workweek. Мой блог

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Чехарда политических имён

Автор: workweek, 15.10.2011, 10:00

Это один из немногих городов, не являющихся региональными центрами, который очень известен и популярен у туристов в центральной части России. При этом в нём нет каких-то значимых архитектурных объектов (как, например, в Ростове, Суздале или Александрове). Можно сказать, что весь центр города представляет собой музей, но выделить что-то одно сложно. Рыбинск - отличная иллюстрация того, что можно назвать архитектурным ансамблем.
Археологические раскопки показывают, что уже десять тысяч лет назад здесь были стоянки человека. Поэтому можно сказать, что люди здесь жили всегда cool.gif
Первое же упоминание о постоянном поселении встречается у летописца Нестора в 1071 году.
Разумеется, во все времена жители занимались рыболовством. Но благодаря тому, что город расположен на перекрёстке путей от Петербурга к Каспийскому морю и из Сибири к Балтийскому, в XVIII - XIX веках он рос очень быстро. Выше Рыбинска Волга была настолько мелководна, что именно здесь было необходимо перегружать товары и хлеб, пришедшие с низовьев Волги, на небольшие суда.
Через город проходило столько хлеба, что была построена даже хлебная биржа.
Кроме того, быстро развивалась промышленность: были построены крупнейшая в Европе канатная фабрика, судостроительный и кирпичный заводы (всё это попало в зону затопления при создании Рыбинского водохранилища).

В 1946 году город был переименован в честь советского партийного деятеля Александра Щербакова (нынешняя станция метро Алексеевская в Москве была названа в честь него же). В 1957 году название Рыбинск вернули, а после смерти Андропова в 1984 году в течение пяти лет город носил его имя.

Бурлацкая столица

Открыть в полном размере (2160x2668; 2,78 мегабайт)


Открыть в полном размере (3072x2304; 3,32 мегабайт)


Открыть в полном размере (2940x1975; 2,61 мегабайт)


Открыть в полном размере (2889x2223; 3,98 мегабайт)
Это здание новой хлебной биржи, построенное в 1912 году на берегу Волги. Сейчас здесь находится Рыбинский музей-заповедник, один из старейших и крупнейших музеев Верхней Волги.


Открыть в полном размере (3072x2064; 2,65 мегабайт)
Вид на музей с набережной.


Открыть в полном размере (3072x2304; 3,59 мегабайт)
А так набережная, Волга и Рыбинский мост выглядят с балкона музея.


Открыть в полном размере (2272x1712; 2,32 мегабайт)
Около музея находится любопытный памятник Льву Ошанину, который родился в Рыбинске. Памятник выполнен в натуральную величину. Когда вечером гуляешь по набережной, издалека кажется, что это живой человек прислонился к парапету, чтобы передохнуть.
На заднем плане можно увидеть балкон музея, откуда был сделан предыдущий снимок.


Открыть в полном размере (2272x1712; 3,66 мегабайт)
Так выглядят мост и Спасо-Преображенский собор с другого берега Волги.


Открыть в полном размере (1932x1620; 1,97 мегабайт)
Просто клумба rolleyes.gif


Открыть в полном размере (3072x2304; 2,92 мегабайт)


Открыть в полном размере (2270x1392; 1,92 мегабайт)
Парковка для личного (авиа)транспорта tongue.gif
В городе работает НПО "Сатурн", которое, среди прочего, выпускает газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации.


Открыть в полном размере (3072x2304; 3,03 мегабайт)


Открыть в полном размере (2304x3072; 3,51 мегабайт)
Тридцатиметровая водонапорная башня для городского водопровода была построена в 1901 (!) году.


Открыть в полном размере (2154x1588; 2,46 мегабайт)
Одно из красивейших деревянных зданий города, 1900-й год.


Открыть в полном размере (2172x1624; 2,03 мегабайт)
Пожарная каланча, одна из самых высоких в России. Она построена в 1912 году (в Рыбинске к тому времени уже была телефонная связь!) взамен сгоревшей деревянной. Да, забавно: сгорела пожарная каланча s_shuffle.gif


Открыть в полном размере (2096x1524; 2,36 мегабайт)


Открыть в полном размере (2098x1634; 3,09 мегабайт)
Единственный в мире памятник бурлаку.
Помните, что в Рыбинске товары перегружались с крупных кораблей на небольшие, которые могли пройти по мелководью? Большие суда с низовьев Волги попадали в Рыбинск именно благодаря бурлакам. Население города в середине XIX века было порядка семи тысяч человек, а в период навигации бурлаков было до ста тридцати тысяч.


Открыть в полном размере (2272x1712; 2,37 мегабайт)


Открыть в полном размере (2272x1436; 1,92 мегабайт)


Открыть в полном размере (2272x1420; 1,84 мегабайт)
Рыбинская ГЭС.

На левом берегу Волги, напротив исторического центра города расположено бывшее имение Петровское, которое до революции было вотчиной Михалковых. Тех самых: Сергей Владимирович и Никита Сергеевич rolleyes.gif


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  Mondnacht, 15.10.2011, 12:37

Цитата
Пожарная каланча, одна из самых высоких в России. Она построена в 1912 году (в Рыбинске к тому времени уже была телефонная связь!) взамен сгоревшей деревянной. Да, забавно: сгорела пожарная каланча

Раз уж заговорили о пожарных каланчах, то вот вятская пожарная каланча. Сейчас там тоже МЧС. Но здание не реставрировано. Снимок 2008 года.

Цитата
Единственный в мире памятник бурлаку.
Помните, что в Рыбинске товары перегружались с крупных кораблей на небольшие, которые могли пройти по мелководью? Большие суда с низовьев Волги попадали в Рыбинск именно благодаря бурлакам. Население города в середине XIX века было порядка семи тысяч человек, а в период навигации бурлаков было до ста тридцати тысяч.

Уже тогда существовали паровые даигатели, но в России, похоже, их тогда ещё было трудно достать и, как ни странно, держать многих бурлаков, наверно, получалось дешевле, чем, например, механика, обслуживающего паровой двигатель. Хотя устроен паровой двигатель по нынешним меркам очень просто.

  pahan, 15.10.2011, 16:34

Цитата
Уже тогда существовали паровые даигатели...

Только вот ГЭС на Волге еще не существовало и глубина и ширина фарватера были гооооооораздо меньше сегодняшних. Так что осадка парохода с этим очень простым двигателем и запасом топлива для него запросто могла быть слишком большой, чтобы пройти по некоторым рекам.
Да и какие паровые двигатели с механиками в середине 19 века, если первая крупная ж/д пущена в 1851 году? Если подвоза угля даже к крупнейшим портам еще не было? На местно растущих дровах?
Да и бурлаков никто нигде не "держал". Они сами объединялись в артели и нанимались судовладельцами. Такие же наемные рабочие, как например, бригада строителей-гастарбайтеров сейчас.

 
« Читать предыдущее · workweek. Мой блог · Читать следующее »


Последние посетители



21 Sep 2019 - 23:09


13 Aug 2018 - 20:17


23 Jun 2018 - 15:52


14 Jun 2018 - 20:01


25 Feb 2018 - 20:10


25 Feb 2018 - 17:58


16 Dec 2017 - 1:34


14 Nov 2017 - 15:51


11 Nov 2017 - 23:30


11 Nov 2017 - 15:37


8 Nov 2017 - 9:48


8 Nov 2017 - 1:33


7 Nov 2017 - 15:48


4 Nov 2017 - 16:43


4 Nov 2017 - 15:37


4 Nov 2017 - 12:41


4 Nov 2017 - 11:43


3 Nov 2017 - 21:42


3 Nov 2017 - 10:32


3 Nov 2017 - 9:06


3 Nov 2017 - 8:20


2 Nov 2017 - 20:15


24 Sep 2017 - 18:44
262


20 Sep 2017 - 12:40


19 Sep 2017 - 0:24


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 12:08


16 Sep 2017 - 15:34


16 Sep 2017 - 15:02

4 посетителей в блоге

4 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей


« Октябрь 2019 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск в блоге





info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100