IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Аварийность при строительстве метрополитена, Оффтопик из раздела «Ликвидация аварии на Солнцевской линии»
Вовчик
30.6.2018, 23:24
Сообщение ]]>#1]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 24.7.2013
Из: Украина, г. Львов

Блог | Альбомы


А почему вообще в последние годы в Москве при строительстве метро за МКАДом применяется такая глубокая прокладка тоннелей?
Что в Косино-Некрасовке, что в Солнцево... Что ж так с геологией не везёт? Сказать, что строить проще - так нет же, там авария, там прорыв плывуна...

--------------------
Прорыть вокруг Украины ров с крокодилами? =)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
1.7.2018, 0:03
Сообщение ]]>#2]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Вовчик @ 30.6.2018, 23:24) *
А почему вообще в последние годы в Москве при строительстве метро за МКАДом применяется такая глубокая прокладка тоннелей?
Что в Косино-Некрасовке, что в Солнцево... Что ж так с геологией не везёт? Сказать, что строить проще - так нет же, там авария, там прорыв плывуна...

Строить нужно грамотно, и никаких аварий (крупных) не будет. А если кривыми руками или старым хламом, то имеем то, что есть.

Сообщение отредактировал Loader - 1.7.2018, 0:04
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
S Fox
1.7.2018, 0:21
Сообщение ]]>#3]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 140
Регистрация: 20.3.2016

Альбомы


Цитата(Вовчик @ 30.6.2018, 23:24) *
А почему вообще в последние годы в Москве при строительстве метро за МКАДом применяется такая глубокая прокладка тоннелей?
Что в Косино-Некрасовке,
там болото
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вовчик
1.7.2018, 1:39
Сообщение ]]>#4]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 24.7.2013
Из: Украина, г. Львов

Блог | Альбомы


Да и в Солнцево получается не по-сухому, как бы...

--------------------
Прорыть вокруг Украины ров с крокодилами? =)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
2.7.2018, 10:16
Сообщение ]]>#5]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(Вовчик @ 30.6.2018, 23:24) *
А почему вообще в последние годы в Москве при строительстве метро за МКАДом применяется такая глубокая прокладка тоннелей?

Потому что у нас вначале строят район, а лет через 30-50 начинают протягивать через него метро. В итоге практически невозможно найти свободный от коммуникаций и зданий коридор для линии метро. При СССР эта проблема решалась либо уходом на ещё бОльшую глубину (глубокое заложение), либо прокладкой линий там, где можно было строить мелким заложением (но не факт, что сильно удобно пассажирам), либо сносом всего и вся по пути линии (что дорого). Сейчас появились технологии, позволяющие решать проблему отсутствия свободных коридоров за счёт глубины (но не такой большой, как при глубоком заложении), однако технологии не идеальны, а последствия даже небольшой аварии оказываются весьма значительными. Тем не менее такой подход имеет неоспоримые преимущества: строить можно почти везде, станции строятся открытым способом, что дешевле, чем на глубоком заложении (когда станции строятся закрытым способом), да и строить может практически любая более или менее крупная компания, а не только укомплектованный шахтёрами Метрострой, который даже в лучшие свои годы (в первое послевоенное десятилетие) не выдавал больше 2 станций глубокого заложения в год.


Цитата(dars-dm @ 30.6.2018, 23:57) *
Не проще ли Ольгу разобрать, оставив внешнюю обделку, и пройти оставшийся участок вручную?

1 - это называется не разобрать, а вырезать внутренности, после чего щит нужно будет очень долго и дорого восстанавливать.
2 - ГЛАВНОЕ!!! Там плывун, да, есть технологии ручной проходки в плывунах, но починить щит будет быстрее, дешевле и без последствий для здоровья рабочих. Если щит будет совсем не в состоянии продолжать проходку, то проще и дешевле будет построить несколько десятков метров открытым способом, но в данном случае чинить щит всё равно быстрее и дешевле.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Andrey34
2.7.2018, 10:45
Сообщение ]]>#6]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Регистрация: 2.3.2009



Цитата(Neytiri M.D. @ 2.7.2018, 10:16) *
При СССР эта проблема решалась либо уходом на ещё бОльшую глубину (глубокое заложение), либо прокладкой линий там, где можно было строить мелким заложением (но не факт, что сильно удобно пассажирам), либо сносом всего и вся по пути линии (что дорого).

При СССР все было запланировано, никто бы разрешил в техзоне построить несогласованные строения.В 90х и начале 200х любой коммерсант мог за взятку получить согласования, и к своей палатке в техзоне проложить канализацию.Из-за этого теперь все проблемы.
Ну и плюс МКАД расширили,теперь его не перекопать, иначе все на своих кредитных иномарках бунт устроят, поэтому тоже только глубоким заложением к сожалению
И если не считать центральные станции, после 60х почти все периферийные станции в СССР были мелкими, потому что экономика должна быть экономной.

Сообщение отредактировал Andrey34 - 2.7.2018, 10:47
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
alexandr.ivanov
2.7.2018, 11:50
Сообщение ]]>#7]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 13.12.2017



Цитата(Loader @ 1.7.2018, 0:03) *
Строить нужно грамотно, и никаких аварий (крупных) не будет. А если кривыми руками или старым хламом, то имеем то, что есть.


Тем более если на "грамотную" стройку с постоянными заменами щитов на новые через каждые сто метров проходки потребуются такие деньги, что стройка будет невозможна - тем более никаких аварий не будет!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
2.7.2018, 11:56
Сообщение ]]>#8]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(Andrey34 @ 2.7.2018, 10:45) *
При СССР все было запланировано, никто бы разрешил в техзоне построить несогласованные строения.В 90х и начале 200х любой коммерсант мог за взятку получить согласования, и к своей палатке в техзоне проложить канализацию.Из-за этого теперь все проблемы.

Не всё при СССР было запланировано, далеко не всё. Была масса мест, где либо вообще никогда не планировали, либо начинали планировать лет через 10-30 после застройки района и укладки коммуникаций. Также не забывайте про то, какую дичь планировали в некоторых местах при СССР, чего стоит случай со старинным храмом около Юго-Западной, рядом с которым планировали строить тоннели открытым способом.

Цитата(Andrey34 @ 2.7.2018, 10:45) *
Ну и плюс МКАД расширили,теперь его не перекопать, иначе все на своих кредитных иномарках бунт устроят, поэтому тоже только глубоким заложением к сожалению

Надо срочно бежать к строителям автомобильных тоннелей и рассказывать им, что МКАД нельзя перекапывать, а то они, глупенькие, за последние 10 лет построили под МКАДом 7 (семь!!!) тоннелей открытым способом, но так и не поняли, что МКАД нельзя перекапывать.

Цитата(Andrey34 @ 2.7.2018, 10:45) *
И если не считать центральные станции, после 60х почти все периферийные станции в СССР были мелкими, потому что экономика должна быть экономной.

Шоссе Энтузиастов и Петровско-Разумовская, насколько я понимаю, у стен Кремля находятся, так?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
2.7.2018, 13:27
Сообщение ]]>#9]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 052
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Цитата(Neytiri M.D. @ 2.7.2018, 11:56) *
Не всё при СССР было запланировано, далеко не всё. Была масса мест, где либо вообще никогда не планировали, либо начинали планировать лет через 10-30 после застройки района и укладки коммуникаций.

Э... А где у нас такие места - где в построенном жилом массиве через 30 лет внезапно обнаруживали отсутствие техзоны?

Цитата
Также не забывайте про то, какую дичь планировали в некоторых местах при СССР, чего стоит случай со старинным храмом около Юго-Западной, рядом с которым планировали строить тоннели открытым способом.

Конкретно этот случай не стоит ничего. Построили бы всё нормальною А даже если бы фигня случилась, то тничего сверхстрашного - не такого масштаба этот памятник, чтобы из-за гипотетического вреда ему забивать на строительство метрополитена.

--------------------
Выходят по ночам и грызут всё!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
2.7.2018, 16:03
Сообщение ]]>#10]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 13:27) *
Э... А где у нас такие места - где в построенном жилом массиве через 30 лет внезапно обнаруживали отсутствие техзоны?

Из того, что сразу в голову пришло: дом над тоннелем около Яузы на СЛ, разрезанная улица около Медведково и передвинутая улица в Печатниках

Если развить тему того, как хорошо планировали метростроение при СССР, то тут же вспоминаются Горьковская, 4 до сих пор не построенные станции на КЛ, АПЛ И КРЛ, 2 камеры съездов, построенные на только что пущенном Кольце, куча просто замечательных "пересадок" на различные ЖД (далеко не только МК МЖД) и многое другое, ярко говорящие о том, как "хорошо" смотрели в будущее. Да и те же техзоны почему-то упорно не совпадают с тем, что реально строится (где планировалась Беломорская? а где строится?)

Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 13:27) *
Конкретно этот случай не стоит ничего. Построили бы всё нормальною А даже если бы фигня случилась, то тничего сверхстрашного - не такого масштаба этот памятник, чтобы из-за гипотетического вреда ему забивать на строительство метрополитена.

Речь вообще-то о том, что до начала планирования района (включая метро) там было всего одно капитальное строение. Тем не менее непревзойдённые гении планирования запланировали котлован глубиной 10 метров в нескольких метрах от этого строения. Вопросов бы не было, если бы там были стеснённые условия и другие строения мешали бы сделать более лучшую трассировку.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
2.7.2018, 23:32
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 052
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Цитата(Neytiri M.D. @ 2.7.2018, 16:03) *
Из того, что сразу в голову пришло: дом над тоннелем около Яузы на СЛ, разрезанная улица около Медведково и передвинутая улица в Печатниках

Странно, но ни один из этих примеров лично мне не знаком. Что, правда, ещё ничего не значит.

Цитата
Если развить тему того, как хорошо планировали метростроение при СССР, то тут же вспоминаются Горьковская, 4 до сих пор не построенные станции на КЛ, АПЛ И КРЛ, 2 камеры съездов, построенные на только что пущенном Кольце

Не смешивайте планирование техническое и планирование финансовое. Станции, которое - по каким-то причинам - сочли не важными в ближайшей перспективе, не построили. Но возможность их строительства не ликвидировали.

Цитата
куча просто замечательных "пересадок" на различные ЖД (далеко не только МК МЖД)

Да не считал никто необходимой интеграцию ж/д и внутригородского транспорта. Вокзалы к метро привязали - и достаточно. "Это не баг, это фича" (с)

Цитата
(где планировалась Беломорская? а где строится?)

Это вопрос не к советскому планированию, а к россиянским (в данном случае - именно в такой орфографии) реалиям.

Цитата
Речь вообще-то о том, что до начала планирования района (включая метро) там было всего одно капитальное строение. Тем не менее непревзойдённые гении планирования запланировали котлован глубиной 10 метров в нескольких метрах от этого строения. Вопросов бы не было, если бы там были стеснённые условия и другие строения мешали бы сделать более лучшую трассировку.

Район спланирован вполне удобно. То, что ради удобной планировки всего района - включая mass-transit с дешёвым способом строительства - были готовы к потенциальному угроблению объекта культа - совершенно нормально. Церковь - причём ничем экстраординрным не выдающаяся - не то, ради чего стоит ломать красивые планировки, удорожать строительство и вообще заморачиваться.

--------------------
Выходят по ночам и грызут всё!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Iona
2.7.2018, 23:46
Сообщение ]]>#12]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Бывшие работники метрополитена
Сообщений: 6 405
Регистрация: 4.4.2005
Из: «Алтуфьево» и-или «Селигерская»


Блог | Альбомы


Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 23:32) *
Церковь - причём ничем экстраординрным не выдающаяся
Подумаешь, XVII век!

--------------------
Три кварка для мистера Марка!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
AlexSM
3.7.2018, 2:57
Сообщение ]]>#13]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 690
Регистрация: 24.10.2016

Альбомы


Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 23:32) *
То, что ради удобной планировки всего района - включая mass-transit с дешёвым способом строительства - были готовы к потенциальному угроблению объекта культа - совершенно нормально. Церковь - причём ничем экстраординрным не выдающаяся - не то, ради чего стоит ломать красивые планировки, удорожать строительство и вообще заморачиваться.

Планировать-то, небось, начали еще при Хруще? А он был тем еще богоборцем.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
3.7.2018, 3:08
Сообщение ]]>#14]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(alexandr.ivanov @ 2.7.2018, 11:50) *
Цитата(Loader @ 1.7.2018, 0:03) *
Строить нужно грамотно, и никаких аварий (крупных) не будет. А если кривыми руками или старым хламом, то имеем то, что есть.


Тем более если на "грамотную" стройку с постоянными заменами щитов на новые через каждые сто метров проходки потребуются такие деньги, что стройка будет невозможна - тем более никаких аварий не будет!

Эти щиты уже объективно пора было списывать. Не надо впадать в крайности, у любого оборудования есть свой срок работы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
3.7.2018, 5:28
Сообщение ]]>#15]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 238
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(AlexSM @ 3.7.2018, 2:57) *
Планировать-то, небось, начали еще при Хруще? А он был тем еще богоборцем.

При строительстве открытым способом (основной метод строительства мелким заложением в те годы) церква совсем бы не мешала - установленная техзона шла "по краешку" (ширина техзоны метро 40 метров, а ширина двухпутного тоннеля из сборного железобетона - 8,8-9 метров). Но это нужно было бы почти полностью перекрывать и конец проспекта Вернадского и Ленинский... При щитовой проходке решили подальше увести от церквы, для чего даже порушили сотню метров конца тупиков за Ю-З.

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Oleg38
3.7.2018, 9:48
Сообщение ]]>#16]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 831
Регистрация: 25.11.2013
Из: Москва, м. Проспект Вернадского, м. Новые Черемушки


Альбомы


Кстати да, "не присоединились" к действующим тупикам впоследствии, а раскрыли котлован над ними, демонтировали конструкции и взяли курс уже из них в сторону станции "Тропарево".

Сообщение отредактировал Oleg38 - 3.7.2018, 9:49
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
3.7.2018, 12:45
Сообщение ]]>#17]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 238
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Oleg38 @ 3.7.2018, 9:48) *
и взяли курс уже из них в сторону станции "Тропарево".

Ну вначале зиг-зугом уехали на другую сторону проспекта Вернадского, потом вернулись на свою сторону, а потом да - на Тропарёво. smile.gif

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
3.7.2018, 13:00
Сообщение ]]>#18]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 052
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Цитата(Iona @ 2.7.2018, 23:46) *
Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 23:32) *
Церковь - причём ничем экстраординрным не выдающаяся
Подумаешь, XVII век!

В Москве нет ни одной церкви XVII века? Ни одной церкви подобной архитектуры?

--------------------
Выходят по ночам и грызут всё!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
alexandr.ivanov
3.7.2018, 13:08
Сообщение ]]>#19]]>
Старший пассажир
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 13.12.2017



Цитата(Loader @ 3.7.2018, 3:08) *
Эти щиты уже объективно пора было списывать. Не надо впадать в крайности, у любого оборудования есть свой срок работы.


Не сочтите за дерзость, объективно это по мнению людей из интернета, которые в складчину на один новый гидродомкрат не соберут? Или объективно это по мнению компании которая знает этот щит, обслуживает и эксплуатирует, и подписалась на то, что будет этим щитом строить тоннель?

Что является критерием срока работы для щита? Щиты серийные используются, чтобы устанавливать на них сроки, или каждый индивидуальный проект? Что делать с известным техническим феноменом капитальных, планово-предупредительных ремонтов?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
alter2016
3.7.2018, 13:19
Сообщение ]]>#20]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 22.3.2016
Из: Москва



Цитата(andreyby @ 3.7.2018, 13:00) *
Цитата(Iona @ 2.7.2018, 23:46) *
Цитата(andreyby @ 2.7.2018, 23:32) *
Церковь - причём ничем экстраординрным не выдающаяся
Подумаешь, XVII век!

В Москве нет ни одной церкви XVII века? Ни одной церкви подобной архитектуры?


Богохульник! Предать анафеме. smile.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11.7.2020, 20:01

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100