IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


 
Reply to this topicStart new topic
> Помогите расставить светофоры-2, На макете
Micht
18.12.2017, 16:53
Сообщение ]]>#1]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 220
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва, Ново-Переделкино

Блог | Альбомы


Собственно, озадачился и я созданием макета, примерно прикинул схему станции, которую хочу оформить. Скажу сразу, что ИСИ я не осилил, так, по верхушкам если только что-то. coffee.gif Поэтому прошу помощи у уважаемой публики, многие из которой тесно связаны с железной дорогой и хорошо разбираются в теме.

Прикрепляю на суд общественности приблизительную схему:

Схема станции. Вариант схемы станции для макета

Открыть в полном размере (1810x280; 91,71 килобайт)

Небольшие пояснения: это небольшая станция, расположенная на однопутной малодеятельной ветви железной дороги. Имеет возможность принимать как пассажирские, так и грузовые поезда, без возможности серьёзного формирования-расформирования составов. По станции может осуществляться скрещивание и обгон. Имеется собственный маневровый локомотив, имеется небольшое депо на два стойла для отстоя, обслуживания и мелкого ремонта.
Красным обозначен проходной главный путь станции, розовым - станционный, по которому (сейчас) невозможны пассажирские операции, на этот путь принимаются грузовые поезда с возможностью передачи на грузовой двор (жёлтым цветом). В качестве перспективного развития возможно переоборудование под второй главный путь, с достройкой пассажирской платформы севернее этого пути и переносом грузового двора.
Оранжевый - вытяжной тупик для операций с грузовым составом (слева) и предохранительный тупик с возможностью приёма и отстоя маневрового локомотива (справа). В перспективе - второй главный путь.
Зелёный - "пассажирские" пути, самый южный выходит на привокзальную платформу.
Голубой, слева - депо, находится на небольшом удалении от вокзала, расположено вдоль главных путей.


Приветствуются замечания по схеме, в пределах разумного, конечно, всё-таки макет - это упрощение. Ну и, как уже написал выше, прошу помощи в расстановке светофоров. s_blush2.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
RSJ
18.12.2017, 20:31
Сообщение ]]>#2]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 541
Регистрация: 19.6.2010
Из: Реутов

Альбомы |
Награды



Цитата(Micht @ 18.12.2017, 16:53) *
Приветствуются замечания по схеме, в пределах разумного, конечно, всё-таки макет - это упрощение.

Стрелочный перевод с грузового двора нужно сдвинуть влево, за съезд с главного на приёмо-отправочный путь. Выход с грузового двора на главный путь не нужен совсем: ничего с грузового двора отправлять не будем. Съезд с вытяжного пути на главный сам напрашивается (до стрелочных переводов, ведущих на пассажирские пути).
Какие локомотивы будут подаваться в/из депо?
Вопросы задаю не просто так - от понимания технологии можно можно запроектировать так или иначе схему станции.
Цитата(Micht @ 18.12.2017, 16:53) *
Ну и, как уже написал выше, прошу помощи в расстановке светофоров.

Каких светофоров? Входных, выходных, маневровых?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
18.12.2017, 22:37
Сообщение ]]>#3]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


Для определённости: в какую сторону нечётное направление, а в какую чётное?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Phantom
18.12.2017, 23:16
Сообщение ]]>#4]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.4.2017
Из: Смоленск

Альбомы


По-моему, тут всё достаточно просто и стандартно:
схема1.jpg

Открыть в полном размере (1571x347; 52,1 килобайт)
Два входных, восемь выходных, с маневровыми возможны вариации. С боковых путей выходные можно при желании сделать карликовыми.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Олегыч
18.12.2017, 23:35
Сообщение ]]>#5]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 4.12.2017
Из: Чертановская Империя



Micht, а вы потом готовый макет покажете? Как станцию назовете?

--------------------
Метро! Еще больше Метро! Любой ценой!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Micht
19.12.2017, 12:07
Сообщение ]]>#6]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 220
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва, Ново-Переделкино

Блог | Альбомы


Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Стрелочный перевод с грузового двора нужно сдвинуть влево, за съезд с главного на приёмо-отправочный путь

Принятно.

Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Съезд с вытяжного пути на главный сам напрашивается (до стрелочных переводов, ведущих на пассажирские пути).

Тут не понял, откуда-куда.

Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Какие локомотивы будут подаваться в/из депо?

По легенде - там будет "жить" местный маневровый. Возможно, туда можно загнать пришедший магистральный, притащивший какой-то поезд, для которого эта станция является конечной точкой пути, на отстой до обратного отправления.

Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Каких светофоров? Входных, выходных, маневровых?

Всех...

Цитата(kemal @ 18.12.2017, 22:37) *
Для определённости: в какую сторону нечётное направление, а в какую чётное?

Для определённости, пусть будет слева направо нечётное (красным существующий I главный путь, розовым перспективный II ГП), километраж (пикетаж) возрастает слева направо. Логично? Разумно? Правильно?

Phantom, спасибо огромное! Уже есть от чего отталкиваться при дальнейших переделках...

Цитата(Олегыч @ 18.12.2017, 23:35) *
Micht, а вы потом готовый макет покажете? Как станцию назовете?

Покажу, конечно, но когда это ещё будет! Дело небыстрое, да и времени свободного не сказать, чтоб много было. Над названием ещё не думал...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
RSJ
19.12.2017, 19:27
Сообщение ]]>#7]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 541
Регистрация: 19.6.2010
Из: Реутов

Альбомы |
Награды



Цитата(Micht @ 19.12.2017, 12:07) *
Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Съезд с вытяжного пути на главный сам напрашивается (до стрелочных переводов, ведущих на пассажирские пути).

Тут не понял, откуда-куда.


staition.JPG

Открыть в полном размере (1792x565; 62,5 килобайт)
Съезд выделен красным.

Зачем надо: по легенде на 6 или 7 путях будет "жить" маневровый. Для передачи из депо на вытяжной путь маневровый подаётся из депо на 2 или 3 пути; далее маневровым порядком по стрелочным переводам 13, 7, 5, 3, 1 сразу попадает на вытяжной путь 5 (вытяжной путь показан с разрывом - он длинный). Далее катайтесь с 4 на грузовой двор и обратно в своё удовольствие. Можно подать маневровый на вытяжной путь заранее, до приёма сборного поезда. При необходимости и на 3 п-о (здесь и далее - приёмо-отправочный) путь (и даже на 2) можно принять грузовой с прицепкой-отцепкой местных вагонов.

Немного изменил примыкание путей 2 и 3 к главному. Не, можно и как было, но для меня почти физически невозможно видеть дополнительный стрелочный перевод на главных путях - лишний износ стрелочного перевода, лежащего на главном пути. Это уже на подсознании - стремиться к сокращению числа стрелочных переводов, укладываемых на главных путях. И да, в горловине первый стрелочный перевод будет отклоняться направо. Поэтому был сделан перенос съезда 2-4 вправо.
В общем как-то так.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Phantom
19.12.2017, 19:30
Сообщение ]]>#8]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.4.2017
Из: Смоленск

Альбомы


Цитата(Micht @ 19.12.2017, 12:07) *
Цитата(RSJ @ 18.12.2017, 20:31) *
Съезд с вытяжного пути на главный сам напрашивается (до стрелочных переводов, ведущих на пассажирские пути).

Тут не понял, откуда-куда.

Если я правильно понял, имелось в виду это:
схема2.jpg

Открыть в полном размере (1571x347; 54,64 килобайт)


Упс... Пока рисовал, уже ответили.

Сообщение отредактировал Phantom - 19.12.2017, 19:40
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
RSJ
19.12.2017, 19:36
Сообщение ]]>#9]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 541
Регистрация: 19.6.2010
Из: Реутов

Альбомы |
Награды



Цитата(Phantom @ 19.12.2017, 19:30) *
Если я правильно понял, имелось в виду это:

Совершенно верно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
19.12.2017, 19:43
Сообщение ]]>#10]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


Добавлю, что у съезда 2/4 плюс (направление по умолчанию) должно быть по съезду.
Ну и нумерация путей. Я бы не стал так делать. Или от главного в обе стороны, или подряд от пассажирского здания.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
RSJ
19.12.2017, 21:08
Сообщение ]]>#11]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 541
Регистрация: 19.6.2010
Из: Реутов

Альбомы |
Награды



Цитата(kemal @ 19.12.2017, 19:43) *
Ну и нумерация путей. Я бы не стал так делать. Или от главного в обе стороны, или подряд от пассажирского здания.

Таки подряд от пассажирского здания. Правда-правда. Но даже и при таком раскладе главный путь нумеруется в первую очередь.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
19.12.2017, 22:45
Сообщение ]]>#12]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


RSJ, далеко не всегда. Знаю насколько станций, где первый путь есть/был у пассажирского здания, а главные пути как получится. Даже на двухпутке было.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Micht
20.12.2017, 11:29
Сообщение ]]>#13]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 220
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва, Ново-Переделкино

Блог | Альбомы


Супер! Вот, что значит - опыт! Спасибо огромное всем ответившим smile.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Юрик
23.12.2017, 10:17
Сообщение ]]>#14]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 11.5.2010
Из: Харьков



Цитата(Phantom @ 18.12.2017, 22:16) *
По-моему, тут всё достаточно просто и стандартно:
схема1.jpg

Открыть в полном размере (1571x347; 52,1 килобайт)
Два входных, восемь выходных, с маневровыми возможны вариации. С боковых путей выходные можно при желании сделать карликовыми.

Только маневровые с красными огнями, которые карликовые нужно сделать мачтовыми, а тот который мачтовый - карликовым и всё.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Phantom
23.12.2017, 22:46
Сообщение ]]>#15]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.4.2017
Из: Смоленск

Альбомы


Для макета можно всё, только зачем? Маневровые как раз чаще всего карликовые. Мачтовый тоже можно карликовым сделать. Просто раньше вроде было правило - первый маневровый на подъездном пути - мачтовый.

Кстати, я как-то не подумал: ведь эта схема - для современной станции на участке с автоблокировкой и с маршрутизированными манёврами. Если сделать станцию в старом стиле и для участка с ПАБ, то маневровых не будет вообще, а выходные будут двузначными, только красный и зелёный.

Сообщение отредактировал Phantom - 23.12.2017, 22:51
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
23.12.2017, 23:58
Сообщение ]]>#16]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


Цитата(Phantom @ 23.12.2017, 22:46) *
Если сделать станцию в старом стиле и для участка с ПАБ, то маневровых не будет вообще, а выходные будут двузначными, только красный и зелёный.

1) ПАБ - это не "в старом стиле", это на мало деятельных линиях. Не думаю, что строят новые станции с ПАБ, но существующих ещё много.
2) ПАБ - это система, контролирующая движение поездов на перегоне. Маневровая централизация - для манёвров на станции. Между собой они не связаны никак. От слова совсем. Есть станции на линиях с ПАБ с маневровой централизацией (с выходными/маршрутным БЗК), а есть станции на АБ без маневровой централизации (с выходными ЖЗК).
3) при ПАБ тоже может быть жёлтый на выходном.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Phantom
24.12.2017, 22:47
Сообщение ]]>#17]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.4.2017
Из: Смоленск

Альбомы


Вообще-то тема о том, как расставить светофоры на макете. Но ооочень хочется спросить:
Цитата(kemal @ 23.12.2017, 23:58) *
3) при ПАБ тоже может быть жёлтый на выходном.

Конкретный пример можно?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
25.12.2017, 1:08
Сообщение ]]>#18]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


Если перегон короткий и на нём нет возможности поставить предупредительный, то он (предупредительный) совмещается с выходными предыдущей станции. И получаются ЖЗК/ЖЗКБ, привычные нам по АБ.
А учитывая, что это макет и перегоны вряд-ли будут длинным, такая ситуация там вполне может быть.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Phantom
25.12.2017, 21:42
Сообщение ]]>#19]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.4.2017
Из: Смоленск

Альбомы


Да с теорией-то всё понятно. Мне интересно, где у нас на железной дороге на ПАБ есть выходной с жёлтым.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
kemal
25.12.2017, 22:22
Сообщение ]]>#20]]>


Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 13.12.2008
Из: Казань, м "Авиастроительная"


Альбомы


У вас - не знаю. Ближайший ко мне пример - перегон Зелёный Дол - Паратск.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 5:00

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100