Блог Ночного Мечтателя

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рейтинг 0

Танго линий: КалЛ, СолЛ, РАЛ...

Автор: Вовчик, 2.9.2019, 1:49



Цитата
Вроде бы и все, но вопросов на этом фоне рождается более чем.
Я в своём проекте сети метро Москвы рассчитываю на ЦУ КСЛ – но почему бы не использовать отрубленный Новоарбатский радиус вместо него? (даже знаю, кто спросит)
Если его не использовать, то куда его деть, там же за «Арбатской-глубокой» даже тупиков нет?
Я написал, что в ДЦ обе полноформатные станции метро будут находиться на транзитных линиях – но я же сам не собираюсь реализовывать проект Бирюлёвской линии от тупиков ДЦ-ТПК, как, куда?
И самый вкусный: «Ты в курсе, что из Митино по такому обновлённому радиусу до Киевской минут эдак 50 ехать надо будет?»


Итак, полагаю, никто не поспорит с тем, что на второй вопрос я ответил. Пришла пора ответить на остальные три.

Сейчас, господа, мы перекроим три построенных, строящихся и планируемых линии метро на востоке Москвы.


Открыть в полном размере (1038x554; 205.25 килобайт)

Во-первых, почему бы не привинтить Новоарбатский радиус к Калининской линии и дело с концом?
Согласен, так проще, так элегантнее и моя душа-искательница интересных решений довольна перегоном под Большим Кремлёвским дворцом. Но.



Мысленно поделите карту Москвы на четыре части прямыми под 45 градусов: север, юг, восток и запад – четыре румба, как на простеньком компасе. Сравнив данные румбы с картой метро города, прослеживается интересная закономерность.

Север и юг связаны не раз и не дважды. Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и, отчасти, Люблинско-Дмитровская линии – шик. Сокольническая и Таганско-Краснопресненская линии как раз проложены примерно по «линиям деления». А чем связаны восток и запад?
Арбатско-Покровской линией в гордом одиночестве, на которой ещё и пары пересадок не хватает?

Именно поэтому я не смыкаю два свободных радиуса – Калининский и Новоарбатский – в одну линию; я ращу из них две отдельных линии для связи востока и запада города. Поэтому Новоарбатский радиус продолжится перегоном под Кремлём, а Калининский таки претендует на центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Кстати, о КСЛ…


Открыть в полном размере (1362x597; 271.08 килобайт)

Приходилось слышать, что линия проложена буквой зю. Вообщем-то, заслуженно, загогулина редкостная. Но мы тоже сейчас умозрительно её поделим.
От «Ломоносовского проспекта» до ДЦ все загогулины линии – от потребности вписаться в свободные пути «Парка Победы». Их строительство – не ошибка, лишними заделы не бывают (если осилите перевод, можете почитать, как в Берлине до сих пор делают заделы под линию, которую даже из генплана города выкинули), но и использование его вышло «на троечку». Важно то, что эта часть линии уже готова, переделывать не будем – кроссплатформы на дороге не валяются.


Открыть в полном размере (1162x564; 207.22 килобайт)

А вот от ДЦ до «Третьяковской» проектируемый участок и вовсе практически прямой (по меркам центра Москвы, во всяком случае). Но именно комбинация этих двух линий – в силу несовпадения их общих векторов – и приводит многих к идее «А почему просто напрямик через Парк Культуры не построили?».

Да, кстати – ведь вектора линий действительно не совпадают, они лишь пересекаются под Деловым Центром. Обычно противоположные радиусы «смотрят друг в дружку», но тут чёт не срослось; Солнцевскую линию просто навесили на Калининскую, но насколько адекватно – никто не задумался.
Впрочем, отчего я так категорично? ЦУ КСЛ даже ещё не начали строить. И если геометрия показывает, что вектора линий пересекаются под ДЦ, отчего бы там не пересечься самим линиям?

Особенно с учётом того, что есть линия, которая «смотрит» в Калининскую гораздо точнее…


Открыть в полном размере (1168x547; 197.05 килобайт)

Рублёво-Архангельский радиус. Если не считать заворота к Деловому Центру, Калининско-Рублёвская (или всё же отдадим дань памяти старым планам альтернативщиков – Перовско-Строгинская) линия получится прямой как стрела; а Москва-Сити – это не котик лапкой потрогал, можно и линию в сторону на километрик отвести под таким поводом. И, раз уж метро строится как максимально быстрый вид городского транспорта, а по кругоглям быстро не поездишь, то предлагаю так и соединить, спрямив «КСЛ» через полгорода.

Вариантов сделать это есть два.


Открыть в полном размере (1084x541; 188.76 килобайт)

План А: со стороны центра подключить тоннели к станциям под ДЦ как планируется, а в пространстве за МК МЖД «перебутовать» тоннели: разобрать существующие и построить их заново, но уже к другим станциям. На время перестройки поезда из Солнцево будут следовать как сейчас, по ССВ, в сторону «Шелепихи» и Рублёво-Архангельского (ну или куда там достроить к тому моменту успеют). Тупики ДЦ-ТПК реформируются в каморку обходчика Валеры – мои соболезнования тем, кто вожделел начать оттуда линию в Бирюлёво. На электричку, господа, на электричку.

План весьма сложен ввиду того, что, а) бутить и рыть заново придётся вблизи от действующих тоннелей ССВ и камер съездов, которые и трогать-то не стоит; б) тоннели от южной станции ДЦ придётся тянуть далее на северо-восток, и делать это придётся, огибая и подныривая под тоннели ПСЛ по довольно крутой кривой – а на СолЛ их и так хватает. Посему я бы сделал иначе.


Открыть в полном размере (1132x513; 185.62 килобайт)

План Б: оставить камеры съездов в покое, а тоннели со стороны центра привести к южной станции ДЦ. Движение на время перестройки и судьба тупиков ДЦ-ТПК та же самая.
Мне более импонирует этот вариант, но рыть придётся в весьма узком в строительном плане месте, вблизи Москвы-реки. Не знаю, что окажется проще, посему здесь оба варианта.

Вот так мы, парой месяцев филигранных горных работ, получим прямую линию без кругоглей. Из Перово в Строгино и далее в… А вот и, вне очереди, ответ на последний вопрос «Как проехать из Митино по «обновлённой» АПЛ быстрее, чем за 50 минут?»:
Рублёвский радиус мы ещё и переключим на Митино, поэтому по АПЛ никак.

По ПСЛ быстро. Благо, от «Строгино» до Кольцевой линии станций будет не 6, как в нынешнем варианте, не 10, как если бы мы ехали через ФЛ, а 5: «Живописная» - «УНО» - «Пресня» - «Шелепиха» - «ДЦ» и готово. Да и траектория попрямее, перегоны короче…


Открыть в полном размере (1134x596; 188.25 килобайт)

Самый украинский кусочек метро Москвы получится.

Съезды за станцией «Строгино» вроде как предусматривают такое переключение, в крайнем случае перекидать тоннели в котловане можно за месяц – благо, участок мелкий. Вот что делать с огрызком непосредственно в Рублёво-Архангельское – хороший вопрос.

По идее, если не выстраивать там вторую Москву-Сити (Красногорск-Сити? =) ), справится даже отвилок от линии в Митино – можно предусмотреть соответствующее путевое развитие. Но, если застройки будет чуть больше, то есть план Б и на этот случай.
От притоннельного сооружения С СерБорских тоннелей строится (с оборудованием камеры съездов) тоннель к эвакуационной платформе перегона «Рублёво-Архангельское» - «Строгино», вот так:


Открыть в полном размере (1132x598; 162.94 килобайт)

А что, расстояние там меньше километра, не со «Строгино-1» же соединять?
Филёвская Арбатско-Покровская линия вновь получит вилочное ответвление, но уже не посередине линии. Нагрузка на линию от старой станции «Строгино» будет минимальной, у строгинцев будет своя, новая линия в центр города; поэтому большую часть поездов Арбатско-Покровской линии можно будет направить в Рублёво-Архангельское.

Мои читатели (точнее, один и тот же читатель, но я всё же поскромничаю с его именем) предложили аж два «плана Б» для линии в Рублёво-Архангельское в предыдущих обсуждениях этого участка.
Первый вариант прост в доску, отдать этот участок планируемому трамваю Московской области вокруг Москвы, благо, линия планируется как раз над станцией «Рублёво-Архангельское». Второй сложнее.


Открыть в полном размере (967x596; 153.13 килобайт)

От ветки железной дороги к управлению делами АП можно пустить ответвление под землю. Реконструировав тоннели под больший диаметр (вот это будет посложнее, чем конташку для трамвая повесить), можно пустить там ответвление МЦД. Также закрыв вопрос с высокопровозным транспортом туда и получив самый оригинальный в истории гейт московского метро и железной дороги.

Что же, связей востока и запада подобная перестройка породит более чем достаточно. Однако без ответа пока что остаётся третий вопрос. Бирюлёвской линии не будет; я сам в этой же статье уже упомянул, что тоннели от ДЦ СолЛ нужно вести на северо-восток под ЦМТ – но куда?



Самостоятельное продолжение Солнцевской линии необходимо, ведь без оного на «Парке Победы», оборви мы линию на ДЦ, наступит капут (и ещё мини-капут в самом узле ДЦ). Как же я предлагаю его повести?

Минутка исторического флешбека.


Открыть в полном размере (1023x875; 298.3 килобайт)

Всегда удивляло, что хорды из проекта 80-х имеют искусственно искривленные центральные участки. Особенно это было заметно для Солнцевско-Ярославской хорды, проведённой в оригинальном проекте хорд чуть ли не через «Беговую» и «Аэропорт»; при том, что соединив прямо станцию «Парк Победы – 3» и «ВДНХ» линией, мы обнаружим, что пойдёт она с подрезом Кольцевой линии. Конечно, полноценного диаметра не образуется, но ЛДЛ функционирует в таком виде уже около десяти лет без нареканий.

Имеем возможность построить своеобразную «анти-ЛДЛ», что я и предлагаю сделать.


Открыть в полном размере (1193x837; 321.69 килобайт)

За «Деловым Центром» тоннели пойдут к углу улиц Мантулинской и 1905 года, где расположится станция «Трёхгорная» - для неё вроде как уже не одно десятилетие готовый подземный переход есть. За сим – «Зоологическая/Никитская» за компанию к «Краснопресненской и Баррикадной». «Трёхгорную» можно соорудить в котловане между зданием ЦМТ и Мантулинской улицей, вторая же – безальтернативно глубокая.
Дальше – больше. Станция «Оружейная» с пересадкой на «Маяковскую» и станцию «Триумфальная» второго глубокого ввода, и, что самое интересное – глубина станции будет весьма неожиданной. Коридор по глубине в 30-40 метров занят Замоскворецкой линией, глубже – забьёт глубокий ввод.

«Оружейную» остаётся садить мельче; более того, тоннели без труда можно вписать в ось Садового кольца – построив её мелким заложением…
Радикальное предложение, но выходов тут не особо.


Открыть в полном размере (991x1091; 328.64 килобайт)

Далее – «Сущёвская» с пересадкой на «Новослободскую» и «Менделеевскую», снова глубокая, оттуда – к Мариьной Роще, где к узлу «МР» - «Шереметьевская» добавится станция…, ну, например, «Сатирикон», мелким заложением рядом во дворах.
Metro-Cat Connector уже, полагаю, проклял меня за то, что я станции в пересадочных узлах по-разному каждый раз называю, но это только варианты, ничего не имею против трёх одноимённых «Марьиных Рощ».

Далее – «Аргуновская» возле железной дороги в Санкт-Петербург, со строительством вплотную к вестибюлям метро платформы МЦД (интересно, влезет мелким рядом с Останкинским путепроводом?) и «Звёздный бульвар/Космическая» рядом с ВДНХ – и выставкой, и станцией метро. Из тупиков «ЗБ» прокладывается ССВ на КРЛ для осуществления выдачи поездов на Солнцевскую линию из депо «Свиблово» и на этом, пожалуй, всё.

Забавно ведь, что ЦУ Солнцевской линии будет иметь всего две глубоких станции, проходя, по сути, через центр города. Но вот так хитро, да.



Можно было бы рассмотреть варианты прокладки линии дальше, вдоль Ярославского шоссе и в Мытищи, но внутри МКАДа Ярославка будет снабжена станциями МЦД и трамваем; Мытищи также будут иметь МЦД, а для новых, удалённых от железки кварталов, можно было бы предусмотреть свой рельсовый проект. Но основная причина моего игнора темы метро в Мытищи – то, что своей линии не будет у Химок и Балашихи. Нет линий, которые можно было бы туда проложить – а МЦД этим городам очень неплохо пособят. Поэтому в решении транспортных проблем оных городов я бы рассматривал в качестве «хребтового решения» МЦД, насчёт остального готов дискутировать.



Вот таким образом Солнцево получит свою отдельную линию через весь город, не грузя остальные; Калининская линия избавится от кругоглей; каждый житель Митино сэкономит себе десять минут утром в поездке к центру города; а восток и запад города свяжутся не двумя, а тремя линиями метро – что уже сравнимо со связями юга и севера. Можно упрекать меня, мол, на кой ляд так перетасовывать линии, но проект всё же авторский, моему ИМХО здесь расположиться можно, полагаю – особенно, с учётом указанных плюсов данного ИМХО.
Если же есть иные предложения, нарекания и пр. – жду вас в комментариях =)


Стиль вывода комментариев:


Комментариев

  lyvrus, 2.9.2019, 8:37

Есть еще план "С" по Рублево-Архангельскому - сделать вилочку от тупиков Молодежной

  Егор Лещев, 2.9.2019, 10:00

Постоянно думал о вреде вилок, хотя в этом случае они скорее принесут пользу. Кстати, измерял расстояние между точкой Д и эваквыходом в лесопарке Липовая роща? Если что, то можно сделать станцию/эваквыход в промзоне Строгино.

Сообщение отредактировал Егор Лещев - 2.9.2019, 10:03

  Егор Лещев, 2.9.2019, 10:03

Цитата(lyvrus @ 2.9.2019, 8:37)
Есть еще план "С" по Рублево-Архангельскому - сделать вилочку от тупиков Молодежной

Там беда с водоохранной зоной, в Рублёво не воткнёшь даже эваквыход. Тем более, что в таком случае в Крылатском увеличатся интервалы.

Сообщение отредактировал Егор Лещев - 2.9.2019, 10:08

  Егор Лещев, 2.9.2019, 12:30

Как насчёт продления до Северянина? Чтобы с Ярославки на эту линию попадать.

  Вовчик, 2.9.2019, 13:43

Цитата(Егор Лещев @ 2.9.2019, 9:00)
Постоянно думал о вреде вилок

Зря. Если не тыкать их посередине линии - полезнейшие штуки.

  Вовчик, 2.9.2019, 13:45

Цитата(Егор Лещев @ 2.9.2019, 11:30)
Чтобы с Ярославки на эту линию попадать.

Ладно, с этим могу согласиться, но ни на версту далее.

  lyvrus, 2.9.2019, 15:51

Цитата(Вовчик @ 2.9.2019, 13:43)
Цитата(Егор Лещев @ 2.9.2019, 9:00)
Постоянно думал о вреде вилок

Зря. Если не тыкать их посередине линии - полезнейшие штуки.

Просто у многих при слове "вилка" сразу злость выступает. А все из-за Лужкова

  Егор Лещев, 2.9.2019, 16:16

Цитата(Вовчик @ 2.9.2019, 13:45)
Цитата(Егор Лещев @ 2.9.2019, 11:30)
Чтобы с Ярославки на эту линию попадать.

Ладно, с этим могу согласиться, но ни на версту далее.

Я думал провести эту линию в западные Мытищи через Лётчика Бабушкина и Тайнинскую, чтобы не вешать их на КРЛ. Хотя решение по обеспечению транспортом этого района будет за правительством Московской области, да и Лётчика Бабушкина и Тайнинская не задыхаются.

Сообщение отредактировал Егор Лещев - 2.9.2019, 16:19

  snvampyre, 9.9.2019, 15:14

Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

  Вовчик, 9.9.2019, 15:32

Цитата(snvampyre @ 9.9.2019, 14:14)
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.


Занято.
Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

  snvampyre, 9.9.2019, 17:38

Цитата(Вовчик @ 9.9.2019, 15:32)
Цитата(snvampyre @ 9.9.2019, 14:14)
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.


Занято.
Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Хотелось бы увидеть сборник ваших идей в одну схему, иначе не понятно что и где у вас занято. Но в целом мне нравится ход ваших мыслей.

Солнцевскую линию можно также на Балашиху развернуть по Шоссе Энтузиастов.

  lyvrus, 10.9.2019, 16:01

Цитата(Вовчик @ 9.9.2019, 15:32)
Цитата(snvampyre @ 9.9.2019, 14:14)
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.


Занято.
Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Коммунарскую можно через запад Садового протянуть. Парк Культуры - Смоленская - Новый Арбат - Маяковская (получится узел, как на Лондонском Банке) - Суворовская и дальше по трассе Молжаниновской хорды через Коптево, Ховрино и Куркино.

Сообщение отредактировал lyvrus - 10.9.2019, 16:02

 
« Читать предыдущее · Блог Ночного Мечтателя · Читать следующее »

« Сентябрь 2019 »

ВПВСЧПС
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Служебные ссылки


Поиск в блоге




Последние посетители



Сегодня, 19:36


Сегодня, 15:21


Сегодня, 13:58


Сегодня, 12:19


Сегодня, 10:43

1 посетителей в блоге

1 гостей
0 пользователей
0 скрытых пользователей


info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100