IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Регламент раздела

Регламент раздела
Уважаемые форумчане!

Этот раздел предназначен для обсуждения и размещения новостей, связанных с метрополитенами Европы. Большая просьба к форумчанам обращать особое внимание на следующие требования Правил и традиции форума:

1. Уважительно относитесь к другим собеседникам, в том числе и к тем, кто имеет противоположную точку зрения, не используйте контркультурные выражения (так называемый «язык падонкафф»), а уж тем более нецензурные выражения, в том числе и завуалированные любыми символами.

2. При размещении статей и новостей выделяйте цитируемый текст тегом «news», который есть в панели инструментов слева от окна ввода сообщения. Это позволяет мгновенно определить, где кончается ваш авторский текст (если он есть) и начинается текст заметки/статьи. Не выкладывайте по возможности больших статей (от 50 строк), старайтесь цитировать в них только то, что напрямую относится к обсуждаемой теме. Не забывайте ставить ссылку на источник новости с помощью тега «source».

3. Желательно не выкладывать картинки объёмом более 200 Кб: не все форумчане имеют быстрый и безлимитный доступ в Интернет. У кого-то дорогой трафик, кто-то ещё вынужден пользоваться модемом.

4. Не используйте в своих сообщениях красный цвет, так как он зарезервирован для служебных сообщений модераторов как наиболее яркий и резко бросающийся в глаза.

С уважением,
модератор Олег

10 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Метрополитен города Хельсинки (Финляндия)
TimychKTR
20.7.2006, 18:34
Сообщение ]]>#1]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



http://www.urbanrail.net/eu/hel/helsinki.htm

Метро Хельсинки – самое северное в мире, и оно является единственным в Финляндии. Открылось в 1982 г. Включает в себя единственную линию длиной 22,1 км, раздваивающуюся на окраине города, и 16 станций на ней. Поскольку в стране 2 официальных языка, все станции тоже имеют 2 названия – на финском и на шведском. Эксплуатируется метро компанией "Helsingin Kaupungin Liikennelaitos" (HKL).

История
Первое предложение по строительству метрополитена в Хельсинки было выдвинуто в сентябре 1955 г. Начал работу комитет, и в марте 1963 г. вышел первый черновой проект. Предложенная система имела общую длину 86,5 км при 108 станциях. После длительного обсуждения она была отвергнута за свои большие размеры, и Муниципальный Совет решил оставить одну линию, от Kamppi (центральная часть города) до Puotila (восток).
Строительство первой очереди началось 7.05.1969, планировалось завершить его до 1977 г. Испытательный путь от депо в Roihupelto до Herttoniemi был готов в 1971 г. Однако на этапе испытаний выявились несколько проблем, включая недостатки подвижного состава. Система не была запущена до 1982 г., отстав на 5 лет от предполагаемых планов.
Наконец, 1.06.1982 г., было открыто движение в тестовом режиме (в часы пик), официальное же открытие состоялось 2.08.1982, через 27 лет после первых обсуждений в Муниципальном Совете. Тогда система тянулась от Центрального ж/д. вокзала до Восточного центра (Itäkeskus) и имела всего 6 станций. В момент открытия это было самое маленькое метро мира. Впоследствии были понемногу построены станции на обеих ветках, а также введены 2 подземные станции на действующем участке.

Вагоны
Вагоны в Хельсинкском метро работают от напряжения 750 В; ширина колеи – 1524 мм. Вообще, они сравнительно тихие благодаря применявшимся при их конструировании современным технологиям.
Вагоны есть двух похожих в целом типов, М100 и М200. Все они ярко-красного цвета.
Изначально были М100. Они строились компанией "Oy Strömberg AB (сейчас это часть корпорации "ABB"). В вагонах коричневый пластик. В каждом вагоне есть кабина управления, а с обратного от неё торца окна отсутствуют.
С 2001 г. работают поезда серии М200, Они производятся компанией "Bombardier". Выглядят современнее – пластик внутри белый, стёкла в дверях начинаются гораздо ниже, чем окна, имеется электронное табло с названием следующей станции. Но главное – такие вагоны вдвое длиннее, чем М100, и имеют гармошку, разделяющую их на две секции. Кабин, соответственно, по 2.
Обычно ходят 6-вагонные составы из М100 и 3-вагонные из М200.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Андрей N
20.7.2006, 22:41
Сообщение ]]>#2]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 951
Регистрация: 20.3.2006
Из: Речной Вокзал

Блог


Я запомнил хельсинское метро по первому клипу Жасмин (песни не помню). Долго не мог понять, где это ходят жёлтые вагоны! Потом по фотографиям понял!

--------------------
Жизнь прекрасна!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
20.7.2006, 22:48
Сообщение ]]>#3]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Там же снимался клип Bomfunk MC`s "Freestyler".
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Коржик
21.7.2006, 11:37
Сообщение ]]>#4]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 25.2.2005



Причём если внимательно смотреть видно что в одном и том же эпизоде у одного и того же поезда разные номера маршрутов.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
21.7.2006, 16:56
Сообщение ]]>#5]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Готова моя ФОТОГАЛЕРЕЯ метро Хельсинки.

Ещё можно посмотреть аналогичную ФОТОГАЛЕРЕЮ тов. Neofit
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
23.7.2006, 1:11
Сообщение ]]>#6]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



В хельсинкском метро нет привычных нам касс. Продажу билетов (бумажных) и зарядку карт осуществляют автоматы. Эти автоматы, к счастью для меня, были трёхъязычные (кнопочка переключала языки общения). Привычных нам турникетов на входах тоже нет. Имеются только небольшие валидаторы для магнитных карт - и всё.

Но чему я ещё удивился - так это тому, что поезда ходили с интервалом 10 минут вместо положенных 4-5. Выяснилась ситуация после того, как я поехал по открытым участкам.
Перед станцией "Sillitie" поезд неожиданно для меня свернул на перекрёстном съезде и въехал на станцию по неправильному пути. У меня сделались круглые глаза: "Это что, так положено?" Но после того, как поезд поехал дальше, всё стало ясно. На следующем перегоне реконструировали южный путь. Заново перекладывали рельсы, шпалы, даже заменяли основание пути и мосты, реконструкция коснулась и съездов в депо с этого пути. Перед "Itäkeskus" поезд по перекрёстному съезду снова вернулся на свой путь.
Я вышел со станции через восточный выход, купил обратный билет и вошёл через другой восточный вестибюль ( на "Itäkeskus" восточные выходы с двух платформ имеют каждый по своему вестибюлю), спустился на северную платформу. Тут ещё выяснилось, что в связи с тем же ремонтом по участку "Itäkeskus" - "Vuosaari" ходит поезд-челнок (самих поездов там, скорее всего, два), он приехал сюда и высадил всех, а машинист стал делать самооборот. Поезда по всей линии ходят только до "Mellunmäki". Такая ситуация, как выяснилось, продолжалась в период с 19.06 по 30.07.2006.

Кстати, на перегоне (пока - самом длинном в этом метро) "Sörnäinen" - "Kulosaari" действительно намечается ввод в строй станции "Kalasatama". Я видел стройку станции. Она будет с боковыми платформами, которые окажутся на высоте порядка 10 м над набережной (в этом месте линия метро проходит по эстакаде рядом с автострадой). По состоянию на июль 2006 г. конструкции платформ были в целом готовы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
31.7.2006, 14:22
Сообщение ]]>#7]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 906
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата
В момент открытия это было самое маленькое метро мира

А Ереван?

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
31.7.2006, 15:26
Сообщение ]]>#8]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 678
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



Самое маленькое метро в Стамбуле, несколько сот метров. Не думаю, что какой-либо город с ним сможет конкурировать, даже Екатеринбург, Челябинск и Красноярск.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
31.7.2006, 15:50
Сообщение ]]>#9]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 906
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Цитата
Самое маленькое метро в Стамбуле, несколько сот метров. Не думаю, что какой-либо город с ним сможет конкурировать, даже Екатеринбург, Челябинск и Красноярск.

Ну там вообще достаточно сложно. Если иметь в виду только изолированные 2 станции, построенные ещё в 19 веке, то да. Но ведь есть ещё и линия скоростного трамвая, где на 1 конце 3 или 4 подземных станции, да и поток там наверное всё-таки ближе к метрошному. И вроде там даже полноценное метро строить то ли планируют, то ли строят уже. Тогда вообще 3 сети изолированных будет.

Цитата
Самое маленькое метро

И мой вопрос только в том, не было ли на июнь 1982 Ереванское метро меньше Хельсинкского? Если не по длине, то по количеству станций? Я отнюдь не собирался дискутировать, какое самое короткое в мире ВООБЩЕ!

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
31.7.2006, 22:17
Сообщение ]]>#10]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Дурень
В 1982 г. в Ереване было 5 станций. 1.06.1982 в Хельсинки открылось только 5 станций, но при официальном открытии через 2 месяца их было уже 6. Так что по количеству станций ты в целом правильно заметил. Насчёт длины пускового участка - тоже: в Ереване - 8,3 км, в Хельсинки - чуть больше 10.
Цитата(TimychKTR)
В момент открытия это было самое маленькое метро мира
Я, если честно, просто воспринял эту информацию на английском, не проверив её.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mike88
1.8.2006, 0:22
Сообщение ]]>#11]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 19.5.2005



Цитата(Олег)
Самое маленькое метро в Стамбуле, несколько сот метров

Неправда ваша! В стамбула так называемый Тунель несколько сот метром, а подземное метро от площади Таксим до станции 4 Levent имеет длину 8 километров и насчитывает 6 станций http://www.urbanrail.net/eu/ist/istanbul.htm
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
1.8.2006, 2:00
Сообщение ]]>#12]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 678
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



mike88
Это не метро, а легкое метро и там всего не 6 станций на линии, а 18. Это трамвай-переросток, а не метро, имхо.

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mike88
1.8.2006, 10:30
Сообщение ]]>#13]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 19.5.2005



Цитата(Олег)
Это не метро, а легкое метро и там всего не 6 станций на линии, а 18. Это трамвай-переросток, а не метро, имхо.

Мы говорим про разные вещи. Я был в Стамбуле и прекрасно знаю всю эту систему. Вы посмотрите на данную мной ссылку. Да, там есть легкое метро, эти грешные 18 станций (на карте - синяя ветка). А есть ОБЫЧНОЕ метро, открытое еще в 2000 году (красная ветка), которое идет под землей, состоящее из 6 станций, и которое должны в этом году продлить до 8 станций.
Извиняюсь за большой оффтоп.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Дурень
1.8.2006, 12:51
Сообщение ]]>#14]]>


Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 906
Регистрация: 14.3.2004
Из: ...вырос на Донбасской улице


Альбомы |
Награды



Timych, ты бы выложил здесь какую-нибудь схемку с датами открытия участков, как ты это для Стокгольма сделал. Или хотя бы списочек. Для повышения нашей метроэрудиции. aiwan_good.gif

--------------------
Против аннексии Крыма Россией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
1.8.2006, 22:14
Сообщение ]]>#15]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



1.06.1982.
В час пик работает участок "Hakaniemi" - "Itäkeskus" из 5 станций (промежуточные - "Kulosaari", "Herttoniemi" и "Silllitie").

1.07.1982.
Режим то же, но теперь открылась и станция "Rautatientori" около железнодорожного вокзала - 6-я в метро.

3.08.1982.
Состоялось официальное открытие. Теперь поезда ходят с утра до ночи.

1.03.1983.
Линия продлена от "Rautatientori" до "Kamppi".

1.09.1984.
На действующем перегоне между "Hakaniemi" и "Kulosaari" открыта станция "Sörnäinen".

21.10.1986.
Продление линии на север от "Itäkeskus". Открыты станции "Myllypyro" и "Kontula".

1.09.1989.
Линия продлена от "Kontula" до "Mellunmäki"
(самая северная станция метро в мире).
16.08.1993.
Продление на запад от "Kamppi". Открыта станция "Ruoholahti".

1.03.1995.
На действующем перегоне между "Rautatientori" и "Hakaniemi" открыта станция "Kaisaniemi".

31.08.1998. На линии появилась изначально запланированная вилка на восток. Ответвление от "Itäkeskus". Открыты станции "Puotila", "Rastila" и "Vuosaari".
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
23.11.2006, 20:25
Сообщение ]]>#16]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Это - подземный вестибюль станции "Rautatientori", являющийся единым целым с подземным торговым комплексом (фотография Артемия Лебедева).

http://www.tema.ru/travel/suomi/MG_0288.jpg
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
23.11.2006, 20:26
Сообщение ]]>#17]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 678
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



TimychKTR
И каковы твои впечатления от него? оценки?
Насколько функционален?

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
23.11.2006, 21:18
Сообщение ]]>#18]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Олег)
каковы твои впечатления от него?
От чего именно? Если от вестибюля, то я тут особо не задерживался (по торговой зоне вообще не ходил - не было времени) и заснял тогда только электронное табло над эскалаторами, ведущими на станцию. Здесь я только вошёл в метро, вышел же через соседнюю "Kaisaniemi".
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олег
24.11.2006, 15:20
Сообщение ]]>#19]]>
Советник форума
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 678
Регистрация: 11.2.2005

Блог | Альбомы |
Награды



TimychKTR
Ну, на форуме, при обсуждении совмещенных с торговыми центрами вестибюлей метро (как идеи для Москвы) часто высказываются опасения, что проход с тратуара на платформу будет сложным, забитым и долгим. То, что ты видел - это именно такое совмещенное решение. Насколько сложный, забитый и долгий проход с улицы на платформу в этом вестибюле?

--------------------
Перечитывайте историю Гарри Поттера!
"Зима близко!"
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimychKTR
24.11.2006, 20:12
Сообщение ]]>#20]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 314
Регистрация: 28.2.2004
Из: Люберцы (север)

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Олег)
Насколько сложный, забитый и долгий проход с улицы на платформу в этом вестибюле?
На улице, рядом со зданием вокзала, имеется "официальный" вход в метро, наподобие наших крытых входов в подземные переходы. Там, кажется, имелся эскалатор (вроде бы 4 ленты). Так вот, спустился я вниз, повернул под прямым углом направо и попал слегка левее того места, откуда А. Лебедев снял это фото. А отсюда (как бы с балконов) вниз ведут 4 эскалатора (по 2 ленты в каждом), два из них попали в кадр.
Это был самый быстрый вход в метро. Конечно, выходы на поверхность там есть и в других местах - с западной и южной сторон площади находятся здания крупных торговых центров, а севернее - здание вокзала, и спуск вниз можно осуществить через эти здания. И там уже придётся пройти через торговые зоны.



Примерный чертёж этого всего. Из входов с поверхности показан только тот, что был мной описан. Это сооружение обозначено коричневым цветом, а вход в него - маленькой зелёной стрелкой. Красная стрелка - эскалатор на станцию метро.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

10 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2020, 1:34

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100