workweek. Мой блог

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Царскому поезду не повезло

Автор: workweek, 18.10.2011, 13:28

Первой постройкой будущего города принято считать казённую избу для распорядителей строительства Николаевской железной дороги, выстроенную в 1843 году артелью крепостных крестьян на берегу реки Малая Вишера. Долгое время это был небольшой пристанционный посёлок, потом посад, а с 1921 года - город.
Самым значимым событием в его истории был эпизод с поездом императора Николая II, который в 1917 году ехал из Москвы в (как он надеялся) Царское село. В Малой Вишере стало известно, что часть следующих станций заняты войсками, восставшими в результате Февральской революции. Было принято решение ехать из Малой Вишеры в Царское село обходным путём, но маршрут пришлось опять изменить, и поезд отправился в Псков, где Николай II отрёкся от престола в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича.

Ничего неожиданного

Открыть в полном размере (2487x2115; 2,84 мегабайт)


Открыть в полном размере (2493x1896; 3,59 мегабайт)
Часовня Александра Невского.


Открыть в полном размере (3072x2304; 4,3 мегабайт)
Церковь Николая Чудотворца.


Открыть в полном размере (3072x1995; 3,55 мегабайт)

Я заметил, что именно в Новгородской и Псковской областях самый большой контраст между региональным центром и другими городами. Малая Вишера - не исключение, её нельзя назвать ухоженным и очень привлекательным местом.
Разве что вокзал, который мне очень понравился. Но он расположен крайне неудобно для съёмки sad.gif

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,29 мегабайт)

И, кроме вокзала, великолепно здание городской администрации:

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,57 мегабайт)


Открыть в полном размере (3009x2304; 4,15 мегабайт)

Почти половина города застроена частными деревянными домами не в самом лучшем состоянии. А этот дом можно считать если не элитным, то чем-то близким:

Открыть в полном размере (2805x2235; 3,16 мегабайт)


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  историк, 18.10.2011, 14:51

Дима, а почему из Москвы?! Поезд ехал из Ставки, из Могилёва.

  workweek, 18.10.2011, 17:52

Цитата(историк @ 18.10.2011, 15:51)
Дима, а почему из Москвы?! Поезд ехал из Ставки, из Могилёва.

Потому что в музее города говорят именно так.
Я не знаю, какая тогда была сеть дорог, но сейчас из Могилёва точно ехать на паровозе не через Малую Вишеру rolleyes.gif
Хотя в исторической науке я не силён, могу только передать то, что мне сказали, без проверки cool.gif

  историк, 18.10.2011, 19:25

Цитата(workweek @ 18.10.2011, 18:52)
Цитата(историк @ 18.10.2011, 15:51)
Дима, а почему из Москвы?! Поезд ехал из Ставки, из Могилёва.

Потому что в музее города говорят именно так.
Я не знаю, какая тогда была сеть дорог, но сейчас из Могилёва точно ехать на паровозе не через Малую Вишеру rolleyes.gif
Хотя в исторической науке я не силён, могу только передать то, что мне сказали, без проверки cool.gif


sad.gif Работники музея могли бы и изучить вопрос чуть глубже. События, связанные с отречением Николая II, расписаны практически поминутно. Царь ехал из Ставки верховного главнокомандования, из Могилёва.

  workweek, 18.10.2011, 20:00

Цитата(историк @ 18.10.2011, 20:25)
sad.gif Работники музея могли бы и изучить вопрос чуть глубже.

А может быть, просто сказали абы что, не заморачиваясь rolleyes.gif

Цитата(историк @ 18.10.2011, 20:25)
События, связанные с отречением Николая II, расписаны практически поминутно. Царь ехал из Ставки верховного главнокомандования, из Могилёва.

Вот спорить с тобой я точно не буду tongue.gif
Ты - профи, а я оценки по истории за фломастеры получал s_wow.gif

  историк, 18.10.2011, 23:19

Дело-то именно в музейных работниках. Непрофессионализм это.

1) Царь в начале 1917 г. никак не мог оказаться в Москве. Музейный работник не имеет права делать такие грубые исторические ляпы.

2) Почему царский поезд, следуя в Царское Село, оказался в Малой Вишере - отдельная история, и её включение в экскурсию существенно бы оживило повествование.

Сообщение отредактировал историк - 19.10.2011, 0:14

  workweek, 19.10.2011, 6:44

Цитата(историк @ 19.10.2011, 0:19)
Почему царский поезд, следуя в Царское Село, оказался в Малой Вишере - отдельная история, и её включение в экскурсию существенно бы оживило повествование.

Расскажешь? rolleyes.gif

  историк, 19.10.2011, 16:16

Цитата(workweek @ 19.10.2011, 7:44)
Цитата(историк @ 19.10.2011, 0:19)
Почему царский поезд, следуя в Царское Село, оказался в Малой Вишере - отдельная история, и её включение в экскурсию существенно бы оживило повествование.

Расскажешь? rolleyes.gif


Была задумана усмирительная военная миссия в Питер, во главе с генералов Ивановым. Поезд поехал обходным путем аж почти до Вязьмы, оттуда на Ржев и Бологое. Миссия не состоялась, а царь потерял время и может быть имевшийся шанс переломить ситуацию. Хотя, может, вернее было бы как раз поехать в Москву...

  Олег, 18.10.2011, 23:44

И отрёкся Николай не в Пскове, а на станции Дно.

  историк, 19.10.2011, 0:13

Цитата(Олег @ 19.10.2011, 0:44)
И отрёкся Николай не в Пскове, а на станции Дно.


В Пскове, в штабе армий Северного фронта.

 
« Читать предыдущее · workweek. Мой блог · Читать следующее »


Последние посетители



21 Sep 2019 - 23:09


13 Aug 2018 - 20:17


23 Jun 2018 - 15:52


14 Jun 2018 - 20:01


25 Feb 2018 - 20:10


25 Feb 2018 - 17:58


16 Dec 2017 - 1:34


14 Nov 2017 - 15:51


11 Nov 2017 - 23:30


11 Nov 2017 - 15:37


8 Nov 2017 - 9:48


8 Nov 2017 - 1:33


7 Nov 2017 - 15:48


4 Nov 2017 - 16:43


4 Nov 2017 - 15:37


4 Nov 2017 - 12:41


4 Nov 2017 - 11:43


3 Nov 2017 - 21:42


3 Nov 2017 - 10:32


3 Nov 2017 - 9:06


3 Nov 2017 - 8:20


2 Nov 2017 - 20:15


24 Sep 2017 - 18:44
262


20 Sep 2017 - 12:40


19 Sep 2017 - 0:24


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 12:08


16 Sep 2017 - 15:34


16 Sep 2017 - 15:02

5 посетителей в блоге

5 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей


« Декабрь 2019 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск в блоге





info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100