IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные трамвайные разделы

Москва (Коломна, Ногинск), Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Трамваи города Иваново (Россия)
fun
29.12.2006, 5:49
Сообщение ]]>#1]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 286
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог | Альбомы


Ивановский трамвай
Открытие пассажирского движения: 1934 (8 ноября).
3 августа 190 года на имя городского головы поступило заявление от предпринимателя М. Н. Романовича о сооружении конки; оно было отклонено.
Спустя десять лет крестьянин Мефодий Журавлёв предложил построить уже электрический трамвай. Его проект одобрили, но инвесторы так и не были найдены. Позже построенная сеть была очень близка к этому проекту.
До революции это был просто районный городок, сформированный вокруг заводов, рабочие жили в "шаговой доступности".
После революции город стал административным центром, население составило 200 тысяч человек, а в городе ходило всего несколько маршрутов автобусов, да и те в центре города.
Сравнив экономические качества автобуса и трамвая, городские власти выбрали последнее.
23 февраля 1934 года в газете «Рабочий край» №45 вышла статья «Трамвай в Иванове - проект строительства утвержден».
Строительство трамвая началось сразу после майских праздников и велось всем городом - на субботниках и воскресниках.

Контактную сеть изготовили рабочие Кольчугинского завода в нерабочее время. Трамвай был построен в рекордно короткие сроки - всего 150 дней.
Восьмого (по другим данным - 6) ноября состоялся торжественный пуск двух линий: вокзал - меланжевый комбинат и почтамт - рабочий поселок.
Линии были однопутными, общая их длина составила 19 км. Временное депо было оборудовано в авторемонтном заводе. На линиях эксплуатировались моторные вагоны серии Х и прицепные серии М Мытищинского завода.

Из газеты "рабочий край":

«Работа ивановского трамвая вошла в нормальную колею. Последние дни по маршруту №1 (вокзал - Меланжевый комбинат) курсируют ежедневно 7 вагонов с одним прицепом каждый и по одноколлелейной ветке (почтампт - 1-й Рабочий поселок) - два моторных вагона без прицепа".

С 17 ноября вводится полностью второй маршрут вокзал - 1-й Рабочий поселок. По этому маршруту будут ходить два состава (моторный вагон с прицепом)»
В 1935 году строится линия от Станционной улицы до парка культуры и отдыха. она открыта 25 мая.
Сентябрь 1936 - открылся маршрут от площади Революции до фабрики «Красная Талка».
Конец 1936 года - все линии двухпутные.
В августе 1938 года было открыто трамвайное депо.

В годы ВОВ состояние полотна и вагонов ухудшилось - так, в 1945 году было провезено всего 20 млн пассажиров, против 60 млн в 1940. В 1940 году на линии выходило 50 из 60 вагонов, в 1945 депо не могло выпускать на линии больше 20-30 вагонов.
В 1946-1947 г.г. был построен новый участок трамвайного пути от пл. Генкиной по ул. Ф Энгельса, образовавший трамвайный круг, который охватывал всю центральную часть города. Окраины города были связаны автобусными маршрутами.

К 1950 году трамвай в общем восстановлен. Теперь и вагоновожатыми, и слесарями работали в основном женщины - они заменили ушедших на фронт мужчин, из которых почти никто не вернулся, и так и остались.
С 1952 года стал поступать новый подвижной состав - вагоны Усть-Катавского завода КТМ-1.
В 1958 году была построена новая двухпутная линия по улице Некрасова на Завод автокранов.
В 1961 году работа предприятия стала предметом обсуждения совета депутатов, были отмечены высокий уровень травматизма, большая текучесть кадров (29% численности персонала в год). Там было принято решение построить детский сад, жилой дом для работников предприятия. Маршруты были закреплены за предприятиями - шефами.
В 1963 году стали поступать вагоны КТМ-2.

Во времена перестройки трамваю пришлось нелегко - перевозки выросли в полтара раза, а подвижного состава стало на столько же меньше. Тем не менее в 1993 даже пытались ввести новый маршрут, от Завода тяжелого станкостроения до 1-го Рабочего поселка, но большую часть пути трамваи на нем шли порожняком.

В 1999 году власти поспешили "догнать" другие города и отменили часть маршрутов. Вот что пишет об этом «Ивановская газета»: «...Жители ... получили отвратительный подарок: трамваи перестали ходить по ... проспекту Энгельса. Рельсы на всей двухкилометровой улице были закатаны под асфальт... Именно трамвай ходил и днем, и ночью, подбирая запоздавших или ранних пассажиров. Владимирцы и Костромичи завидовали Ивановичам. Теперь городские власти вполне могут трамвай ликвидировать. Если, конечно, жители им позволят это...» Из-за реакции жителей произошел беспрецедентный лучай - асфальт убрали и вернули движение.

Тогда же ивановский трамвай опять выделился из общей массы: по решению депо цены были снижены(!!!), что бы успешно конкурировать с частными перевозчиками.
И все же ликвидация не обошла стороной ивановский трамвай:
В 2006 году была закрыта трамвайная ветка к стадиону «Текстильщик», отменён маршрут №3 (ПКиО им.Степанова - пр. Энгельса - Меланжевый комбинат)
9 апреля 2007 года было закрыто трамвайное движение по проспекту Фридриха Энгельса, отменён маршрут трамвая №6, изменён маршрут трамвая №1.
5 июля 2007 года закрыт самый протяжённый трамвайный маршрут №5 «ж/д вокзал - завод автокранов».

Озвучены планы по закрытию последнего трамвайного маршрута в городе (№2) к 2008 году. Это реально, поскольку в трамвайном депо открыта троллейбусная площадка.

29 декабря 2006 года на линии вышел модернизированный силами депо вагон:

в нем была полностью заменена электрика, от старого КТМ-5 остался только кузов. К сожалению, больше таких модернизаций не производилось.
По некоторым источникам, трамвай будет закрыт в апреле 2008 года.
В настоящее время в иваново работает лишь один трамвайный маршрут:

№2 Вокзал -пл. Ленина - пл. Пушкина - ул. Почтовая - Рабочий посёлок
Маршрут обслуживается 1 трамвайным депо на проспекте Энгельса.

Подвижной состав:
КТМ-5: №№253, 256, 257, 261, 262, 270, 274, 278, 279, 280, 283, 287, 295, 298, 307 + 17 законсервированных









КТМ-5А: №310 + 4 законсервированных

КТМ-8: №№316, 319. Сейчас под этими номерами ходят КТМ-5, судьба 8ых неизвестна.







схема линий (2002)

карта путевого хозяйства (2002)

схема линий трамвая и троллейбуса, указаны разобранные пути (2007)



Использованы материалы сайтов ивановский трамвай,

сайт Юрия Маллера "Трамвайные и троллейбусные сети мира", вики.

Отдельная благодарность за помощь со статьёй выражается нашему форумчанину konj_v_paljto

--------------------
"Если двери закрываются- это не повод начинать выходить",- машинист АПЛ.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вячеслав
19.3.2007, 8:07
Сообщение ]]>#2]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 715
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва



28.12.2006

В Иванове появился чудо- трамвай



Даже находящееся на грани банкротства предприятие может делать производственные успехи. Сотрудники ивановского ТТУ собрали новый трамвай, и он должен приятно удивить горожан. Уже завтра вагон выйдет на линию.

Вагон даже внешне выгодно отличается от своих собратьев по ангару. Новые окна, двустворчатые двери, бока радуют глаз свежей краской. От старого трамвая 1989 года выпуска, остался лишь каркас. Все остальное было заказано на специализированных заводах. Тяговый электропривод привезли из Магнитогорска, систему отопления из Саратова, кресла были изготовлены в Нижнем Новгороде. Первыми пассажирами новенького вагона стали сами сотрудники ТТУ и, похоже, остались довольны. Трамвай непривычно мягко скользит по рельсам и не дребезжит. Лишь автоматическая система оповещения нарушает монотонный звук. Современная пусковая система делает новый вагон выгодным в эксплуатации. Экономия электроэнергии - до 30 %. Чудо-трамвай собрали за 4 месяца. Реконструкция обошлась в сумму около 2 миллионов рублей. При этом новый вагон стоит в 3 с лишним раза дороже. Примечательно, что деньги на реконструкцию были выделены из городского бюджета. Чего не происходило уже несколько лет. А в свете активных разговоров о ликвидации трамваев, вложения администрации стали для сотрудников ТТУ сродни празднику.

«Когда нам из бюджета выделили деньги на реконструкцию этого трамвая, конечно, был подъем и работали, честно говоря, по ночам и без выходных. Для того чтобы сделать трамвай, потому что и глава города сказал, что нам трамвай не нужен такой, какой он есть в нынешнем виде. И поэтому мы хотели сделать трамвай, который бы всем понравился», - сказал главный инженер МУП ТТУ Николай Безуглый.

Под конец испытаний сотрудники ТТУ продемонстрировали еще одну возможность нового трамвая. Он может без подпитки проехать до 50 метров. Это позволит при отключении электроэнергии, переместить вагон, например, с оживленного перекрестка. Профессионально оценить плюсы новинки смогла - испытатель вагона - водитель со стажем Любовь Мишина.

«Намного удобнее - для водителя это очень важно. Ход мягкий. Как я уже говорила, торможение очень эффективное. Набор скорости плавный, толков нет», - объяснила водитель - наставник МУП ТТУ Любовь Мишина.

Новинка успешно прошла испытания и уже завтра начнет курсировать по маршруту № 1. По словам сотрудников ТТУ, ни на одном транспортном предприятии России ремонт такого уровня не делают. Только на заводах. Они надеются, что смогут реконструировать еще не один вагон, и тем самым повлиять на судьбу ивановского трамвая.


Источник: http://www.ivanovonews.ru/report.jsp?id=1167319601
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вячеслав
24.9.2007, 1:55
Сообщение ]]>#3]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 715
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва



20.09.2007

Убытки от эксплуатации трамвайной сети в Иванове составляют 25 млн рублей в год

Убытки от эксплуатации трамвайной сети в Иванове составляют 25 млн рублей в год.
Об этом 20 сентября на съезде Союза городов Центра и Северо-Запада России сообщил мэр города Иванова Александр Фомин. По словам А. Фомина в данный момент в городе действуют всего 30 трамваев. В местах сопряжения с трамвайными путями асфальтобетонное покрытие постоянно разрушается, что не только портит "лицо города", но и зачастую является причиной ДТП. Как подчеркнул А. Фомин, тридцать трамваев вполне реально заменить троллейбусами, которые являются не менее экологичным видом транспорта.


Источник: http://www.chastnik.ru/info.html?section=1...34&module=6
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
KVentz
24.9.2007, 3:00
Сообщение ]]>#4]]>



Иконка группы

Группа: Руководитель проекта
Сообщений: 9 632
Регистрация: 13.7.2005
Из: Москва, м. Шипиловская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Вячеслав)
В местах сопряжения с трамвайными путями асфальтобетонное покрытие постоянно разрушается, что не только портит "лицо города", но и зачастую является причиной ДТП.

Вариант ремонта трамвайных путей даже не рассматривается. Проще вообще закрыть самый дешёвый вид транспорта, чем что-то делать…

--------------------
Carpe Diem. Habeat sibi.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
21.2.2008, 17:41
Сообщение ]]>#5]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Кто-нибудь из форумчан, интересующихся трамваями, может прояснить ситуацию с закрытием трамвая в Иваново? Называются разные даты закрытия - 1марта, 1апреля. Какой верить?
Просто есть идея поехать на последний день или ближе к тому - покататься, пофотографировать...

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
fun
21.2.2008, 20:01
Сообщение ]]>#6]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 286
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог | Альбомы


Ой...такое тёмное дело. И вообще, с этим трамваем там дело нечисто. Такое впечатление, что люди борятся не против властей города, закрывающих трам, а против кого то еще...

--------------------
"Если двери закрываются- это не повод начинать выходить",- машинист АПЛ.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
workweek
21.2.2008, 20:05
Сообщение ]]>#7]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 28 003
Регистрация: 11.1.2006
Из: Москва, Тульская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Дурень)
ситуацию с закрытием трамвая в Иваново?

Там же немаленькая трамвайная сеть, если я правильно помню. Если ее закрыть, то какая альтернатива?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
KVentz
21.2.2008, 20:10
Сообщение ]]>#8]]>



Иконка группы

Группа: Руководитель проекта
Сообщений: 9 632
Регистрация: 13.7.2005
Из: Москва, м. Шипиловская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(fun)
Ой...такое тёмное дело. И вообще, с этим трамваем там дело нечисто. Такое впечатление, что люди борятся не против властей города, закрывающих трам, а против кого то еще...

Люди неорганизованы. Неорганизованным людям сложно бороться с организованными властями. А организовывать людей, видимо, некому. Это партия автолюбителей у нас есть. А партии любителей общественного транспорта у нас нет. Вроде бы все им пользуются, но объединения нет. А если и есть, то какое-то худосочное и мало кого интересующее.

--------------------
Carpe Diem. Habeat sibi.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
workweek
22.2.2008, 1:49
Сообщение ]]>#9]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 28 003
Регистрация: 11.1.2006
Из: Москва, Тульская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(KVentz)
Это партия автолюбителей у нас есть.

Толку от нее тоже чуть.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
KVentz
22.2.2008, 1:51
Сообщение ]]>#10]]>



Иконка группы

Группа: Руководитель проекта
Сообщений: 9 632
Регистрация: 13.7.2005
Из: Москва, м. Шипиловская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(workweek)
Цитата(KVentz)
Это партия автолюбителей у нас есть.

Толку от нее тоже чуть.

Не важно. Чуть только тронь автолюбителей: тут же выскакивают Блинкин, Похмелкин э… кто там ещё… адвокат этот, который призывал массово нарушать закон об ОСАГО в своё время… А, Ольшанский. И все за автолюбителей. Назови хоть одного деятеля подобного уровня, который был бы за пассажиров общественного транспорта.

--------------------
Carpe Diem. Habeat sibi.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
workweek
22.2.2008, 1:58
Сообщение ]]>#11]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 28 003
Регистрация: 11.1.2006
Из: Москва, Тульская

Блог | Альбомы |
Награды



KVentz
Воплей-то много, согласен, но весь пар в свисток уходит. Разве только одно благое дело сделали, Щербинскому помогли, и то я не уверен, что в этом основная заслуга Ольшанского сотоварищи.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
fun
22.2.2008, 21:48
Сообщение ]]>#12]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 286
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог | Альбомы


Давайте создадим! smile.gif
объединим все подобные общества по России, а сами будем головной организацией этого движения! Только вот кто за это возьмётся, да и сложно это чересчур. интересно, вот как создавали комитет " Москвичи за трамвай". Вот как я не люблю наш трамвай- этого не знаю совсем 8)

--------------------
"Если двери закрываются- это не повод начинать выходить",- машинист АПЛ.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
28.2.2008, 14:34
Сообщение ]]>#13]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата(workweek @ 21.2.2008, 20:05) *
Там же немаленькая трамвайная сеть, если я правильно помню. Если ее закрыть, то какая альтернатива?

От всей сети по состоянию на декабрь 2007 остался единственный маршрут №2. Когда я был там на НГ, вожатая сказала, что и его закроют 1марта, если не раньше. По трамвайному форуму полазил - вроде говорят до апреля проживёт... Вот и хотел уточнить.
В любом случае до 2009 года система не доживёт! :angry:
Альтернатива - вроде проложат троллейбус, что в наше время тоже достаточно редко случается. Даже столбы где-то уже начали ставить, но в тех краях я не был. Остаётся надеяться, что так оно и будет - всё ж лучше, чем маршрутки.

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вячеслав
17.4.2008, 12:46
Сообщение ]]>#14]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 715
Регистрация: 3.5.2006
Из: Москва



19.03.2007

Площадь Революции, коммунисты и пикеты, а так же исторически достопримечательные трамваи



Ивановские коммунисты и общественники выступили против инициативы мэрии закрыть трамвайное движение. Сегодня на площади Революции активисты провели пикет. Они заявляли, что трамвай - это не просто необходимый населению транспорт, а историческая достопримечательность города. И прежде, чем ее ликвидировать, необходимо провести референдум. Отстоять ивановский трамвай собрались около восьмидесяти человек. Развернули флаги и многочисленные транспаранты. Трамвай, говорили пикетчики, это историческая достопримечательность города и заменить ее старыми московскими «Мерседесами» было бы кощунством. Даже лозунг придумали соответствующий - о том, что Иваново не помойка для списанных автобусов. Особое беспокойство высказывали жители отдаленных районов города. По их словам, сегодня самый удобный для них вид транспорта - это именно трамвай. «Там есть такие места, как наша улица Каравайковой, где я проживаю, как Исполком, на которые не доедешь. Если доедешь на маршрутке, то надо через овраг идти в темное время суток, понимаете. Трамвай ходит с 6 утра до 11 вечера, в отличие от маршруток, которых в 7 часов уже не найдешь», - пояснила председатель ТОС м. Соснево Валентина Пушкова. Отстоять и разъяснить пикетчикам намерения администрации вышел председатель комитета по транспорту и связи Михаил Березин. Защитники трамвая окружили его плотным кольцом. Сыпали обвинениями, вопросами, лозунгами. Главное, что интересовало людей - почему прежде, чем закрыть трамвайное движение, власти не провели референдум. Под напором пикетчиков, Березин то и дело повторял, что замена на маршрутах будет равноценной. Вместо трамваев пойдут удобные автобусы.

Между тем, как выяснилось, власти ополчились на электротранспорт не только по причине злополучной нерентабельности. «Одна из причин - то, что наши улицы, дороги, там большой поток транспорта. И прекращением трамвайного движения мы в какой-то мере решим данную проблему», - заметил председатель комитета по транспорту и связи г. Иваново М. Березин. По словам пикетчиков, в поддержку трамваев они собрали несколько тысяч подписей. Их вместе с официальным требованием оставить электротранспорт коммунисты отнесли в администрацию. В том, что они добьются сохранения своего железного друга, пикетчики не уверены, но все же надеются, что власти их услышат.


Источник: http://www.ivanovonews.ru/report.jsp?id=1174060950
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E69
26.5.2008, 17:56
Сообщение ]]>#15]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 695
Регистрация: 4.12.2004
Из: Новосибирск

Блог | Альбомы


Цитата
Цитата
есть идея поехать на последний день или ближе к тому - покататься, пофотографировать...
От всей сети по состоянию на декабрь 2007 остался единственный маршрут №2. Когда я был там на НГ, вожатая сказала, что и его закроют 1марта, если не раньше. По трамвайному форуму полазил - вроде говорят до апреля проживёт... Вот и хотел уточнить.
В любом случае до 2009 года система не доживёт!
Кто хотел покататься напоследок? Закрытие 2 июня. Осталась неделя.
http://interfax.ru/society/news.asp?id=14646

--------------------
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
METROfanat
26.5.2008, 18:21
Сообщение ]]>#16]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 21.5.2006
Из: Москва,юг СТЛ



Сейчас трамвай факически развален ( работает один маршрут, 6 вагонов) s_thumbdown.gif Активно строятся троллейбусные линии, под тролли перепрофилируется депо. Шахты, кстати, поступили также в далёком 2001, и остались и без того, и без другого s_thumbdown.gif И нафига они один вагон модернизировали? Чтобы сейчас его пытаться продать? dry.gif

--------------------
Вот так...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
DrEaMeR
22.6.2008, 12:57
Сообщение ]]>#17]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 20.8.2007



Обратите внимание на фотку трамвая, на котором написано "Сухарики с сюрпризом", на то, что написано, под фразой "с сюрпризом" biggrin.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Dimann
22.6.2008, 15:28
Сообщение ]]>#18]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 1.6.2007
Из: Самара



Со 2 июня движение трамвая полностью прекращено sad.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
25.9.2008, 19:31
Сообщение ]]>#19]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 881
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата
3 августа 190 года

Так какого же всё-таки года, а? s_shuffle.gif
Кстати,в последний день работы трамвая я в Иваново был - фотографировал!

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
fun
25.9.2008, 20:37
Сообщение ]]>#20]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 286
Регистрация: 2.3.2006
Из: ЛДЛ. Ст. Чкаловская

Блог | Альбомы


Цитата(Дурень @ 25.9.2008, 19:31) *
Кстати,в последний день работы трамвая я в Иваново был - фотографировал!

ТОгда милости просим фото в студию!

--------------------
"Если двери закрываются- это не повод начинать выходить",- машинист АПЛ.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 13.11.2018, 1:50

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2018. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100