IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Информация о разделе

Регламент раздела
В данном разделе обсуждаются реальные официальные проекты метростроения. Обсуждается прохождение проекта по стадиям, уточнение неясных моментов (трассировка, количество и расположение станций). Альтернативные предложения по этим проектам в данной теме являются оффтопиком. Для них есть раздел «Альтернативные предложения».

В важных темах перечислены утверждённые проекты, в соответствии с текущим Планом метростроения. В остальных темах обсуждаются отменённые проекты прошлого и ещё не попавшие в План метростроения проекты будущего.

Схема развития Московского метрополитена до 2023 года

Порядок определения победителя в конкурсе на выполнение работ по проектированию/строительству, согласно ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> «Оптимизация» при проектировании станций и пересадочных узлов, неудобные переходы, урезанные выходы, неправильная посадка станций
Сура
27.4.2015, 11:29
Сообщение ]]>#1]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Решил открыть новую тему, потому что очень актуальный вопрос, который сильно повлияет в будущем на основы удобства пользованием СВТ в Москве.

Есть несколько крайне неприятных моментов:
1) Сейчас на всех проектах новых станций стали урезать подуличные переходы. Стало вдруг считаться, что как в 35 году на один вестибюль достаточно одного выхода на поверхность. Всё остальное, если очень приспичит, город должен строить сам уже не в рамках стр-ва метро. То есть если сейчас мы имеем подземные вестибюли, соединённые сетью подуличных переходов со всем углами, то будем иметь одну лестницу наверх из вестибюля и всё. Кроме того, все переходы на электричку также делаются без прямой связи, то есть надо выйти из метро (и метро там закончится), пройти по поверхности и войти на территорию РЖД.
Как примеры, так урезаны проекты ст. Косино (не будет прямого перехода на платф. Косино), Зюзино (не будет подуличных переходов под Каховкой) и другие.

2) На некоторых станциях урезаются платформы, для того, чтобы вписаться в наземные участки, которые не хотят выкупать у собственников. Анекдотический случай на ст. "Юго-Восточная", где одна из платформ урезана на 4 метра, чтобы не выкупать участок у собственника некапитальной кафешки наверху. То есть ставится равенство: "торговая палатка/курятник" = "станция метро на всю жизнь". "Юго-Восточная" - не единственный пример. Так же будет урезана платформа на ст. "Ржевская" ТПК.

3) Причина пункта 2 и многих других проблем в том, что не проект делают под станцию, а станцию под проект. Есть испанский проект, ширина станции там больше, нежели у привычной с островной платформой, из-за этого эти станции никуда не влезают по ширине. Приходится их сажать туда, где они резко теряют в надобности.

Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК. Дело в том, что длина новых переходов будет настолько неприемлема для пассажиров, что они будут всё равно пользоваться удобной Кольцевой, потому что выигрыша во времени не будет.

Отдельно поднимается вопрос о посадке ст. "Текстильщики"-ТПК, там получатся неприемлемо длинный переход на ТКЛ.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
VanHelsing16
27.4.2015, 11:39
Сообщение ]]>#2]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Регистрация: 13.3.2007
Из: Москва, м. Кузьминки / Рязанский пр-т

Блог | Альбомы


Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК

Отдельно поднимается вопрос о посадке ст. "Текстильщики"-ТПК

На каком уровне поднимаются эти вопросы? На уровне этого форума или на уровне руководства стройкомплекса?

--------------------
Аэрофотосъёмка ландшафта уже выявила земли богачей и процветающих крестьян.
Аже смерд умрет, то задница князю. (Русская правда)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Гость SNEIKS_*
27.4.2015, 11:42
Сообщение ]]>#3]]>



Гости





Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Сейчас на всех проектах новых станций стали урезать подуличные переходы. Стало вдруг считаться, что как в 35 году на один вестибюль достаточно одного выхода на поверхность. Всё остальное, если очень приспичит, город должен строить сам уже не в рамках стр-ва метро.

Но ведь заделы будут оставлять под переходы? Значит всё не так страшно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: | цитату
+Quote Post
Сура
27.4.2015, 11:42
Сообщение ]]>#4]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(VanHelsing16 @ 27.4.2015, 11:39) *
На каком уровне поднимаются эти вопросы? На уровне этого форума или на уровне руководства стройкомплекса?

Стал бы я писать...

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.4.2015, 11:51
Сообщение ]]>#5]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 823
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
1) Сейчас на всех проектах новых станций стали урезать подуличные переходы.

Это началось не сейчас, а было чуть ли не с 35 года. Особенно разрослось в 90-х/2000-х (наиболее наглядные примеры выпиливания переходов - Нахимовский пр-т (северный вестибюль, переход под проспектом), Митино (зарезали переходы из южного вестибюля), Трубная (тут вообще выкинули почти все), Достоевская,, МР (переходы под ТТК, якобы из-за измененного проекта профиля авто-тоннеля) и.т.д...

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
2) На некоторых станциях урезаются платформы, для того, чтобы вписаться в наземные участки, которые не хотят выкупать у собственников. Анекдотический случай на ст. "Юго-Восточная", где одна из платформ урезана на 4 метра, чтобы не выкупать участок у собственника некапитальной кафешки наверху.

Ты точно уверен, что причина именно в этом?
Я не то, чтобы спорю (вполне допускаю), но не уверен, что именно это было основной причиной.
Впрочем, после Международной и Кунцевской-нов говорить о ширине платформ как-то неприлично smile.gif
Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Причина пункта 2 и многих других проблем в том, что не проект делают под станцию, а станцию под проект.

Когда-нибудь было иначе? Есть несколько типовых проектов (да и нетиповые по геометрическим параметрам не сильно отличаются), их и "сажают".
Как удалось посадить - так и хорошо. Ну или не очень smile.gif
Вон, Жулебино долго сажали в кривой, но потом таки решили лучше согнуть тупики.
А Борисово вообще "пересадили".


Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Есть испанский проект, ширина станции там больше, нежели у привычной с островной платформой, из-за этого эти станции никуда не влезают по ширине.

Зато гораздо лучше впихиваются по длине.
Та же МР-ТПК вы варианте с островной платформой там вообще никак не впихивалась.

Проблема не только и не столько в том, что где-то сажают бустреновские станции, а в том, что из-за волюнтаристского решения (причины которого, впрочем, объясняются геморроем севера ЛДЛ) сейчас в принципе не рассматривается возможность глубокого заложения даже там, где в этом есть реальная необходимость.
Отсюда вылезают даже не просто неудобные посадки станций, а безумные трассировки линий типа Коммунарка-ДЦ-Строгино, где на мегалинию финальной длиной более 50 км планируется всего 4 станции пересадки из которых 2 на ТПК (Новатров и НО), одна на ДЦ и одна на Спортивной.
Напомню, именно из-за того, что Спортивная оказывалась первой пересадкой на МБЛ со стороны Митино тогда начали копать продление АПЛ к ПП. Сейчас Специально-обученные (ТМ) с завидым упорством жаждут наступить на те же грабли.
А, ну да, будет еще пересадка на Строгино smile.gif, особенно полезная тем, кто едет с Коммунарки, ага.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
27.4.2015, 12:14
Сообщение ]]>#6]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(SNEIKS @ 27.4.2015, 11:42) *
Но ведь заделы будут оставлять под переходы? Значит всё не так страшно.

Заделы будут. Но это всё равно плохо. Сам по себе подуличный переход - компромиссная альтернатива наземному. В нормальном движении пешехода не надо заставлять спускаться в переход. Но поскольку сам вестибюль находится на уровне перехода, то убирая движение от станции через переход мы сильно повышаем безопасность и удобство, а также быстроту доступа. Вопрос быстроты вообще как-то задвигается на задний план: крокозябры, по которым поезда ползут лишние минуты, неудобные вестибюли, долгие светофоры, длинные лестницы - всё делается как нарочно, чтобы человек не пользовался метро.

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Инженер
27.4.2015, 12:24
Сообщение ]]>#7]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 755
Регистрация: 29.11.2007
Из: Москва



Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Решил открыть новую тему, потому что очень актуальный вопрос, который сильно повлияет в будущем на основы удобства пользованием СВТ в Москве.

А главное – руководству не докажешь: уволят и заменят более покладистым специалистом (на руководство тоже давят из Стройкомплекса).
СМИ не «раскачаешь» - городские СМИ под контролем того же Собянина.
Общественность!? – в большинстве своём горожане очень инертные. Единственный пример сплочённой общественности – Ленинский проспект.
Круг замкнулся.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
CrazyMAKS
27.4.2015, 12:40
Сообщение ]]>#8]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 302
Регистрация: 18.2.2011
Из: Москва, ЦАО

Альбомы


Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Есть несколько крайне неприятных моментов:
1) Кроме того, все переходы на электричку также делаются без прямой связи, то есть надо выйти из метро (и метро там закончится), пройти по поверхности и войти на территорию РЖД.

Если будут сделаны заделы под продление, то ничего страшного. ТПУ МКЖД явно опаздывают.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
2) На некоторых станциях урезаются платформы, для того, чтобы вписаться в наземные участки, которые не хотят выкупать у собственников. Анекдотический случай на ст. "Юго-Восточная", где одна из платформ урезана на 4 метра, чтобы не выкупать участок у собственника некапитальной кафешки наверху. То есть ставится равенство: "торговая палатка/курятник" = "станция метро на всю жизнь". "Юго-Восточная" - не единственный пример. Так же будет урезана платформа на ст. "Ржевская" ТПК.

А это издержки открытого способа строительства. Если бы не торопились, спокойно набрались бы опыта на ЛДЛ, то можно было бы подготовленные СМУ перебрасывать на ТПК с 2015-2016 года.
Но решили ускорить, а зачем? Все равно ТПК ранее 2022-23 годов не будет построен. Тем самым все успеваем сделать по-нормальному. Пора на уровне мэра говорить о перепроектировании ТПК из-за его неэффективности.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
3) Причина пункта 2 и многих других проблем в том, что не проект делают под станцию, а станцию под проект. Есть испанский проект, ширина станции там больше, нежели у привычной с островной платформой, из-за этого эти станции никуда не влезают по ширине. Приходится их сажать туда, где они резко теряют в надобности.

Испанские проекты, по моему мнению, в нынешней ситуации, надо бы вообще отправить в стол.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК. Дело в том, что длина новых переходов будет настолько неприемлема для пассажиров, что они будут всё равно пользоваться удобной Кольцевой, потому что выигрыша во времени не будет.

ТПК по моему мнению - очень неэффективное решение, особенно север.
Если уж есть МКЖД с неудобными пересадками на метро, то зачем еще и ТПК делать столь же неудобным? Если прокладывать тоннель ТПК вместо выхода на поверхность в зоне отвода МКЖД, то пересадки должны быть очень быстрыми.


Цитата(Инженер @ 27.4.2015, 12:24) *
Общественность!? – в большинстве своём горожане очень инертные. Единственный пример сплочённой общественности – Ленинский проспект.
Круг замкнулся.

Как только интересы людей затронуты, то общественность сразу становится активной. Сколько точечных строек отменено? А мост в Павшинскую пойму?
Нужно показывать и доказывать неэффективность принятых решений.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
27.4.2015, 12:48
Сообщение ]]>#9]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(vlad_svd @ 27.4.2015, 11:51) *
Зато гораздо лучше впихиваются по длине.
Та же МР-ТПК вы варианте с островной платформой там вообще никак не впихивалась.

Шереметьевскую надо было делать глубокой, тогда была бы отличная пересадка. А так будет ненужная станция, зато дешевле. Как всегда.

Далее - Текстильщики. Вопрос с её пересадкой не праздный. Это пересадка на самый напряжённый радиус, особенно эффективная должна быть при работе по направлению Восток - Юг. А она крайне неэффективная. И всё из-за испанского проекта. Обычный проект там нормально шёл. А ведь дальше всё равно два тоннеля, которые по отдельности пристыковываются к Карачарову. Что мешает сделать станцию по обычному проекту, а двухпутный тоннель закончить на перегоне Печатники - Текстильщики?

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Ярополк
27.4.2015, 12:54
Сообщение ]]>#10]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 565
Регистрация: 15.8.2004
Из: Лиепая-Рига, Латвия

Альбомы |
Награды



Цитата(Инженер @ 27.4.2015, 12:24) *
А главное – руководству не докажешь: уволят и заменят более покладистым специалистом (на руководство тоже давят из Стройкомплекса).
СМИ не «раскачаешь» - городские СМИ под контролем того же Собянина.
Общественность!? – в большинстве своём горожане очень инертные. Единственный пример сплочённой общественности – Ленинский проспект.
Круг замкнулся.


Прошлой осенью мне жаловалась архитектор из МАРХИ на то, что им дана команда по поводу собянинских фокусов в архитектуре вообще и архитектуры метро в частности просто молчать - поскольку иначе просто закроют МАРХИ и отдадут его здание в центре города инвестору. sad.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
27.4.2015, 13:12
Сообщение ]]>#11]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 000
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(vlad_svd @ 27.4.2015, 11:51) *
Это началось не сейчас, а было чуть ли не с 35 года.

С 33-го - см. "Выводы экспертизы по транспортной группе. О связи метрополитена с городским транспортом и проектировке выходов со станций метрополитена на улицы" в Заключении правительственной экспертизы по проекту Московский метрополитен.



Тут и вопросы ТПУ затрагивались...

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.4.2015, 13:31
Сообщение ]]>#12]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 823
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Сура @ 27.4.2015, 12:48) *
Далее - Текстильщики. Вопрос с её пересадкой не праздный. Это пересадка на самый напряжённый радиус, особенно эффективная должна быть при работе по направлению Восток - Юг. А она крайне неэффективная. И всё из-за испанского проекта. Обычный проект там нормально шёл.

Хм.. где же?
НИиПИ вообще настаивал сажать ее восточнее, на месте стадиона, вообще без паресадки на ЖД, мол, нигде ближе у них не впихивалось.
И это (отсутствие пересадки на ЖД) еще подкреплялось отдельной нелюбовью Васильева Москомархитектуры к "зеленой гадости в городе".
Бустреновский проект здесь намного лучше и вписывается и обеспечивает пересадочность, по сравнению с рисовалками "специально-обученных".
А ты сейчас (подозреваю, что не нарочно) просто участвуешь во внтуриМИП-овской склоке "баба яга против Бустрена" ретранслируя их (зачастую тенденционзные и не совсем корректные) лозунги одной из сторон.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
CrazyMAKS
27.4.2015, 14:08
Сообщение ]]>#13]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 302
Регистрация: 18.2.2011
Из: Москва, ЦАО

Альбомы


Цитата(vlad_svd @ 27.4.2015, 13:31) *
Цитата(Сура @ 27.4.2015, 12:48) *
Далее - Текстильщики. Вопрос с её пересадкой не праздный. Это пересадка на самый напряжённый радиус, особенно эффективная должна быть при работе по направлению Восток - Юг. А она крайне неэффективная. И всё из-за испанского проекта. Обычный проект там нормально шёл.

Хм.. где же?
НИиПИ вообще настаивал сажать ее восточнее, на месте стадиона, вообще без паресадки на ЖД, мол, нигде ближе у них не впихивалось.
И это (отсутствие пересадки на ЖД) еще подкреплялось отдельной нелюбовью Васильева Москомархитектуры к "зеленой гадости в городе".
Бустреновский проект здесь намного лучше и вписывается и обеспечивает пересадочность, по сравнению с рисовалками "специально-обученных".
А ты сейчас (подозреваю, что не нарочно) просто участвуешь во внтуриМИП-овской склоке "баба яга против Бустрена" ретранслируя их (зачастую тенденционзные и не совсем корректные) лозунги одной из сторон.

А где вообще открытое обсуждение проекта ТПК? И, желательно, открытая экспертиза специалистами по городскому транспорту и урбанистике?
Или у нас Карима Нигматуллина решала все с Собяниным?

Цитата(Ярополк @ 27.4.2015, 12:54) *
Прошлой осенью мне жаловалась архитектор из МАРХИ на то, что им дана команда по поводу собянинских фокусов в архитектуре вообще и архитектуры метро в частности просто молчать - поскольку иначе просто закроют МАРХИ и отдадут его здание в центре города инвестору. sad.gif

И что, человек серьезно поверил в эти угрозы? Да это решение вызвало бы такую манифестацию, что вылетел бы из мэрии автор этой идеи.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Сура
27.4.2015, 14:11
Сообщение ]]>#14]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(vlad_svd @ 27.4.2015, 13:31) *
А ты сейчас (подозреваю, что не нарочно) просто участвуешь во внтуриМИП-овской склоке "баба яга против Бустрена" ретранслируя их (зачастую тенденционзные и не совсем корректные) лозунги одной из сторон.


Ты вполне мог бы меня в этом обвинить, но посмотри мои слова сразу после появления бустреновских Текстильщиков. Я тогда ещё понятия не имел о раннем варианте. И, таки-да, мне не нравятся проекты Бустрена. И тут ничего личного, просто я считаю береговые платформы компромиссным вариантом какой-нибудь нью-йоркской или парижской подземки, но никак не достижением, достойным Московского метро. И не надо мне рассказывать про историю появления островных платформ, я знаю. На всякий случай, в Гонконге большинство станций, в т. ч. новых - с островной платформой (специально для тебя). Береговые платформы на станциях с чётко выраженным пиковым потоком эта такая кислая ньюйорковщина, что мама не горюй. И да, испанские метрополитены для меня не идеал, и не образец для подражания.

Я вижу, как ты защищаешь "прогрессивный" Бустрен, но я не вижу не одной причины для этого. Их проекты для Москвы малопригодны.

Ну и так, в качестве ужастика - мысленно представь себе БиЛ с береговыми платформами smile.gif)

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.4.2015, 14:26
Сообщение ]]>#15]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 823
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(CrazyMAKS @ 27.4.2015, 14:08) *
Или у нас Карима Нигматуллина решала все с Собяниным?

Ни Карима ни ССС вообще не обсуждают посадку конкретных станций - это не их уровень.
Решают НИиПИ, МКА, ДТ, ДС и МИП.
Цитата(CrazyMAKS @ 27.4.2015, 14:08) *
вылетел бы из мэрии автор этой идеи

Ну-ну, расскажите нам как решения мэрии претворяются в жизнь smile.gif

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:11) *
но посмотри мои слова сразу после появления бустреновских Текстильщиков. Я тогда ещё понятия не имел о раннем варианте.

Там вариантов был чуть лине десяток и нынешний бустреновский - пожалуй, один из самых оптимальных.
И то он появился только после того, как удалось убедить что 3/4 построек рынка - некапиталки и могут быть снесены.
Немного лучше было когда он был (в одном из подвариантов) сдвинут севернее к ТКЛ и Волгоградке, но там, видать, действительно политика наложилась.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:11) *
в Гонконге большинство станций, в т. ч. новых - с островной платформой (специально для тебя)

А в Париже и Мадриде - с боковыми. И что? Повторюсь в стопитсотый раз - не важно какие платформы, важно архитектурно-планировочное решение станции и разведение паксопотоков и на сколько это решение соответствует мощности паксопотоков.
БиЛ - жутко неудобная с островной, какой-нибудь Auber или Haussmann–Saint-Lazare на парижском RER (при сопоставимом с БиЛ потоком) - удобны и просторны с боковыми.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:11) *
Их проекты для Москвы малопригодны.

Опять лозунговщина при отсутствии аргументации.
Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:11) *
мысленно представь себе БиЛ с береговыми платформами

См выше - Auber smile.gif

Сообщение отредактировал vlad_svd - 27.4.2015, 14:36
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Гость SNEIKS_*
27.4.2015, 14:32
Сообщение ]]>#16]]>



Гости





Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК.

И что с ним будет?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: | цитату
+Quote Post
Сура
27.4.2015, 14:40
Сообщение ]]>#17]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 035
Регистрация: 16.4.2006
Из: Москва

Альбомы |
Награды



Цитата(vlad_svd @ 27.4.2015, 14:26) *
А в Париже и мадриде - с боковыми.

А мы ориентируемся на Париж? На этот подземный трамвай? Нет, я, конечно, всё понимаю, но это уже слишком. Московское метро по техническим решениям находится среди передовых метрополитенов мира и должно конкурировать с Гонконгом или Токио, но никак не с Парижем, уж извини.

По поводу аргументов - я их приводил и не раз. Береговые платформы - раз. Два - это очень громоздкие монтажные камеры, настолько, что их местоположение определяет всю проходку линии. Если нет места под гигантскую монтажку, то линия вообще не может пройти в таком месте. Обычный щит вынимается через "дырку" и запускается из котлована. Три - это разделение уровней вестибюля и платформы. Обрати внимание на разрезы станций: сложность доступа сравнима с Чеховской. Это при том, что там сложное планировочное решение узла в историческом центре, а тут - станции на окраинах. Ты понимаешь разницу между "зашёл в вестибюль - сбежал на платформу" и "два разных эскалаторных марша"? При таких вводных надо глубокое заложение и нормальные наклонные ходы.

Это про ситуацию с наличествующим строительством. Особые проблемы возникнут потом. Вот когда строили "куцые" Рязанский проспект и Волгоградский проспект, кто мог подумать, что с этих станций невозможно сделать пересадку, не перестраивая их. И ширина платформы не позволяет, и размер вестибюля. Всё, амба. Незапланированная при проектировании пересадка с бустреновской станции - это будет что-то с чем-то. Это то, с чем столкнутся наши потомки. Продление линии с мегатоннелем - тоже та ещё история. Фактически, за конечной станцией надо будет сохранять техзону под мегамонтажку, иначе в этот самый двойной тоннель при необходимости продлить линию там, где заранее это не было просчитано, будет не врубиться. В общем, проблема на проблеме.

Оборотные тупики. Камеры съездов, в т. ч. незапланированные ранее. Ещё?

--------------------
Преступно инфантилен был мой пыл. Безжалостности полной не хватало, а значит,
полной жалости… я был как среднее из воска и металла и этим свою молодость губил.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.4.2015, 14:53
Сообщение ]]>#18]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 823
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
А мы ориентируемся на Париж? На этот подземный трамвай?

Нет. На RER (если кто еще не понял) совсем бы не помешало ориентироваться.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Береговые платформы - раз.

При этом никто так и не смог объяснить чем же плохи береговые платформы сами по себе. Все приводят в пример неудачные планировочные решения (не соответствующие потокам), совсем забывая о том, что точно также можно привести в пример кучу неудачных планировочных решений с островными (да-да, та самая БиЛ).
Принципиальный минус островных платформ - невозможность (без значительного увеличения ширины, что годится для глубоких станций закрытого способа работ, но совсем не подходит для открытых) организации выходов, кроме как в торцах, что приводит к давке и заторам вблизи торцов. Попытка организации доп-выходов с платформы не в торцах только ухудшает ситуацию (опять см БиЛ).


Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Два - это очень громоздкие монтажные камеры, настолько, что их местоположение определяет всю проходку линии. Если нет места под гигантскую монтажку, то линия вообще не может пройти в таком месте. Обычный щит вынимается через "дырку" и запускается из котлована.

Опять же притянуто за уши. Не размеры монтажек определяют трассу, а котлованы самих станций. у Бустрена они компактнее (что, кроме прочего, обеспечивает меньший объем перекладки коммуникатни).

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Три - это разделение уровней вестибюля и платформы.

Тут вообще не понял. Покажи мне хоть одну "классическую" станцию, где вестибюль был бы в уровне платформы.
Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
узла в историческом центре, а тут - станции на окраинах.

Смотрю на "станцию на окраине" Зябликово и в упор не понимаю о чем ты (где ты нашел простоту и удобство, особенно в случае пересадки)?.
Наверное боковые платформы помешали, ага.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
CptLop
27.4.2015, 14:54
Сообщение ]]>#19]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 360
Регистрация: 28.10.2009
Из: Самара, ост. "Черемшанская"


Блог | Альбомы


Цитата(SNEIKS @ 27.4.2015, 15:32) *
Цитата(Сура @ 27.4.2015, 11:29) *
Сейчас очень серьёзно поднимается вопрос о неэффективности всего северного участка ТПК.

И что с ним будет?

Да мало ли что. cool.gif Например, могут придумать так. Сначала этот участок ТПК будет в составе Солнцевско-Кожуховской линии ( СКЛ ) до 2025 года. Потом ( после 2025 года ) к СКЛ для загрузки могут присоединять "вилки": от "Хорошевской" - через Мневники в Сколково, от "Нижегородской" - через "Нагатинский затон" в Бирюлёво и т.д.
Смотрите последнюю "ниипишную" схему :

--------------------
"А в этом месте по другому не прожить !" (с) ( "Чайф")
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
27.4.2015, 15:00
Сообщение ]]>#20]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 823
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Вот когда строили "куцые" Рязанский проспект и Волгоградский проспект, кто мог подумать, что с этих станций невозможно сделать пересадку, не перестраивая их. И ширина платформы не позволяет, и размер вестибюля. Всё, амба.

На самом деле все там позволяет. Кроме, пожалуй, неудобства из-за ширины платформы (кстати, на Красносельской такая же - расскажите тем, кто против ТПК на Сокольниках).
Что, опять же, демонстрирует (в данном конкретном случае, я вовсе не претендую на глобальное обобщение, как ты) ущербность именно островных платформ.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Незапланированная при проектировании пересадка с бустреновской станции - это будет что-то с чем-то.

А вот как раз здесь это будет легко: пристыковка пересадочного коридора к уровню вестибюля.
При желании - даже доп выходы с платформы на уровень вестибюля можно будет встроить - в этом преимущество как раз боковых платформ - возможность добавлять выходы с платформы без ее сужения.

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Фактически, за конечной станцией надо будет сохранять техзону под мегамонтажку,

Которая по геометрическим размерам меньше монтажки под два 6-метровых щита со стандартным межосевым расстоянием 13 метров (для 10-метровой островной платформы) или 15 метров (для 12-метровой).

Цитата(Сура @ 27.4.2015, 14:40) *
Оборотные тупики

Вот это единственное серьезное возражение и я сам его неоднократно приводил.

Сообщение отредактировал vlad_svd - 27.4.2015, 15:04
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24.8.2019, 22:59

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2019. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100