IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональный железнодорожный раздел

Москва и Московская область.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Остановочный пункты и станции на ж/д.Время их появления.
Архистратигъ
4.2.2008, 20:21
Сообщение ]]>#1]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 167
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



Господа. Может быть есть у кого нибудь информация по поводу сроков появления станций на ж/д в пределах Москвы и области? Или же об их переименованиях. Я знаю например, что станция Белые Столбы Павелецкого направления появилась в 1899 году. и ещё сомневаюсь что станция ЗИЛ того же направления появилась раньше завода. А есть ли у вас какая либо информацмия на эту тему???
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vano
4.2.2008, 20:51
Сообщение ]]>#2]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 510
Регистрация: 28.2.2004
Из: Старые Химки

Блог | Альбомы


ЗиЛ открыта в 1958, но тогда она называлась по другому.

Переименования в пределах Москвы(в скобках дата переименования):
Речной Вокзал -> ЗИЛ (переименование начала 80-х)
4-й км -> Калитники (начало 80-х)
Чесменская -> Текстильщики (1925 год)
Суково -> Солнечная (1965)
Подмосковная->Красный Балтиец

В пределах области:
Катуар-Белавенец-> Лесной Городок (1965)
Гучково->Дедовск(1940)
15-й км -> Сетунь
20-й км -> Баковка
Обираловка-> Железнодорожная (1939)
25-й км -> Красный Строитель
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Архистратигъ
4.2.2008, 21:21
Сообщение ]]>#3]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 167
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



vano спасибо большое. а Москва III и другие сортировочные и товарные станции, когда были открыты дя пассажирского сообщения???
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Leon
4.2.2008, 21:33
Сообщение ]]>#4]]>
Ревизор форума
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 19 535
Регистрация: 28.2.2004
Из: Московская область

Блог | Альбомы |
Награды



4-й километр был таковым еще в конце 80-х. Километры как-то сразу стали исчезать именно в тот период.

--------------------
Безработный
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vano
4.2.2008, 22:35
Сообщение ]]>#5]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 510
Регистрация: 28.2.2004
Из: Старые Химки

Блог | Альбомы


По датам открытия. Пишу в границах Москвы или самых ближних пригородов.

Ленинградское направление.
1851 - Ленинградский(Николаевский) вокзал и Химки
1874 - Петровско-Разумовское
1893 - Ховрино
1915 - Останкино
1938 - Левобережная
1946 - НАТИ
1958 - Рижская
1964 - Моссельмаш

Горьковское направление:
1861 - Нижегородский вокзал(в 1896 закрыт для пассажиров, в 1950-х стёрт с лица земли) и Кусково
1897 - Чухлинка и Реутово
1907 - Новогиреево
1932 - Карачарово
1936 - Серп и Молот

Ветка на Балашиху:
1912 - Балашиха
1935 - Горенки

Курское направление:
1861 - ранее Москва-II Рогожская (после Москва-Товарная–Курская)
1865 - Царицыно
1894 – Чесменская (с 1925 - Текстильщики) и Перерва
1895 - Щербинка
1896 - Курский вокзал (ранее Курско-Нижегородский)
1904 – Люблино
1908 – Битца и Бутово
1925 - Москворечье
1929 – Депо и Красный Строитель (25-й км)
30-50-е?? – 4-й км (с первой половины 90-х - Калитники )
1951 - Покровская

Казанское направление:
1862 – Казанский вокзал и Перово
1879 - Вешняки
1894 – Плющево и Москва-Сортировочная(с 1959 просто Сортировочная)
1932 – Фрезер
1942 – Новая
1949 – Электрозаводская
1966 – Ждановская (с 1989 - Выхино)

Ярославское направление:
1862 – Ярославский вокзал
1902 – Лосиноостровская
1915 – 6-я верста, а до этого телеграфный пост №3(с 1917 Яуза, название 6-я верста употреблялось и в начале 30-х)
1929 – Лось и Москва-3(до этого – товарная станция 3-я верста)
1932 – Северянин
1934 -Маленковская

Смоленское направление
1870 – Смоленский вокзал(с 1871 Брестский, с 1912 Александровский, с 1922 Белорусско-Балтийский, с 1936 Белорусский)
1874 - Кунцево
1876 - Немчиновка
1902 – Фили
1932 - 15-й км (к 60-м годам это была уже Сетунь)
1951 – Рабочий Посёлок
1964 – Беговая и Тестовская

Усовская ветка:
1923 - Ромашково, Усово, Раздоры, Барвиха (до 1926 года ветка шла от Немчиновки)
1927 - Ильинское
1964 -Кунцево-II

Павелецкое направление:
1899 - Бирюлево-пасс., Белые Столбы
1900 – Саратовский вокзал (позже Павелецкий), Коломенское, Бирюлево-товарная, Расторгуево, Домодедово, Востряково
1899-1917??? – Герасимовка(с 1924 Ленинская)
1899-1931??? – Калинина
1932-35? Булатниково
1936 - Чертаново
1958 – Речной вокзал(в 1990 переименована в ЗИЛ) и Нижние Котлы
1963 - Авиационная, Космос, Домодедово

Киевское направление:
1899 – Брянский вокзал (с 1934 Киевский), Очаково, Востряково, Суково (с 1965 солнечная) , Переделкино, Внуково, Катуар-Белавенец (с 1965 – Лесной Городок)
1929 – Москва-II-товарная ( с 1937 Москва-Сортировочна-Киевская)
До 1935??? –Матвеевская (везде пишут 1946, но у меня упоминается уже в книге 1935 года «Дачи и окрестности Москвы»)
1949 - Мичуринец
1980-80-е??? старая наземная станция Аэропорт, закрыта в 1997
2005 – Аэропорт Внуково, подземная.

Рижское направление:
1901 - Москва-II-сортировочная(позже Подмосковная, с 1960 – Красный Балтиец), Зыково (с 1930 - Гражданская), позже в этом же году Виндавский вокзал (с середины 20-х – Балтийский, с 1942 Ржевский, с 1946 Рижский), Покровское-Стрешнево, Нахабино
1906 – Павшино
1932 – Трикотажная
1959-61? – Красногорская. Эта платформа первоначально выстроена самими жителями города и по их требования стала останавливаться электричка(!)
1964 – Дмитровская, везде пишут так. Но есть сведения, что уже в 1945 электричка останавливалась "на Дмитровском шоссе" :о

Савёловское направление:
1900 – Марк, Бескудниково
1902 – Бутырский вокзал(позже Савёловский)
1911 - Окружная
1913 – Лианозово
1973 – Дегунино
1986-1989? – Тимирязевская (в 30-40 у неё была предшественница станция Тимирязево)

Алексеевская соединительная линия:
1865 – Каланчёвская
1964 – Ржевская, Савёловская, Станколит(?)

Легендарная линия Бескудниково-Лосиноостровская:
1946 – Институт Пути (закрыта в 1987)
1948 – Слободка и Отрадное (закрыты в 1987)
1949 – Дзержинская(в некоторых картах – 8-й км) (закрыта в 1976-77)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Архистратигъ
4.2.2008, 23:20
Сообщение ]]>#6]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 167
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



vano спасибо.

Вот, кстати, что сам нашёл http://prvo.ru/literatura/id~12/function.mysql-connect

А ещё вопрос-я вот знаю что когда то на станции Росторгуево было путевое развитие. А есть сведения по тому-какие станции и платформы обзаводились/теряли путевое развитие?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Энди
23.2.2008, 1:55
Сообщение ]]>#7]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 239
Регистрация: 14.8.2005
Из: Измайлово/МГУ


Блог


Скачай справочник "Железнодорожные станции СССР" 1981 года, там много ответов на подобные вопросы.
Те, которые там станции, а теперь платформы, потеряли путевое развитие.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
wit721
31.3.2008, 20:02
Сообщение ]]>#8]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 789
Регистрация: 28.2.2004
Из: Москва, Преображенское/Лужники


Альбомы


Про линию Бескудниково - Лосиноостровская могу добавить, что на Лосиноостровской она имела отдельную платформу, ближе к Ярославскому вокзалу, чем платформы собственно Ярославского направления. Закрыта в 1966, но разобрана много позже.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
malianov
18.9.2008, 15:48
Сообщение ]]>#9]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 19.3.2008
Из: Москва, 43-й квартал Юго-Запада




Цитата
1986-1989? – Тимирязевская (в 30-40 у неё была предшественница станция Тимирязево)


Видел на одной из карт 30-х годов название "разъезд Тимирязева".
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Aspir
19.9.2008, 11:46
Сообщение ]]>#10]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 286
Регистрация: 27.3.2006
Из: Остров Невезения, хижина №13


Блог | Альбомы


Цитата(Архистратигъ @ 5.2.2008, 0:20) *
А ещё вопрос-я вот знаю что когда то на станции Росторгуево было путевое развитие.


Точно было. Остатки этого путевого развития были видны до конца 90 - х.

Цитата(Архистратигъ @ 5.2.2008, 0:20) *
А есть сведения по тому-какие станции и платформы обзаводились/теряли путевое развитие?

Некоторые, которые знаю сам

В 90- е уничтожено путевое развитие на станциях Власово и Лебзино Савеловского направления.
Сейчас там же под угрозой станция Орудьево. Есть приказ, но фактически ничего не разобрано.
На линии Вербилки - Дубна уничтожено путевое развитие на станции Темпы.

--------------------
Судьбы я вызов принимаю прямым пожатием руки...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
divine
19.9.2008, 21:35
Сообщение ]]>#11]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 8.1.2008

Альбомы


В инете есть книжка - скан справочника "Железнодорожные станции СССР" 1984 года в 2 томах - там все станции СССР с припиской к ж/д и годами появления. Оч. полезная вещь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Архистратигъ
20.9.2008, 12:06
Сообщение ]]>#12]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 167
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



а почему убирают путевое развитие? кому оно мешает??? и вообще на Савёловском ходу после Дмитрова однопутка, и если убрать путевое развитие-то уменьшится пропускная способность.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
9.12.2008, 19:31
Сообщение ]]>#13]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата
Курское направление:
1861 - ранее Москва-II Рогожская (после Москва-Товарная–Курская)
...
1896 - Курский вокзал (ранее Курско-Нижегородский)
Я в курсе, что мост через Яузу построили не сразу, и он для середины 19века считался крупным достижением, но не через 35 же лет?
Могу глянуть в книжке "Мосты Москвы", когда домой приду. И в каком смысле употреблено слово "после"? Вообще пункт непонятен по формулировке angry.gif

Цитата
1964 -Кунцево-II
Ну какая эта станция? Правильно, сугубо грузовая, точнее вообще контейнерный терминал. Тогда зачем её в этот список включил? Включил бы тогда и такие станции, как Москва-Южный Порт, Бойня, недавно разобранную Очаково-2 и прочую экзотику, к пассажирским перевозкам не имеющую никакого отношения! s_angry.gif

Цитата
1899 - Бирюлево-пасс., Белые Столбы
1900 – Саратовский вокзал (позже Павелецкий), Коломенское, Бирюлево-товарная, Расторгуево, Домодедово, Востряково
А это как понимать? Сначала движение было только до Бирюлёво, вокзал достроили на год позже, аналогично Савёловскому??

Цитата
Катуар-Белавенец
Подозреваю, что всё же Белавинец

Цитата
1986-1989? – Тимирязевская
Есть уже на схеме НОТ Москвы 1978 г.изд. s_bestbook.gif
А вот на схеме 1972г. её ещё нет!
Подозреваю, могли строить одновременно с Дегунино...

Цитата
1980-80-е??? старая наземная станция Аэропорт, закрыта в 1997
Имелось в виду 1960-80е, правильно? И ещё, наземная платформа работала с 1.8.2004 до открытия подземной (до 1.8.2005?). На ней даже соорудили новый красивый навес, и на этот период до неё продлевали тогда ещё ходивший А126.

А вообще, с моей точки зрения, для полноты картины в список неплохо бы добавить даты открытия Планерной и Новоподрезково на ОктЖД, Косино и Ухтомской на КазНапр, Новодачной и Долгопрудной на СавНапр (эти 6 станций вообще Москва), ну и до кучи Люберцы, Мытищи с предшествующими 2мя и Стройку, раз уж есть Балашиха и Горенки s_oops.gif

Цитата
Цитата(Архистратигъ @ 5.2.2008, 0:20)
А есть сведения по тому-какие станции и платформы обзаводились/теряли путевое развитие?

Некоторые, которые знаю сам
Аналогично, Жилёво и Расторгуево на ПавНапр. Просто в 1989-1991 ездил по этой ЖД ежедневно в школу, отлично помню электрички с такими конечными пунктами, а сейчас их нет. Вообще теоретически, дома глубоко в моём "архиве" должны сохраниться расписания электричек 1980х годов как минимум с Ленинградского, Ярославского и Павелецкого вокзалов. Если найти, наверняка узнаем много интересного. tongue.gif
Также на моей памяти ходили электрички до Арсак(ЯрНапр) и Львовской(КурскНапр). Раз таковых сейчас нет, то скорее всего и путевого развития на этих станциях - тоже. С другой стороны до Струнино электричек тоже сейчас не назначают, а пути вроде там лежат, хотя я и не уверен в этом пункте. Так что лучше всё смотреть лично.

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
ap0stle
9.12.2008, 23:37
Сообщение ]]>#14]]>


Пассажир 3-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 15.5.2008
Из: МО, г. Жуковский



Цитата(Дурень @ 9.12.2008, 19:31) *
Аналогично, Жилёво и Расторгуево на ПавНапр. Просто в 1989-1991 ездил по этой ЖД ежедневно в школу, отлично помню электрички с такими конечными пунктами, а сейчас их нет.

Жилево - не платформа ни разу, там 3 пары в сутки по кольцу happy.gif


Цитата(Дурень @ 9.12.2008, 19:31) *
Также на моей памяти ходили электрички до Арсак(ЯрНапр) и Львовской(КурскНапр). Раз таковых сейчас нет, то скорее всего и путевого развития на этих станциях - тоже.

не-а, до Львовской ходят сейчас
там интересная тюлька была в своё время: конечную отменили, пути разобрали, потом года через 4 всё в обратную сторону завертелось happy.gif

Цитата(Архистратигъ @ 20.9.2008, 12:06) *
а почему убирают путевое развитие? кому оно мешает???

а зачем держать на балансе пару километров рельсового полотна, неиспользуемые стрелочные переводы? расходы, расходы и никакого профита happy.gif

Сообщение отредактировал ap0stle - 9.12.2008, 23:41

--------------------
si non confectus non reficiat
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Aspir
10.12.2008, 12:46
Сообщение ]]>#15]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 286
Регистрация: 27.3.2006
Из: Остров Невезения, хижина №13


Блог | Альбомы


Цитата(Дурень @ 9.12.2008, 19:31) *
Также на моей памяти ходили электрички до Арсак(ЯрНапр)

Цитата(Дурень @ 9.12.2008, 19:31) *
Раз таковых сейчас нет, то скорее всего и путевого развития на этих станциях - тоже.


В Арсаках путевое развитие по крайней мере весной было точно.

--------------------
Судьбы я вызов принимаю прямым пожатием руки...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Архистратигъ
11.12.2008, 9:57
Сообщение ]]>#16]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 167
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



Дурень поезда в 1899 году приходили через Бирюлёво на Курский вокзал.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
11.12.2008, 13:32
Сообщение ]]>#17]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14 273
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Aspir @ 10.12.2008, 12:46) *
В Арсаках путевое развитие по крайней мере весной было точно.

Еще точнее - неделю назад. Но может с тех пор... happy.gif

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vano
27.3.2009, 1:13
Сообщение ]]>#18]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 510
Регистрация: 28.2.2004
Из: Старые Химки

Блог | Альбомы


Цитата(Дурень @ 9.12.2008, 19:31) *
Ну какая эта станция? Правильно, сугубо грузовая, точнее вообще контейнерный терминал. Тогда зачем её в этот список включил? Включил бы тогда и такие станции, как Москва-Южный Порт, Бойня, недавно разобранную Очаково-2 и прочую экзотику, к пассажирским перевозкам не имеющую никакого отношения! s_angry.gif


Кунцево-II не сугубо грузовая. Там останавливаются 8 электричек в день.

Цитата
Подозреваю, что всё же Белавинец


Нет, правильно всё же через «е».

Цитата
Есть уже на схеме НОТ Москвы 1978 г.изд. s_bestbook.gif
А вот на схеме 1972г. её ещё нет!
Подозреваю, могли строить одновременно с Дегунино...


На нескольких картах первой половины 80-х Тимирязевской нет. И, главное, в справочнике «Железнодорожные станции СССР»(1981 г.) её тоже нет . Загадка. Боюсь, всё-таки вторая половина 80-х.

Цитата
И ещё, наземная платформа работала с 1.8.2004 до открытия подземной (до 1.8.2005?)


Спасибо, интересная информация насчёт работы станции в 2004-2005. А открылась станция Аэропорт, как выяснилось, аж в 1946.

P.S. Обработаю вышеупомянутый справочник, исправлю список, кому интересно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
25.9.2012, 5:12
Сообщение ]]>#19]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата(vano @ 27.3.2009, 2:13) *
исправлю список, кому интересно.
Прошло более 3 лет, и список исправляю я.
Про вокзалы тоже очень интересно, но сложно и неоднозначно с их переименованиями, поэтому про них будет отдельный пост, в другой теме. А пока делюсь результатами своего исследованиями. Как и vano, по каждому направлению даю список в хронологической последовательности, вплоть до первых крупных станций в Подмосковье.

Ленинградское направление:
1851 (01.11) – Химки
1851 (01.11) – Крюково
1874 – Петровско-Разумовское
1874 – Сходня
1893 – Ховрино,
1893 – Фирсановская (с 1930 Фирсановка, официально до сих пор Фирсановская)
1915 – Останкино
1916 – Подрезково
1929 – блок-пост №133/2181930 Первомайская, с 1932 Планерная)
1930-1931 – Пост №2 (Если указана на картах, то подписана как Ховрино-Товарная, с 1964 Моссельмаш)
1932 – Алабушево
1938 – Левобережная (официально Левобережье)
1940-1942 – НАТИ (различима на немецкой аэрофотосъёмке 1942 года)
1951 – Новоподрезково
1958 – Рижская (с 30.05.2010 платформы №3 и №4 не действуют)
1964 – Малино

Горьковское направление:
1861 (14.06) – Кусково
1861 (14.06) – Обираловка (с августа 1939 Железнодорожная)
1878-1894 – Салтыковская (возможно, открыта как Никольская, хотя в расписании 1882 года её нет)
1896 – Москва-Рогожская (закрыта в 1938?)
1897 – Чухлинская (с 1911-1913 Чухлинка)
1897 – Реутская (с 1911-1913 Реутово)
1898 – Кучино
1906-1911 – 9-я верста (с 1913-1927 Владычино, в 1928 разобрана)
1907 – Новогиреево
1907 – 14-я верста (с 1913-1927 Никольское)
1932-1933 – Карачарово
1938 – Серп и Молот

Линия Реутово – Балашиха:
1912 – Балашиха
1933-1935 – Стройка (до начала 1960-х находилась севернее)
1933-1935 – Горенки

Казанское направление:
1862 (20.07) – Люберцы
1871-1876 – Перово
1879 – Вешняки (на некоторых картах Вишняки)
1894 – Москва-Сортировочная (с 1925 Сортировочная на нынешнем месте)
1894 – Шереметьевская (с 1930 Плющево)
1894 – Косино
1898 – Подосинки (с 1918 Ухтомская)
декабрь 1911 – Люберцы-II
1925-1928 – Панки (возможно, открыта как 22-я верста?)
1932-1933 – Фрезер
1942 – Новая
1949 – Электрозаводская
1966 (31.12) – Ждановская (с 13.01.1989 Выхино)

Линия Панки – Дзержинский:
Пассажирское движение открыто, вероятно, в 1949; закрыто в 1997.
1940(?) – Мальчики
1940(?) – Яничкино
1949 – Дзержинская (в 1989 перенесена на новое место, в 1997-1998 разобрана)

Ярославское направление:
1862 (18.08) – Мытищи (в 1919-1923 Пролетарская)
1872-1878 – Перловская (открыта как Перлово, на некоторых картах Перловка)
1898 – 10-я верста (с 1902 Сортировочная, с 1904 Лосиноостровская)
1898 – Тайнинская
1915 – 6-я верста, ранее телеграфный пост №3 (с 1925-1928 Яуза, но 6-я верста встречается и в картах 1930-х)
1925-1928 – Москва-III (До этого товарная станция 3-я верста, хотя на карте 1910 года – уже Москва-III)
1929 (15.10?) – Лось (возможно, открыта как 13-й км),
1929 (15.10?) – Красные Северяне (Ранее примерно на этом месте уже был телеграфный пост 8-й версты, с 1932 Северянин)
1934 – Маленковская

Линия Мытищи – Пирогово:
Построена в 1931. Пассажирское движение открыто в 1958, закрыто в июне 1997. Разобрана в 2000-2007.
1958 – Динамо, Победа, Пирогово

Линия Мытищи – Щёлково:
Построена в 1894.
1896 – Болшево
1912 (13.05) – Загорянская
1914 – Подлипки-Дачные
1930 – Валентиновка (на картах 1931, 1933 годов не нанесена)

Курское направление:
1866 (17.11) – Москва-Рогожская (в 1936-1938 перенесена на нынешнее место; с 1950-х Москва-II, с 1986-1988 Москва-Товарная-Курская)
1866 (17.11) – Царицыно
1866 (17.11) – Подольск
1894 – Чесменская (на некоторых картах Чесменка, с 1925 Текстильщики),
1894 – Перерва
1895 – Щербинка
1904 – Люблино
1908 – Битца (на некоторых картах Битцы)
1908 – Бутово
1925 – Москворечье (на некоторых картах Москворецкая)
1930 – Красный Строитель (возможно, открыта как 25-й км),
1930 – Силикатная
1938 – Конная (с 1939-1940 4-й км, с 1989-1991 Калитники)
1939 – Депо
1951 – Покровское (возможно, открыта как 22-й км, с 1976-1979 Покровская; официально до сих пор Покровское)

Смоленское направление:
1870 (20.09) – Москва-II-Сортировочная (с 1933-1936 Москва-Пост, на карте 1936 года подписана Пост-Москва, пассажирская платформа разобрана в 1946-1951)
1870 (20.09) – Одинцово
1874 – Кунцево
1876 – Немчиновский пост (В расписаниях 1920-х годов Немчиново, с 1933-1939 Немчиновка)
1894 – 20-я верста (с 1925 22-й км, с 1930 Баковка)
1902 – Фили
1925-1927 – Блок-пост 6-й км (На картах 1930-х годов не указан, с 1943 Тестовская)
1932 – 15-й км (в 1939 уже Сетунь, до начала 1960-х находилась восточнее)
1943 – Беговая
1951 – Рабочий Посёлок
1951 – Трёхгорка

Линия Рабочий Посёлок - Усово:
До 1926-27? начиналась от Немчиновки.
1923 – Ромашково, Раздоры, Барвиха, Усово
1927 – Ильинское (На карте 1931 года почему-то не показана)
1964 – Кунцево-II (служебная, только для работников грузовой станции и таможенного терминала)

Линия Ромашково – Рублёво:
Пассажирское движение прекращено в 1930-х?
1918 – Рублёво

Киевское направление:
1899 (01.08) – разъезд №17 (с 1910-1912 Москва-II-Товарная, с 1946-1951 Москва-Сортировочная-Киевская),
1899 (01.08) – Очаковская (с 1900-х Очаково)
1899 (01.08) – Суково (есть версия, что ударение было на втором слогe; с 1965 Солнечная)
1899 (01.08) – Переделкино
1899 (01.08) – Внуково
1899 (01.08) – Катуар-Белавенец (с 1967-1968 Лесной Городок)
1899 (01.08) – разъезд №12 (с 1900-х Толстопальцево)
1916 – Востряково (до начала 1950-х находилась восточнее; с 11.10.2010 Сколково)
1935 – Матвеевская (Указана в книге 1935 года «Дачи и окрестности Москвы»; официально до сих пор Матвеевское)
1949 – 21-й км (с 1950-1955 Мичуринец)

Линия Лесой Городок – аэропорт Внуково:
1946 – наземная станция Аэропорт (закрыта в 1997, работала с 29.07.2004 по 06.08.2005)
2005 (07.08) – Аэропорт Внуково (подземная)

Павелецкое направление:
1900 (19.01) – Загорье (с 01.09.1900 Бирюлёво-Пассажирская)
1900 (19.01) – Бирюлёво-Товарная
1900 (19.01) – Расторгуево
1900 (19.01) – Домодедово
1900 (01.09) – Москва-Товарная-Павелецкая
1900 (01.09) – разъезд Коломенское
1913-1917 – Герасимовка (с 1924 Ленинская)
1927 – платформа имени Калинина (в 1950-х возможно 823 км, в 1960-х Калиновка, ныне Калинина)
1932 – Булатниково
1936 – пост 836 км (На карте 1939 года не показан, с лета 1959 Чертаново)
1946(01.01) – Речной вокзал (с 1986-1988? ЗиЛ)
1946(01.01) – Нижние Котлы
1990-е – 32-й км

Линия Домодедово – аэропорт Домодедово:
1963 – Авиационная
1963 – Космос
1965 – Аэропорт Домодедово

Савёловское направление:
1900 (12.02) – Бескудниково
1900 (12.02) – разъезд Марк
1901 (26.01) – Хлебниково
1901 (26.01) – Шереметьевская
1911 – Окружная (возможно, открыта как Владыкино)
1913 – Лианозово
1914 – Долгопрудная
1939 – Водники
1964 – Новодачная
1973 – Дегунино
1986-1988??? – Тимирязевская (Разъезд Тимирязево существовал с 1930 по конец 1950-х на 1 км севернее)

Линия Хлебниково – аэропорт Шереметьево-2:
2008 (11.06) – Аэропорт Шереметьево (надземная)

Рижское направление:
1901 (02.07) – Москва-II-Сортировочная (с 1902-1904 Подмосковная, с 14.06.1945 – Красный Балтиец на нынешнем месте)
1901 (02.07) – Покровское-Стрешнево (официально Покровско-Стрешнево)
1901 (11.09) – телеграфный пост Зыково (с 1930 Гражданская)
1903 – Тушино
1906 – Павшино (До этого с 1901 уже существовал разъезд)
1930 – Трикотажная (до 1959 находилась восточнее)
1945 (01.02, по другим сведениям 05.03) – Дмитровское шоссе (к 1949 уже Дмитровская)
1945 (не позднее 31.12) – Ленинградское шоссе (к 1949 уже Ленинградская)
1946 – 500-й посёлок (к 1949 уже Красногорская). Платформа выстроена жителями города и по их требованию стала останавливаться электричка(!!!)

Алексеевская соединительная линия:
Построена полностью к 20.09.1870.
1860-1896 – Каланчёвская
1943 – Ржевская,
1943 – Станколит (Станция Бутырская на этом месте существовала уже в 1929)
1943 – Савёловская

ЛЕГЕНДАРНАЯ линия Бескудниково – Лосиноостровская:
Построена к 12.02.1900, окончательно разобрана к 1992.
1945 – Институт Пути (закрыта в мае 1987)
1948-1955 – Слободка (закрыта в мае 1987)
1948-1955 – Отрадное (закрыта в мае 1987)
1949-1955 – Дзержинская (На карте 1968 года – 8-й км)
10.09.1966 прекращено движение от Дзержинской до Лосиноостровской; Дзержинская закрыта 18.05.1976; возможно, в 1966-1976 движения до Дзержинской уже не было)

Основным источником данных стал потрясающий сайт www.retromap.ru.
Вот только самое интересное из того, что там можно посмотреть:
Схема Московского ЖД-узла (1916, но мне кажется что её надо датировать 1912 годом)
Схема окрестностей Москвы (1925)
ЖД-схема Подмосковья (1930)
Топографический план Москвы (1952, съёмка 1951)

Также в Сети обнаружена Книга «Дачи и окрестности Москвы», правда 1930, а не 1935 года - но тем лучше!

В некоторые даты потом добавлю прямые ссылки на источники, а пока можете исправлять, если найдёте недостающую информацию. cool.gif

Сообщение отредактировал Дурень - 27.9.2012, 3:33

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
27.9.2012, 3:27
Сообщение ]]>#20]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Всё, зачехляю напильник - закончил!
gotov.gif crazy.gif

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13.11.2018, 6:42

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2018. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100