workweek. Мой блог

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Мариинский канал

Автор: workweek, 17.2.2012, 8:25

Как известно, водный транспорт всегда был удобнее гужевого, несмотря на порой огромные расходы на строительство "трасс".
Вот и бассейн Волги с Балтийским морем было задумано связать ещё при Петре I. Один из способов - через Белое, Онежское и Ладожское озёра, с использованием рек и искусственных каналов, окончательно был завершён в 1810 году. Полный путь от Рыбинска до Санкт-Петербурга занимал около четырёх месяцев, длина всей Мариинской водной системы - 1145 километров.

Среди прочих рек в систему входит и Вытегра
1.

Открыть в полном размере (2514x2004; 2,46 мегабайт)

2.

Открыть в полном размере (2850x1602; 1,98 мегабайт)

3.

Открыть в полном размере (2304x3072; 3,59 мегабайт)
К сожалению, табличка с названием улицы облупилась, но город обязан своим происхождением именно этому названию.

В 1710 году в месте впадения маленькой речки Вянги в Вытегру появилась деревня с таким же названием - Вянги: здесь проходил торговый тракт из Архангельска в Санкт-Петербург, и необходимо было какое-то поселение, где можно было бы переночевать, сменить лошадей и отдохнуть. К концу XVIII века движение на этом тракте стало столь активным, что деревушка сильно разрослась, и по указу Екатерины II была преобразована в город. Если деревня носила имя маленькой реки, то логично, что город назвали в честь реки большой - Вытегра.
Когда через Вытегру прошла Мариинская система, город стал расти ещё быстрее.

4.

Открыть в полном размере (2997x2160; 3,03 мегабайт)

5.

Открыть в полном размере (2745x1584; 1,8 мегабайт)
В 1960-х годах Мариинская система была в очередной раз модернизирована, и в результате образовался Волго-Балтийский водный пусть, в который она частично вошла.Одно из управлений Волго-Балта вы и видите.

6.

Открыть в полном размере (1803x2013; 2,8 мегабайт)

7.

Открыть в полном размере (2442x1683; 1,82 мегабайт)

8.

Открыть в полном размере (3072x1845; 2,42 мегабайт)

9.

Открыть в полном размере (2097x1476; 2,26 мегабайт)
Первым на ум приходит тривиальное лежбище котиков. Эта животная минут пятнадцать, что мы гуляли в окрестностях, пролежала неподвижно. Немудрено в тридцать пять градусов-то!

В Вытегре есть два по-настоящему интересных объекта: Сретенская церковь конца XIX века...
10.

Открыть в полном размере (2769x2256; 4,2 мегабайт)

...и музей-подлодка Б-440
11.

Открыть в полном размере (3072x1662; 2,15 мегабайт)

Ну и рядом, очевидно, для создания настроения, рейдовый тральщик 361-Т:
12.

Открыть в полном размере (2556x2304; 3,36 мегабайт)


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  pahan, 17.2.2012, 12:12

А в церкви по-прежнему музей? По виду похоже. Он там тоже весьма любопытный.
А еще там 1й шлюз Волго-Балта. Не то, чтобы особо архитектурно интересный объект, но тоже можно было снять.
Цитата
рейдовый тральщик 361-Т

Он таки проекта 361Т. А уже конкретные экземпляры обозначались как РТ-хххх (до 1966 года КТ). Номер этого конкретного экземпляра установить не удалось.

Сообщение отредактировал pahan - 17.2.2012, 12:13

  workweek, 17.2.2012, 12:19

Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
А в церкви по-прежнему музей? По виду похоже.

Если правильно помню, то в действующей церкви есть музей.

Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
А еще там 1й шлюз Волго-Балта. Не то, чтобы особо архитектурно интересный объект, но тоже можно было снять.

Честно? Лично мне шлюз не особо интересен, а тогда я ещё не знал, что буду показывать здесь города.

Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
Он таки проекта 361Т. А уже конкретные экземпляры обозначались как РТ-хххх (до 1966 года КТ). Номер этого конкретного экземпляра установить не удалось.

Табличка, установленная на нём (с которой я и взял, что он 361 [дефис] Т), говорит, что его заводской номер 109.
А слово "проекта" сильно меняет смысл?

  pahan, 17.2.2012, 14:25

Цитата(workweek @ 17.2.2012, 13:19)
Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
А в церкви по-прежнему музей? По виду похоже.

Если правильно помню, то в действующей церкви есть музей.

В 1997, когда я там был, действующей церкви не было. Это они постепенно выселяют оттуда музей.
Цитата
Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
А еще там 1й шлюз Волго-Балта. Не то, чтобы особо архитектурно интересный объект, но тоже можно было снять.

Честно? Лично мне шлюз не особо интересен, а тогда я ещё не знал, что буду показывать здесь города.

Шлюзы и ГЭС, которые построены при Сталине (КИМ, Углич, Рыбинск, Свирь) обычно либо сами достаточно интересны украшены, либо имеют какие-либо украшательства рядом с ними (как в Дубне памятники Ленину и (утраченный) Сталину напротив). После 50х годов постройки это обычно бетонные коробки, на которых иногда делали украшения. В Вытегре шлюз 1964 года, сам без украшений, зато с него неплохие виды открываются. Вот только мост у него низко, так что все равно лучше смотреть с корабля.
Цитата
Цитата(pahan @ 17.2.2012, 13:12)
Он таки проекта 361Т. А уже конкретные экземпляры обозначались как РТ-хххх (до 1966 года КТ). Номер этого конкретного экземпляра установить не удалось.

Табличка, установленная на нём (с которой я и взял, что он 361 [дефис] Т), говорит, что его заводской номер 109.
А слово "проекта" сильно меняет смысл?

Ну это в порядке занудства wink2.gif Просто обычно про корабли говорят корабль/катер/судно/подводная лодка проекта ХХХ. Потом уже добавляют название (если оно вообще известно).
Проект 361 вообще был универсальным проектом (сторожевые, тральщики, буксиры, торпедоловы, санитарные и т.д.) и Т здесь это уже обозначение конкретной роли. Видел и написание Т361.
Когда я был там, плавсредств еще никаких не было, вот и захотелось разузнать поподробнее s_idontno.gif
Фото какого года? Явно после 2005 (музей на подлодке открыли 10.12.2005, притащили ее туда в октябре)

  workweek, 17.2.2012, 14:32

Цитата(pahan @ 17.2.2012, 15:25)
В Вытегре шлюз 1964 года, сам без украшений, зато с него неплохие виды открываются. Вот только мост у него низко, так что все равно лучше смотреть с корабля.

Да, мы проезжали по этому мосту. Точнее, проползали в пробке из-за ДТП.

Цитата(pahan @ 17.2.2012, 15:25)
Фото какого года?

14 июля 2010 года.

  E69, 17.2.2012, 20:20

Надо же. А есть там смысл в музее? Посетители бывают?)
Наверное на круизах в основном дело держится.

  workweek, 17.2.2012, 20:33

Цитата(E69 @ 17.2.2012, 21:20)
Надо же. А есть там смысл в музее? Посетители бывают?)
Наверное на круизах в основном дело держится.

Да, круизов много. Музей в церкви не сказал бы, что популярен, прихожан там явно больше, да и от пристани далековато.
А музей-подлодка очень популярен. Но в 35 градусов жары мы не рискнули туда идти crazy.gif

 
« Читать предыдущее · workweek. Мой блог · Читать следующее »


Последние посетители



21 Sep 2019 - 23:09


13 Aug 2018 - 20:17


23 Jun 2018 - 15:52


14 Jun 2018 - 20:01


25 Feb 2018 - 20:10


25 Feb 2018 - 17:58


16 Dec 2017 - 1:34


14 Nov 2017 - 15:51


11 Nov 2017 - 23:30


11 Nov 2017 - 15:37


8 Nov 2017 - 9:48


8 Nov 2017 - 1:33


7 Nov 2017 - 15:48


4 Nov 2017 - 16:43


4 Nov 2017 - 15:37


4 Nov 2017 - 12:41


4 Nov 2017 - 11:43


3 Nov 2017 - 21:42


3 Nov 2017 - 10:32


3 Nov 2017 - 9:06


3 Nov 2017 - 8:20


2 Nov 2017 - 20:15


24 Sep 2017 - 18:44
262


20 Sep 2017 - 12:40


19 Sep 2017 - 0:24


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 18:35


17 Sep 2017 - 12:08


16 Sep 2017 - 15:34


16 Sep 2017 - 15:02

0 посетителей в блоге

0 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей


« Ноябрь 2019 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск в блоге





info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100