Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

С Днем Рождения!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как в Волгограде открывали скоростной трамвай

 

Торжественный митинг по поводу открытия первой очереди скоростного трамвая состоялся 5 ноября 1984 на станции "Площадь Ленина" . Среди участников этого знаменательного для города события были представители Министерства транспортного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, гости из Белорусии и Украины, делегация из канадского города Торонто, руководители области и города. Поучаствовать в открытии собралось очень много жителей города. Посадочная платформа была полностью заполнена, люди стояли даже в кассовом зале. До этого жители города только по переходу проходили, в этот день их пустили на станцию. Они смотрели вокруг с таким восхищением! Станция действительно блистала. Везде чисто, включены панно, эскалатор, новенький мрамор сверкает... Настроение у всех было приподнятое. В этот день все работники скоростного трамвая были нарядно одеты, в костюмах и головных уборах, которые специально пошили.

 

Высокопоставленные лица выступали с приветствиями и поздравлениями. В этот день "Волгоградская Правда" в репортаже описывала, как проходил пуск скоростного трамвая в нашем городе.

 

Участники митинга занимают места в вагонах первого скоростного трамвая. Почетное право вести его предоставили водителю Павлу Чеботареву. Музыкой и песнями встречала молодежь города-героя первый скоростной трамвай на станции "Комсомольская". Здесь комсомольцы города рапортовали о трудовых делах молодежи на строительстве скоростного трамвая. На станции "Пионерская" украшенный транспарантами вагон с участниками митинга встретили с цветами пионеры.

 

Сейчас трудно представить Волгоград без метротрама. Каждый день трамваи-труженики с буквами "СТ" переводят сотни тысяч волгоградцев. Волгоградцы привыкли к подземным станциям и пешеходным переходам. Совершая ежедневные поездки на скоростном трамвае, пассажиры пользуются одной из достопримечательностей города Волгограда. Да, именно таковым является волгоградский метротрам.

 

Строительство этой трамвайной линии началось еще в 70-х годах прошлого столетия. Зеленые заборы в центре города мозолили глаза горожанам почти 10 лет. Транспорт он этой причине менял маршруты, объезжая стройку. Уж и не верилось, что все-таки придет пора - заборы уберут, сквер в Комсомольском парке вновь зазеленеет, все встанет на свои места. Наконец 5 ноября 1984 года трамвай пошел под землю.

 

Первая очередь волгоградского метротрама соединила 4 района города. В центре города перед улицей Бакинской трамвай ныряет под землю. Со времен строительства это метро в обиходе работников метротрама носит название "Северный портал".

 

И сразу загадка: трамвай заезжает в тоннель с правой стороны, а выезжает к платформе с левой. Эта заковырка - главная тема обсуждения для всех, кто когда-либо проехался по волгоградскому СТ. А все очень просто. На линии ходят обычные чешские вагоны типа ЧКД ТАТРА Т3 с правосторонним расположением дверей. Чтобы они могли выходить для посадки-высадки всегда с одной стороны, по проекту вначале и конце подземные тоннели перекрещиваются, образуя так называемый островной тип платформ.

 

Статья 2004 года. Возможно я её выкладывал, не помню :)

© "Транс-Инфо"

Изменено пользователем albert&shtein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Тема закрыта ввиду отсутствия ответов и как потерявшая актуальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Эта статья вышла в Газете "Транс-Инфо" по случаю празднования 20-летия волгоградской подземки

Если есть, что-то обсудить, пишите в личку - тему откроем ...

 

Трамвай с неограниченными возможностями

 

ТРАМВАЙ УШЕЛ ПОД ЗЕМЛЮ

 

Сейчас трудно представить наш Волгоград без метротрама. Каждый день трамваи-труженники с буквами "СТ" перевозят сотни тысяч Волгограде. Мы привыкли к подземным станциям и пешеходным переходам. Нам невдомек, что, совершая ежедневные поездки на скоростном трамвае, мы пользуемся одной из достопримечательностей Волгограда. Да, именно таковым является наш волгоградский метротрам. Так давайте накануне праздника проедем по линии, пройдемся по старым и новым, строящимся станциям. Вспомним былое, посмотрим на трамвай свежим взглядом и, быть может, сумеем заглянуть в будущее.

 

Строительство этой трамвайной линии началось еще в 70-х годах прошлого столетия. Зеленые заборы в центре города мозолили глаза горожанам почти десять лет. Транспорт по этой причине менял маршруты объезжая стройку. Уж и не верилось, что все-таки придет пора - заборы уберут, скверик в Комсомольском парке вновь зазеленеет, все встанет на свои места. Словом, все ждали: "Ну, когда же?.." Наконец свершилось. 5 ноября 1984года трамвай пошел под землю.

 

Первая очередь волгоградского метротрама соединила четыре района города. В центре города перед улицей Бакинской трамвай ныряет под землю. Со времен строительства это место в обиходе работников метротрама носит название "Северный портал".

 

И сразу загадка: трамвай заезжает в тоннель с правой стороны, а выезжает к платформе с левой. Это закавыка - главная тема обсуждения для всех, кто когда-либо проехался по волгоградскому СТ. А все очень просто. На линии ходят обычные чешские вагоны с правосторонним расположением дверей. Чтобы они могли выходить для высадки-посадки всегда с одной стороны, по проекту в начале и конце подземные тоннели перекрещиваются, образуя так называемый "островной" тип платформ.

 

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - "ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА"

 

Минута-две, и мы уже на первой подземной станции "Площадь Ленина". Между прочим, это одно из крупнейших однопролетных сооружений подземного транспортного строительства страны. Мы, волгоградцы, в силу привычки не замечаем красоты этой станции. А вот гостей города, говорит начальник станции Анна Сидорова, восхищают её широта, простор, объемность, иллюминация и чистота:

 

- Этим летом, например, было много туристов из Германии. Зайдя на станцию, они удивлялись и говорили: "Чисто у вас, как у нас". Заходили и москвичкам, тоже восхищались: "Как красиво, как в нашем метро, только у вас не электрички, а трамваи"

 

Кстати, когда надо было показать делегациям наши подземные станции, в первую очередь их вели на станцию "Площадь Ленина"

 

"КОМСОМОЛЬСКАЯ"

 

"Комсомольская" - значит молодежная. Название выбрано не случайно. Рядом со станцией расположен Комсомольский сквер. И хотя комсомол как массовая общественно-политическая организация уже осталась в истории, молодежь, естественно, будет во все времена. Как бы ни менялась история и какими бы ни были политический пристрастия времени, станция "Комсомольская" останется молодежной.

 

Сколько здесь за эти годы было назначено свиданий, встреч, сколько произошло расставаний. А сколько их еще будет!..

 

Несмотря на молодежность названия, архитектура и цветовая гамма станции строга и сдержана. Украшает интерьер скульптурная композиция - обобщенный образ молодежи.

 

А еще эта станция самая многолюдная: как-никак самый-самый центр города. Отсюда недалеко до набережной и площади Павших борцов, до Центрального универмага и ведущих театров города, до железнодорожного и автовокзалов.

 

"ПИОНЕРСКАЯ"

 

Название этой станции тоже символично: недалеко от линии скоростного трамвая на береговом откосе реки Царицы находится бывший городской Дворец пионеров, который сегодня именуется Детско-Юношеским центром досуга. Особенность станции в том, что она построена на эстакаде, которая проходит высоко над поймой реки Царицы. Она – связующее звено между Центральным и Ворошиловским районами. Для студентов Госуниверситета эта станция всегда была перевалочным пунктом и местом встречи. Здесь ходил автобус-гармошка "двойка". Трясясь в медленно ползущей "двойке", мы успевали обсудить свои студенческие проблемы и даже подготовиться к семинару или выучить билеты.

 

Кстати, "двойка" в те годы (середина-конец 80-х) делала невероятно большой крюк на маршруте, маневрируя по узким улочкам, чтобы объехать зеленый забор на площади Чекистов и возле Торгового центра, и, наконец, выезжала на Академическую. Потом заворачивала, ныряла под железнодорожный мост и выезжала на 2-ю продольную.

 

"ПРОФСОЮЗНАЯ" И ДРУГИЕ

 

На станции "Площадь Чекистов" первая очередь заканчивается. Но, проезжая на кольцо, мы видим въезд в другой тоннель. Это начало второй очереди скоростного трамвая.

 

Накануне юбилея метротрама корреспонденты газеты "Транс-Инфо" напросились на экскурсию по второй строящейся второй очереди скоростного трамвая. Нашими экскурсоводами стали бывший генеральный директор "Волгоградэлектротранса" Михаил Федорович Зозуля и начальник ПТО МУП "Дирекция строительства городского электротранспорта" Таисия Валентиновна Пащенко.

 

- Протяженность второй очереди - 4 км, - рассказывает Таисия Валентиновна. - Она является продолжением первой очереди, на линии три подземные станции "Профсоюзная", "ТЮЗ" и "Ельшанка".

 

Мы спускаемся в подземный переход станции "Профсоюзная". Здесь, судя по всему, работы закончены, и он готов к открытию. В самой станции пустынно, пахнет стройкой. Видно колонны, как на "Комсомольской". Над платформой - балконы и проходы.

 

- По своей конструкции эта станция напоминает столичную станцию метро "Комсомольская", (скорее "Научная" Харьковского метрополитена. Прим. albert&shtein) - говорит Михаил Федорович. - Она двухуровневая с т.н. антресолями. Здесь вдоль всей платформы будут размещены служебные помещения, которые связаны при помощи балконов, входящих в центральный пролет. Это существенно увеличит пространство посадочного зала.

 

В подземном пешеходном переходе станции "ТЮЗ" вовсю кипит работа. Первая задача, говорят строители, открыть переход. (Третий год уже открывают. Прим. albert&shtein) За стальными воротами - вход в подземную часть станции. Внешне она похожа на нашу станцию "Площадь Ленина", только без эскалатора По всей длине платформы - высокие леса. Нас сопровождают строители из "Волгоградметростроя".

 

- Все стены станции отделаны мрамором, - говорит куратор строительства от Дирекции Тамара Лизунова, которую мы встретили на объекте. Пока он покрыт защитным слоем, чтобы лучше сохранился. Это вынужденная мера, потому что стройка на длительное время приостанавливалась.

 

Работы на станции выполнены на 90 процентов. Осталось выложить пол платформы, отделать потолки - и станция готова.

 

Наша экскурсия завершается возле станции строящейся станции "Ельшанка". Она расположена на правом склоне Ельшанского оврага. Здесь трамвайная линия снова выходит на поверхность.

 

- Вестибюль станции, как на "Пионерской" построен на эстакаде. Платформенная часть - остекленная галерея, - помогает нам представить, как будет выглядеть строящаяся станция, Михаил Федорович.

 

Сейчас работы выполнены практически наполовину - завершена кирпичная кладка стен, частично смонтированы конструкции перекрытий. Последний снимок для истории, и мы возвращаемся в редакцию.

 

(Интересно, но на фотографии к статье я не увидел того, что "Ельшанка" будет остекленная. Хотя сейчас это уже не важно. Потому что она двухпролетная мелкого заложения. Прим. albert&shtein)

 

http://i016.radikal.ru/0802/fb/5f49085aeae4t.jpg

 

Источник: Надежда Пругло, РИА "Транс-Инфо" №15,2004

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

24 года прошло с момента открытия метротрама (5 ноября 1984 - 5 ноября 2008)

 

С Днем Рождения Волгоградский метротрам!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надежда есть, что к 25 летию вторую очередь наконец-то откроют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю!!! Желаю открытий!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Ну, вот и 25-ти летие наступило!

Волгоградскому скоростному трамваю – 25 лет
В администрации Волгограда состоялся брифинг, посвященный 25-летию со дня пуска в эксплуатацию первой очереди линии скоростного трамвая. Об истории ее строительства и перспективах волгоградской «подземки» рассказали генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, председатель комитета по строительству Сергей Капанадзе, заместитель директора МУ «Дирекция строительства городского электротранспорта» Александр Скоробогатов.

 

Линия волгоградского скоростного трамвая – единственная в России, имеющая подземные станции. Ее протяженность составляет 13,5 км, 3,5 км из них в центральной части города проходят под землей. На маршруте – 18 станций, в том числе три – подземные. Первая очередь скоростного трамвая обеспечивает беспересадочные перевозки пассажиров между четырьмя районами города. Ежедневно скоростным трамваем пользуется более 50 тысяч пассажиров.

Строительство наземной части линии скоростного трамвая было начато в 1970-м году. В 1976 году метростроевцы Харькова приступили к строительству подземной части линии. Специально для обслуживания скоростного трамвая в 1971 году было построено депо №5.

В настоящее время ежедневно на линию выходит до 36 единиц трамвайных поездов. Движение начинается около шести утра, заканчивается около полуночи. Интервал движения в часы пик – 2 - 3 мин. Подземная часть линии оснащена уникальной системой безопасности, исключающей возможность столкновения подвижного состава.

В настоящее время ведутся работы по завершению строительства второй очереди подземной части линии скоростного трамвая протяженностью 3,8 км (она включает в себя три подземные станции «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка» и три перегона). Готовность объекта составляет 90 %. В 2010 году предстоит выполнить окончательную отделку станций, электротехнические, сантехнические, пуско-наладочные и другие работы. В подземной части второй очереди скоростного трамвая – два параллельных тоннеля, поэтому здесь может использоваться принципиально новый подвижной состав – с двусторонним расположением дверей и кабиной водителя с обеих сторон поезда.

После завершения строительства второй очереди метротрама намечается строительство третьей очереди, которая протянется до Волгоградского государственного университета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот уже и праздничные вагоны появились:

 

http://transphoto.ru/photo/02/41/12/241121.jpg

 

Поздравляю с юбилеем! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

В блоге Albert&Shtein опубликована новая запись.

 

Волгоград. Вторая очередь скоростного трамвая и с Днем Рождения!

 

Сразу прошу прощения, на всякий случай, если вдруг кто-то обидется из-за того, что не получилось взять с собой (это я для Волгоградских). Так как все решилось буквально за несколько часов.

Кроме того, если кто-то не переносит вид плохо обработанных снимков или не высокого качества просьба покинуть...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот такая реклама висела в Петербурге в июне 2008 года!

tn_gallery_95_1310_30977.jpg

прикол.jpg

 

Ну мы-то с вами знаем, где это default_lol.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Поздравляю волгоградцев и всех посетителей этого форума с днём рождения метротрама! 28 лет уже! С праздником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к поздравлениям. В следующем году празднуем 100-летие городского трамвая, а в 2014 - 30-летие метротрама :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...