IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Регламент раздела

Регламент раздела
В данном разделе обсуждаются любые альтернативные предложения посетителей форума по старым проектам, текущим, проектам будущего или даже по текущему строительству. Допускается взять какой-либо официальный проект и придумать изменения к нему, рассказать своё видение проекта, трассировки, количества или расположения станции.

От родственного раздела «Перспективные схемы транспорта Москвы и Подмосковья» данный раздел отличается тем, что рисовать схемы в нём не обязательно, достаточно словесного описания своих идей.

Обратите внимание на темы с описанием заведомо невозможных вариантов строительства, например, по соединению Калининской и Филёвской линий.

 
Reply to this topicStart new topic
> Новые станции под длинные поезда, с большим, чем восемь, числом вагонов
Loader
11.3.2019, 20:06
Сообщение ]]>#1]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Удивительно, но ещё при строительстве самых первых станций метро, они были рассчитаны под приём 8-вагонных поездов. Хотя на тот момент подвижной состав первой линии включал в себя только 4 вагона. Только на наших глазах Сокольническая линия стала переводиться на составы, полностью задействующие длину её станций. В настоящее время по большинству линий московского метро ездит ПС максимальной составности. Что же будет дальше? Конечно, проекты МЦК, БКЛ, МЦД и новых радиальных линий призваны разгрузить существующую сеть метро, но у всего есть предел.

На излёте эпохи СССР станции Митинско-Бутовской линии планировались под десятивагонные поезда, хотя не было ещё никакой перегрузки метро. Но мы помним, насколько долговременными были проекты той эпохи (например, БКЛ частично строят ещё по планам 40-60-х годов, оттуда же к нам пришли и МЦД). Существует даже памятник тем планам, воплощённый в чугуне - это станция "Парк Победы", у которой есть невидимые пассажиру части платформы, отгорженные решёткой. А там - заделы под дополнительные вагоны поезда.



Возникает вопрос - не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины? Ведь ресурсы по увеличению составности и снижению интервалов в московском метро практически исчерпаны.

Сообщение отредактировал Loader - 11.3.2019, 20:07
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Andrey34
11.3.2019, 23:15
Сообщение ]]>#2]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 725
Регистрация: 2.3.2009



Только если станции будут минимум 2 выхода.Тогда можно распределить потоки.
На МЦК отгрохали длинные платформы, а толку то, если к поезду надо ещё бежать от входа.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Flar
12.3.2019, 1:24
Сообщение ]]>#3]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Регистрация: 7.12.2007
Из: Красногорск

Альбомы


Цитата(Loader @ 11.3.2019, 20:06) *
не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины?

страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").
АПЛ бы можно было закрывать далее Молодежной, или убирать все сидячие места в вагонах.
От 10-вагонных хорд в свое время отказались чисто по экономическим причинам, но и фактор "толпа из 10 вагонов вываливается на первой пересадке в 8-вагонную линию" тоже имеет место быть.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Sk0rp
12.3.2019, 16:57
Сообщение ]]>#4]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 605
Регистрация: 9.11.2007



ИМХО, как говорится, но мне жаль, что не была создана система хорд. Все они имели кучу пересадок в 1-2 станциях от нынешней кольцевой линии. Получалось более-менее равномерное кольцо с большими поездами, которое не приводило бы к желанию людей пересесть на самой первой пересадке. Сейчас я не представляю как можно создать подобную систему.

--------------------
Мой блог: dmrog.livejournal.com.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Влас
23.3.2019, 10:27
Сообщение ]]>#5]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 753
Регистрация: 1.11.2018

Альбомы


Такое было бы актуально на линиях экспресс-метро, но там желательно и габарит побольше, и скорости повыше.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
m_metroid
23.3.2019, 11:12
Сообщение ]]>#6]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метрополитена
Сообщений: 259
Регистрация: 24.2.2019
Из: Москва



Цитата(Flar @ 12.3.2019, 1:24) *
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

--------------------
Эксплуатация - мать движения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Геннадий Двухлун...
23.3.2019, 17:54
Сообщение ]]>#7]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 684
Регистрация: 29.4.2013

Альбомы


Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 11:12) *
Цитата(Flar @ 12.3.2019, 1:24) *
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

То есть первому посту с фото вы не верите?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
m_metroid
23.3.2019, 18:08
Сообщение ]]>#8]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метрополитена
Сообщений: 259
Регистрация: 24.2.2019
Из: Москва



Цитата(Геннадий Двухлунтиков @ 23.3.2019, 17:54) *
Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 11:12) *
Цитата(Flar @ 12.3.2019, 1:24) *
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

То есть первому посту с фото вы не верите?

Да. Потому что это не заделы под дополнительные вагоны. Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

--------------------
Эксплуатация - мать движения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
23.3.2019, 18:59
Сообщение ]]>#9]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 225
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 18:08) *
Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

Служебных проходов нет, а продолжение платформенных участков - есть.

Красным - место фото, синим - неиспользуемые участки платформ:




PS Чертежик еще до второго наклона, которого здесь и нет.

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
m_metroid
23.3.2019, 19:34
Сообщение ]]>#10]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метрополитена
Сообщений: 259
Регистрация: 24.2.2019
Из: Москва



Цитата(Vlad @ 23.3.2019, 18:59) *
Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 18:08) *
Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

Служебных проходов нет, а продолжение платформенных участков - есть.

Красным - место фото, синим - неиспользуемые участки платформ:




PS Чертежик еще до второго наклона, которого здесь и нет.

Ну, вам лучше знать, наверное...

Но, в любом случае, о 10 вагонах речи там не было...


А фото сделано из двери в БСП... Нахожено там за 13 лет не мало

--------------------
Эксплуатация - мать движения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
23.3.2019, 19:38
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 115
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


Непонятно, кстати, на кой этот кусок с переменным диаметром обделки сделали? Камера съездов? Так она вроде за платформой начинается...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
rigen
23.3.2019, 20:10
Сообщение ]]>#12]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 25.4.2011
Из: Москва, м. "Раменки"; СПб, м. "Гражданский пр."



Цитата
о 10 вагонах речи там не было...


Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ пошла череда публикаций о проектируемой системе хордовых линий. В то время или чуть позже активно писали, что на них будут ходить 10-вагонные поезда, и на перегонах они будут развивать скорость до 100 (а где-то писали, что до 90) км/ч.

Сообщение отредактировал rigen - 23.3.2019, 20:11
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
m_metroid
23.3.2019, 21:27
Сообщение ]]>#13]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Работники метрополитена
Сообщений: 259
Регистрация: 24.2.2019
Из: Москва



Цитата(rigen @ 23.3.2019, 20:10) *
Цитата
о 10 вагонах речи там не было...


Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ пошла череда публикаций о проектируемой системе хордовых линий. В то время или чуть позже активно писали, что на них будут ходить 10-вагонные поезда, и на перегонах они будут развивать скорость до 100 (а где-то писали, что до 90) км/ч.

Ну, раз в газете писали, наверное правда...
Жаль, что этих проектов никто, кроме газетчиков не видел.

А если серьезно, то для того, чтобы создать 10 вагонов и скорость даже 90 в нынешней системе Метрополитенов РФ (а московский метрополитен неотделим от остальных), придется пересмотреть все правила технической эксплуатации, системы безопасности, перестроить подстанции и инфраструктуру и т.д. Экономическм это не выгодно, потому что прирост на отдельных участках 10 км или двух вагонов упрется в кривые малого радиуса, короткие перегоны, перерасчёт пропускной способности станций и так далее. В Советском союзе поворачивали реки вспять, но при нынешней экономике это не логично.
Я не исключаю таких проектов в прошлом, но я никогда их не видел и не слышал, хотя о метро знаю очень много.

--------------------
Эксплуатация - мать движения!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
23.3.2019, 22:06
Сообщение ]]>#14]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 225
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(rigen @ 23.3.2019, 20:10) *
Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ

Станции № 1 и № 2 расположены в одном уровне, параллельно друг другу, с организацией по ним совмещенного движения поездов метрополитена. К каждой платформе прибывают поезда различных линий одного направления. Платформы станций в средней части соединены четырьмя пересадочными коридорами (рис.4). Такое решение дает возможность организовать для большей части пассажиров поперечную пересадку с одной линии на другую в пределах одной платформы, что создает для них максимальные удобства и исключает строительство пересадочных сооружений с эскалаторами. Кроме того, расположение линий в одном уровне позволяет разместить их в устойчивых породах над известняками с большим притоком воды.
Обе станции колонно-пилонного типа рассчитаны на прием 10-вагонных составов и имеют длину посадочных платформ 200 м.
Ширина проемов 3,25 м, пилонов - 2,0 м. Внутренний диаметр боковых тоннелей 3,85 м, среднего - 4,4 м. Обе станции объединены наверху подземным вестибюлем размером (по наружному очертанию) в плане 26 х 80 м и высотой 14 м.
Станция № 1 сооружается по варианту 1 (патент № 2044836), станция № 2-по варианту 2 (патент № 2102602).

© С. Г. ЕЛГАЕВ, первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "Трансинжстрой".

В Метростроевце так же была статья Барского про свою станцию, лень выпуски перелопачивать в поиске, да и зачем к этой теме?..

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
23.3.2019, 22:55
Сообщение ]]>#15]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 226
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 21:27) *
Жаль, что этих проектов никто, кроме газетчиков не видел.

Схема комплексного развития транспорта г. Москвы на 2010 год предусматривала создать качественно новую систему метрополитена со станциями на 10 вагонов, обеспечивающего высокую, до 60-70 км/ч, скорость сообщения. Эта система представляла собой четыре хордовые линии, проложенные на расстоянии одного-двух перегонов от существующего кольца, ведущие в новые крупные районы и аэропорты за пределами МКАД, и кроме того, большое кольцо метрополитена, проложенное через центры периферийных планировочных районов Москвы. Общая протяженность этой системы - около 320 км.

Предполагалось завершить формирование существующей радиально-кольцевой системы метрополитена протяженностью 350 километров за счет строительства Люблинско-Дмитровской линии и продолжения радиальных линий до жилых районов в пределах МКАД.

До 2010 года проектом было предусмотрено:

1. Строительство 150 км хордовых экспрессных линий метрополитена, в том числе линий Митино - Бутово и Новоподрезково - Жулебино, а также центральных участков двух других хордовых линий Солнцево - Мытищи и Теплый Стан - Балашиха, создание третьего пересадочного контура в центральной планировочной зоне.

2. Строительство 65 км радиальных линий метрополитена, в том числе участков Люблинской, Дмитровской, Тимирязевской, Рижской, Калининской, Серпуховской, Фрунзенской линий, что позволит улучшить транспортное обслуживание населения, проживающего в этих зонах.

3. Строительство 12 дополнительных выходов и 6 станций на действующих линиях



Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 21:27) *
а московский метрополитен неотделим от остальных

Не совсем так. В Казани - отдельные от остальных ПТЭ и прочие документы.

Цитата(m_metroid @ 23.3.2019, 21:27) *
но я никогда их не видел и не слышал, хотя о метро знаю очень много.

Странно, что не слышали. Тема "экспрессного четверохордия" была весьма популярна в середине-конце 80-х и нынешний Парк Победы (начиная от причин его появления как такового и заканчивая посадкой и проектными решениями) - как раз рудимент того проекта.

Да и у проектировщиков (от Генплана/МКА и до МГТ) эта тема и сейчас периодически всплывает
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вовчик
23.3.2019, 22:59
Сообщение ]]>#16]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 454
Регистрация: 24.7.2013
Из: Украина, г. Львов

Блог | Альбомы


Цитата
Возникает вопрос - не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины? Ведь ресурсы по увеличению составности и снижению интервалов в московском метро практически исчерпаны.


Решается наращиванием плотности сети скоростного транспорта, и в Москве - даже не только за счёт метро.
У нас в Киеве схожая проблема и схожие рассуждения "А не удлинить ли платформы на СБЛ до 8 вагонов", но всё решается четвёртой линией метро.

--------------------
Прорыть вокруг Украины ров с крокодилами? =)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
24.3.2019, 0:53
Сообщение ]]>#17]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Вовчик @ 23.3.2019, 22:59) *
У нас в Киеве схожая проблема и схожие рассуждения "А не удлинить ли платформы на СБЛ до 8 вагонов", но всё решается четвёртой линией метро.

Удлинять имеющееся тяжело, а вот новые линии надо строить на большее число вагонов.

Цитата(Flar @ 12.3.2019, 1:24) *
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

Так эти два лишние вагона долгое время не использовались бы. А потом или часть 10-вагонного поезда в тоннеле оставалась бы. Конкретно для нынешнего положения Солнцевки предложение так себе, но после соединения с Калининским радиусом... Впрочем, лучше было бы строить так новые радиусы, планирующиеся под соединение - Некрасовско-Коммунарский и Рублёво-Бирюлёвский. Заодно и депо соответствующие.

Сообщение отредактировал Loader - 24.3.2019, 0:53
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Flar
24.3.2019, 2:06
Сообщение ]]>#18]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Регистрация: 7.12.2007
Из: Красногорск

Альбомы


Цитата(Loader @ 24.3.2019, 0:53) *
Конкретно для нынешнего положения Солнцевки предложение так себе, но после соединения с Калининским радиусом... Впрочем, лучше было бы строить так новые радиусы, планирующиеся под соединение - Некрасовско-Коммунарский и Рублёво-Бирюлёвский. Заодно и депо соответствующие.

все равно не совсем ясна логика.
Выгружать 10 вагонов из Солнцево на ПП - плохая идея, а выгружать 10 вагонов из Коммунарки на Академической или из Красногорска на Строгино - хорошая?
Причем если у Солнцевской хотя бы в светлом будущем маячит продление внутрь Садового, то у этих двух даже карандашом по карте не рисуется.
Так что даже при продлении выгружаться основная масса будет не на первой пересадке, а на ближайшей к центру.

Сообщение отредактировал Flar - 24.3.2019, 2:07
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
24.3.2019, 6:24
Сообщение ]]>#19]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 115
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


Цитата(Flar @ 24.3.2019, 2:06) *
все равно не совсем ясна логика

Продление КалЛ до ДЦ, плюс открытие центрального участка Солнцевско-Мытищенской хорды ("Парк-Победы-3" - "Нижняя Масловка", по идее). Только после этого - тянуть метро в Солнцево и Строгино.
Кроме "Парка Победы" пересадка в центр получилась бы на ДЦ, "Беговой", "Динаме" и "Савёловской". Причём без сегодняшних загогулин между ПП и ДЦ и покатушек через "Шелепиху". Имхо - достаточно, чтобы на ПП не весь поезд на пересадку выходил, а намного меньше.

На остальных хордах - тот же принцип. Несколько пересадок в центр в паре минут друг от друга. Чтобы пассажиры выбирали 1 пересадку вместо 2 и не забивали первую пересадочную станцию.

Сообщение отредактировал Gamecollector - 24.3.2019, 6:27
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2020, 19:39

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100