IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


136 страниц V   1 2 3 > »   
Closed TopicStart new topic
> Строительство станции «Тропарёво»
Vlad
17.2.2011, 1:25
Сообщение ]]>#1]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 007
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Связанные темы:
Сокольническая линия: проект участка «Юго-Западная» – «Саларьево»
Сокольническая линия: «Юго-Западная» – «Саларьево», строительство участка

Цитата(Vlad @ 8.5.2012, 1:31) *
Цитата(Elifas successor @ 8.5.2012, 1:22) *
Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу:ул. Профсоюзная, д.154, корп.2, управа районаТёплыйСтан.

Материалы к делу: http://uzao.mos.ru/doc.aspx?docid=101809&a...85,46628,101809

PS Там некоторые файлы после скачивания открываются не в том расширении, короче - всё там в pdf.


Открыть в полном размере (4867x3413; 1,63 мегабайт)

Открыть в полном размере (3000x2411; 1,25 мегабайт)
Визуализация станции «Тропарево»:

Открыть в полном размере (2048x1269; 273,64 килобайт)

Открыть в полном размере (3037x1736; 4,85 мегабайт)
Первоначальные варианты:

Открыть в полном размере (900x500; 123,01 килобайт)

Открыть в полном размере (900x500; 154,66 килобайт)


Сказочный лес и целая улица появятся в столичной подземке
Проектируя «Тропарево», архитекторы из бюро «Инжпроект» (входит в состав ГК «Мосметрострой») исходили из того, какие ассоциации могут возникать у жителей юго-запада столицы при упоминании названия станции. А расположится она, напомним, рядом с одноименным парком.

– Поэтому архитектурный образ перронного зала решен как своеобразная аллея парка со скамьями под раскидистыми деревьями, представляющими собой стилизованные под деревья торшеры искусственного освещения, – рассказал Metro генеральный директор компании «Инжпроект» Михаил Поляков.

По задумке архитекторов, зеркальные экраны на стенах и над «деревьями» создадут «визуальную глубину и иллюзию настоящего сказочного леса».

Источник: www.metronews.ru.

Под знаком металлического дерева
Торшер в виде дерева из полированной нержавейки стал одним из двух элементов дизайна станции «Тропарёво», положительно оценённых представителями эксплуатационных служб метрополитена, которые 7 мая собрались на этой строящейся станции, чтобы в натуре познакомиться с экспозиционным участком её платформенной части.
Утвердила комиссия и гранитное покрытие платформы, отметив удовлетворительное цветовое решение и
рисунок.
К самому «дереву» наши отделочники прямого отношения не имели – его монтировали субподрядчики, приглашённые строителями (Тоннель-2001), но действовали они с лесов, собранных слесарями УСР.
И замысел архитекторов, касающийся облицовки платформы, реализовали, конечно, наши гранитчики.
Начальник участка УСР Николай Юрьевич Арапов дал конкретную информацию:
– Облицовку платформы здесь выполнила бригада Сергея Толстова.
В её составе много мастеров своего дела. И прежде всего, надо бы назвать опытных звеньевых Александра
Распертова, Вячеслава Стаброва, Юрия Бучнева. Основную часть своей работы они выполнили зимой, поэтому пришлось устраивать тепляки, передвигая их вдоль платформы заходками по 15 метров. Необходимую температуру поддерживали с помощью теплогенераторов и дизельного обогревателя. И это дело привычное.
А необычным здесь был задуман рисунок, но и с ним мы справились.
Действительно, впервые что-то подобное в московском метро появилось около двадцати лет тому назад – на платформе «Римской» гранитные плиты укладывались по диагонали. И на станции «Тропарёво» узор платформенного покрытия повёрнут под углом 45 градусов к оси платформы, что привнесло дополнительные трудности. А образуется узор благодаря применению отечественного, уральского гранита трёх цветов – светло-жёлтого, темно-жёлтого и темно-серого.
Можно отметить и ещё такую проектную особенность подземного объекта: лестничный спуск на платформу из вестибюля №2 разделён на две половинки и они не параллельны, а слегка повёрнуты – каждая к своему краю платформы. Соответственно, появилась потребность в гранитных ступенях особой конфигурации. Их размеры удобнее было определять по месту. Поэтому плиты для маршей не стали заказывать заводу, а заготавливали непосредственно на стройплощадке.
Выходов на поверхность только из вестибюля №2 будет шесть. Лестницы на них предусмотрены самые простые, прямые. Для отделочников тут вопрос только в сроках предоставления фронта работ. Пока в их распоряжение переданы лестницы выходов за будущим дублёром Ленинского проспекта. И там формируют ступени три гранитчика: Александр Соловьёв, Юрий Хабаров и Евгений Холодцов.
Остальные временно переведены на завершающийся ремонт северного выхода станции «ВДНХ».
Туда же и так же на время откомандирована с участка Николая Арапова хорошо известная на Мосметрострое бригада маляров-штукатуров Надежды Дёжиной. А на «Тропарёво» она уже один раз прошлась-проехалась
по всей платформе, осуществив пропитку бетонного свода и путевых стен спецраствором. Общая площадь обработанных бригадой поверхностей составила около 4000 квадратных метров. Последующими операциями она займётся после утверждения альтернативного проекта отделки платформенной части станции.
Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это все-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии.
В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы.
Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок.
Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно. Но уже
понятно, что монтаж десятка крупногабаритных «деревьев» и навеску «крон» надо будет чётко увязывать с завершающими этапами отделки. Значит, независимо от прогноза погоды, лето для отделочников будет жарким, так как пуск станции «Тропарёво» намечен на День города.
Тем временем на поверхности продолжается обратная засыпка свода станции. По состоянию на конец прошлой недели хорошо технически оснащённый участок Ильи Евгеньевича Шевлякова из Строймехсервиса справился с ней на 80 процентов. Там и до благоустройства территории скоро дело дойдёт.

Источник: www.metrostroy.com.

Цитата(oleg1980mow @ 2.8.2012, 18:06) *
Проект постановления Правительства Москвы
"Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево».

Прикрепленный файл  Об_утверждении_проекта_планировки_СЛ_Юго_Западная_Тропарево.pdf ( 15.12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 374

Цитата(AusYury @ 17.1.2013, 8:32) *
Прикрепленное изображение

http://fotki.yandex.ru/users/ausyury/view/648974/


Сообщение отредактировал ТКЛ - 26.1.2016, 20:05

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Alex_T_85
17.2.2011, 1:27
Сообщение ]]>#2]]>
Вновь прибывший
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 9
Регистрация: 15.7.2009



Тут в ветке про финансирование строительства выложен документ насчёт дальнейших объектов, по которым в ближайшие годы будет вестись работы. Так вот, среди прочих там указано продолжение Сокольнической линии от Юго-Западной до Тропарево. Хотелось бы узнать с чем это связано, ведь данный участок всегда был на более дальнюю перспективу (после 2020 года). Вроде бы те же Беломорская и Улица Дыбенко раньше планировались.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sabonis
17.2.2011, 8:29
Сообщение ]]>#3]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 5.8.2005
Из: Люберцы (север) - Хельсинки


Блог | Альбомы


для того чтобы разгрузить "Юго-Западную" от пригородных сообщений
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sk0rp
17.2.2011, 12:32
Сообщение ]]>#4]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 595
Регистрация: 9.11.2007



Alex_T_85
В дальних планах это всегда было, поэтому удивляться нечему. А на всех этих планах, какими бы их не рисовали, обязательно что-то да изменят. Участок Речной вокзал - улица Дыбенко когда был до 2015 года на таких же схемах. Так что пока говорить о приближении строительства этого участка рано. Хотя если действительно получится ускорение темпов строительства в ближайшие годы, то до 2020 года метро в Троперёво может и прийти.

--------------------
Мой блог: dmrog.livejournal.com.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
28.2.2011, 2:50
Сообщение ]]>#5]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


Цитата: "...В этот день (29 января 2011 г.) В. Ресин посетил все 4 участка, где в ближайшее время развернутся работы. Первым - строительство станции "Братеево", которая станет продолжением Замоскворецкой линии. Затем станцию "Зябликово" (Люблинская линия), которую планируется соединить с действующей станцией "Красногвардейская" Замоскворецкой ветки. Следующим участком стала станция "Тропарево", которая станет продолжением Сокольнической линии метро."

Ссылка на первоисточник: http://www.stroi.ru/d17dr617723.html

Есть ли проект станции? Хотя бы древний? Известна ли привязка к местности? Около дома 123 и дома 131 по Ленинскому проспекту есть современные подземные переходы. Расстояние между ними наводит на мысль, что их расположение проектировалось с учётом будущих вестибюлей станции «Тропарёво».

Сообщение отредактировал Den - 28.2.2011, 2:58
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
28.2.2011, 13:31
Сообщение ]]>#6]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 131
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Цитата(Den @ 28.2.2011, 2:50) *
Известна ли привязка к местности? Около дома 123 и дома 131 по Ленинскому проспекту есть современные подземные переходы. Расстояние между ними наводит на мысль, что их расположение проектировалось с учётом будущих вестибюлей станции «Тропарёво».

В Генплане станция нарисована как раз у дома 127. Так что переход у дома 123 вроде бы подходит. А второй переход слишком далеко.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
28.2.2011, 23:05
Сообщение ]]>#7]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? huh.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Worg
28.2.2011, 23:58
Сообщение ]]>#8]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 7.3.2007

Альбомы


Цитата(Den @ 28.2.2011, 23:05) *
Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? huh.gif


Это какая-то совсем древняя схема. В 80-х известнейшая схема развития метрополитена (сорри, поиску не обучен) предполагала на этом месте 2 станции (не помню, кросс- платформенные или нет?), с пересадкой на перспективную линию вдоль Ленинского пр-та до одноименной станции КРЛ с одной стороны, и до станции "Киевское шоссе", один перегон за МКАД (без которого одна станция "Тропарево" все же бессмысленна).

Проектов станции не видел, хотя интересовался - большую часть жизни окна выходили на землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный.
Да и какой проект в 71-м году мог быть? 40-ка ножки типичные.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
1.3.2011, 2:44
Сообщение ]]>#9]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Worg @ 28.2.2011, 23:58) *
Цитата(Den @ 28.2.2011, 23:05) *
Здесь http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1971map-big4.gif станция "Тропарёво" называлась "Парк им. XXll партсъезда". Проектное название 1971 года по расположенному рядом одноименному парку. Полгода назад я звонил в ОАО «Метрогипротранс» по поводу станции Тропарёво. После нескольких попыток меня отшить, мне сообщили, что проект станции есть, но давнишний. Значит надо искать чертежи с названием станции "Парк им. XXll партсъезда"? huh.gif


Это какая-то совсем древняя схема. В 80-х известнейшая схема развития метрополитена (сорри, поиску не обучен) предполагала на этом месте 2 станции (не помню, кросс- платформенные или нет?), с пересадкой на перспективную линию вдоль Ленинского пр-та до одноименной станции КРЛ с одной стороны, и до станции "Киевское шоссе", один перегон за МКАД (без которого одна станция "Тропарево" все же бессмысленна).

Проектов станции не видел, хотя интересовался - большую часть жизни окна выходили на землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный.
Да и какой проект в 71-м году мог быть? 40-ка ножки типичные.

Землеотвод застроен д. 123, д. 127, д. 131? Границы землеотвода в каких-то документах найти можно? Карту с двумя станциями я тоже видел. Притом и в варианте, о котором Вы пишите, и новый Собянина. Новый выглядит так:
План Собянина Схему я взял из КП или МК.

Сообщение отредактировал Den - 1.3.2011, 2:44
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Tolik
1.3.2011, 9:13
Сообщение ]]>#10]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 131
Регистрация: 31.10.2008

Альбомы


Цитата(Den @ 1.3.2011, 2:44) *
Схему я взял из КП или МК.

Никогда не упоминайте тут КП или МК!
Посмотрите лучше Генплан. Это тоже не факт, но хотя бы не фантазии журналистов.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Slava 5843
1.3.2011, 18:36
Сообщение ]]>#11]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 21.12.2009
Из: Фрязино

Блог | Альбомы


Цитата(Worg @ 28.2.2011, 23:58) *
...землеотвод под эти две станции, ныне, увы, частично застроенный...

От домов 123-131 до границы технической зоны более 20 метров.

Прикрепленное изображение

--------------------
Сегодня доехал лишь до Третьяковской
А в прошлый-то раз - аж до Тёплого Стана
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Worg
1.3.2011, 21:49
Сообщение ]]>#12]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 7.3.2007

Альбомы


Цитата(Slava arhitektor @ 1.3.2011, 18:36) *
От домов 123-131 до границы технической зоны более 20 метров.

Прикрепленное изображение


Да, именно 123-131 застроили участок, который я считал землеотводом под 2 станции метро.
Если на приведенной картинке схема двух станций, то я не прав, если одной, то частично застроили...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
1.3.2011, 22:01
Сообщение ]]>#13]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


Как следует из карты, между домом 127 и 131 появится вход в новый подземный переход? И этот переход будет южным входом в метро, а у дома 123 будет северный вход в метро? Две параллельные пунктирные линии, пересекающая всю карту – это Сокольническая линия?

Сообщение отредактировал Den - 1.3.2011, 22:05
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Slava 5843
2.3.2011, 9:14
Сообщение ]]>#14]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 21.12.2009
Из: Фрязино

Блог | Альбомы


Цитата(Den @ 1.3.2011, 22:01) *
Как следует из карты, между домом 127 и 131 появится вход в новый подземный переход? И этот переход будет южным входом в метро, а у дома 123 будет северный вход в метро?
Между домами 127 и 131 имеется "зона подземного пешеходного перехода". Появится ли там переход, и если появится, то когда, а также будет ли в него выход со станции метро говорить пока рано.

Цитата(Den @ 1.3.2011, 22:01) *
Две параллельные пунктирные линии, пересекающая всю карту – это Сокольническая линия?
Сокольнической линии там пока нету crazy.gif. Красными пунктирными линиями обозначены границы технической зоны метро, идущей на севере - в сторону станции Юго-Западная, на юге - за МКАД.

--------------------
Сегодня доехал лишь до Третьяковской
А в прошлый-то раз - аж до Тёплого Стана
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
telego
2.3.2011, 16:10
Сообщение ]]>#15]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 2.3.2011

Альбомы


Что толку, что построены подземные переходы?
сколько станционных путей будет в «Тропарёво»
Их строили без учёта будущей станции «Тропарёво», потому как непонятно сколько путей будет на новой станции.
Говорили, что будет строиться скоростное метро по примеру нью-йоркского, когда часть поездов проходит мимо станций по параллельным путям, обгоняя стоящие на станции поезда. Поезда из «Внуково» должны были идти по такой скоростной линии до третьего транспортного кольца и по нему в стороны других аэропортов.
Но даже если «Тропарёво» будет типовой островной платформой, строить её будут открытым способом, и все инженерные коммуникации будут перекладываться. В том числе и переходы под Ленинским проспектом и улицей Островитянова (если они будут интегрированы в станцию, что навряд ли возможно), которые были построены всё же с учётом их перестройки под «метрошные» переходы.

К тому же не забывайте, что теперь станции хотят строить с лифтами для инвалидов. «Тропарёвская» этим требованиям удовлетворяет лишь отчасти. С нечётной стороны Ленинского проспекта их не построить: с южной стороны нет места.

--------------------
Станция «Сальерьево» названа в честь композитора Сальери
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
workweek
2.3.2011, 16:17
Сообщение ]]>#16]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Ревизоры
Сообщений: 28 951
Регистрация: 11.1.2006
Из: Москва, Тульская

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(telego @ 2.3.2011, 16:10) *
Поезда из «Внуково» должны были идти по такой скоростной линии до третьего транспортного кольца и по нему в стороны других аэропортов.

Предполагалось, что это будет отдельная транспортная система.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Slava 5843
2.3.2011, 18:27
Сообщение ]]>#17]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 21.12.2009
Из: Фрязино

Блог | Альбомы


Цитата(telego @ 2.3.2011, 16:10) *
...будут перекладываться ... переходы под Ленинским проспектом ... которые были построены всё же с учётом их перестройки под «метрошные» переходы.
Однозначно утверждать, не видя проектной документации, я бы не стал.

Цитата(telego @ 2.3.2011, 16:10) *
К тому же не забывайте, что теперь станции хотят строить с лифтами для инвалидов. «Тропарёвская» этим требованиям удовлетворяет лишь отчасти. С нечётной стороны Ленинского проспекта их не построить: с южной стороны нет места.
Нет лифтов - значит будут пандусы. Там широкая полоса газона и проблем, препятствующих их обустройству я не вижу. Если там даже есть подземные коммуникации, при строительстве станции их всё равно будут частично переносить.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

--------------------
Сегодня доехал лишь до Третьяковской
А в прошлый-то раз - аж до Тёплого Стана
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
2.3.2011, 23:32
Сообщение ]]>#18]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


В переходах у д. 123 и д. 131 пандусы для инвалидов сделаны изначально. С каждой стороны перехода два отдельных входа – наклонный и обычный со ступеньками.


Пандус
Пандус у д. 123 по Ленинскому проспекту


Пандус снизу

Сообщение отредактировал Den - 3.3.2011, 13:10
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Den
14.5.2011, 22:14
Сообщение ]]>#19]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва

Альбомы


Удалось на пресс-конференции задать несколько вопросов главному архитектору ОАО "МЕТРОГИПРОТРАНС" Николаю Ивановичу Шумакову. Вот его ответы:
1. Проекта станции «Тропарёво» нет и не было.
2. Деньги на проектирование станции «Тропарёво» не перечислялись, поэтому к работам ОАО "МЕТРОГИПРОТРАНС" не приступало.
3. Предполагаемые сроки ввода станции в строй можно узнать только у заказчика - ГУП «Московский метрополитен».
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Cypok
15.5.2011, 22:02
Сообщение ]]>#20]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 214
Регистрация: 8.5.2009
Из: хочу в Ванкувер (Канада)



Может стоит исправить ошибку в названии этой темы...

--------------------
Троллейбусы спасут мир!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

136 страниц V   1 2 3 > » 
Closed TopicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26.8.2019, 10:22

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100