IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Авария на Солнцевской (Большой кольцевой) линии. Движение восстановлено.


> Региональные автобусные разделы

Москва, Санкт-Петербург, Самара.

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автобусы Икарус, где еще в России остались и успешно эксплуатируются венгерские автобус
knsx
22.5.2009, 7:27
Сообщение ]]>#1]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 627
Регистрация: 31.3.2007
Из: Новосибирск

Альбомы


Конечно в автобусной теме не хватает рассказов о венгерских автобусах Икарус. Напомню, что во времена СССР существовала такая международная экономическая организация как Совет Экономической Взаимопомощи, для молодежи - это такой отдаленный аналог Евросоюза, только для стран Восточной Европы. Так вот, внутри СЭВ были договоренности по международной специализации стран. В частности, Венгрия была назначена ответственной за автобусы. Ее автобусы марки Икарус поставлялись в СССР, ГДР, Вьетнам, Кубу. Крупнейшим рынком сбыта венгерских автобусов был СССР. Взамен мы венграм поставляли "Жигули".
Венгрия построила специально под данную специализацию крупнейший автобусный завод в мире в городе Секешфехервар (производственная мощность 15 000 автобусов в год). Второй площадкой для сборки автобусов был будапештский Матиашфельд. Отличительной особенностью венгерских автобусов было то, что на них устанавливали моторы, изготовленные по лицензии немецкого МАНа. Мотор так и назывался Раба-МАН. Раба - это река в западной Венгрии, на которой стоит город Дьер, в котором помимо моторов выпускались и задние мосты. Задние мосты для автобусов также по кооперации поставлялись в СССР на заводы ЛИАЗ, ЗИУ (Тролза). Вот такая краткая историческая справка.

А тему предлагаю продлить сообщениями из городов и весей России, где до сих пор эксплуатируются автобусы Икарус. Подтолкнуло меня к этому два эпизода. Первый. Случайно оказался на новосибирском автовокзале и поразился обилию Икарусов.
Второй. Намедни вышел из дома и увидел Икарус, который когда-то возил интуристов по нашему городу.

Вот такой Икарус - на вид вполне очень хорошо сохранившийся.


Икарус возле моего дома
Неожиданно вот увидел старину Икаруса. Раньше он, судя по маршрутоуказателю, возил Интуристов.



А вот хорошо известный нашим транспортникам задний мост Раба


задний мост Раба
Задние мосты Раба предприятие из г. Дьера поставляло в СССР на автобусный завод ЛИАЗ и троллейбусный в Энгельс. Попытка наладить производство в 90-е годы собственные мосты в г. Ишимбай - провалилась.

Сообщение отредактировал workweek - 22.5.2009, 10:00
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
KnownWho
22.5.2009, 8:52
Сообщение ]]>#2]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 589
Регистрация: 14.3.2007
Из: 77, ст.м.ЮЗ



У 280-х "Икарусов при всех достоинствах был один серьёзный недостаток - проблемы с заменой генераторного ремня. biggrin.gif А в остальном - неубиваемая машина.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Ress
22.5.2009, 9:58
Сообщение ]]>#3]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 20.4.2009
Из: Минск, "Молодёжная"




Что сейчас с производителем?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kruga
22.5.2009, 11:24
Сообщение ]]>#4]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 28.2.2009



В Ульяновской области сейчас достаточно часто можно встретить Икарусы на междугородних рейсах. Автобус детства, дороги, моря и радости. К сожалению, насколько я слышал, их сейчас уже не производятsad.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rover
22.5.2009, 13:21
Сообщение ]]>#5]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 28.2.2004



Цитата(knsx @ 22.5.2009, 8:27) *
Венгрия построила специально под данную специализацию крупнейший автобусный завод в мире в городе Секешфехервар (производственная мощность 15 000 автобусов в год). Второй площадкой для сборки автобусов был будапештский Матиашфельд.


Разделение на Ikarus Vehicle Construction Ltd и EAG произошло после приватизации предприятия в 1991 году. На будапештской площадке собирались туристические автобусы и автобусы небольшой вместимости, тогда как основное производство выпускало традиционные городские автобусы.

Цитата(Ress @ 22.5.2009, 10:58) *
Что сейчас с производителем?


В 1998 году завод был продан холдингу IRISBUS и стал называться Ikarusbus, тогда же произошло изменение и переименование модельного ряда. В начале 2000-х годов, насколько можно судить, дела там шли совсем не слава богу (говорили даже об остановке производства в 2003-м году). В 2006 г. местный бизнесмен Габор Селеш выкупил производство, и завод опять стал выпускать автобусы под маркой Ikarus. На данный момент предприятие вроде бы работает, но выпуск не превышает нескольких сот автобусов в год. Озвучивались так же проекты по совместному производству автобусов в Китае и России (Ставропольский край, март 2008 года), но реальных проектов до сих пор нет.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
von_gobelen
22.5.2009, 14:40
Сообщение ]]>#6]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 121
Регистрация: 28.1.2008

Блог | Альбомы


Кстати, Raba до сих пор производит мосты. Мосты очень хорошие. Их ставят на ЛиАЗы, КамаЗы, также их ставят и зарубежные производители техники.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
knsx
23.5.2009, 18:28
Сообщение ]]>#7]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 627
Регистрация: 31.3.2007
Из: Новосибирск

Альбомы


Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
DTM
24.5.2009, 12:18
Сообщение ]]>#8]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.7.2007



Цитата(knsx @ 22.5.2009, 8:27) *
Попытка наладить производство в 90-е годы собственные мосты в г. Ишимбай - провалилась.


Кто это вам сказал? Ишимбайские мосты ставят например на МАРЗы. Помимо ишимбайских мостов, есть еще производство ведущих мостов в городе Канаш. Качество, конечно, не дотягивает до РАБА, но тем не менее мосты производят.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vartal
24.5.2009, 16:07
Сообщение ]]>#9]]>


Заблокирован по решению администрации
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 431
Регистрация: 25.7.2007
Из: Марьино

Блог | Альбомы


Цитата
Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле.
Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами.

--------------------
vartal.livеjournal.com
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
knsx
25.5.2009, 4:34
Сообщение ]]>#10]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 627
Регистрация: 31.3.2007
Из: Новосибирск

Альбомы


Цитата(vartal @ 24.5.2009, 17:07) *
Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами.


Это еще раз доказывает превосходство немецкой технической мысли и принадлежность венгров к европейской цивилизации, что по прошествии 20 лет эти автобусы. эксплуатирующиеся по плохим дорогам российского Нечерноземья доказали свою неубиваемость. А еще и правильность выбора АУДИ венгерского города Дьер для сборки своих спорткаров Ауди-ТТ и практически всех двигателей. smile.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
wit721
1.6.2009, 19:56
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 789
Регистрация: 28.2.2004
Из: Москва, Преображенское/Лужники


Альбомы


Цитата(vartal @ 24.5.2009, 17:07) *
Цитата
Больше всего по-моему осталось Икарусов-280 в настоящее время в Ярославле.
Ты бы видел. сколько их приезжает на Центральный автовокзал возле м. Щёлковская в Москве и ивановскими номерами.




Придётся поправить. "Икарус-280" - это городской сочленённый автобус особо большой вместимости. Около автовокзала их и впрямь хватает, но это московские городские автобусы. Для межгорода в СССР/Россию поставлялись "Икарусы" 250:

и 256:


Снимки с сайта "Московский автобус".

Что касается именно 280 модели, то Москва была последним крупным её заказчиком, машинокомплекты поставлялись для окончательной сборки на Тушинский машиностроительный завод.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дем
2.6.2009, 13:12
Сообщение ]]>#12]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Регистрация: 11.4.2007
Из: СПб

Альбомы


В Питере где-то полгода назад откуда-то появилось достаточно много 280-х, притом в достаточно приличном состоянии.
Имевшиеся же в городе с советских времён постепенно сошли на нет где-то лет пять назад...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
wit721
2.6.2009, 15:55
Сообщение ]]>#13]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 789
Регистрация: 28.2.2004
Из: Москва, Преображенское/Лужники


Альбомы


Цитата
В Питере где-то полгода назад откуда-то появилось достаточно много 280-х, притом в достаточно приличном состоянии.

Модификацию нужно смотреть, российский вариант или восточноевропейский. Если российский, то кроме как из Москвы приличным "Икарусам-280" взяться просто негде. В Москве множество автобусов различных моделей списали не по техническому состоянию, а по пробегу, и продали в другие города.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
knsx
3.6.2009, 6:06
Сообщение ]]>#14]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 627
Регистрация: 31.3.2007
Из: Новосибирск

Альбомы


А вот такой "Икарус"- гармошка модели 280 встретился мне в Екатеринбурге. На остановке ТЦ Дирижабль у будущей станции метро "Ботаническая".
По всей видимости автобус из партии закупки начала 90-х. Тогда то ли Всемирный банк, то ли ЕБРР выделил ряду российских городов кредиты на закупку и обновление НОТ.
Одним из главных условией было то, что подвижной состав должен быть только импортный и никак не отечественный. Вот так впервые начали банкиры продвигать зарубежную технику на просторы бывш. СССР. Муниципальные власти тогда сделали выбор в пользу Икарусов и Карос из Чехии. Помню что в этом участвовали города Екатеринбург и Омск.

А вот чтобы не быть голословным фотографии, сделанные прошлой осенью в Ярославле. В этом городе лучше всех сохранились старенькие Икарусы-280.
Вполне достойно выглядят.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vartal
3.6.2009, 8:48
Сообщение ]]>#15]]>


Заблокирован по решению администрации
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 431
Регистрация: 25.7.2007
Из: Марьино

Блог | Альбомы


Цитата
Вполне достойно выглядят.
А что с дверями у них? У одного средние двери смещены вперёд, у второго вообще отсутствуют задние.

Сообщение отредактировал vartal - 3.6.2009, 8:50

--------------------
vartal.livеjournal.com
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
wit721
3.6.2009, 9:57
Сообщение ]]>#16]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 789
Регистрация: 28.2.2004
Из: Москва, Преображенское/Лужники


Альбомы


Цитата
Одним из главных условией было то, что подвижной состав должен быть только импортный и никак не отечественный. Вот так впервые начали банкиры продвигать зарубежную технику на просторы бывш. СССР.

Это не так. ЕБРР ставил условием не поставщика автобусов, а срок выполнения заказа. Короче, или покупаете автобусы, или денег не будет, охотничий домик на них построить не выйдет.
В Москве на кредит ЕБРР построена трамвайная эстакада с Варшавского шоссе на Симферопольский бульвар. Построена российскими строителями, не турками.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
knsx
3.6.2009, 10:16
Сообщение ]]>#17]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 627
Регистрация: 31.3.2007
Из: Новосибирск

Альбомы


Цитата(wit721 @ 3.6.2009, 10:57) *
Это не так. ЕБРР ставил условием не поставщика автобусов, а срок выполнения заказа. Короче, или покупаете автобусы, или денег не будет.


Я всех подробностей не помню, но по-моему тогда на КАМАЗе сгорел завод двигателей и никто из отечественных производителей фактически освоить эти денежки не мог. ЛИАЗ встал, ПАЗ больших городских никогда не делал, КАВЗ только пытался отвретку Икарусов наладить. ЛАЗ оказался за границей.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дем
3.6.2009, 13:38
Сообщение ]]>#18]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 565
Регистрация: 11.4.2007
Из: СПб

Альбомы


Цитата(wit721 @ 2.6.2009, 16:55) *
Модификацию нужно смотреть, российский вариант или восточноевропейский. Если российский, то кроме как из Москвы приличным "Икарусам-280" взяться просто негде. В Москве множество автобусов различных моделей списали не по техническому состоянию, а по пробегу, и продали в другие города.
Вот фотки есть, смотри свежие. http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...=8&city=780
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
wit721
3.6.2009, 18:09
Сообщение ]]>#19]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 3 789
Регистрация: 28.2.2004
Из: Москва, Преображенское/Лужники


Альбомы


Цитата
фотки есть, смотри свежие

Посмотрел. "Икарусы" с такими дверями в Москве исчезли отнюдь не полгода назад, так что эти точно не из Москвы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
von_gobelen
4.6.2009, 14:09
Сообщение ]]>#20]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 121
Регистрация: 28.1.2008

Блог | Альбомы


Кто хочет посмотреть на Икарусы, то их можно увидеть на Павелецком вокзале. Или в Тамбове.
В Тамбове они лучше, чем на Павелецком вокзале. Их там совсем добили. Движки чадят, правда я видел и хуже, но это, тоже, не порядок.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23.5.2019, 4:55

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100