IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Москва. Открытие участка Сокольнической линии

Станции Филатов луг (ЭНТ), Прокшино (ЭНТ), Ольховая (ЭНТ), Коммунарка (ЭНТ)


> Региональные разделы

Москва, Нижний Новгород (Канатная дорога на Бор), Самара (проект монорельса).

 
Reply to this topicStart new topic
> Вуппертальская подвесная дорога, Метрополитен в своём роде
achp
25.1.2009, 23:41
Сообщение ]]>#1]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Регистрация: 13.5.2006

Альбомы


25 декабря ушедшего года мы вместе с участником nikki посетили Рейнско-Рурскую конурбацию. Побывали и в Вуппертале, где познакомились с его транспортной достопримечательностью — однорельсовой подвесной дорогой системы Ойгена Лангена, известной больше как «швебебан» (нем. Schwebebahn). Это, конечно, не метро в нашем традиционном понимании; но с точки зрения той роли, которую играет эта транспортная система в Вуппертале, она ничем не отличается от метро.

Как известно, швебебан старше города Вупперталя; подвесная дорога родилась в 1901 году, а Вупперталь — только в 1929, путём объединения в один муниципалитет ряда городков в долине реки Вуппер, среди которых крупнейшими были Бармен и Эльберфельд. Вероятно, именно швебебан и «склеил» эти города воедино. Вупперталь вытянут примерно на 15 км вдоль Вуппера, а швебебан, бо́льшая часть трассы которого проходит над рекой, является основной транспортной артерией города.

Немного справочных данных:
Электрификация — =600 В
Максимальный уклон — 40‰
Максимальная скорость — 60 км/ч
Длина трассы — 13,3 км
Количество станций — 20
Средняя длина перегона — 700 м
Время проезда по маршруту — 28 мин
Средняя скорость — 28 км/ч

Знакомство началось с конечной станции «Фовинкель» (Vohwinkel), куда мы прибыли на другом экзотическом (для Германии) транспортном средстве, троллейбусе 683-го маршрута из Золингена. Вид станции указывал на её почтенный возраст, слегка скрипели, приятно пружиня под ногами, деревянные настилы ступенек. Дерево же было настлано и на платформе. Однако современные удобства не обошли и эту станцию: сбоку пристроены лифты, поднимающие пассажиров на платформы с уровня улиц. Насколько удалось заметить, лифты (пока?) есть не на всех станциях.

Пассажир без годного билета должен активировать его перед подъёмом на платформу. Швебебан входит в Рейнско-рурский транспортный союз (РРТС, нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR) и включён в его тарифную систему. Нам не надо было ничего платить, так как гостиница в Дюссельдорфе, в которой мы остановились, имеет договор с РРТС, по которому карточка постояльца годна в качестве билета в Дюссельдорфе и окрест на расстояние двух зон (сюда входит и Вупперталь). Вот такой интересный опыт стимулирования использования общественного транспорта.

Кстати, в маршрутной сетке РРТС швебебан даже имеет свой номер маршрута, 60.

Платформы станций имеют ширину 3 м, длина 25 м. Поезд состоит из одного вагона длиной 24 м о двух сочленениях, средняя секция короткая навесная, крайние секции подвешены на двух двухколёсных тележках каждая. Система подвески несимметрична, вагоны односторонние, имеют одну кабину управления и двери только по правому борту (соответственно, все станции имеют береговые платформы). Всего у вагона 4 двери, по две в крайних секциях. Ширина дверей такая же, как и у нас в метро. Оборот вагонов выполняется на кольцах (видео); у обеих конечных также расположены депо и мастерские.

Вагоны узкие, ширина их всего лишь 2,2 м, как у трамваев во многих старых европейских сетях. Внутри вагона сидений по правому борту нет, все сиденья размещены у левого борта в два ряда. В средней секции сидений нет и по левому борту. Если верить табличкам, всего в вагоне 48 сидений, а полная вместимость вагона — 130 пассажиров.

Табло на станциях поздравляли всех пассажиров с Рождеством и сообщали, что поезда ходят с интервалом 6 минут. Если верить сайту vrr.de, в рабочие дни в часы «пик» поезда ходят с интервалом 3 минуты. Из этих параметров становится ясно, что провозная способность швебебана невысока по меркам не только нашего метро, но и иного трамвая.

Неудивительно, что швебебан считается перегруженным. Даже в выходной рождественский день по мере удаления от конечной станции и приближения к центральной станции «Главный вокзал» (Hauptbahnhof) салон очень прилично заполнился; впрочем, значительную часть пассажиров составляют туристы, обкатывающие техническое чудо. В том же коридоре что и швебебан Вупперталь также пересекает железная дорога, которая в черте города имеет 9 остановок. Вероятно, именно она оттягивает на себя часть пассажиров.

Поездка на швебебане зрелищна. Так как подвесная дорога имеет для города не только транспортное значение, но и культурно-историческое, пассажирам созданы условия, чтобы они испытали удовольствие от поездки. Кабина машиниста отгорожена от салона стеклом, поэтому пассажиры могут вести сквозь него видеосъёмку или просто наблюдать, как мелькают внизу дома и машины, набегают опоры и приближаются встречные поезда (видео).

Сообщение отредактировал achp - 25.1.2009, 23:42
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
30.1.2009, 12:23
Сообщение ]]>#2]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 550
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



achp
Замечательный и интересный материал, коллега, спасибо.
Но, поскольку это все же не совсем метрополитен, пока переношу топик в этот раздел.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
turbid78
22.2.2009, 15:09
Сообщение ]]>#3]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Регистрация: 15.3.2007
Из: м.Люблино



Вуппертальская подвесная дорога засветилась в кинофильме "Достучаться до небес"

--------------------
Люблино́ - ударение на букву "О", а не на букву "Ю"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Архистратигъ
23.2.2009, 14:00
Сообщение ]]>#4]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 169
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



а есть ли там путевое развитие и как устроена стрелка?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
achp
25.2.2009, 13:19
Сообщение ]]>#5]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Регистрация: 13.5.2006

Альбомы


Цитата(Архистратигъ @ 23.2.2009, 14:00) *
а есть ли там путевое развитие и как устроена стрелка?
Конечно, есть заезды в депо/мастерские по концам линии. На самой линии нет.

Мы сделали большую ошибку, не осмотрев станцию Фовинкель со всех сторон, а сразу полезши на неё. Попытки рассмотреть каки-нибудь стрелки с перрона оказались неудачными, ничего не просматривается. Это уже потом в Сети нашлась вот такая вот фотография стрелки. Думаю, принцип работы ясен.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Dimann
1.3.2009, 20:37
Сообщение ]]>#6]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 1.6.2007
Из: Самара



Цитата
Вуппертальская подвесная дорога засветилась в кинофильме "Достучаться до небес"


Да, отличный фильм! Правда монорельс там показан мельком, если невнимательно смотреть, то можно и пропустить этот кадр...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дем
2.3.2009, 8:52
Сообщение ]]>#7]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Регистрация: 11.4.2007
Из: СПб

Альбомы


Как он начинался
http://www.ochevidec.net/id/4682.html
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
turbid78
3.3.2009, 9:51
Сообщение ]]>#8]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Регистрация: 15.3.2007
Из: м.Люблино



коллекция почтовых карточек
http://www.monorails.org/tMspages/Wupcard1.html

--------------------
Люблино́ - ударение на букву "О", а не на букву "Ю"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rebe
10.9.2009, 10:29
Сообщение ]]>#9]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 730
Регистрация: 9.9.2006
Из: Львъв/ГВК, Lwуw/Polska,RP, Lemberg/AU,AH; Львов/SU; Львів/UA

Альбомы


Следует отметить, что Вуппертальский Швебебан - самый "долгоиграющий" монорельс в мире. Как ни как 108 лет исполнилось! Правда по прибыльности транспортного обслуживания и пассажиропотоку он отстает от наполовину младшего Монорельса в Токио (связывающего город с аэропортом Ханэда).
Почти сто лет Швебебан был самым безопасным видом транспорта в мире. Но в апреле 1999 года произошла серьезная авария после ремонтных работ в выходные - поезд упал в речку Вуппер. 3 человека погибли и 40 были ранены.

Даты из истории развития
1 марта 1901: Kluse - Zoo
24 мая 1901: Zoo - Vohwinkel
27 июня 1903: Kluse - Oberbarmen

--------------------
Najbliższa stacja metra - Kabaty (W-wa)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vano
10.9.2009, 11:45
Сообщение ]]>#10]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 518
Регистрация: 28.2.2004
Из: Левобережье

Блог | Альбомы


Цитата(Dimann @ 1.3.2009, 21:37) *
Цитата
Вуппертальская подвесная дорога засветилась в кинофильме "Достучаться до небес"


Да, отличный фильм! Правда монорельс там показан мельком, если невнимательно смотреть, то можно и пропустить этот кадр...


Зато в фильме Алиса в городах / Alice in den Stadten (Вим Вендерс, 1974 г.) вуппертальский монорельс показан весьма подробно.
Смотреть с 3:25 по 5:30 —
http://www.youtube.com/watch?v=3j8tFUe3deE

Сообщение отредактировал vano - 10.9.2009, 11:47
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Ress
11.9.2009, 10:19
Сообщение ]]>#11]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 20.4.2009
Из: Минск, "Молодёжная"




Посетил это чудо техники несколько лет назад. К особенностям описаннй выше транспортной сети VRR можно отнести оплату за проезд в 3 зонах. У меня был проездной по зоне А (это - лишь внутри города, я жил и работал в Эссене). Стоил где-то 54 евро на месяц, благо фирма оплачивала. Но на выходные мой билет давал возможность ездить по всем 3 зонам, чем я и пользовался. Даже пассажира можно с собой по всем 3 зонам вести бесплатно. Немец-безработный в Вупертале как раз на перроне вокзала искал пассажиров с такими проездными, как у меня. В итоге я его провёз из конца в конец всей сети VRR, заодно заскочив в городок, в который мне и не надо было - халява ж (и ему, и мне).
От Эссена или Дюссельдорфа до Вупперталя на "электричке" (S-Bahn) минут 40 (не помню точно).
Скорость подвесного трамвая действительно невысокая, вместимость вагонов - небольшая. От поездки ожидал каких-то необычных ощущений, но как-то довольно обыденно воспринимается эта дорога, как будто каждый день раньше пользовался. Но всё-таки любопытно.

Про эту дорогу есть отличная страничка http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/, где меня больше всего впечатлил рассказ про слона.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Avega
18.1.2010, 16:53
Сообщение ]]>#12]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 773
Регистрация: 14.8.2009
Из: Самара

Блог


Нашел нормальный и достаточно длинный ролик Вупперталь (Рейн-Рур, Германия). 16,26 мин., примерно 27.2М

Там практически по всему пути съемки + перевод стрелки...

Те, кто экономит трафик, этот же видеоролик могут скачать отсюда (файл выложен на "народе").

Сообщение отредактировал Avega - 18.1.2010, 17:06
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
tair-bakiev
25.1.2010, 20:54
Сообщение ]]>#13]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 5.1.2009



А где же большая и длинная фраза мол народ бесплатен для большей части россии??? tongue.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Avega
24.7.2010, 17:04
Сообщение ]]>#14]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 773
Регистрация: 14.8.2009
Из: Самара

Блог


Если вы приедете в Дюссельдорф, то взяв машину, надо проехать по Мюнхен-штрассе и свернуть на дорогу L52. 25 минут езды (по гугл мапс - он такой результат выдал) или примерно 34 км - то вы приедете в небольшой городок - Вупперталь. Обычный, казалось бы немецкий город. НО! Именно здесь уже более ста лет действует монорельсовая система.
Полное название дороги - Einschienige Hängebahn System Eugen Langen - монорельсовая подвесная система Ойгена (Эйгена) Лангена.

Вупперталь - город небольшой - 357 тысяч жителей. Поэтому строить классическое метро посчитали крайне неэффективной затеей. В результате Ланген и предложил проект подвесной монорельсовой дороги.



Читать далее
Проект монорельсовой дороги был принят, несмотря на всю свою необычность. Сохраняя главное достоинство метрополитена - поезд идет в данном случае НАД улицей - Ланген благополучно избавился от титанического объема земляных работ, которые необходимо бы было выполнить при прокладке метро. Надо отметить, что инженер Ланген к тому моменту создал уникальный подвесной фуникулер в Дрездене (начало 1890-х годов), а в 1880-х в Кельне была открыта подвесная монорельсовая дорога - первая в Германии.

Вполне реален вопрос - это сейчас в городе 357 тысяч населения, а лет сто назад его было меньше - так не проще ли было построить трамвайную линию? Кстати, справедливости ради надо отметить, что трамвай в Вуппертале всеже был - на фото 1949-1951 годов даже видны пути и сами трамваи.

История Вуппертальского монорельса началась в 1820 году, когда предприниматель Фридрих Харкорт по проекту британского изобретателя Палмера построил действующую модель такого монорельса. Но увы - из за противодействия землевладельцев проект заглох. В результате в Вуппертале появился чисто немецкий подвесной монорельс - второй в Германии.
Трамвай занимает место на улице, а улицы в старых городах Европы дюже узкие. Кроме того, Ланген часть трассы предложил часть трассы провести над руслом реки Вупперт.



Дорога была построена в 1900 году, а в эксплуатацию запущена в 1901-м (первая очередь), полностью дорога заработала в 1903 году. К сожалению создатель не дожил до этого момента.
Что же представляет из себя дорога?

Трасса дороги за 110 лет ее существования не менялась. Двухпутная подвесная монорельсовая трасса длиной 13,3 километра из которых 3,3 километра проходят по улицам города, 10 километров - на руслом реки Вуппер. Количество станций - 20. Максимальная конструктивная скорость - 60 км/ч, эксплуатационная - 50 км/ч. Высота подвеса трассы колеблется в районе 12 метров - здесь все зависит от рельефа. Подвижной состав - 27 вагонов, построенных в 70-е годы прошлого уже века. Имеется т.н. "Императорский вагон" - он в рабочем состоянии с самого начала работы дороги. Выходит на линию по особо торжественным случаям.

Надо отметить, что дорога отличается своей безопасностью - за всю историю произошла только одна авария со смертельным исходом - в 1999 году. Вагон налетел на тормозной башмак, оставленный по халатности рабочими, производившими ночную профилактику путевых сооружений. Вагон сошел с рельса и упал в реку. Пятеро пассажиров погибли, 49 получили ранения различной степени тяжести. После завершения расследования трасса заработала вновь.
Во время Второй Мировой дорога получила достаточно серьезные повреждения, но уже к 1946 году была полностью восстановлена и пущена в эксплуатацию.

В 1950 году на трассе произошла пожалуй самая оригинальная авария. Директор цирка Althoff решил для рекламы своей конторы прокатить в вагоне слона (ну скорей все же слоненка) по кличке Туффи. Ушастый же видимо данную идею воспринял без особого энтузиазма. После чего подумав, что он имел все ввиду взял и вышел на ходу. Причем вышел красиво - через стенку вагона. Насквозь. Ну вот не понравилось ему - хоть ты тресни. Треснула правда стенка вагона. Пассажиры тихо обалдев от таких концов решили, что надо предаться панике, что собственно они и сделали. В результате пятеро отправились за слоном - то есть в речку.

Современная карта трассы с указанием всех станций - ссылка ведет на страницу с интерактивной картой трассы (официальный сайт).
Карта с английской версии официального сайта


Расписание поездов:

Понедельник - пятница: с 5.20 до 23.00, интервал 3-4 минуты
Суббота: 5.30 - 23.00, интервал 5-8 минут
Воскресенье и праздничные дни: 7.00 - 23.00
ВРЕМЯ МЕСТНОЕ! (для Германии)
Длительность рейса составляет примерно 30 минут

Стоимость проезда
Полный - 2.30 евро
Детский - 1.20 евро





















Источник: Очевидец.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Парт
5.4.2011, 10:00
Сообщение ]]>#15]]>
Пассажир 3-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 17.4.2007
Из: Омск



Вуппертальская подвесная дорога

Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Enjourney
9.4.2018, 17:13
Сообщение ]]>#16]]>
Вновь прибывший
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 1
Регистрация: 9.4.2018



Цитата(Парт @ 5.4.2011, 10:00) *


А между прочим, в Германии есть Дрезденская подвесная дорога (Schwebebahn Dresden). Расположена в долине реки Эльба. Протяжённость трассы составляет 273 метра, перепад высот — 84 метра. Таким образом уклон составляет 39,2%.




Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2019, 6:12

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100