IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Информация о разделе

Регламент раздела
В данном разделе обсуждаются реальные официальные проекты метростроения. Обсуждается прохождение проекта по стадиям, уточнение неясных моментов (трассировка, количество и расположение станций). Альтернативные предложения по этим проектам в данной теме являются оффтопиком. Для них есть раздел «Альтернативные предложения».

В важных темах перечислены утверждённые проекты, в соответствии с текущим Планом метростроения. В остальных темах обсуждаются отменённые проекты прошлого и ещё не попавшие в План метростроения проекты будущего.

Схема развития Московского метрополитена до 2023 года

Порядок определения победителя в конкурсе на выполнение работ по проектированию/строительству, согласно ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

7 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Бирюлёвская линия
Сура
22.2.2014, 1:06
Сообщение ]]>#1]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Поскольку вовсю обсуждается хорда на Коммунарку (от Улицы Новаторов), готовится открытие ст. Лесопарковая, одна из немногих ролей которых - пересадка на новую линию, и трассировка этой линии на планах развития стала более-менее вменяемой и устойчивой, предлагаю открыть тему по перспективной хорде ТПК - Бирюлёво - Коммунарка.


Открыть в полном размере (4770x6450; 5.06 мегабайт)

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
22.2.2014, 5:11
Сообщение ]]>#2]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 13 268
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Не нужно бежать впереди паровоза. Это пока лишь разные предпроекты. А про метро в Бирюлёво у нас уже есть тема:

https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4480

Не вижу причин обсуждать этот участок отдельно, когда там он давно обсуждается.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
22.2.2014, 11:02
Сообщение ]]>#3]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Loader @ 22.2.2014, 6:11) *
Не нужно бежать впереди паровоза. Это пока лишь разные предпроекты. А про метро в Бирюлёво у нас уже есть тема:

https://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4480

Не вижу причин обсуждать этот участок отдельно, когда там он давно обсуждается.


Обсуждение в теме "альтернативные предложения"? Нет, спасибо. Речь идёт о абсолютно реально трассируемой линии, причём с 2011 года она уж не сходит с планов развития. Под неё обосновывается Лесопарковая, под неё рисуется пересадка на Коммунарке, всё это не вилами по воде, а с конкретной привязкой к местности.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Force Of Choice
22.2.2014, 11:34
Сообщение ]]>#4]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 748
Регистрация: 14.5.2012
Из: Москва

Альбомы


Цитата(oleg1980mow @ 21.2.2014, 20:06) *
Бирюлёвская линия на картинке от НИиПИ Генплана Москвы:


Открыть в полном размере (863x549; 100,57 килобайт)

Цитата
Очень длинная трасса
Станции расположены плохо
Линия не решает задач города
Строительство приведет к коллапсу на юге Москвы

Внезапно shok.gif
Особенно про плохо расположенные станции.. Ну так расположите их хорошо, в чом проблема то? И почему именно эта стройка приведет к коллапсу?

Интересно было бы почитать да и посмотреть на вторую хорду от Нагатинского затона , про нее как то и не вспоминают. С ней мне кажется ситуация еще хуже будет. В результате найдут столько минусов, что вообще ничего от Нагатинского затона не построят, так и будет стоять двухзальный.

Сообщение отредактировал Force Of Choice - 22.2.2014, 11:39
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
22.2.2014, 12:14
Сообщение ]]>#5]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Force Of Choice @ 22.2.2014, 12:34) *
Особенно про плохо расположенные станции.. Ну так расположите их хорошо, в чом проблема то? И почему именно эта стройка приведет к коллапсу?

Интересно было бы почитать да и посмотреть на вторую хорду от Нагатинского затона , про нее как то и не вспоминают. С ней мне кажется ситуация еще хуже будет. В результате найдут столько минусов, что вообще ничего от Нагатинского затона не построят, так и будет стоять двухзальный.


По моему, эта линия опять кривым маркером по перевёрнутой карте.

Вообще, она трассируется по-другому: Нагатинский затон - Сабурово (на пересечении с Каширским шоссе) - Царицыно - 2 станции в Бирюлёве - Аннино (?) вот с этой станцией мне не ясно - есть она или нет, раньше пересадка рисовалась на Пражской (а сама линия от Каширской) - Лесопарковая - напрямую под Бутовским лесом - одна станция в мкрн А101 (пока непонятно её точное расположение, на этом месте просто поле ещё) - Коммунарка (параллельно Коммунарке ХнК).

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
oleg1980mow
22.2.2014, 14:55
Сообщение ]]>#6]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 326
Регистрация: 18.1.2011
Из: москва,люблино


Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Force Of Choice @ 22.2.2014, 12:34) *
Цитата(oleg1980mow @ 21.2.2014, 20:06) *
Бирюлёвская линия на картинке от НИиПИ Генплана Москвы:


Открыть в полном размере (863x549; 100,57 килобайт)

Цитата
Очень длинная трасса
Станции расположены плохо
Линия не решает задач города
Строительство приведет к коллапсу на юге Москвы

Внезапно shok.gif
Особенно про плохо расположенные станции.. Ну так расположите их хорошо, в чом проблема то? И почему именно эта стройка приведет к коллапсу?

Вы не совсем поняли.Эта надпись на схеме про длинную трассу, плохое расположение станций коллапс-это не позиция Генплана, это критика трассировки Генплана блоггерами из Городских Проектов(И.Варламова и М.Каца),см. видео на 51 мин. 45 сек..Они исходят из-того,что единственная линия метро из Коммунарки-Бирюлёвская(ХнК нарисована почему то пунктиром и вообще в стороне), и первая же пересадка с этой линии ,по их мнению,если она будет в Аннино-приведёт к коллапсу на СТЛ, если же первая пересадка будет в Царицыно-то это приведёт к коллапсу на ЗЛ.

Сообщение отредактировал oleg1980mow - 22.2.2014, 14:56
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
22.2.2014, 15:33
Сообщение ]]>#7]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(oleg1980mow @ 22.2.2014, 15:55) *
Они исходят из-того,что единственная линия метро из Коммунарки-Бирюлёвская(ХнК нарисована почему то пунктиром и вообще в стороне), и первая же пересадка с этой линии ,по их мнению,если она будет в Аннино-приведёт к коллапсу на СТЛ, если же первая пересадка будет в Царицыно-то это приведёт к коллапсу на ЗЛ.


Зачем вообще обсуждать трассировку, которой не существует? Ведь есть же актуальные схемы с актуальной трассировкой, которую и имеет смысл обсуждать.

Вот эта трассировка:


Открыть в полном размере (1024x768; 162,24 килобайт)

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Force Of Choice
22.2.2014, 19:16
Сообщение ]]>#8]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 748
Регистрация: 14.5.2012
Из: Москва

Альбомы


Ааа, так это меняет дело. Пересадка на Лесопарковой вообще очень грамотное решение, необходимость делать 2 пересадки уменьшит привлекательность поездки по КРЛ или СТЛ.
Зато Бутовцам будет очень удобно пересесть на новую хорду на Лесопарковой , если им нужно в сторону Нижегородской , что дополнительно освободит СТЛ

А по поводу коллапса - если в Новую Москву проведут 2 хорды + линия до Новаторов и дальше - никакого коллапса не будет, будет большое перераспределение потоков достаточно равромерное
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sk0rp
22.2.2014, 21:06
Сообщение ]]>#9]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 586
Регистрация: 9.11.2007



Это пока тема самого отделённого официального проекта, но пока я вот чего не понимаю. Зачем лишние станции в Бутово? Пересадка на Лесопарковой - согласен. Дальше видна во всех вариантах станция вдоль улицы Поляны в районе угла Куликовской/Грина. Зачем она там? Перехватывать людей с Южного Бутово? Так они уже едут по Бутовской и будут пересаживаться на Лесопарковой. БДД и Старокачаловская рядом. Транспортной проблемы подъезда к ним нет. По одному из вариантов линия идёт под улицей Поляны, изгибается вместе с ней и там ещё одна станция. Зачем? Там Бульвар Ушакова в пешеходной (!) доступности. А пристройка новых микрорайонов гораздо дальше. Понятное дело, что при таком количестве километров линия неэффективна.

Почему не было вариантов (кроме совсем примерного пунктира) провести линию экспрессом от Лесопарковой до первой станции в Коммунарке? Эвакуационный выход с глубины не более 10 метров в поле сделать просто. Под лесом по прямой.

Сообщение отредактировал Sk0rp - 22.2.2014, 21:06

--------------------
Мой блог: dmrog.livejournal.com.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
22.2.2014, 21:20
Сообщение ]]>#10]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Sk0rp @ 22.2.2014, 22:06) *
Это пока тема самого отделённого официального проекта, но пока я вот чего не понимаю. Зачем лишние станции в Бутово? Пересадка на Лесопарковой - согласен. Дальше видна во всех вариантах станция вдоль улицы Поляны в районе угла Куликовской/Грина. Зачем она там? Перехватывать людей с Южного Бутово? Так они уже едут по Бутовской и будут пересаживаться на Лесопарковой. БДД и Старокачаловская рядом. Транспортной проблемы подъезда к ним нет. По одному из вариантов линия идёт под улицей Поляны, изгибается вместе с ней и там ещё одна станция. Зачем? Там Бульвар Ушакова в пешеходной (!) доступности. А пристройка новых микрорайонов гораздо дальше. Понятное дело, что при таком количестве километров линия неэффективна.

Почему не было вариантов (кроме совсем примерного пунктира) провести линию экспрессом от Лесопарковой до первой станции в Коммунарке? Эвакуационный выход с глубины не более 10 метров в поле сделать просто. Под лесом по прямой.


Станция на ул. Поляны - типичный перехватывающий ТПУ для тех, кто едет на машине со всего юга (включая Потапово и огромные частные сектора). Сейчас БДД испытывает большие нагрузки, соответственно, новая станция должна оттянуть с БДД часть потока. Вести под лесом по прямой не получится из-за уклонов, там очень пересечённая местность, соответственно трассировка учитывает её наличие. Вот расположение следующей станции в квартале А-101 пока оценивается с трудом, к тому же непонятна трассировка внутри самого А-101, там напрашивается более крутая дуга (оттянутая к северу, в сторону Эдальго).

Так же непонятна ситуация с пересадкой на Аннино. Расстояние там от Лесопарковой порядка километра, у нас и поменьше есть. Опасения забить СТЛ коммунаровскими жителями? Из-за этого будем намеренно ухудшать связность сети? Плохая тенденция.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sk0rp
23.2.2014, 0:10
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 586
Регистрация: 9.11.2007



Цитата(Сура @ 22.2.2014, 22:20) *
Станция на ул. Поляны - типичный перехватывающий ТПУ для тех, кто едет на машине со всего юга (включая Потапово и огромные частные сектора). Сейчас БДД испытывает большие нагрузки, соответственно, новая станция должна оттянуть с БДД часть потока.

Всё равно у меня большие сомнения по поводу этой станции. ну да ладно. Маркером на карте могут многое нарисовать и перенести.
Цитата(Сура @ 22.2.2014, 22:20) *
Так же непонятна ситуация с пересадкой на Аннино. Расстояние там от Лесопарковой порядка километра, у нас и поменьше есть. Опасения забить СТЛ коммунаровскими жителями? Из-за этого будем намеренно ухудшать связность сети? Плохая тенденция.

Там вообще получается что-то пока не очень понятное. Пересадка на Лесопарковой вроде как точно. По крайней мере это на последних картах всё чаще. С другой стороны раньше была картинка с пересадкой на БДД. Возможно убрано из-за километража. От Лесопарковой до Аннино действительно примерно километр, но вот станция пересадки на Аннино может быть только на чётной стороне. Так что ещё минус 200 метров расстояния. А делать на расстоянии 800 метров сейчас 2 пересадки ради пересадки вряд ли кто будет. С другой стороны потеря пересадки не проблема, ведь в центр коммунаровцы поедут по более короткому маршруту и спрос на эту пересадку будет минимален.

--------------------
Мой блог: dmrog.livejournal.com.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Force Of Choice
23.2.2014, 10:33
Сообщение ]]>#12]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 748
Регистрация: 14.5.2012
Из: Москва

Альбомы


Отсутствие пересадки на Аннино будет неудобно только жителями самого Аннино, Бутовцы могут сделать пересадку на Лесопарковой, а все кто ближе к центру - могут перейти на ТПК на Севастопольской + кросс пересадка на Затоне
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Networkmaster
23.2.2014, 14:32
Сообщение ]]>#13]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 016
Регистрация: 9.6.2006
Из: Москва, район Царицыно, м. Кантемировская

Блог | Альбомы


Да уж, спасибо! Пересадок между Каширской и Красногвардейской уж точно не надо.

--------------------
Если посмотреть сверху, то сбоку покажется, что снизу ничего не видно :-)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vandoz
23.2.2014, 14:37
Сообщение ]]>#14]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 514
Регистрация: 6.2.2009
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Сура @ 22.2.2014, 16:33) *
Зачем вообще обсуждать трассировку, которой не существует?

Ещё как существует. Вариант трассы, который скопировал oleg1980mow из видео является рабочим вариантом НиПИ Генплана Москвы.


Цитата(Сура @ 22.2.2014, 22:20) *
Так же непонятна ситуация с пересадкой на Аннино. Расстояние там от Лесопарковой порядка километра, у нас и поменьше есть. Опасения забить СТЛ коммунаровскими жителями? Из-за этого будем намеренно ухудшать связность сети?

По последнему варианту станция Коммунарско-Бирюлёвской хорды расположена ближе к Анино, чем к Лесопарковой, поэтому связность сети не ухудшается.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
23.2.2014, 15:18
Сообщение ]]>#15]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Vandoz @ 23.2.2014, 15:37) *
Цитата(Сура @ 22.2.2014, 16:33) *
Зачем вообще обсуждать трассировку, которой не существует?

Ещё как существует. Вариант трассы, который скопировал oleg1980mow из видео является рабочим вариантом НиПИ Генплана Москвы.


А трасса ХнК в Московский без Коммунарки вообще - тоже основной вариант? И почему то, что это основной вариант, считают только ниипишные?

Потому как реально обсуждать вон тот бред действительно нет смысла. Там и станция Царицыно нарисована ка бы без пересадки на ЗЛ, есть станция в Курьянове, где из объектов доступности только станция аэрации, причём отстойники, а не главный вход. Это для кого станция? Там даже проходной нет, там ВООБЩЕ ничего нет, кроме канализационных стоков. Станция вместо Сабурова, где она ещё со времён хорд запроектирована посажена на южной хорде в пешей доступности от Кантемировской, она там зачем? Чтобы равные промежутки сохранить? Про трассировку в Бутове я вообще помолчу. Меня иногда удивляют умственные способности авторов вот таких вот вариантов.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер
23.2.2014, 17:04
Сообщение ]]>#16]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 755
Регистрация: 29.11.2007
Из: Москва



- считаю, что в обсуждении сырых планов НИИПИ Генплана больше пользы, чем в бесконечном обсасывании откладывания открытия продления Бутовской линии или фантазий по реконструкции Филёвской линии. wacko.gif
Для пытливого ума постепенно складывается некая ретроспектива градостроительной мысли проектировщиков, завязанная на существующей политической конъюнктуре, урбанистических проблем юга и юго-запада Московского региона и косности проектной школы. Основные проблемы уже были озвучены. Но откуда такое маниакальное стремление вести хорду после Бирюлёва огородами в Коммунарку?! Трассировка линии в самом же Бирюлёво крайне сомнительна: район проходится как бы транзитом, скудно удовлетворяя транспортному обеспечению этого сектора города. С другой стороны, в зону Калужского шоссе и так планируется отдельная «тяжёлая» линия: неужели на ней предполагаются такие запредельные пассажиропотоки, что ей в помощь нужна ещё одна линия!? Перераспределение потоков юго-запад – Москва? Так для этого вовсю реализуется проект ТПК: его участки должны быть востребованы, а не возить воздух. Зато возможность решить транспортную перегруженность всего южного направления Москвы игнорируется. А ведь на подходе реализация проекта реорганизации промзон (в зоне хорды их предостаточно) и самый амбициозный из них – территория ЗиЛа. Там есть МКМЖД, но оно слабо будет интегрировано в существующую сеть. Вот такие странные приоритеты вырисовываются… dry.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Dionysos
24.2.2014, 2:50
Сообщение ]]>#17]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 296
Регистрация: 3.4.2005
Из: Москва, Горохово поле

Альбомы


Сдаётся мне, переиграют эту линию ещё не раз (дойдёт ли дело до постройки – вообще не факт). Ни в какое Бирюлёво не пойдут, а будет, по аналогии с вариантом к «ул. Новаторов», скажем, линия через Ясенево под Севастопольским проспектом до Зюзино-ТПК biggrin.gif (Ну и дальше нафантазируют… через тот же «Ленинский проспект» и далее через «Спортивную» к ДЦ, в противофазе той линии Коммунарка-ул.Новаторов-…-Нижегородская s_shuffle.gif)

Никакого двухзального «Нагатинского затона», думаю, не будет. Как и «Аминьевского шоссе».

Сообщение отредактировал Dionysos - 24.2.2014, 2:52
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Force Of Choice
24.2.2014, 10:36
Сообщение ]]>#18]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 748
Регистрация: 14.5.2012
Из: Москва

Альбомы


Dionysos
Вот только ТПК с двухзальными станциями построят раньше чем начнут строть ХнК, откуда бы она не начиналась.
Еще минус в том что обе линии будут пересекаться с КРЛ (в одном или в разных местах - неважно), и это будет следующая пересадка после ТПК.. Не убьют ли КРЛ целых 2 подвозящие линии?

Сообщение отредактировал Force Of Choice - 24.2.2014, 10:36
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
24.2.2014, 22:14
Сообщение ]]>#19]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 13 268
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Force Of Choice @ 24.2.2014, 11:36) *
Вот только ТПК с двухзальными станциями построят раньше чем начнут строть ХнК, откуда бы она не начиналась.

В свете перепроектирования ТПК на испанский вариант, от двухзальных станций могут и отказаться. Ну кроме Нижегородской и УНО. Там уже никак не обойтись.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
24.2.2014, 22:24
Сообщение ]]>#20]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 976
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(Loader @ 24.2.2014, 23:14) *
Цитата(Force Of Choice @ 24.2.2014, 11:36) *
Вот только ТПК с двухзальными станциями построят раньше чем начнут строть ХнК, откуда бы она не начиналась.

В свете перепроектирования ТПК на испанский вариант, от двухзальных станций могут и отказаться. Ну кроме Нижегородской и УНО. Там уже никак не обойтись.


На УНО никакой двухзальной станции не проектировалось. Двухзальные это: МР, АШ, НЗ и Нижегородская.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24.5.2019, 20:21

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100