IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные разделы по строительству городского внеуличного ж/д транспорта

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

 
Reply to this topicStart new topic
> Проходка двупутного тоннеля метрополитена ТПМК Херренкнекхт d10.3, опыт ОАО Метрострой, СПб.
Берендей
23.11.2016, 19:36
Сообщение ]]>#1]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Статья в журнале МиТ №4 2015г.








Ну и туда -же:









По теме есть еще материалы, буду добавлять...

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
evgen-i
8.7.2018, 19:06
Сообщение ]]>#2]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 800
Регистрация: 31.12.2005
Из: душой из Москвы

Блог | Альбомы


У меня такой вопрос, можно ли в таком тоннеле диаметром 10,3 метра разместить пути друг над другом, с горизонтальной перегородкой? То есть двухэтажный тоннель сделать? Пройдет ли по всяким СНИПам - минимальное расстояние от крыши поезда до обделки тоннеля и т.п.?

--------------------
Хочу метро на Борисовском проезде - знаю, что не будет, но всё равно хочу.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
9.7.2018, 17:26
Сообщение ]]>#3]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(evgen-i @ 8.7.2018, 19:06) *
У меня такой вопрос, можно ли в таком тоннеле диаметром 10,3 метра разместить пути друг над другом, с горизонтальной перегородкой? То есть двухэтажный тоннель сделать? Пройдет ли по всяким СНИПам - минимальное расстояние от крыши поезда до обделки тоннеля и т.п.?

Внутренний диаметр такого тоннеля 9,4 метра. От головки рельса до верха габарита приближения оборудования 3,95 метра. В сумме получается 7,9 метра. Остаётся 1,5 метра, из которых 20-30 сантиметров потеряется из-за того, что тоннель круглый. Если делать ВСП с обычнвми рельсами на полушпалках LVT, то это ещё по 40 см потери на каждом уровне. Хватит ли оставшегося на перекрытие - вопрос. Также вопрос в том, согласуют ли отсутствие зазора между габаритом приближения и конструкциями. Тем не менее в теории впихнуть можно, особенно если крепить рельсы непосредственно к путевому бетону/перекрытию, да и сами рельсы сделать более низкими (Р50 или что-то специально разработать).
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
alekseev
10.7.2018, 1:57
Сообщение ]]>#4]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 646
Регистрация: 7.1.2015



Цитата(evgen-i @ 8.7.2018, 19:06) *
У меня такой вопрос, можно ли в таком тоннеле диаметром 10,3 метра разместить пути друг над другом, с горизонтальной перегородкой? То есть двухэтажный тоннель сделать?
А для чего это? Только для того, чтобы было?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
10.7.2018, 2:03
Сообщение ]]>#5]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Например, можно двухэтажные станции построить, сэкономив на ширине котлована.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
alekseev
10.7.2018, 2:21
Сообщение ]]>#6]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 646
Регистрация: 7.1.2015



Это в Москве? При московском пассажиропотоке? Зачем на ровном месте создавать трудности?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
10.7.2018, 3:41
Сообщение ]]>#7]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



При чём тут пассажиропоток?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
10.7.2018, 7:38
Сообщение ]]>#8]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 064
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




В 10,3 наружным диаметром (9,3 внутренним) не влезет никак. Высота габарита приближения строений 4,6м (3,95 вагон + 0,65 конструкция ВСП). Вот уже 9,2м.
Neytiri M.D. уже описала это.
Добавлю, что появится ездовая плита для 2 этажа толщиной 0,5-0,6м с хорошим армированием. И диаметр тоннеля подберётся к 12м. Что где-то в 1,3 раза дороже, чем 10,3м, + дорогая ездовая плита и опоры под неё, вместо низкомарочного неармированного бетонного массива при рядом расположенных путях. И всё это значительно дороже обычных 6-м тоннелей.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
korifi
16.12.2018, 1:13
Сообщение ]]>#9]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 472
Регистрация: 3.4.2006
Из: Таганка

Альбомы


Полученный опыт проходки 2 тоннелей в СПб и 2 в Москве показал на практике достоинства технологии?

В СПб на 1 этапе подпортили работу валуны. На 2м в принципе разогнались.

В Москве обе проходки абсолютно провальные по срокам, с огромными по срокам ремонтами с выходящим полностью из строя режущим инструментом (в СПб во всем винили валуны).
Причем первый щит был абсолютно новый и стерся об песок.
Есть надежда что у СК Мост щит был слегка изношен, и поторопились не дожидаясь комплектующих начать проходку, поэтому пришлось делать остановку в неудобном месте, но в итоге 2я часть проходки была более успешна.

Учитывая вышеописанное, появляется недостаток - на 40% большая площадь забоя, а значит и объема разработки "лишнего" грунта, что при низкой износоустойчивости режущего инструмента критично и сильно затягивает сроки и увеличивает стоимость работ.
В то же время отсутствие необходимости вскрывать тоннель для сбоек и съездов несомненный плюс, ввиду участившихся случаев аварий именно на этих этапах.

Тем не менее, в Москву хотят еще пару щитов пригнать аналогичного диаметра.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
sms
22.12.2018, 23:33
Сообщение ]]>#10]]>
Пассажир 3-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 4.8.2014

Альбомы


И один щит ваш онже у вас пока без дела стоит.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
23.12.2018, 12:41
Сообщение ]]>#11]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(sms @ 22.12.2018, 23:33) *
И один щит ваш онже у вас пока без дела стоит.

Какой щит и где без дела стоит?
Если про тот, которым строили в Лефортово и Серебряном бору, то забудьте о нём, по крайней мере в контексте строительства двухпутных тоннелей метро, потому что его диаметр сильно больше нужного. Это примерно как ездить на работу не на небольшой легковушке, а на здоровенном пикапе - можно, но дорого и неудобно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Mondnacht
18.6.2019, 18:18
Сообщение ]]>#12]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 252
Регистрация: 22.1.2010
Из: Москва, метро Отрадное

Альбомы


Почему нижнюю часть двухпутного тоннеля заливают сплошным слоем бетона толщиной в несколько метров? Не проще ли класть прямоугольные плиты сборного железобетона, опирающиеся на колонны? Тогда на нижнем уровне можно было бы организовать помещения для эвакуации и различные служебные помещения.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
18.6.2019, 23:56
Сообщение ]]>#13]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Банально дороже выходит, чем залить балласт из «тощего» бетона.
Считали в соседней теме насколько:
https://forum.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=850946

Если конкретно:
Средний перегон 1200м - 141млн.руб. с колоннами и перекрытием и 59млн.руб. с «тощим».

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24.2.2020, 11:42

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100