IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Полезные ссылки

Статьи в Энциклопедии нашего транспорта: Московский метрополитен, Филёвская линия.
Обслуживающее линию депо: ТЧ-9 «Фили» (обсудить).
Подвижной состав на линии: Вагоны типа 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» (обсудить).

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Утрата архитектурного облика Филёвской линии при реконструкции
buben
15.2.2019, 12:59
Сообщение ]]>#1]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 28.2.2010
Из: Санкт-Петербург/Москва, ст. м. «Пр. Вернадского»



Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели? https://www.the-village.ru/village/city/sit...hto-sotvorili-s

Сообщение отредактировал buben - 15.2.2019, 13:00
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
S Fox
15.2.2019, 13:46
Сообщение ]]>#2]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 140
Регистрация: 20.3.2016

Альбомы


The village в своем репертуаре. У них всегда все не так. Это все равно, что пытаться сохранить хрущевки.
Конечно, есть и свои недочёты в реконструкции, но то, что было ДО.... Забыть как страшный сон
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
15.2.2019, 15:50
Сообщение ]]>#3]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


Согласен с авторами статьи, что стало хуже. Особенно замена плитки на гранит ужасает. Замена бежевого мрамора на серый и коричневый тоже не вызывает восторга.
Самая большая потеря - это ликвидация окон, позволяющих видеть приближающийся с соседней станции поезд.
Единственные плюсы - это замена части стен окнами, а также замена асфальта на гранит.
Сейчас станции выглядят лучше, чем раньше, но это только от того, что они новые и больше нет уродующих вид подпорок. Со временем всё сильно испортится.

Если начали делать панно, то почему обошли стороной станции от Багратионовской до Кунцевской?

Можно было бы развить тематику Нарышкинского Барокко на станциях Фили и Кунцевская. Развить тематику названия станций Багратионовская и Пионерская. Ничего этого не сделано.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
AlexSM
15.2.2019, 16:53
Сообщение ]]>#4]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 690
Регистрация: 24.10.2016

Альбомы


Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 15:50) *
Если начали делать панно, то почему обошли стороной станции от Багратионовской до Кунцевской?

а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
15.2.2019, 17:07
Сообщение ]]>#5]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 16:53) *
а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.

Лучше всего на путевых стенах. Можно также между колонн.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kolovorot
15.2.2019, 17:11
Сообщение ]]>#6]]>
Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 29.12.2013

Альбомы


Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 15:50) *
Согласен с авторами статьи, что стало хуже. Особенно замена плитки на гранит ужасает. Замена бежевого мрамора на серый и коричневый тоже не вызывает восторга.

На некоторых станциях метро в качестве напольного покрытия был асфальт. Будем орать, что стало хуже, исказили "истинный облик мосметро"?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
AlexSM
15.2.2019, 17:25
Сообщение ]]>#7]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 690
Регистрация: 24.10.2016

Альбомы


Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 17:07) *
Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 16:53) *
а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.

Лучше всего на путевых стенах. Можно также между колонн.

Что является путевыми стенами на открытых станциях островного типа? Забор, на котором висит кабель?
Пространство между колонн вы предлагаете перекрыть какими-то панно? Затруднить проход? И это не будет искажением исторического облика?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
15.2.2019, 17:32
Сообщение ]]>#8]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 17:25) *
Что является путевыми стенами на открытых станциях островного типа? Забор, на котором висит кабель?
Пространство между колонн вы предлагаете перекрыть какими-то панно? Затруднить проход?

Забор есть только на Кунцевской, на остальных станциях есть стена. Выглядит примерно так:

Если между парой колонн будет панно, то проход не сильно пострадает, там и так стоят скамейки.

Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 17:25) *
И это не будет искажением исторического облика?

Вы видимо невнимательно прочитали моё сообщение, я как раз предлагал намного больше отойти от исторического облика развитием названий станций в оформлении.

Сообщение отредактировал snvampyre - 15.2.2019, 17:33
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
15.2.2019, 17:35
Сообщение ]]>#9]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 17:07) *
Лучше всего на путевых стенах.

Они принадлежат Гормосту (это часть путепровода). Еле добились от них мраморной облицовки на колоннах под мостами.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kirill Limping
15.2.2019, 17:42
Сообщение ]]>#10]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 3.6.2007
Из: Одинцово

Блог | Альбомы


Мне меньше всего нравится вентфасад, но это беда всей Москвы, не только Филёвской линии.
А вот остекление на Филях вышло очень хорошо, когда сзади провел работы на склоне и положили газон. На платформе стало прямо светло. Думаю в 2019 году завершат работы на втором склоне и тогда поглядим целиком.

--------------------
Про Фили в Telegram: http://tlg.name/fili_k
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
AlexSM
15.2.2019, 17:52
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 690
Регистрация: 24.10.2016

Альбомы


Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 17:32) *
Забор есть только на Кунцевской, на остальных станциях есть стена.

стена, на которой висит все тот-же черный кабель. С панно это как-то плохо монтируется.

Цитата
Если между парой колонн будет панно, то проход не сильно пострадает, там и так стоят скамейки.

на мой взгляд, это будет излишеством. Пусть сохранится лаконичный облик станций.

Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 17:32) *
Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 17:25) *
И это не будет искажением исторического облика?

Вы видимо невнимательно прочитали моё сообщение, я как раз предлагал намного больше отойти от исторического облика развитием названий станций в оформлении.

ну так вы солидаризовались с авторами статьи, которые раскритиковали реконструкцию как раз за отход от исторического облика
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
15.2.2019, 18:12
Сообщение ]]>#12]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


Цитата(AlexSM @ 15.2.2019, 17:52) *
ну так вы солидаризовались с авторами статьи, которые раскритиковали реконструкцию как раз за отход от исторического облика

Можно не приписывать людям свои фантазии?
Во-первых, авторы статьи критиковали реконструкцию не только за отход от исторического облика, во-вторых, про исторический облик я не написал ни слова.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Лёша
15.2.2019, 19:19
Сообщение ]]>#13]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 540
Регистрация: 2.9.2004
Из: Москва

Блог | Альбомы


Была Филевская линия до ремонта.
Как бедный родственник, открытые станции неинтересные - в общем любимое место для ругани.
Отремонтировали. Теперь начинается - утрачен исторический облик... Всем не угодишь.

--------------------
Пересадка на СТЛ? На ЗЛ? На ТКЛ?
Не, не слышали.
Вы едете по Коммунарской линии.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
15.2.2019, 20:00
Сообщение ]]>#14]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


Цитата(Лёша @ 15.2.2019, 19:19) *
Всем не угодишь.

Не делайте хуже и все будут довольны. Очевидно же, что менять красивый бежевый мрамор на некрасивые серый и коричневый было не нужно. И вид на пути тоже не надо было закрывать.
Плюсы ремонта есть и их многократно отметили.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
serger
15.2.2019, 20:34
Сообщение ]]>#15]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 791
Регистрация: 11.5.2014

Альбомы


Цитата(buben @ 15.2.2019, 12:59) *
Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели? https://www.the-village.ru/village/city/sit...hto-sotvorili-s
Читал я этот плач ярославны.и единственное с чем согласен это с тем что.станцию метро Кунцевская нужно было строить по другому,
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
15.2.2019, 22:07
Сообщение ]]>#16]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 20:00) *
Очевидно же, что менять красивый бежевый мрамор на некрасивые серый и коричневый было не нужно.

А у меня противоположная точка зрения о прекрасном. Как быть? Единственный довод за сохранение предыдущей отделки это экономия средств.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
15.2.2019, 22:51
Сообщение ]]>#17]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 126
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


"Памятником не только зарождающегося «наивного модернизма», но и новых инженерных технологий"...
РыдалЬ.
До сих пор удивлён, что вестибюли на 3 береговых станциях не пришлось сносить до основания. Технологии, ага.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
E.A.
16.2.2019, 0:21
Сообщение ]]>#18]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 138
Регистрация: 7.9.2008
Из: Москва

Альбомы


Цитата(buben @ 15.2.2019, 12:59) *
Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели?

Не видел (теперь увидел). Но позицию авторов статьи разделяю. Архитектура станций Филёвской линии прекрасна. Была. Цельный, законченный образ. Лёгкие, невесомые формы. Яркая примета времени. Теперь её полностью изуродовали и уничтожили. Единственное, что надо было заменить — это асфальт на полу на гранит. В остальном, оригинальный архитектурный облик надо было сохранять (и воссоздавать).

К сожалению, у нас пока не понимают и не ценят архитектуру модернизма. И не воспринимают ценность имеющихся образцов, тем более обветшавших. На сталинском "ампире" культурное наследие в части архитектуры в массовом сознании заканчивается.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Dionysos
16.2.2019, 2:32
Сообщение ]]>#19]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 376
Регистрация: 3.4.2005
Из: Москва, Горохово поле

Альбомы


Истинно так. sad.gif

Цитата(snvampyre @ 15.2.2019, 15:50) *
Самая большая потеря - это ликвидация окон, позволяющих видеть приближающийся с соседней станции поезд.

ohmy.gif Вот это отдельная печальная новость для меня
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
16.2.2019, 3:46
Сообщение ]]>#20]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 227
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(E.A. @ 16.2.2019, 0:21) *
К сожалению, у нас пока не понимают и не ценят архитектуру модернизма. И не воспринимают ценность имеющихся образцов, тем более обветшавших.

офф про ушедшую эстетику
Тут сами материалы, качество исполнения и конструктивные решения не предполагали сколько-то длительный срок эксплуатации (вспомним те же фрески на Измайловском парке, когда сами создатели задавали вопрос - сколько они протянут при таком условии эксплуатации?..)

Пластмасса, металлические элементы, плитка:






Можно провести параллели с кухонными гарнитурами - новые они выглядели очень прилично (на тот период времени) на момент начала эксплуатации:




Но уже через непродолжительное время стали вылезать проблемы (да, в этом кадре сделали "кухню" в павильоне, но с перекосом тех же дверц никто не заморачивался - фича/баг):




И в современность они пришли совсем в непрезентабельном виде:




Эти решения отслужили свой срок и потребовали обновления. Стоит ли цепляться за это и многократной ценой сохранять то, что не предполагало сохранения?..


Сообщение отредактировал Vlad - 16.2.2019, 3:58

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9.7.2020, 10:51

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100