TimychKTR. Мой блог

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Черновцы (Чернiвцi), ч. 1

Автор: TimychKTR, 26.10.2011, 22:33

В Черновцах я впервые оказался во 2-й половине дня 1 мая, сойдя с поезда №141 (из Москвы). Ещё пересекая Прут по железнодорожному мосту на подходе к вокзалу, я обратил внимание, что в русле реки валяются довольно большие обломки бетонных конструкций и тому подобного; потом уже мне объяснили (в поезде на обратном пути), что это последствия наводнения 2009 г. Вся наша группа приехала этим 141-м поездом, поэтому мы быстро загрузились в автобус (места были для каждого гидом распределены заранее) и выехали в сторону румынской границы.
Так вот, первые впечатления о городе - исторический центр со зданиями преимущественно XIX века и узкими улицами, вся центральная часть города, расположенная на на склоне холмов, при этом вымощена брусчаткой - и по всему этому великолепию ещё и троллейбус ходит! Вернее, ползает - по брусчатке не погоняешь. Но о троллейбусах позже. Нам же была обещана экскурсия по городу, но уже на обратном пути, после Румынии.
И вот, 6 мая мы пересекли румынско-украинскую границу и прибыли снова в Черновцы в 18 часов, а обратный поезд на Москву (№142) отправлялся в 22:20 (всё по местному времени, от московского отставало на 1 час). Времени было более чем достаточно.
Тот гид, который сопровождал нас по всей Румынии (его звали Виорел), в Сучаве передал нашу группу одной девушке (Юлии), которая обязалась провести для нас пешую экскурсию по Черновцам. Юлия очень хорошо знала Черновцы, поскольку, как я понял, она большую часть жизни прожила здесь и училась тоже в местном университете. Правда, вела она нас по улицам довольно быстро, и мы не всё успевали отснять.

Экскурсия наша по городу началась от Кафедрального собора на ул. Главной (тянется через центр города с севера, почти от вокзала) на юг, который по недоразумению оказался не заснят мной. Я собирался снять его потом, но впоследствии мы ушли довольно далеко от этого места, и задумка не удалась. Так что посмотреть собор можно лишь в Panoramio. А вот про памятник митрополиту Евгению (Гакману) рядом с ним я не забыл:


Отсюда мы прошли немного по ул. Кафедральной и вышли на главную пешеходную улицу Черновцов - ул. Ольги Кобылянской (вул. Ольги Кобиляньскоï). Улица тянется от Центральной площади (куда мы ещё придём) на юго-юго-восток. Улица за время своего существования неоднократно меняла названия.


Т.н. Немецкий дом на ул. О. Кобылянской.


Канализационный люк времён империи (Австро-Венгерской) там же:


Отсюда мы ушли по ул. Армянской (продолжение Кафедральной, пересекаются с ул. О. Кобылянской) и оказались рядом с Армянской церковью (Вiрменська церква).


Третья фотография церкви снята уже с ул. Ломоносова. На другом её конце, где она упирается в ул. Русскую (Руська вул.), стоит Успенский греко-католический собор.

Вообще, подавляющее большинство культовых сооружений города построены в XIX в., при австрийском владычестве (вышеописанные - не исключение). Город уже тогда был многонациональным. Его населяли евреи, немцы, румыны, поляки, украинцы и армяне.

Почти отсюда же начинается ул. Садовского. Пройдя по ней, свернули на ул. Андрея Шептицкого.


Отсюда уже мы вышли на Турецкую ул. (Турецька вул.), которая ведёт вниз к Турецкой площади (Турецька площа).


Турецкая улица проходит с юга на север под Турецким мостом, а по нему, в свою очередь, протянулась Школьная улица (Шкiльна вул.). Вид на восток:


Ну и, собственно, Турецкая площадь.


Турецкий колодец.


Огромный велосипед.


Башенка над колодцем была реконструирована, а велосипед установлен в 2008 г. к 600-летию города.
Рядом на склоне смонтированы большие-пребольшие часы. Не похоже, правда, чтобы они ходили - в реале время было около 7 вечера.


Поднялись обратно к мосту. Поверх Турецкой площади отсюда открывается ещё вид на левобережную часть Черновцов. Город пересекается рекой Прут; впрочем, до середины XX в. он развивался только по правому берегу.


По Школьной улице мы потопали дальше (на запад). Одна из боковых улиц - Ужгородская:


Школьная улица оканчивается на перекрёстке, где в Главную улицу (Головна вул.) вливается улица Шолом-Алейхема. Тут нам окончательно стало ясно, что этот замечательный город просто перенасыщен архитектурными памятниками (из-за этого многие в кадр не попали, правда).
Монумент в честь 600-летия Черновцов.


Город впервые упомянут в 1408 г. в документах княжества Молдавия. С середины XVI в княжество становится вассалом Османской империи. Город неоднократно страдал во время войн, затрагивавших Буковину. Во время русско-турецкой войны 1768-74 годов там побывали русские войска, однако по результатам войны Черновцы (Czernowitz) и почти вся Буковина попали под власть Австрии. Именно в период нахождения города в составе Австрийской (позже Австро-Венгерской) империи Черновцы обрели свой неповторимый архитектурный облик (город даже называли "Маленькой Веной"). Железная дорога из Львова пришла сюда в 1866 г. В ноябре 1918 г. вместе со всей Буковиной Черновцы (Cernăuţi) вошли в состав Румынии. В 1940 г. СССР аннексировали Северную Буковину и Бессарабию, и город стал областным центром Союза ССР (в пределах УССР). В 1941-44 годах снова побывал в составе Румынии (воевавшей на стороне Германии против СССР), а после отвоевания города советскими войсками его официальное название вместо Черновицы стало Черновцы. Дальше всё понятно. Численность населения (2009г.) - 251 тыс. человек.

Снова Главная улица и вышеупомянутый перекрёсток.
Над ним (с западной стороны) возвышается католический собор Воздвижения Святого Креста.


А с северной стороны (угол Главной и Шолом-Алейхема) стоит т.н. дом-корабль.


В другую сторону, на юго-юго-запад Главная улица проходит через Центральную площадь (Центральна площа).

(на переднем плане улица Ивана Франко)

Фотографий площади у меня с десяток, но... продолжение будет во 2-й части, поскольку общее количество фото из Черновцов оказалось неожиданно много, и в один пост они не влезли.

Черновцы на Яндекс.Картах. Маршрут, пройденный и описанный 1-й частью рассказа о городе, обозначен зелёным цветом.


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  Элизиум, 27.10.2011, 1:56

Тимур русская речь слышна была?Или ты им на русском они тебе на мове?

  TimychKTR, 27.10.2011, 17:12

Скажем так, русский и украинский было слышно (телефонные разговоры и т.п.) в примерно равной пропорции, при этом я лично с местными не заговаривал. Но вывески, конечно, на украинском все.

  Вадим М, 27.10.2011, 23:59

Надо же, какой интересный город, действительно, "маленькая Вена"! Никогда бы не подумал, что украинский областной центр может поддерживаться в столь приличном состоянии.

 
« Читать предыдущее · TimychKTR. Мой блог · Читать следующее »

« Октябрь 2019 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Служебные ссылки


Поиск в блоге




Последние посетители



8 Oct 2019 - 20:47


19 Sep 2016 - 3:28


9 Jul 2016 - 14:44


2 Apr 2016 - 17:10


27 Sep 2015 - 14:07

0 посетителей в блоге

0 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей



info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100