IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> О разделе

Раздел создан для публикации и обсуждения творчества форумчан: схем возможных вариантов развития транспорта. Нет никаких ограничений на стилистику и качество ваших схем, однако существуют известные ограничения на размеры изображений, указанные в правилах форума.

Городские разделы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Нижний Новгород и Нижегородская область, Новосибирск и Новосибирская область, Самара и Самарская область, Екатеринбург и Свердловская область, Казань и Республика Татарстан.

 
Reply to this topicStart new topic
> Метрополитен Уфы (и не только), Город в котором действительно нужно строить именно метро
MetroMann
9.3.2019, 3:46
Сообщение ]]>#1]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 13.9.2017

Альбомы


Здравствуйте. Изучая различные города России на предмет организации/строительства в них скоростного транспорта, то меня удивило насколько Уфа обделена была метрополитеном, хотя именно в ней он бы был максимально эффективен по стоимости сооружения и высоком пассажиропотоке, так как Уфа представляет собой город вытянутый на полуострове длиной в 25 км. Построив одну линию метро длиной 28 километров можно охватить метрополитеном почти весь город, в отличие большинства прочих городов РФ, где сеть метрополитена необходима раза в два больше. Дополнив такую линию метро несколькими линиями скоростного трамвая, мы получим первый город страны в котором почти все жители будут иметь шаговую доступность к рельсовому скоростному транспорту.

Выглядеть это должно примерно так: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A89...constructorLink

В отличие от существующих двух ТЭО метрополитена, как я уже сказал основным связующим стержнем станет линия проходящая через все основные районы города: Черниковку, Инорс, Сипайлово, Октябрьский, Советский, центр города и спальники юго-востока, имея S-образную форму.

Участок Нефтяник - Машиностроительная строится мелким заложением. За станцией Нефтяник будет размещен 6-ти стрелочные оборотные тупики, а за станцией Машиностроительная дополнительный однопутный тупик для зонного оборота поездов. Все 4 станции этого участка должны быть типовыми "сороконожками" двух/трех-пролетными колонными с двумя подземными вестибюлями, кроме станции Черниковская, для которой возможен уникальный проект кросс-платформенной станции с пересадкой на линию скоростного трамвая (об этом отдельно ниже).

Участок Машиностроительная - Богородская частично подземный, однако преимущественно надземный: между Интернациональной улицей и ж/п путями будет находится портал тоннеля, где пути будут подниматься на длинную эстакаду (впрочем, после пересечения Индустриального шоссе пути можно опустить на землю). Перед станцией Богородская будут находиться ответвления в депо ТЧ "Индустриальное", находящееся рядом с линией метро на месте пустыря. Станция Богородская надземная, так как далее линия метро пересекает Сельскую Богородску улицу и речку, вытекающую из озера Теплое, после чего она снова ныряет в тоннель. Станция Инорс также строится по типовому проекту мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями.

Затем линия снова выныривает из-под земли на углу улицы Георгия Мушникова и сразу же поднимается на длинный мост через Уфу, её придется пересечь дважды (зато какие виды будут открываться с него). На мосту на полуострове можно возвести станцию Сосенки для жителей местных поселков, чтобы людям не приходилось использовать водные переправы. Перед улицей Академика Королева линия снова уходит под землю и начинается протяженный участок мелкого заложения от станции Космическая до станции Молодежная длиной 9,2 км, на котором расположатся 7 станций. Единственная проблема возникает со станцией Российская, для постройки которой придется либо сносить 5-6 домов, либо уходить на глубину и строить станцию глубокого заложения. Тут нужно смотреть, что выгоднее, что быстрее и т.п.
Все станции данного участка также типовые, кроме Научной, которая может быть построена по уникальному проекту с удобной пересадкой на две линии скоростного трамвая (об этом также отдельно ниже). За станцией Молодежная также предусматривается однопутный оборотный тупик.

После станции Молодежная начинается переходный участок на глубокое заложение длиной километр с 40-% уклоном. Следующая станция - Улицы Цюрупы будет иметь два выхода, один из которых может быть совмещен с переходом на станцию Достоевская возможной второй линии. Оба наклонных хода будут вести в подземные вестибюли. На следующем перегоне между Улицей Цюрупы и Верхнеторговой площадью должен быть оставлен задел в виде камер съездов для ССВ на возможную вторую линию. Станция Верхнеторговая площадь будет иметь также два выхода, однако с двумя наземными вестибюлями: один в сквере Ленина, другой на пересечении улиц Ленина и Пушкина. После станции будет начинаться переходный участок на мелкое заложение. Обе станции глубокого участка будут трехсводчатыми, пилонными типового проекта.

Участок Сочинская - Белореченская мелкого заложения может быть построен в двух вариантах:
Первый подразумевает строительство 4 станций, равноудаленных друг от друга и максимально охватывающих прилегающую территорию, однако тогда будет отсутствовать пересадка на линию скоростного трамвая по улице Степана Кувыкина.
Второй вариант подразумевает строительство 3 станций, вместо Белореченской и Янаульской строится лишь одна станция (Белореченская) на пересечении улиц Софьи Перовской и Степана Кувыкина, где будет оборудована удобная пересадка на станцию скоростного трамвая (например, по принципу "песочные часы").
В обоих вариантах станции строятся по типовым проектам мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Станцию Алмалык можно построить в виде задела для ускорения строительства. За станцией Сочинская подразумевается строительства однопутного оборотного тупика. За станцией Белореченская строятся 6-ти стрелочные оборотные тупики и продолжение линии до ТЧ "Белореченское", которое может быть возведено либо на полуострове реки Уфы, либо между Колгуевской улицей и рекой, либо вдоль улицы Авроры.

Кроме сооружения первой линии необходимо обязательно построить 2 линии скоростного трамвая, а также в дополнение на перспективу вторую линию метро и 3ую СТ. Поподробнее о них:
Вторая линия (Затонско-Демская) будет необходима для связи развивающихся районов Демы и Затонского с центром города, а также возможной застройки Нижегородки и существующего района Новиковка. Временной альтернативой линии метро может стать также скоростной трамвай по улицам Кирова - Цюрупы - Ленина до вокзала.
Ее первая очередь будет состоять из 5 станций, общей длиной 6,3 км. Участок Менделеевская - Новиковская мелкого заложения, обе станции типовые мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, за станцией Менделеевская оборудуется 6-ти стрелочные оборотные тупики. Также станция Менделеевская будет иметь пересадку на станцию скоростного трамвая.

Далее возникает небольшая проблема с Собором Рождества Богородицы. Его можно либо "обогнуть" с двух сторон, разведя оси путей на достаточное расстояние, либо уходить на глубину минимум 30-35 метров и строить станцию Айская так, как в Москве строили Хорошевскую. Тут уж я точно не знаю, как правильней. Вероятнее всего, так как на глубину все равно необходимо уходить, то предпочтительнее второй вариант. Итак, следующая станция - Достоевская, уже глубокого заложения, будет находиться в пересадочном узле со станцией Улица Цюрупы и иметь один выход, совмещенный с переходом, а другой выход необходимо построить с двумя траволаторами, для того, чтобы со станции был удобный выход к стадиону Уфа-Арена. Сам выход будет иметь наземный вестибюль. За станцией будет располагаться примыкание ССВ на первую линию. К тому же этот участок будет переходным: ближе к станции Айгульская тоннели начнут подниматься наверх, чтобы вынырнуть на эстакаду, на которой будет располагаться сама станция. Она будет построена примерно как станция Днепр в Киеве, после портала сразу начинается станция. Благодаря такой конструкции будет получена удобнейшая пересадка на пригородные электрички и трамвай.

Для того чтобы организовать оборот поездов необходимо будет построить ЦСП на перегоне Айгульская - Достоевская. Он позволит организовать 30-34 парный график движения, на первом этапе больше там и не нужно будет. Обслуживаться сама линия будет из депо ТЧ "Белореченское", поезда будут подаваться по той самой ССВ, которую можно построить даже двухпутной (со съездами на оба пути на обоих линиях, для удобства эксплуатации).

Дальнейшее развитие линии будет основано на тех же принципах: максимальный охват застраиваемых территорий. Для этого ей придется трижды пересечь реку Белую (по метромостам), однако я думаю подробности этого я распишу подробнее позднее.

Уже несколько раз я упоминал скоростной трамвай. Итак, для полного охвата города, в дополнение к метрополитену, выполняющему "магистральную" задачу, должен быть построен "подвозящий" скоростной трамвай (однако где-то он будет тоже магистральным). На первом этапе необходимо сооружение двух линий, со следующими станциями:
1) Черниковская - Улица Космонавтов - Улица Комарова - Трамвайная улица - Бульвар Славы - Улица Николая Кузнецова - Кольская улица - Российская - Научная
2) Научная - Рехмуковская - Улица Рудольфа Нуреева - Лесопарковая - Лесоводов Башкирии - ВДНХ - Менделеевская - Караидель - Тамбовская - Белореченская - Улица Пугачева - Кузнецовский Затон

Линии должны идти по центру улиц и проспектов по полностью обособленному полотну и иметь либо разно-уровневые развязки с автодорогами, либо хотя бы полное преимущество на перекрестках. Интервал движения: 5-7 минут в пик, 10-12 минут во вне пик.
Я думаю, что еще подробно распишу скоростной трамвай в этой теме, но позже
Третья линия скоростного трамвая должна быть построена в Затонском районе и иметь подвоз к станции второй линии метро, находящейся на Затонской стороне, но об этом опять же позже.

Теперь об очередности строительство и примерной стоимости.
Первая очередь: Машиностроительная - Сочинская и депо ТЧ "Индустриальное", необходимый минимум. 20 км, 14 станций. Время строительства 7-10 лет.
Вторая очередь: обе линии скоростного трамвая, 20 км, 21 станция, одно депо. Время строительства 2-3 года.
Третья очередь: Машиностроительная - Нефтяник, Сочинская - Белореченская, вторая линия Айгульская - Менделеевская и депо ТЧ "Белореченское", 14,5 км, 11 станций. Время строительства 5-7 лет.
Четвертая очередь: продолжение второй линии метро в новые районы и третья линия скоростного трамвая.

Теперь по ценам. Расчет будет вестись для первых трех очередей, цены беру "московские", так как карстовые пустоты будут находиться на большЕй глубине, а тектонические разломы проходят в других местах. Всё сильно округлено, сразу предупреждаю.

Первая линия:
2,5 км глубокого заложения * 8 млрд рублей = 20 млрд
1,75 км. по мосту над Уфой * 7 млрд рублей = 12,25 млрд
1,85 км. по эстакаде * 4 млрд рублей = 7,4 млрд
21,9 км. мелкого заложения * 5 млрд рублей = 109,5 млрд
Итого: 149,15 млрд + депо + дополнительные расходы = 160 млрд рублей

Вторая линия имеет довольное сложное строение, возьмем примерно: 6,1 км * 6 млрд рублей = 36,6 млрд

Скоростной трамвай, тут расчеты вести потяжелее, примера нет в России. Я возьму цену строительство полностью новой трамвайной сети в Туре (Франция), где построили 15 километров линий с 29 станциями, строительство депо и закупили 21 современных семисекционных вагонов за 400 млн евро, по современному курсу это будет 30 млрд рублей
Тут ситуация будет схожая, поэтому возьмем эту же цену в 30 млрд.

Итого, общий итог трех очередей, очень приблизительно ~ 230 млрд рублей на 2019 год.
Кажется, что много (на самом деле много конечно), но как я уже говорил это позволит ПОЛНОСТЬЮ охватить город скоростным внеуличным транспортом в шаговой доступности
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
aer
23.4.2019, 23:45
Сообщение ]]>#2]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 106
Регистрация: 6.10.2007
Из: СССР

Альбомы



Первая линия есть интересные решения, а вторая мне не нравится вообще. При такой 1й линии 2-я становится ненужной, тем более с двойным мостом через Белую. Я понимаю еще через излучину Уфы между Сипайлово и Инорсом.

Мой вариант 10-летней давности в соседней теме, схему восстановил в конце. На станции "Молодежная" кроссплатформа, при этом 2-я линия охватывает всю многоэтажную застройку Белореченского жилмассива, а другой конец идет через вокзал в заречную часть. Считаю это очень удачным решением ))
А вот как вести 1ю линию в Черниковку - тут может быть соглашусь, что лучше через Сипайлово и Инорс - пасспотоки надо изучать. Может заделать еще 1 кросс на Спортивной в моей схеме ("Колорит" в Вашей) с линией на Сипайлово, а не на следующей станции, как предлагал ранее. В принципе, тогда можно и без СТ обойтись.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11.7.2020, 19:55

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100