IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Регламент раздела

Регламент раздела
Уважаемые форумчане!

Этот раздел предназначен для обсуждения и размещения новостей, связанных с метрополитенами Африки, Австралии и Океании или имеющих отношение к метрополитенам всех частей света. Большая просьба к форумчанам обращать особое внимание на следующие требования Правил и традиции форума:

1. Уважительно относитесь к другим собеседникам, в том числе и к тем, кто имеет противоположную точку зрения, не используйте контркультурные выражения (так называемый «язык падонкафф»), а уж тем более нецензурные выражения, в том числе и завуалированные любыми символами.

2. При размещении статей и новостей выделяйте цитируемый текст тегом «news», который есть в панели инструментов слева от окна ввода сообщения. Это позволяет мгновенно определить, где кончается ваш авторский текст (если он есть) и начинается текст заметки/статьи. Не выкладывайте по возможности больших статей (от 50 строк), старайтесь цитировать в них только то, что напрямую относится к обсуждаемой теме. Не забывайте ставить ссылку на источник новости с помощью тега «source».

3. Желательно не выкладывать картинки объёмом более 200 Кб: не все форумчане имеют быстрый и безлимитный доступ в Интернет. У кого-то дорогой трафик, кто-то ещё вынужден пользоваться модемом.

4. Не используйте в своих сообщениях красный цвет, так как он зарезервирован для служебных сообщений модераторов как наиболее яркий и резко бросающийся в глаза.

С уважением,
модератор Олег

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Средняя длина перегона в некоторых городах России, СНГ и мира
Mondnacht
22.11.2010, 19:56
Сообщение ]]>#1]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 184
Регистрация: 22.1.2010
Из: Москва, метро Отрадное

Альбомы


Таблица средней длины перегонов

Для сравнения средних длин перегонов были взяты многие города СНГ, имеющие метро, и некоторые известные метрополитены мира. В России перегоны длиннее, чем на западе, причём даже в некоторых провинциальных городах длиннее, чем в крупнейших городах запада. Это понятно: более длинные перегоны было строить дешевле (в разумных пределах), и от коротких перегонов в Москве отказались ещё очень давно. Я ожидал, что самые длинные перегоны получатся в Москве, потому что на окраинах достаточно перегонов по 3 км и больше, но её обогнал Питер, а на первом месте из рассмотренных городов оказалась Казань, причём с открытием Козьей Слободы этот показатель ещё увеличится: перегон под Казанкой не короткий. Небось, если выкинуть из рассмотрения Филёвку, Бутовку и самый первый участок красной линии, Москва будет впереди планеты всей.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Victor
22.11.2010, 22:15
Сообщение ]]>#2]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Регистрация: 2.7.2007



http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vladislav Prudni...
24.11.2010, 16:37
Сообщение ]]>#3]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 12.7.2006



Цитата(Victor @ 22.11.2010, 22:15) *


По Петербургу есть смысл принять 1.84, так как в этой табличке четыре перегона на 5-й линии посчитаны как два, но скоро их будет действительно четыре.


Цитата(Василий. @ 22.11.2010, 19:56) *
Для сравнения средних длин перегонов были взяты многие города СНГ, имеющие метро, и некоторые известные метрополитены мира. В России перегоны длиннее, чем на западе, причём даже в некоторых провинциальных городах длиннее, чем в крупнейших городах запада. Это понятно: более длинные перегоны было строить дешевле (в разумных пределах), и от коротких перегонов в Москве отказались ещё очень давно.


А вот и нет, особо не отказывались smile.gif
В Москве сейчас 20 перегонов длиной от 500 до 1000 метров и 27 перегонов длиной от 1000 до 1300 метров. Сооружались они в разные годы, хотя не буду скрывать что в первой группе 7 перегонов из 1935 и 3 из 2000-х, а во второй 4 из 1935 и 2 из 2000-х.

Цитата
Я ожидал, что самые длинные перегоны получатся в Москве, потому что на окраинах достаточно перегонов по 3 км и больше, но её обогнал Питер, а на первом месте из рассмотренных городов оказалась Казань, причём с открытием Козьей Слободы этот показатель ещё увеличится: перегон под Казанкой не короткий.


В бывшем СССР, как следует из приведённой в предыдущем сообщении таблицы, наблюдается основная группа городов с перегонами 1.29-1.45 км (вполне нормальными для городов менее 4 млн человек) и четыре города, которые сильно выделяются из неё.

В Москве большая длина перегонов обусловлена тремя причинами. Во-первых, город слишком большой чтобы городить на радиусах станции каждые 1.2-1.5 км, иначе увеличивается время в пути. Во-вторых, метрополитен сам по себе является магистральным транспортом и ориентирован прежде всего на подвоз к станциям - нет смысла строить станции чаще. В-третьих, весомую роль в среднее значение вносят несколько перегонов очень большой длины, проложенные через промзоны, мосты и другие пустые территории - так, 19 таких перегонов длиной более 2.5 км дают 1/5 общей длины Московского метро.

В Санкт-Петербурге большая длина перегонов и наличие одного-единственного наклона на большинстве станций обусловлено исключительно гидрогеологическими причинами. Главной задачей при проектировании была минимизация количества наклонных ходов и переходных участков, которые приходится строить в болоте, а не под ним. Именно по-этому метро в Петербурге также является магистральным транспортом, а "точки доступа" - наклоны станций - расположены на как можно большом расстоянии друг от друга в целях минимизации их количества. В итоге получили 1.84 км.

В Баку большая длина перегонов (1.66 км) обусловлена как выбором трассировки и расположения станций в центральной и срединной частях города, так и гидрогеологией. Вот эти длинные перегоны: 28 Май - Гянджлик (пустая территория + рельеф), Нариманов - Улдуз (промзона), Улдуз - Азизбеков (промзона), ДД - Хатаи (гидрогеология), ДД - Низами (гидрогеология), Низами - ЭА (гидрогеология + рельеф), ЭА - Иншаттчыляр (рельеф). Все остальные перегоны в пределах нормы - 1.2-1.5 км.

В Казани, уж извините, проектировщики серьёзно промахнулись, выкинув несколько станций из проекта. Требуемых для эффективности работы ~100 млн пасс/год линия не наберёт в том числе и по этой причине.

Цитата
Небось, если выкинуть из рассмотрения Филёвку, Бутовку и самый первый участок красной линии, Москва будет впереди планеты всей.


Проделал эту операцию (-М4, -М12, -М1х1935) и получил среднюю 1.86 км (учитывалось 145 перегонов). Ну да, на 0.02 км больше чем в Петербурге. Вот только Петербург впереди планеты всей smile.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E69
24.11.2010, 17:02
Сообщение ]]>#4]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 699
Регистрация: 4.12.2004
Из: Новосибирск

Блог | Альбомы


Цитата
Это понятно: более длинные перегоны было строить дешевле (в разумных пределах), и от коротких перегонов в Москве отказались ещё очень давно
Средняя длина перегона, помимо стоимости строительства, очень тесно связана с ещё одним параметром - средней скоростью. Чем длиннее перегоны, тем с большим правом метро может считаться скоростным транспортом.

--------------------
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vladislav Prudni...
24.11.2010, 17:16
Сообщение ]]>#5]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 12.7.2006



Цитата(E69 @ 24.11.2010, 17:02) *
Средняя длина перегона, помимо стоимости строительства, очень тесно связана с ещё одним параметром - средней скоростью. Чем длиннее перегоны, тем с большим правом метро может считаться скоростным транспортом.


В Минске длина перегонов небольшая - 1.32 км - но при этом именно Минское метро считается самым быстрым в бывшем СССР, средняя скорость составляет 44-45 км/ч. Кто догадается, в чём тут дело?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Бурый
24.11.2010, 17:24
Сообщение ]]>#6]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 298
Регистрация: 26.10.2009
Из: Москва и Муром Владимирской обл.

Блог | Альбомы


Цитата(Vladislav Prudnikov @ 24.11.2010, 17:16) *
В Минске длина перегонов небольшая - 1.32 км - но при этом именно Минское метро считается самым быстрым в бывшем СССР, средняя скорость составляет 44-45 км/ч. Кто догадается, в чём тут дело?

Очень непродолжительная стоянка на станциях? smile.gif

--------------------
Прошла зима, настало лето, –
Спасибо партии за это! ©
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mike_blum
24.11.2010, 20:36
Сообщение ]]>#7]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 621
Регистрация: 16.5.2006
Из: СПб

Альбомы


Цитата(Vladislav Prudnikov @ 24.11.2010, 18:37) *
В Санкт-Петербурге большая длина перегонов и наличие одного-единственного наклона на большинстве станций обусловлено исключительно гидрогеологическими причинами. Главной задачей при проектировании была минимизация количества наклонных ходов и переходных участков, которые приходится строить в болоте, а не под ним. Именно по-этому метро в Петербурге также является магистральным транспортом, а "точки доступа" - наклоны станций - расположены на как можно большом расстоянии друг от друга в целях минимизации их количества. В итоге получили 1.84 км.


Владислав, всё верно, кроме небольшого, но существенного уточнения. Есть еще 3 важные причины, которые Вы озвучили для других городов, но они также серьезно влияют на строительство метро.
1) Большая площадь и протяженность города (плотная застройка с севера на юг порядка 32 км) и процитирую Вас же - город слишком большой чтобы городить на радиусах станции каждые 1.2-1.5 км, иначе увеличивается время в пути. Во-вторых, метрополитен сам по себе является магистральным транспортом и ориентирован прежде всего на подвоз к станциям - нет смысла строить станции чаще.
2) Плотная застройка исторического центра - в нем достаточно сложно найти лакуны для сооружения стволов, наклонных ходов и стройплощадок станций, а большая площадь осадок поверхности над самой станцией и пристанционных выработок также накладывает ограничения на строительство станций.
3) Высокая стоимость строительства станций глубокого заложения и их наклонных ходов относительно наземных или станций мелкого заложения. В этом случае больше всего не повезло Екатеринбургу - тяжелые обводненные скальные породы вместо сухих кембрийских глин в СПб, а цена вопроса - значительно меньший пассажиропоток, чем в СПб. Получается, что удельная стоимость станции в Екб ещё выше, чем в СПб, а экономическая целесообразность меньше (но это не отменяет важности стр-ва метро в Екатеринбурге).

В совокупности, по озвученным 4-м причинам не были построены в свое время и исключены из проектной документации станции Адмиралтейская (НВЛ), Литейный пр. (НВЛ), Хрустальная(НВЛ), Университетская (ФПЛ), ул.Трефолева (КВЛ), пл.Победы (МПЛ), Марсово поле (МПЛ). По этим же причинам не были построены в свое время вторые выходы со станций - Лиговский пр. (ПЛ, к перронам Московского вокзала), Комендантский пр.(ФПЛ), Ладожская (ПЛ) и, возможно, другие.

--------------------
Всем хорошего настроения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vladislav Prudni...
24.11.2010, 21:59
Сообщение ]]>#8]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 12.7.2006



Цитата(Бурый @ 24.11.2010, 17:24) *
Очень непродолжительная стоянка на станциях? smile.gif


Ответ неверный, стоянки на станциях вполне обычные - достаточные для необходимого пассажирообмена.

Причина предельно проста - в Минске высокие перегонные скорости. Буквально - "контроллер до упора и так до следующей остановки". На обеспечении высоких скоростей не экономят - гоняют и метро, и трамваи, и троллейбусы. В Европе почти везде точно также - в интересах пассажира проехать как можно быстрее.

В России достаточно высокие перегонные скорости только в Москве (но, увы, хватает причин для тормозного движения на разных участках сети) и в Самаре. В Петербурге, Харькове, Нижнем Новгороде скорости меньше, экономятъ электричество, понимаешь...

Таким образом, за счёт более лучших разгонно-тормозных характеристик поездов и высокой скорости движения на перегонах можно и хлебушка отведать (расположив станции чаще, но среднее расстояние не должно быть меньше 1.10-1.15 км), и маслицем полакомится (ездить быстро). Оба этих фактора вместе делают метро более привлекательным и удобным для пассажиров.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Бурый
25.11.2010, 16:24
Сообщение ]]>#9]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 298
Регистрация: 26.10.2009
Из: Москва и Муром Владимирской обл.

Блог | Альбомы


Но в Питере неоднозначная ситуация: на КВЛ, МПЛ и НВЛ разгоняются преимущественно не быстро и едут по перегонам не очень быстро, то практически со всех станций ФПЛ и ПЛ поезда разгоняются на "Ход-3", и почти на всех перегонах достигается скорость 70-80 км/ч.

--------------------
Прошла зима, настало лето, –
Спасибо партии за это! ©
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mike_blum
26.11.2010, 12:08
Сообщение ]]>#10]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 621
Регистрация: 16.5.2006
Из: СПб

Альбомы


Не совсем так. Есть перегоны, где поезда едут быстрее других перегонов. На МПЛ это Озерки-Удельная-Пионерская, ЧР-Петроградская, Московская-Звездная. На НВЛ - Рыбацкое-Обухово, ПлАн-Елизаровская. на КВЛ это Академическая-Гражданка-Девяткино

--------------------
Всем хорошего настроения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rebe
27.12.2011, 16:09
Сообщение ]]>#11]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 730
Регистрация: 9.9.2006
Из: Львъв/ГВК, Lwуw/Polska,RP, Lemberg/AU,AH; Львов/SU; Львів/UA

Альбомы




Добавил ряд метро, упущенных в первой таблице. Во-первых, самый длинный метрополитен. Во-вторых, Пекин по поводу прошлогоднего строительства большого количества пригородного метро. Ну а Сеул, Осака и Шеньчжень - как представителей трех азиатских гигантов (в обратном порядке по длине и количеству станций).

--------------------
Najbliższa stacja metra - Kabaty (W-wa)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.12.2011, 16:34
Сообщение ]]>#12]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 171
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Рекомендую к изучению вот это, весьмиа и весьма подробное, хорошо структурированное и упорядоченное собрание статданных по всему миру
http://mic-ro.com/metro/table.html

(там еще можно "включать" дополнительные столбцы, не включенные в "вид таблицы по умолчанию") или (для более удобного анализа) "выключать" другие...
Апдейты правда, не очень часто происходят, Москву еще не обновили.

Сообщение отредактировал vlad_svd - 27.12.2011, 16:34
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rebe
27.12.2011, 18:31
Сообщение ]]>#13]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 730
Регистрация: 9.9.2006
Из: Львъв/ГВК, Lwуw/Polska,RP, Lemberg/AU,AH; Львов/SU; Львів/UA

Альбомы


Цитата(vlad_svd @ 27.12.2011, 16:34) *
Рекомендую к изучению вот это, весьмиа и весьма подробное, хорошо структурированное и упорядоченное собрание статданных по всему миру
http://mic-ro.com/metro/table.html

(там еще можно "включать" дополнительные столбцы, не включенные в "вид таблицы по умолчанию") или (для более удобного анализа) "выключать" другие...
Апдейты правда, не очень часто происходят, Москву еще не обновили.

Хорошая, конечно, табличка, но она дает неправильные данные для Москвы, Глазго, Мадрида, Пекина, Шанхая, Сеула, Токио и Нагои. Есть сомнения и в Париже. smile.gif

--------------------
Najbliższa stacja metra - Kabaty (W-wa)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.12.2011, 18:52
Сообщение ]]>#14]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 171
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Rebe @ 27.12.2011, 19:31) *
но она дает неправильные данные для Москвы, Глазго, Мадрида, Пекина, Шанхая, Сеула, Токио и Нагои.

Напишите автору. Только имейте в виду - он попросит подтверждающие доказательства и пруфлинки, всякие "я точно знаю" для него не прокатит smile.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rebe
27.12.2011, 19:41
Сообщение ]]>#15]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 730
Регистрация: 9.9.2006
Из: Львъв/ГВК, Lwуw/Polska,RP, Lemberg/AU,AH; Львов/SU; Львів/UA

Альбомы


Цитата(vlad_svd @ 27.12.2011, 18:52) *
Цитата(Rebe @ 27.12.2011, 19:31) *
но она дает неправильные данные для Москвы, Глазго, Мадрида, Пекина, Шанхая, Сеула, Токио и Нагои.

Напишите автору. Только имейте в виду - он попросит подтверждающие доказательства и пруфлинки, всякие "я точно знаю" для него не прокатит smile.gif

Та там все просто - как обычно средний интервал вычисляют так: общую длину линий (Д) делят на разницу числа станций (S) и числа линий (л), то есть Д/(S-л).
Пример: Казань (данные таблицы) 10,9 км при семи станциях на одной линии имеет 6 интервалов длиной в среднем 10900/(7-1)=1817 м.

А вот ошибка в том, что в перечисленных городах имеются кольцевые линии. И тогда формула меняется на Д/S, так как на кольцевой количество интервалов равно количеству станций.
Пример: Глазго 10,4 км при 15 станциях на одном кольце. Среднее должно быть не указанные 743 м, а 693 м (10400/15).

Но судя по всему, таблицу готовили в Excell, и использовали одну и ту же (вверхнюю) формулу для расчета средних длин перегонов.

По поводу Парижа - там есть линия 7bis и 10, на которых маршруты идут по однопутным разделенным на местности тоннелям. Как считать в таком случае - я не знаю.

--------------------
Najbliższa stacja metra - Kabaty (W-wa)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.12.2011, 20:06
Сообщение ]]>#16]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 171
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Rebe @ 27.12.2011, 20:41) *
А вот ошибка в том,

Дык я не спорю, вы абсолютно правы!
Вот и напишите! Думаю, в этом случае пруфлинки не понадобятся.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Rebe
29.12.2011, 12:17
Сообщение ]]>#17]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 730
Регистрация: 9.9.2006
Из: Львъв/ГВК, Lwуw/Polska,RP, Lemberg/AU,AH; Львов/SU; Львів/UA

Альбомы


Цитата(vlad_svd @ 27.12.2011, 19:06) *
Дык я не спорю, вы абсолютно правы!
Вот и напишите! Думаю, в этом случае пруфлинки не понадобятся.

Слишком незначительные изменения, чтобы авторы сайта заморачивались dry.gif

--------------------
Najbliższa stacja metra - Kabaty (W-wa)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Night City Dream
29.12.2011, 23:24
Сообщение ]]>#18]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 976
Регистрация: 17.8.2011
Из: 莫斯科, 俄罗斯



Офф: существует ли в сети таблица или карта с указанием расстояний между станциями московского метро?

--------------------
ЖЖ: http://ncd2010.livejournal.com
(практически ежедневные обновления)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Бурый
29.12.2011, 23:56
Сообщение ]]>#19]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 298
Регистрация: 26.10.2009
Из: Москва и Муром Владимирской обл.

Блог | Альбомы


Цитата(Night City Dream @ 30.12.2011, 0:24) *
Офф: существует ли в сети таблица или карта с указанием расстояний между станциями московского метро?

Берём схему путевого развития и высчитываем длину перегонов по пикетам.

--------------------
Прошла зима, настало лето, –
Спасибо партии за это! ©
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Night City Dream
30.12.2011, 10:02
Сообщение ]]>#20]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 976
Регистрация: 17.8.2011
Из: 莫斯科, 俄罗斯



Ссылка не открывается.

--------------------
ЖЖ: http://ncd2010.livejournal.com
(практически ежедневные обновления)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2019, 15:50

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100