IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Регламент раздела

Регламент раздела
В данном разделе обсуждаются любые альтернативные предложения посетителей форума по старым проектам, текущим, проектам будущего или даже по текущему строительству. Допускается взять какой-либо официальный проект и придумать изменения к нему, рассказать своё видение проекта, трассировки, количества или расположения станции.

От родственного раздела «Перспективные схемы транспорта Москвы и Подмосковья» данный раздел отличается тем, что рисовать схемы в нём не обязательно, достаточно словесного описания своих идей.

Обратите внимание на темы с описанием заведомо невозможных вариантов строительства, например, по соединению Калининской и Филёвской линий.

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нестандартные варианты станций
armadillo
22.4.2019, 11:39
Сообщение ]]>#1]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 11.1.2008
Из: Moscow, Russia



Что-то мало буйных, фантазии не видно, накину, а то так и в 22 век с глинобитно-стеновыми придем.

1) кроссплатформенная пересадка из 4 станций.
описание:
большинство пересадок должны быть кросс-платформенными, то, что это не так и новые станции строятся без учета добавления кросс-платформ - неправильно.
но можно пойти дальше. любая станция имеет платформу, которую можно использовать как кросс-платформу, оставлять ее для пересадки в противоположную сторону той же линии - расточительство.
т.е. вместо 3 одиночных станций и одной двойной кросс-платформенной делаем обычных 4 станции с 1 платформой и 2 путями с пересадками
линия А-север+линия Б север
А-север+Б-юг
А-Юг+Б-север
А-юг+Б-юг

целесообразно делать пересадку "навстречу" первой, то есть А-юг сначала встречается с Б-север и наоборот.
При этом одна из линий будет иметь противоположное направление путей (левосторонее), что на мой взгляд не критично.
недостатки: увеличение длины тоннелей. но не факт что такое большое.
в некоторых случаях ехать обратно надо будет чуть по другому, чем туда.
достоинства: на самом деле не такие большие. 4 обычных станции вместо 3+двойной.
но зато размазываются пересадки на 4 станции вместо одной, уменьшая давку.

Совсем в пределе вся подземка состоит из таких пересакдок )))

2) 4хпутные 10метровые тоннели. Ромбом должны влезть. приводят к станциям в двух уровнях (Спортивная в Питере).
позволяют выводить больше магистральных линий на окраину "почти бесплатно". не обязательно на всем протяжении одни и те же линии - то есть по станциям АБ, АБ, АС, АС, в середине Б ушла в сторону, пришла С.

3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях, у одной стены с перепадом меньше габарита поезда, верхний дальше к стене, нижний ближе к центру.
на каждую боковую платформу остается метров 6 (верхняя шире). "винтовые лестницы" по противоположной стене.
Начинать думать на тему эскалаторов в двух уровнях все равно пора.
Зато потом вторая линия подводится сбоку и таким же тоннелем обеспечивает кросс-платформу не создавая помех движению. (желающие дополнительного центрального зала у кросс-платформы - не возражаю.)

критикуя - предлагайте лучше)

--------------------
Спор - это когда каждый хочет сказать последнее слово первым.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
22.4.2019, 17:28
Сообщение ]]>#2]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 244
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 11:39) *
1) кроссплатформенная пересадка из 4 станций.

А из четырех, правда. В Гонконге есть такое.


Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 11:39) *
3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях

Давно уже не только придумано, но и построено





Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 11:39) *
2) 4хпутные 10метровые тоннели.

Там же:


Сообщение отредактировал vlad_svd - 22.4.2019, 17:28
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
22.4.2019, 18:37
Сообщение ]]>#3]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 348
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 11:39) *
3) хардкор - станция в одном 12м тоннеле. пути в двух уровнях, у одной стены с перепадом меньше габарита поезда, верхний дальше к стене, нижний ближе к центру.
на каждую боковую платформу остается метров 6 (верхняя шире). "винтовые лестницы" по противоположной стене.

В 1940-е годы до уровня чертежей и модели была проработана конструкция двухуровневой пересадочной станции глубокого заложения, где в каждом из боковых тоннелей диаметром 9,5м с вертикальной вставкой располагались пути разных линий. Насколько помню, для Киевских КЛ и глубокой АПЛ. Не пошло в дело.
Ну а в С-Пб реализовали на Спортивной двухуровневую пересадочную станцию в 1 тоннеле, модифицированный ленинградский односвод. Правда, вторая линия, кольцевая - до сих пор перспектива.

http://www.dslib.net/stroj-dorog/peresadoc...alozhenija.html
Люди на этой теме докторские диссертации пишут.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
22.4.2019, 19:12
Сообщение ]]>#4]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Виноградовский @ 22.4.2019, 18:37) *
В 1940-е годы до уровня чертежей и модели была проработана конструкция двухуровневой пересадочной станции глубокого заложения, где в каждом из боковых тоннелей диаметром 9,5м с вертикальной вставкой располагались пути разных линий. Насколько помню, для Киевских КЛ и глубокой АПЛ. Не пошло в дело.

Здесь есть чертежи и фото макета.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
armadillo
22.4.2019, 20:15
Сообщение ]]>#5]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 11.1.2008
Из: Moscow, Russia



ух ты. спасибо.
Значит, уже тогда все прикидывали, что ж не взялись.

--------------------
Спор - это когда каждый хочет сказать последнее слово первым.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
22.4.2019, 20:39
Сообщение ]]>#6]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 20:15) *
Значит, уже тогда все прикидывали, что ж не взялись.

Там колонная станция из тоннелей с внутренним диаметром 12 метров, а построили 2 пилонные с внутренним диаметром около 9 метров (многие параметры зависят не от диаметра, а от поперечного сечения, которое выросло бы почти в 2 раза). То есть построить так, как построили, было проще/дешевле/физически реальнее. Ну и не забываем о том, что линии пересекаются почти под прямым углом, что требует очень больших кривых для подхода к кроссплатформеной пересадке (на Парке Победы, чтобы подвести КСЛ к трассе АПЛ, пришлось увеличить её длину примерно на 2 км, тут было бы аналогично с одной из линий).

Вообще непараллельность трассы большинства линий сильно мешает делать кроссплатформенные пересадки. Поэтому город, где все пересадки кроссплатформенные, - это максимум миллионник с двумя-тремя линиями, если линий больше, то либо придётся делать обычные пересадки, либо линии будут в 1,5-2 раза длинее и много кривее, чем сейчас в Москве.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
armadillo
22.4.2019, 21:04
Сообщение ]]>#7]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 11.1.2008
Из: Moscow, Russia



все - нет. многие - можно.


можно составить список пересадок москвы, и где можно было бы сделать кросс-платформу даже при текущей планировке (а по уму и линии ведутся с учетом подведения к кросс-платформам.)
парк победы - это на мой взгляд предельно худший случай

построили две вместо ОДНОЙ.
физически реальнее - в 30-е возможно. Но позднее уже было реально.

--------------------
Спор - это когда каждый хочет сказать последнее слово первым.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
22.4.2019, 21:59
Сообщение ]]>#8]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(armadillo @ 22.4.2019, 21:04) *
а по уму и линии ведутся с учетом подведения к кросс-платформам.

По уму, линии ведутся туда, где они нужны пассажирам, а не туда, где можно сделать удобные пересадки, особенно когда пересадки имеются более чем на трети станций длинного диаметра или хорды.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
~AR~
2.11.2019, 1:11
Сообщение ]]>#9]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 971
Регистрация: 13.6.2006

Блог | Альбомы


Вот вам идея строительства станции на действующем перегоне типа горизонтальный лифт с боковыми платформами на месте (а точнее вместо) Кадашевской.

Тут многие знают, что изначально Кадашевскую хотели строить в качестве всем привычной станции с островной платформой сразу за оборотом среднего тупикового пути, а два крайних тупиковых пути продлить на саму станцию, ну и дальше до ДЦ. По этой причине Кадашевскую предполагалось строить далеко от Полянки, поэтому перехода между Кадашевской и Полянкой не предполагалось (даже если бы и был, то был бы нереально длинный). Построить привычную станцию там, где находятся 3 пути, один из которых для оборота, да и еще и фактически на действующем участке, пусть и в обороте невозможно (либо ликвидировать средний путь, но на это вряд ли пойдут). Так вот, специально в этом месте можно встроить станцию типа горизонтальный лифт с боковыми платформами. Таким образом, и средний тупиковый путь не пострадает и туннели раскрывать не надо. И пересадку нормальную на Полянку можно организовать.

Как идея?

--------------------
Сделаем синий Ретропоезд для АПЛ!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Ярополк
2.11.2019, 1:28
Сообщение ]]>#10]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 448
Регистрация: 15.8.2004
Из: Лиепая-Рига, Латвия

Альбомы |
Награды



Цитата(~AR~ @ 2.11.2019, 1:11) *
Вот вам идея строительства станции на действующем перегоне типа горизонтальный лифт с боковыми платформами на месте (а точнее вместо) Кадашевской.
Как идея?


Идея упирается в уклоны. На уклонах станции не строят.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
~AR~
2.11.2019, 2:15
Сообщение ]]>#11]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 971
Регистрация: 13.6.2006

Блог | Альбомы


Цитата(Ярополк @ 2.11.2019, 1:28) *
Идея упирается в уклоны. На уклонах станции не строят.

А оборотники строят?

--------------------
Сделаем синий Ретропоезд для АПЛ!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
2.11.2019, 2:33
Сообщение ]]>#12]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Нет.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
~AR~
2.11.2019, 2:39
Сообщение ]]>#13]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 971
Регистрация: 13.6.2006

Блог | Альбомы


Тогда какие проблемы?

--------------------
Сделаем синий Ретропоезд для АПЛ!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mordusnaglus
3.11.2019, 23:33
Сообщение ]]>#14]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 2.3.2018



Цитата(vlad_svd @ 22.4.2019, 17:28) *
Давно уже не только придумано, но и построено

Только сейчас заметил, что там верхний токосъём с рельса. У них кстати, подвижной состав по размерам совпадает с Московским? и какова ширина платформ?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
4.11.2019, 0:12
Сообщение ]]>#15]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 244
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(mordusnaglus @ 3.11.2019, 23:33) *
У них кстати, подвижной состав по размерам совпадает с Московским?

На 5 см шире
Цитата(mordusnaglus @ 3.11.2019, 23:33) *
какова ширина платформ?

точных чертежей с размерами у меня нет. Можете попробовать нагуглить, у меня сходу не получилось
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
armadillo
26.11.2019, 17:07
Сообщение ]]>#16]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 11.1.2008
Из: Moscow, Russia



добавлю немного про Барселону 9 линию отсюда:
http://www.cat-bus.com/2017/10/barcelonas-...eals-pink-line/

Двухэтажные тоннели открытого? или просто горного? способа

так же любопытные пандусы для эвакуации у вагонов.


в этом пдфе немного про конструкции второго этажа
http://www.tunnelcanada.ca/members/documen...df/fin00074.pdf
Цитата
The intermediate slab is a 0.4 meter cast-in-place reinforced concrete structure designed to resist the
high dynamic loads that the trains will transmit in the future. Due to the large diameter of the excavation it
has been possible to build the intermediate slab without major interferences following TBM excavation.
Mobile formwork was used that doesn’t interfere with the TBM supply trains and that maintains continuity
of the conveyor belt, ventilation duct, piping and electrical wiring.
The slab casting procedure involves moving the formwork forward after completion of the last operation,
placing of rebar, installation of the front plug, and pouring of the concrete. Due to the high rate of
excavation of the TBM, high outputs of intermediate slab are necessary, and, therefore, large concrete
volumes are needed. As such, concrete pumps are installed at the stations or at ground level, pumping
concrete at distances farther than 800 m. When the distance between two stations is too long to permit
the use of a concrete pump, it is also possible to make a borehole connecting the ground level and the
bore tunnel and use it to reduce the distance between the pump and the pour site, placing the concrete
pump at the borehole entrance.



и вот тут еще о нем же
http://redferroviariabcn.blogspot.com/2010...-puente-by.html


обсуждение на скайскрепер с более крупные тоннелями
https://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1866842


--------------------
Спор - это когда каждый хочет сказать последнее слово первым.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
26.11.2019, 18:46
Сообщение ]]>#17]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 244
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(armadillo @ 26.11.2019, 17:07) *
вухэтажные тоннели открытого? или просто горного? способа

Mined tunnel - тоннель, построенный горным способом.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mordusnaglus
21.12.2019, 12:32
Сообщение ]]>#18]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 2.3.2018



Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК? Таким можно сразу строить односвод. Ему и пройти-то надо будет метров 200 для каждой станции и строго по прямой. Т.о. после завершения проходки, если я правильно понимаю, его можно будет вытянуть обратно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
21.12.2019, 16:15
Сообщение ]]>#19]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(mordusnaglus @ 21.12.2019, 12:32) *
Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК?

Можно, но ооочень дорого, особенно ради 200 метров (огромная монтажная камера и долгий монтаж щита) - кирками или экскаватором с поверхности, скорее всего, дешевле будет.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Мармоль
21.12.2019, 20:48
Сообщение ]]>#20]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 30.6.2018

Альбомы


Цитата(mordusnaglus @ 21.12.2019, 12:32) *
Интересно, а возможны ли 20 метровые ТПМК?

Сейчас самый крупный действующий ТПМК - 17,5 метров в диаметре. Hitachi "Bertha", строит шоссе в Сиэттле.
19-метровый ТПМК проектировался Herrenknecht'ом для Орловского тоннеля в Петербурге, но так и не был построен. 10 лет назад этот ТПМК оценивался в 2 миллиарда рублей.

Цитата(mordusnaglus @ 21.12.2019, 12:32) *
Таким можно сразу строить односвод. Ему и пройти-то надо будет метров 200 для каждой станции и строго по прямой.

17,5-метровая "Берта" имеет в длину 99 метров. Гипотетический 20-метровый агрегат будет как минимум не меньше. А перед запуском его надо где-то собрать. И монтажная камера, и сама сборка такого монстра совсем не бесплатные.

(бред начинается)
Вот если когда-нибудь удастся сделать ТПМК, который сможет пройти наклон, повернуться, пройти станцию, еще раз повернуться, пройти второй наклон и вылезти на поверхность...
(бред заканчивается)
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9.7.2020, 10:07

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100