IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные разделы по строительству городского внеуличного ж/д транспорта

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нюансы разработки монтажной/демонтажной камеры
IgorBoot
3.8.2018, 23:22
Сообщение ]]>#1]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Добрый вечер Уважаемые знатоки и любители метростроения и метроэкслпутации.

Меня интересуют несколько вопросов, которые людям которые в этом разбираются могут
показаться довольно глупыми. Ну может быть они и будут глупы, но не все в этом разбираются
на уровне специалистов.
Я прошу прощения перед модераторами, и пользователями которые очень давно на этом форуме,
если подобная тематика или именно эта тематика уже поднималась.
При вопросе я буду использовать фотографии заимствованные у пользователя ЖЖ Russos.

Итак:

Ситуация 1.
Монтажная камера на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Из которой
было пущено в 2017 году сразу 5 щитов ( 4 для работы по тоннелям ТПК, 1 для обустройства
камеры съездов)




1. Бетонная камера через которую стартует щит "Наталья" и обозначена цифрой 1. Выполняет ли она функции укрепления котлована,
точнее сказать наверное камеры. Или эта бетонная камера об которую при прохождении щита будет опираться первое тюбинговое кольцо обделки?
И как эта бетонная камера называется?
2. Насколько я понимаю это конструкции горизонтального укрепления котлована, которые отображены на фото ниже, и их главной задачей является
удержание "Стены в грунте" от продавливания. Судя по фото эти конструкции разобраны, либо резкой, либо в случае фланцевого исполнения просто откручены.
И как правильно называется подобная трубная система?
3. Насколько я понимаю, это могут быть ребра жесткости, которые укрепляют стену в грунте ввиду того, что система основанная на трубах была разобрана/демонтирована?
Если я прав, то что эта система из себя представляет? По всей видимости это армированная бетонная конструкция выполненная на месте.
Если я и второй раз прав, тогда позвольте уточнить. Правильно ли я понимаю, что если данная железобетонная система, собирается до того как трубная будет демонтирована.
Т.е. пока есть все трубные раскосы и распорки, арматурная сетка приваривается к трубам "Стены в грунте", делается опалубка и начинается заливка.
И все эти операции при наличии трубной системы подпирания?
4. "Стена в грунте" правильно ли я понимаю, что в стена в грунте это по сути металлическая труба, с опущенным в нее арматурным каркасом ( или не опущеным) и залитым в нее и вокруг
нее цементным раствором?
5. При "Запуске" или "Встрече" щита, стену в грунте разрушает щит, или другой механизм из камеры? Например проходческий комбайн.

Ситуация 2.
Сооружение камеры съездов на перегоне между станциями «Боровское шоссе» — «Солнцево»



На фото указаны 2 тоннеля.
Я так понимаю оттуда щиты пришли?
Позвольте уточнить, впоследствии после разбора тюбингов будет сооружена Бетонная камера, как на предыдущем фото?


Ситуация 3.
Строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной»




Судя по фото 3 создается ощущение, что при встрече щита, "Стену в грунте" разрушают через камеру.
Мое ощущение верно?


При засыпке подобных камер распорные системы основанные на металлических трубах остаются в камерах или их предварительно(поэтапно)
демонтируют, и снимают, например для работы на другом участке?
И вопрос, на который наверное трудно дать однозначный ответ.
Какое стоит принимать боковое давление при глубине камеры съездов в 30 метров, для расчета подобных трубных систем подпорок?

Я думаю ЖЖ Russos, все и так знают смысла оставлять на них ссылок нет. Но если мне на это укажут то я без проблем оставлю.

Благодарю Вас.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
3.8.2018, 23:43
Сообщение ]]>#2]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 873
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(IgorBoot @ 3.8.2018, 23:22) *
И как эта бетонная камера называется?

Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть: https://forum.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=928310

Цитата(IgorBoot @ 3.8.2018, 23:22) *
И как правильно называется подобная трубная система?

расстрельное крепление котлована

Цитата(IgorBoot @ 3.8.2018, 23:22) *
Судя по фото 3 создается ощущение, что при встрече щита, "Стену в грунте" разрушают через камеру.
Мое ощущение верно?

Разрушает щит - тощий бетон и сейчас применяют армирование из пластмассовых прутов, что бы меньше щит портить. Полно видео по поиску "выход щита"...

Цитата(IgorBoot @ 3.8.2018, 23:22) *
При засыпке подобных камер распорные системы основанные на металлических трубах остаются в камерах или их предварительно(поэтапно)
демонтируют, и снимают, например для работы на другом участке?

Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
4.8.2018, 11:20
Сообщение ]]>#3]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Уважаемый Vlad

Спасибо Вам за ответ.

Цитата
Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть: https://forum.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=928310

Так пригруз. А какой функционал у данного пригруза?
И делают ли пригруз после того как щит завершил проходку?
И правильно ли я понимаю, что после пригруза до тоннеля с другой стороны камеры, будет сооружен прямоугольный тоннель?

Цитата
расстрельное крепление котлована


Правильно ли я понимаю, что на расстрельное крепление проектирующей организацией делается проект (т.к. детали явно металлические то КМ, и следоваетельно КМД)?
Который помимо прочего проходит экспертизу?
И хотелось бы уточнить какие именно экспертизы проходят проекты разных объектов метрополитена, но это пожалуй отдельная тема. И я впоследствии уточню этот момент.

Т.е. Трубы не подгоняются по месту, а каждый раз для каждого объекта идет просчет? Пожалуй ответ очевидно "Да", но все-таки.

Хотелось бы еще вот что уточнить. В первом сообщении темы на втором фото, На правой трубе параллельно правому тоннелю видны металлические накладки.
Накладки усиливают шов? Или сварка идет сразу через накладки? Т.е. нахлесточным швом. И если Вы знаете подобные накладки это труба с вырезанным сегментом?
Или это изогнутый металлический лист?
И в рамках расстрельной системы, как называется элемент к которому крепятся трубы? И который в свою очередь закреплен к "Стене в Грунте"? И каким образом
кстати этот элемент крепится к стене в грунте?
И неоднозначное ощущение, но ответ скорее всего нет. Трубы расстральной системы прикрепляются к удерживающему элементу фланцевым способом или нет?

Цитата
Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.


С этим ясно. Позвольте все-таки уточнить демонтируют ведь поэтапно снизу-вверх? С поэтапной же засыпкой
демонтированных участков? И если я правильно описал последовательность работ, то какова примерная скорость засыпки камеры с размером 15Х60Х30,
где 30 глубина?
Позвольте уточнить в аварии Монтажно- щитовой камеры на перегоне "Текстильщики - Нижегородская" . Камера засыпалась вместе с расстрельным креплением котлована?

Сообщение отредактировал IgorBoot - 4.8.2018, 11:34
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
4.8.2018, 11:58
Сообщение ]]>#4]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 913
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


Функционал у пригруза элементарен.
При сверлении 6-метрового отверстия в СВГ - она как-то внезапно несколько теряет прочность и устойчивость. И всякое разное способно просочиться между СВГ и обделкой тоннеля.
Вот чтобы этого не происходило - толщину СВГ в этом месте сильно увеличивают.
Методов - много, простейший - нагнетание за СВГ чего-нибудь для закрепления грунта. Или ещё 3-4 слоя свай. Или простейший бетонный блок, как на фото с "Натальей".
И да, частенько даже при наличии пригруза случаются неожиданности. Увы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
4.8.2018, 12:18
Сообщение ]]>#5]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Уважаемый Gamecollector.
Спасибо Вам за ответ.
С пригрузом более менее ясно.
По фото 2 из первого сообщения темы можно сделать предположение,
что щит вывел за собой довольно переобводненный грунт.
Позвольте уточнить, а в подобном случае, или в случае дождя есть ли дежурный насос
на дне камеры, который выполняет функции водоотведения?
Лучше даже так. Каким именно образом организовано Водоотвтедение на открытых строительных площадках
камер метрополитена? А если это слишком общий вопрос, то каким образом организован водоотвод
с монтажных/демонтажных камер?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
4.8.2018, 12:27
Сообщение ]]>#6]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Vlad @ 3.8.2018, 23:43) *
расстрельное крепление котлована

Распорная система крепления.
Цитата(Vlad @ 3.8.2018, 23:43) *
сейчас применяют армирование из пластмассовых прутов

Стекловолоконная арматура.
Цитата(Vlad @ 3.8.2018, 23:43) *
Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.

Демонтируют. Но не инвентарные, поскольку постоянно режутся и свариваются в произвольном порядке.
Цитата(Vlad @ 3.8.2018, 23:43) *
Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть:

Влад, ну там же другое в чертежах, то... Там пригруз, а здесь просто будущее опорное кольцо, для качественного нагнетания за стенкой котлована.

Пригруз в тоннелестроении - это выдавливание воды и исключение пучения грунтов, быстрый способ стабилизации грунта.
А совсем не то, что здесь написали.

Цитата(Gamecollector @ 4.8.2018, 11:58) *
Методов - много, простейший - нагнетание за СВГ чего-нибудь для закрепления грунта. Или ещё 3-4 слоя свай.

Да, это пригруз, и то, что у Влада на картинке - тоже пригруз.
То, что под стрелочкой "1" - не пригруз.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 12:18) *
Позвольте уточнить, а в подобном случае, или в случае дождя есть ли дежурный насосна дне камеры, который выполняет функции водоотведения? Лучше даже так. Каким именно образом организовано Водоотвтедение на открытых строительных площадках камер метрополитена? А если это слишком общий вопрос, то каким образом организован водоотводс монтажных/демонтажных камер?

В зависимости от заложения подошвы котлована и общей гидрогеологии - это либо иглофильтры, либо просто насосы и зумпф.

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
4.8.2018, 12:28
Сообщение ]]>#7]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Уважаемый Берендей
Спасибо Вам за ответ.
А что собственно говоря под стрелочкой 1?

Сообщение отредактировал IgorBoot - 4.8.2018, 12:29
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
4.8.2018, 12:45
Сообщение ]]>#8]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 11:20) *
Позвольте все-таки уточнить демонтируют ведь поэтапно снизу-вверх? С поэтапной же засыпкойдемонтированных участков?

Да, снизу вверх, с засыпкой и нормативным уплотнением.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 11:20) *
Правильно ли я понимаю, что на расстрельное крепление проектирующей организацией делается проект (т.к. детали явно металлические то КМ, и следоваетельно КМД)?Который помимо прочего проходит экспертизу?

Распорное крепление. Да, КМ, да - проходит в составе проекта.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 11:20) *
Т.е. Трубы не подгоняются по месту, а каждый раз для каждого объекта идет просчет?

Везде подгоняются по месту, поскольку идеальными ни стены в грунте, ни БСС/БНС - никогда не были и длины распор (расстрелов) плавают.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 11:20) *
На правой трубе параллельно правому тоннелю видны металлические накладки.Накладки усиливают шов? Или сварка идет сразу через накладки? Т.е. нахлесточным швом. И если Вы знаете подобные накладки это труба с вырезанным сегментом?Или это изогнутый металлический лист?

Да, усиливают сварной шов стыка. Режут из той же трубы, что и распор.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 11:20) *
И в рамках расстрельной системы, как называется элемент к которому крепятся трубы? И который в свою очередь закреплен к "Стене в Грунте"? И каким образомкстати этот элемент крепится к стене в грунте?И неоднозначное ощущение, но ответ скорее всего нет. Трубы расстральной системы прикрепляются к удерживающему элементу фланцевым способом или нет?

СВГ/балка рамы/опорная площадка/распор/опорная площадка/балка рамы/СВГ
Трубы распор крепятся сваркой к опорной площадке и усиливаются косынками на той же сварке.

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 12:28) *
А что собственно говоря под стрелочкой 1?

Ну отвелил уже, как бы:
Цитата(Берендей @ 4.8.2018, 12:27) *
а здесь просто будущее опорное кольцо, для качественного нагнетания за стенкой котлована.

Выполняет функции уплотнения и опорной рамы для нагнетания в заобделочное пространство на границе выхода в котлован.

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
4.8.2018, 12:53
Сообщение ]]>#9]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 913
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


Всё же насчёт "просто будущее опорное кольцо" - не соглашусь. Этот кусок бетона также и устойчивость СВГ обеспечивает. Так что на пригруз - тянет.
Другое дело, что при начале проходки пригруз требуется менее капитальный. Вбуриваясь в СВГ снаружи, когда её с другой стороны грунт подпирает, куда сложнее всё развалить.

Сообщение отредактировал Gamecollector - 4.8.2018, 12:59
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
4.8.2018, 12:58
Сообщение ]]>#10]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Gamecollector @ 4.8.2018, 12:53) *
Всё же насчёт "просто будущее опорное кольцо" - не соглашусь. Этот кусок бетона также и устойчивость СВГ обеспечивает. Так что на пригруз - тянет.

???
Почитайте, что такое пригруз. И не соглашаться надо при опыте работы с этим, в остальных случаях - необязательно.

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
4.8.2018, 13:06
Сообщение ]]>#11]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Уважаемый Берендей
Спасибо Вам за ответы.

Поскольку Вы модератор, я бы попросил бы Вас не закрывать тему поскольку могут появится еще вопросы,
в том числе и у меня, а плодить темы не хотелось бы.


Цитата
Выполняет функции уплотнения и опорной рамы для нагнетания в заобделочное пространство на границе выхода в котлован.


Т.е. фактически является опалубкой + "удержателем" грунта в критической ситуации наподобии Плывуна?


Цитата
Да, снизу вверх, с засыпкой и нормативным уплотнением.


Нормативное уплотнение скорее всего достигается виброплитами. А чем разравнивают? Неужели вручную?
Нет ощущения что между уровнями уместиться мини-погрузчик.

Цитата
Да, усиливают сварной шов стыка. Режут из той же трубы, что и распор.


При демонтаже скорее всего делается отрез около "опорной площадки". Но для работы на следующем объекте
Эту пластину снимают? Или оставляют? Т.е. ситуация в которой при ширине котлована 20 м, и на распорной трубе 4 соеденительных шва и 4 пластины не является критичной?

А если Вы знаете. Узлы соединения Труб с Опорной площадкой тоже проходят экспертизу?
И встречались ли Вам КМД этих узлов, с расчетами? Даже так есть ли подобная информация в открытом доступе? Мне не встречалась.


Цитата
Везде подгоняются по месту, поскольку идеальными ни стены в грунте, ни БСС/БНС - никогда не были и длины распор (расстрелов) плавают.



Т.е. если в проекте габариты проема в свету 15,2х32 метра, а фактическое расстояние 15,4 метра от ближней стенки СВГ до противополжной стенки в СВГ, то это не является критичным?
По другому какое допустимое отклонение от проектных размеров при разработке камер съезда?



И еще раз Спасибо Вам большое за ответы.

Сообщение отредактировал IgorBoot - 4.8.2018, 13:11
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
4.8.2018, 14:13
Сообщение ]]>#12]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
Поскольку Вы модератор, я бы попросил бы Вас не закрывать тему поскольку могут появится еще вопросы,

Мы не закрываем темы в этом разделе, если они несут в себе информационно-познавательную составляющую.
Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
Т.е. фактически является опалубкой + "удержателем" грунта в критической ситуации наподобии Плывуна?

Да, фактически опалубкой. Массу грунта эта конструкция не удержит и плывун тоже.
Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
Нормативное уплотнение скорее всего достигается виброплитами. А чем разравнивают? Неужели вручную?

Да виброплитами, или проливкой. Разравнивают вручную в пазухах, выше основных конструкций уже механизированно.
Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
Эту пластину снимают? Или оставляют? Т.е. ситуация в которой при ширине котлована 20 м, и на распорной трубе 4 соеденительных шва и 4 пластины не является критичной?

Когда как. Количество стыков на длину регламентируется, но не соблюдается.
Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
Т.е. если в проекте габариты проема в свету 15,2х32 метра, а фактическое расстояние 15,4 метра от ближней стенки СВГ до противополжной стенки в СВГ, то это не является критичным?

Ну если нормативный допуск только на строительство +/- 5см каждой СВГ + допуск на не вертикальность, то это почти нормально. Главное не из габарита (не сужение)

Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 13:06) *
По другому какое допустимое отклонение от проектных размеров при разработке камер съезда?

Конкретнее - отклонение чего (элементов какой конструкции)?

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
4.8.2018, 14:21
Сообщение ]]>#13]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Цитата
Конкретнее - отклонение чего (элементов какой конструкции)?


Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?


Цитата
Когда как. Количество стыков на длину регламентируется, но не соблюдается.



Количество стыков берется из СНиП "Металлические конструкции" или для котлованов в целом,
и метростроения в частности, есть свои НПА?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Cheshire
5.8.2018, 1:57
Сообщение ]]>#14]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 158
Регистрация: 21.11.2014

Альбомы


Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 14:21) *
Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?

Как такового на габарит котлована не видел, есть допуски на стены, их суммарно проектанты должны учитывать, когда задают габарит, шире не дадут "экономисты".
По факту есть ещё и деформация.
Цитата
Количество стыков берется из СНиП "Металлические конструкции" или для котлованов в целом,
и метростроения в частности, есть свои НПА?

Отдельных своих НПА на распорное крепление нет.
Расположение стыков согласно проекту (согласовывают и другие варианты, но с определенными условиями: не ближе трети к середине, не близко к креплению и т.д и т.п. В итоге мест не так и много.)

ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
5.8.2018, 13:29
Сообщение ]]>#15]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(IgorBoot @ 4.8.2018, 14:21) *
Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?

СП 45.13330.2017



Как видите - на ось СВГ +/-1см, на толщину +10см (сужение толщины недопустимо). Ось СВГ считается нахождением фактической середины толщины стены.
Т.е., суммарно не более 6см. допустимое смещение внутрь котлована ОДНОЙ стены. Двух одновременно на сужение - 12см.

Цитата(Cheshire @ 5.8.2018, 1:57) *
ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))

Я думаю, что скорее второе. Те, кого штрафуют, обычно всё прекрасно и сами знают, просто притворяются. wink2.gif

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
IgorBoot
8.8.2018, 17:10
Сообщение ]]>#16]]>
Младший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2018



Уважаемый Берендей и Cheshire Благодарю Вас за ответы.

Цитата
Я думаю, что скорее второе. Те, кого штрафуют, обычно всё прекрасно и сами знают, просто притворяются. wink2.gif


Цитата
ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))


На самом деле не то и не другое.
Конкретно я никогда не имел отношения к метростроению, да и котловано строению тоже. Поскольку не являюсь строителем и проектированием метро никогда не занимался, да и скорее всего никогда не буду.
Выступаю как частное не заинтересованное лицо. Вопросы задаю по большей части чтобы самому разобраться в нюансах поскольку, все-таки есть ряд вещей который нестоль очевиден для человека который "не в теме", но который хочет перейти на следующий уровень понимания. Просто потому что это интересно.))


Если Вам не составит давайте кое-что еще уточним.



Первый вопрос
Вы описали ситуацию штрафа.
Позвольте уточнить в каких ситуациях и кем может быть дан штраф?
Т.е. применительно к строительству монтажной камеры.
1) Это заказчик в лице строительного департамента города Москвы?
2) Это генподрядчик который выиграл тендер на проектирование и строительства участка метрополитена?
3) Это внутренний штраф организации?
Как мне показалось Вы имели ввиду какой-то определенный штраф.


Второй вопрос.
Фото 2 первого сообщения.
Я на всякий случай его продублирую.

Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.
Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?
Правильно ли я понимаю, что данная система фактически является временной подпоркой перед сооружением
опорного кольца.
И вопрос который Вам может показаться "Диким". Может ли быть данная временная система( Она все-таки временная)
"импровизацией" строителей. Уточню Данная временная система закладывается в ПОС или ППР?



Третий вопрос.
То же самое фото которое чуть выше в сообщение.
Визуально в основании камеры есть некоторое количество скажем так грунта с большим количеством жидкости,
я не знаю какой термин более уместен в данном случае, но в любом случае это последствия дождя. Поскольку щиты уже Прошли/ушли.
Т.е. основание готово.
Так вот вопрос. Если при осуществлении выемки котлована дошли до проектной отметки и обнаружили обводненный участок, Т.е грубо говоря лужа по все площади.
То каков порядок действий? Точнее так как выясняют не является ли данное обводнение причиной проникновения подземных вод, и простое их откачивание может
привести впоследствии к неблагоприятным последствиям?



Четвертый вопрос.
В теме про аварию ССВ в депо "Солнцево", кажется пользователь andrey72 обговорил, что на одном из участков, в подобную камеру
опустили дорожную плиту. Позольте уточнить как выполняются фундаментные работы в подобных камерах? Чем заполняется заплиточное пространство?
Идет ли предверительная отсыпка и уплотнение щебня? Идет ли более предварительное уплотнение грунта? Скорее всего идет но тем не менее, укажите пожалуйста, если
они конечно есть, дополнительные нюансы, которые я не описал. А если я не прав, то каков общий порядок проведения фундаментных работ.


Пятый вопрос.
По части этих камер, после сдачи объекта в эксплуатацию будут ходить поезда метрополитена. Возьмом условную парность 40 в час, и каждый состав при этом состоит из 8 вагонов.
Так вот в т.н. "путевом бетоне" есть ли армирование? Какие нюансы стыкования старого и нового участка? Я не строитель поэтому вообще не в теме, а нюансов на такие динамические
нагрузки явно больше чем при строительстве например коттеджа да и многоэтажного дома например. Хотя не могу это утверждать со 100% уверенностью.

По каким критериям испытывают уже застывший бетон? На ум приходит только твердость.
И каков срок его максимальной эксплуатации? И каковы регламентные эксплуатационные мероприятия чтобы продлить длительность его эксплуатации?

Благодарю еще раз за ответы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Cheshire
8.8.2018, 22:18
Сообщение ]]>#17]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 158
Регистрация: 21.11.2014

Альбомы


Igor Boot,
Убедительная просьба, при всех респектах, как-нибудь покороче с вопросами.
А то при таком количестве, отпадает желание отвечать подробно и возникает труднопреодолимое желание отписать такой же по длине список нормативной документации.
Отвечу кратко:
1. Штраф от ДСМ, за несоблюдение габаритов или "геометрических параметров строительства". Это отдельная тема, особенно по СВГ.
2. Временное крепление тоннеля обязательно предусматривается в проекте.
3. Всё смешали. В зависимости от водопритока. При небольшом количестве стандартно: локальные зумпфы, удаление некондиционного грунта, устройство основания поэтапно. При серьёзном обводнении - по решению проектировщиков.
4. Не в курсе, плита скорее для удобства временных работ, хотя могли "похоронить". Порядок фундаментных работ в СП, проекте и других источниках.
5. Армированы полушпалки, сама бетонная подушка - нет (сетка в жестком основании не в счет). Конструкция сопряжения участков путевого бетона в проектной документации.
6. Основное - набор прочности согласно графику. Испытывают как образцы (т.н. "кубики"), так и бетон в конструкции.

Сообщение отредактировал Cheshire - 8.8.2018, 22:20
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Берендей
8.8.2018, 23:28
Сообщение ]]>#18]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 340
Регистрация: 16.2.2015
Из: некогда объяснять, несите цемент...

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
Первый вопросВы описали ситуацию штрафа.Позвольте уточнить в каких ситуациях и кем может быть дан штраф?Т.е. применительно к строительству монтажной камеры.1) Это заказчик в лице строительного департамента города Москвы?2) Это генподрядчик который выиграл тендер на проектирование и строительства участка метрополитена?3) Это внутренний штраф организации?

Это и техзаказчик-генподрядчик (МИП), и КГСН, и ДСМ (техзаказчик),-кто угодно может влепить. Вылезает при сдаче выполнения, когда через геодезию/маркшейдеров проходит.
Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?

Обязательно. Называется унтерцуг (рама подхвата), ставится в каждое кольцо метров на 30 вглубь тоннеля начиная от котлована.
Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
Визуально в основании камеры есть некоторое количество скажем так грунта с большим количеством жидкости,

Это бентонит вперемешку с водичкой.
Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
грубо говоря лужа по все площади.То каков порядок действий

Водопонижение - иглофильтры, зумпф, насосы - всё стандартно.
Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
на одном из участков, в подобную камеруопустили дорожную плиту. Позольте уточнить как выполняются фундаментные работы в подобных камерах? Чем заполняется заплиточное пространство?Идет ли предверительная отсыпка и уплотнение щебня? Идет ли более предварительное уплотнение грунта? Скорее всего идет но тем не менее, укажите пожалуйста, еслиони конечно есть, дополнительные нюансы, которые я не описал. А если я не прав, то каков общий порядок проведения фундаментных работ.

Плиты в данном случае - пригруз. Пригруз всегда "хоронится".
Последовательность - пригруз/песок/щебень/бет.подготовка/гидроизоляция/лоток станции, или чего то там ещё.
Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
По каким критериям испытывают уже застывший бетон? На ум приходит только твердость.

Не застывший - конусы, застывший - кубики, в конструкции - молотки. Всё стандартно.

--------------------
Мафия бессмертна.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Cheshire
9.8.2018, 0:55
Сообщение ]]>#19]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метростроя
Сообщений: 158
Регистрация: 21.11.2014

Альбомы


Цитата(Берендей @ 8.8.2018, 23:28) *
Это и техзаказчик-генподрядчик (МИП), и КГСН, и ДСМ (техзаказчик),-кто угодно может влепить. Вылезает при сдаче выполнения, когда через геодезию/маркшейдеров проходит.

Да, про КГСН то я и забыл, они, пожалуй, больше всех неприятностей доставляют. МИПу это особо не надо (они сами одна сплошная неприятность), они в основном по документации. Смех смехом, иногда докапываются по отсутствию той документации, которую сами и должны были предоставить.
Цитата(Берендей @ 8.8.2018, 23:28) *
Обязательно. Называется унтерцуг (рама подхвата), ставится в каждое кольцо метров на 30 вглубь тоннеля начиная от котлована.

Ну это при разборке участка тоннеля, как в данном примере. Обычно без этого обходится, иногда применяют стальное инвентарное крепление типа:
РН.jpg

Открыть в полном размере (1240x1754; 101,33 килобайт)

Сообщение отредактировал Cheshire - 9.8.2018, 1:02
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
9.8.2018, 1:47
Сообщение ]]>#20]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.
Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?
Правильно ли я понимаю, что данная система фактически является временной подпоркой перед сооружением
опорного кольца.

Тут иная технология использовалась:
- вначале соорудили стены в грунте, потом через них прошли щитами, а уже после этого раскрыли котлован. При такой технологии никакие опорные кольца не нужны. Они делаются исключительно для того, чтобы щит лучше перешёл из воздуха в грунт или наоборот.
- усиление обделки (унтерцуг) делается на время раскрытия котлована, чтобы уже построенные тоннели не деформировались (хотя именно тут это не сильно помогло...)
- после полного раскрытия котлована на его дне сооружается монолитный железобетонный лоток. Торцевые монолитные стены непосредственно стыкуются с кольцами тоннеля. Поверх железобетонного лотка заливается неармированный путевой бетон - аналог щебёнки.

Цитата(IgorBoot @ 8.8.2018, 17:10) *
И вопрос который Вам может показаться "Диким". Может ли быть данная временная система( Она все-таки временная)
"импровизацией" строителей. Уточню Данная временная система закладывается в ПОС или ППР?

Если авария, то всё что угодно может быть. В 2013 году в Жулебино было именно так - деревянные распорки без всякого проекта. Но тут не этот случай, хотя тоннели тоже повело, притом сильно, даже раскапывать с поверхности и заменять 25 метров пришлось. Так что могла быть и импровизация с усилением, когда поняли, что тоннели "поплыли", тем не менее какое-то усиление в проекте должно было быть.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21.2.2020, 17:52

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100