы объявлений.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/82260854.30a/0_c0704_18ad8e73_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/82260854.30a/0_c0705_36339ef1_XXXL.jpg

 

19 июня 2014 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали ремонтировать эскалатор.

...два месяца назад, что прекрасно видно на ваших же фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция Дмитровская. Начали ремонтировать эскалатор. Новые формы объявлений.

Там ремонтируют только второй эскалатор? На фото крайний левый тоже не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ремонтируют только второй эскалатор? На фото крайний левый тоже не работает.

Видимо снимали в непиковое время и поэтому работает только два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ремонт эскалатора давно закончен, а странности продолжаются. Недавно в будний день в 18.00 на спуск работало два полотна, на подъём- один. Причём пассажиропоток, понятное дело, был обратно пропорционален. С чем связано это? Неужели такое там каждый будний вечер наблюдается? С электрички поток в десятки раз меньше, чем на электричку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремонт эскалатора давно закончен, а странности продолжаются. Недавно в будний день в 18.00 на спуск работало два полотна, на подъём- один. Причём пассажиропоток, понятное дело, был обратно пропорционален. С чем связано это? Неужели такое там каждый будний вечер наблюдается? С электрички поток в десятки раз меньше, чем на электричку.

Сколько ни был там в это время - там всегда так. Но там много народу из окружающих офисов идет в метро и два эскалатора на спуск никогда не пустуют.

Изменено пользователем Sudno
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремонт эскалатора давно закончен

Не далее как в пятницу крайний левый ещё был на ремонте.

С электрички поток в десятки раз меньше, чем на электричку.

Всё наоборот. Там с электрички до платформы 2-3 минуты пешего хода. Поэтому в момент прихода электрички 2 эскалатора на спуск как раз нормально справляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.00 разве нет пассажиров, возвращающихся домой? Или "Дмитровская" считается центром Москвы, чтобы там так работали эскалаторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шерлок Холмс

График работы эскалаторов составляется не от "балды", а по фактическому(!) ежедневному пассажиропотоку (с учётом рабочих, выходных и праздничных дней). И если Вам кажется, что эскалаторы работают неправильно, то это Ваши личные иллюзии.

 

Впрочем, если Вы уверены в своей правоте, можете смело писать на mosmetro.ru. Там Вам ответят (причём приблизительно то же самое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремонт эскалатора давно закончен, а странности продолжаются. Недавно в будний день в 18.00 на спуск работало два полотна, на подъём- один. Причём пассажиропоток, понятное дело, был обратно пропорционален. С чем связано это? Неужели такое там каждый будний вечер наблюдается? С электрички поток в десятки раз меньше, чем на электричку.

Количество бизнес-центров в округе Дмитровской Вам известно? Расположенные в них организации заканчивают работу в 17-30, 18-00, 18-30, и через 10 мин поток работающих там достигает Дмитровской, длится минут 15 - кто-то вышел раньше и шел со скоростью ходока Кердябкина, кто-то вальяжно прогуливался. Электрички дают мизер в вечернем входе этой станции. Почти каждую пятницу в районе 18-20....18-25 по пути на дачу я и наблюдаю этот плотный поток на спуск. Гораздо больше, чем на выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Да, действительно, электрички ощутимый поток на выход вечером не дают. Утром, как мне кажется, на Дмитровскую больше на электричках приезжает, чем вечером с неё же уезжают в область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бурый

Вечерний пик всегда более размазан, чем утром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утром, как мне кажется, на Дмитровскую больше на электричках приезжает, чем вечером с неё же уезжают в область.

Там есть ещё такой момент, что на ж/д турникеты стоят только в сторону области. Поэтому на электричку в том направлении идут только те, у кого других вариантов проехать действительно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Утром, как мне кажется, на Дмитровскую больше на электричках приезжает, чем вечером с неё же уезжают в область.

Там есть ещё такой момент, что на ж/д турникеты стоят только в сторону области. Поэтому на электричку в том направлении идут только те, у кого других вариантов проехать действительно нет.

Вариант главный есть - Тушино. Через Дмитровскую, вернее сказать, едут те, кому это удобнее, чем через Тушинскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утром, как мне кажется, на Дмитровскую больше на электричках приезжает, чем вечером с неё же уезжают в область.

Там есть ещё такой момент, что на ж/д турникеты стоят только в сторону области. Поэтому на электричку в том направлении идут только те, у кого других вариантов проехать действительно нет.

Вариант главный есть - Тушино. Через Дмитровскую, вернее сказать, едут те, кому это удобнее, чем через Тушинскую.

Дмитровской в большей степени пользуются пассажиры дольних электричек - тут сидячие места почти наверняка свободны. На Тушино садятся ближние пассажиры и экономящие 1 зону стоимости проезда.

А основной пассажиропоток на станции метро уже несколько лет как генерируют места приложения труда (бизнес - центры) и их с каждым годом в районе всё больше. Вот почему вечером 2 эскалатора вниз и только 1 на подъём.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитровской в большей степени пользуются пассажиры дольних электричек - тут сидячие места почти наверняка свободны. На Тушино садятся ближние пассажиры

Кстати, с Гражданской вечером тоже много людей едет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитровской в большей степени пользуются пассажиры дольних электричек - тут сидячие места почти наверняка свободны. На Тушино садятся ближние пассажиры

Кстати, с Гражданской вечером тоже много людей едет.

Сам часто езжу, когда из дома на дачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...