Журнал пишущего фотографа

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Новейший российский самолёт сломался на второй день полётов

Автор: KVentz, 9.3.2020, 5:07. Раздел: Тексты

Представьте себе, какой вой поднялся, если бы SSJ-100 или будущий МС-21 прекратил бы полёты на второй день коммерческой эксплуатации из-за технической неисправности. Тут же повылезали бы сотни авиационных экспертов, строчащих в Telegram на переменах, сразу же были бы сделаны далеко идущие и не вызывающие сомнений выводы об общем состоянии российской авиационной промышленности. Ну, а на «либеральной» улице так и вовсе порвали бы все баяны и пошли бы к западным соседям за новыми.

А тут — тишина. Ни авиаэкспертов, ни воплей о том, что европейский авиапром ни на что не способен. Если, вдруг, кто-то ещё не знает — первый Airbus A350 в парке «Аэрофлота» прекратил полёты на второй день из-за неисправности компрессора одного из двигателей. Сейчас ждут запчасть для замены.

В этом нет ничего особенного или необычного: сложная техника, особенно такая сложная как самолёт, всегда подвержена сбоям, неисправностям и поломкам. Именно поэтому наиболее критичные системы дублируются (иногда многократно), а современные воздушные суда оборудованы очень развитой системой самодиагностики (которая в данном случае вовремя и сообщила о проблеме).

Это нормально. Это обычная работа. Но у нас это считается нормальным только в отношении импортной техники. В случае отечественной, любой сработавший датчик тут же вызывает шквал заголовков в духе «Очередная неисправность „Суперджета“ чуть было не привела к катастрофе. Способен ли российский авиапром производить надёжную технику?».

Это всё комплекс. Комплекс неполноценности целой нации, который мы получили в наследство и который активно поддерживается извне. Перестаньте уже комплексовать. Перестаньте воспринимать нашу страну как вечно догоняющую какие-то другие, «нормальные» страны. Мы и есть нормальная страна. Стран, которые в принципе способны произвести самолёт в мире можно пересчитать по пальцам. А неисправности или даже крупные неудачи бывают у всех. A380 не выполнил план продаж и в итоге оказался никому не нужен, а про B737 MAX даже говорить нечего, все и так знают. Только никто в здравом уме не обсуждает крах европейской или американской авиационной промышленности. И уж точно это не обсуждают американцы или европейцы. Первые так и вовсе уверены в своей исключительности и ничто их в этом не разубедит.

Нужно просто жить и создавать лучший продукт, которым можно гордиться, в какой области вы бы ни работали. Делайте лучше и не важно «что станет говорить Княгиня Марья Алексевна». Гордитесь нашей страной. Мы придумываем и делаем много такого, чего не делает большинство стран мира: самолёты, к примеру, или ракетные двигатели или атомные электростанции. Это уже повод для гордости. А сработавший у самолёта датчик — это не то, что не повод посыпать голову пеплом и обсуждать российский авиапром, это вообще не повод для новостей за пределами авиатусовки. Как, собственно, и происходит с новостью о незначительной неисправности одного из A350.


Невообразимо красивый изгиб законцовки крыла A350


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

Комментарии к записи отсутствуют


 
« Читать предыдущее · Журнал пишущего фотографа · Читать следующее »

« Июль 2020 »

ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31



Служебные ссылки


Поиск в блоге



Случайное изображение

tn_gallery_882_151_250116.jpg


Блоги моих друзей



Последние посетители



4 Jul 2020 - 16:22


3 Jul 2020 - 16:57


3 Jul 2020 - 12:39


3 Jul 2020 - 0:49


2 Jul 2020 - 21:19

2 посетителей в блоге

2 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей
Yandex Bot



info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100