IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные разделы по строительству городского внеуличного ж/д транспорта

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

 
Reply to this topicStart new topic
> Различные способы проведения щитов через строящуюся станцию, Транзит до раскрытия котлована, протаскивание через котлован...
Loader
23.4.2019, 17:55
Сообщение ]]>#1]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Вынесено из темы "Дмитровский радиус ЛДЛ, текущее строительство"

Можно прогонять и не через котлован, а уже после проходки его построить. По крайней мере именно такой вариант указан для проходки первого тоннеля на схеме:


Открыть в полном размере (3508x396; 338.15 килобайт)

Обратите внимание, что для Яхромской написано "протаскивание щита через котлован", а для камеры съездов "протаскивание щитов через котлован". То есть, Клавдия пройдёт Яхромскую ещё до сооружения котлована, что логично.

На схеме ЛПТ показан сверху, а под ним ППТ. На ППТ есть пунктир протаскивания, а на ЛПТ его нет, там сплошная линия.

Сообщение отредактировал Neytiri M.D. - 27.4.2019, 14:42
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
23.4.2019, 21:00
Сообщение ]]>#2]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 392
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(Алексашка @ 23.4.2019, 9:27) *
Дело думаю не в проекте дело. К котловану "Яхромской" еще не приступили. Через него щит прогонять будут. Поэтому и не торопятся. А трассу нарезать и раскладку колец, это работа одного месяца максимум

А как же Беломорскую построили без протаскивания щита через котлован? Вначале прошли тоннели, потом построили ограждение котлована и станцию.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Алексашка
24.4.2019, 9:28
Сообщение ]]>#3]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 20.2.2007
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Loader @ 23.4.2019, 17:55) *
Можно прогонять и не через котлован, а уже после проходки его построить. По крайней мере именно такой вариант указан для проходки первого тоннеля на схеме:

Цитата(Виноградовский @ 23.4.2019, 21:00) *
А как же Беломорскую построили без протаскивания щита через котлован? Вначале прошли тоннели, потом построили ограждение котлована и станцию.

Можно конечно и так. Но! Бросовые работы по проходке 300 метров тоннеля и дальнейшим демонтажем. Удорожание строительства приблизительно на 60 миллионов. И для чего? Если бы шит стартовал в марте, еще понимаю, сроки. А сейчас, кажется, лучше задержать проходку, и дождаться лотка.
1 июня старт. К стенке подойдет месяца через два, 1 августа. От начала СВГ до лотка нужно месяцев 6. То есть лоток может быть готов в октябре. 3 месяца экономии за 60 миллионов? Ну не знаю. Второй щит от этого быстрей не пойдет.

Есть какие либо обоснования такого решения?

Сообщение отредактировал Алексашка - 24.4.2019, 9:29
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
24.4.2019, 17:52
Сообщение ]]>#4]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 392
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(Алексашка @ 24.4.2019, 9:28) *
Можно конечно и так. Но! Бросовые работы по проходке 300 метров тоннеля и дальнейшим демонтажем. Удорожание строительства приблизительно на 60 миллионов. И для чего? Если бы шит стартовал в марте, еще понимаю, сроки. А сейчас, кажется, лучше задержать проходку, и дождаться лотка.
1 июня старт. К стенке подойдет месяца через два, 1 августа. От начала СВГ до лотка нужно месяцев 6. То есть лоток может быть готов в октябре. 3 месяца экономии за 60 миллионов? Ну не знаю. Второй щит от этого быстрей не пойдет.

Есть какие либо обоснования такого решения?

Составьте матрицу, лево-право, плюс-минус.
Слева ваши 60 млн.
Справа:
- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.
- отказ от устройства лотка под протаскивание щита. Вместо простого бетонирования лотка с выравниванием виброрейкой, для этого нужно бетонирование в 2 этапа, с опалубкой циркульного очертания. Которая стоит денег, работы с которой более трудоёмки и двуэтапны. Ещё 10 лишних миллионов.
- протаскивание щита также требует затрат электроэнергии, зарплаты рабочим и т.д. На преодоление пригруза и самой СВГ тратится ресурс режущего инструмента.
- ну и, не будет задержек во времени. Не работающее оборудование - это потери в виде упущенной выгоды (не выполненных работ).
Так что на круг разница выйдет минимальная. И меньше риска сорвать общий рафик работ - то есть нарваться на штраф от заказчика.
Контракт ММС подписал на определённую сумму, разломанная обделка - это его затраты. Видимо, есть экономический смысл.

Сообщение отредактировал Виноградовский - 24.4.2019, 17:53
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Neytiri M.D.
24.4.2019, 20:27
Сообщение ]]>#5]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 913
Регистрация: 9.5.2012

Альбомы


Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
Видимо, есть экономический смысл.

Как минимум, есть выигрыш по времени, так как станцию можно начинать строить прямо сейчас и не притормаживать из-за ожидания окончания проходки.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Алексашка
25.4.2019, 9:44
Сообщение ]]>#6]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 20.2.2007
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.

Не согласен. Пригруз все равно устраивается. Правда не такой протяженный. Заложение свай или СВГ там не глубокое. Отыгрывается не более 10 миллионов

Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
- отказ от устройства лотка под протаскивание щита. Вместо простого бетонирования лотка с выравниванием виброрейкой, для этого нужно бетонирование в 2 этапа, с опалубкой циркульного очертания. Которая стоит денег, работы с которой более трудоёмки и двуэтапны. Ещё 10 лишних миллионов.

По смете цена не практически не отличается, по трудоемкости согласен. Более сложная конструкция, к описанному Вами, гидроизоляцию загоняют под лоток протаскивания.

Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
- протаскивание щита также требует затрат электроэнергии, зарплаты рабочим и т.д. На преодоление пригруза и самой СВГ тратится ресурс режущего инструмента.

Не согласен. Электроэнергия затрачивается на оба варианта, тем более что на проходку на порядок больше. То же и по остальным позициям.

Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
- ну и, не будет задержек во времени. Не работающее оборудование - это потери в виде упущенной выгоды (не выполненных работ).
Так что на круг разница выйдет минимальная. И меньше риска сорвать общий график работ - то есть нарваться на штраф от заказчика.
Контракт ММС подписал на определённую сумму, разломанная обделка - это его затраты. Видимо, есть экономический смысл.

Самый важный аргумент, график. Но он был аргументом, если бы ТПМК стартанул 10 марта. А сейчас никто не может признать что данный способ уже не целесообразен и переиграть его.
Вышеописанные аргументы так хороши, что возникает вопрос, а почему оба ТПМК так не прогнать, и лишь после этого разрабатывать котлован и вести проходку?
К стати, когда писал о 60 миллионах, то учитывал разницу в способах. это как раз дельта и из нее вычитать ничего уже не нужно. И это минимальная сумма. Так как сооружение 1 метра тоннеля, без его оборудования стоит порядка 500 тысяч. Соответственно только проходка, без последующего демонтажа данного участка - 150 миллионов.

Единственный аргумент остается: сроки. В данному случае, с проигрышем в 3 месяца.

Сообщение отредактировал Алексашка - 25.4.2019, 9:44
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Mondnacht
25.4.2019, 14:17
Сообщение ]]>#7]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 255
Регистрация: 22.1.2010
Из: Москва, метро Отрадное

Альбомы


Если те объёмы грунта, которые будут выниматься при проходке, раскрывать экскаватором, то ведь тоже будет расходоваться энергия, то есть топливо! А почему тоннель в пределах тела станции будут обделывать бетонными блоками, а не чугуном, который можно будет разобрать и использовать снова? Потому что этот щит не приспособлен для работы с чугуном?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Алексашка
25.4.2019, 14:42
Сообщение ]]>#8]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 20.2.2007
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Mondnacht @ 25.4.2019, 14:17) *
Если те объёмы грунта, которые будут выниматься при проходке, раскрывать экскаватором, то ведь тоже будет расходоваться энергия, то есть топливо! А почему тоннель в пределах тела станции будут обделывать бетонными блоками, а не чугуном, который можно будет разобрать и использовать снова? Потому что этот щит не приспособлен для работы с чугуном?

Энергия на выемку грунта экскаватором на порядок ниже чем работа ТПМК. Мощность главного привода ТПМК около 900 киловатт. Для выработки одного киловатта требуется где то 0,2 л дизеля.
Для разработки 1 метра тоннеля нужно разработать 28-30 м3 грунта. Для этого потребуется где то 40-50 минут работы ТПМК. Если перевести в литры топлива, то получится где то 135 литров дизельного топлива. Для Экскаватора, этого топлива хватит на день работы. За это время сможет разработать в 10 раз больше грунта.
Касательно использования тюбингов, причин много.
1. Тюбинг дороже.
2. Для того, чтобы делать из тюбингов нужно их купить. Вряд ли найдется у Метростроя 300 безхозных колец.
3. После установки тюбингов, их повторное использование возможно только как временные сооружения, так как в процессе их демонтажа, возможны деформации граней тюбингов, что не позволяет их использовать в последствии в постоянных выработках.
4. Действительно эректор на ТПМК не приспособлен для тюбингов, но это не большая беда. Можно приспособить. Но сборка колец и цикл проходки будет раза в полтора-два продолжительней.

Резюмируя, скажу. Способ обманчиво кажется дешевле. Вероятность повторного использования тюбингов сомнительна. А затраты на их приобретение и складирование большие.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Iona
25.4.2019, 15:44
Сообщение ]]>#9]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Бывшие работники метрополитена
Сообщений: 6 407
Регистрация: 4.4.2005
Из: «Алтуфьево» и-или «Селигерская»


Блог | Альбомы


Цитата(Алексашка @ 25.4.2019, 14:42) *
Мощность главного привода ТПМК около 900 киловатт. Для выработки одного киловатта требуется где то 0,2 л дизеля.
Для разработки 1 метра тоннеля нужно разработать 28-30 м3 грунта. Для этого потребуется где то 40-50 минут работы ТПМК. Если перевести в литры топлива, то получится где то 135 литров дизельного топлива.
Странная у вас методика расчёта. Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум. Девятисоткиловаттный кипятильник за 50 минут нажжёт электричества на 3000 рублей. На эти деньги можно купить всего 65 литров дизельного топлива, то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.

--------------------
Три кварка для мистера Марка!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Алексашка
25.4.2019, 15:57
Сообщение ]]>#10]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 20.2.2007
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Iona @ 25.4.2019, 15:44) *
Странная у вас методика расчёта. Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум. Девятисоткиловаттный кипятильник за 50 минут нажжёт электричества на 3000 рублей. На эти деньги можно купить всего 65 литров дизельного топлива, то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.

Считалось из условия использования дизельного топлива. И расчет да, грубый, не спорю.
НО при этом я не считал энергию локомотива, для выдачи грунта в котлован, работу крана и прочее. Задача высчитать порядок цифр, а не точный расчет.

Сообщение отредактировал Алексашка - 25.4.2019, 15:58
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
andreyby
25.4.2019, 16:00
Сообщение ]]>#11]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 060
Регистрация: 1.3.2009
Из: Москва, р-н Вешняки (м.«Выхино»/ «Новогиреево»/ «Новокосино»)


Альбомы


Цитата(Iona @ 25.4.2019, 15:44) *
Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум

Для юрлиц? А то
Цитата
то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.

как раз разница и скушается.

--------------------
Выходят по ночам и грызут всё!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Vlad
25.4.2019, 16:13
Сообщение ]]>#12]]>



Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 17 322
Регистрация: 28.7.2004

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(andreyby @ 25.4.2019, 16:00) *
Для юрлиц?

Тарифы от ВН 1,05 руб до НН 2,94 руб: https://www.moesk.ru/upload/iblock/aaf/prikaz_415_tr.pdf

(ВН) 110 кВ и выше;
(СН1) 35 кВ;
(СН 11) 20 - 1 кВ;
(НН) 0,4 кВ и ниже.

--------------------
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Loader
25.4.2019, 17:01
Сообщение ]]>#13]]>


Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 15 756
Регистрация: 28.7.2007

Блог | Альбомы |
Награды



Цитата(Алексашка @ 25.4.2019, 9:44) *
Цитата(Виноградовский @ 24.4.2019, 17:52) *
- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.

Не согласен. Пригруз все равно устраивается. Правда не такой протяженный. Заложение свай или СВГ там не глубокое. Отыгрывается не более 10 миллионов

Какой пригруз, если до прохода щита никто не будет физически забивать сваи поперёк движения щита?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Алексашка
26.4.2019, 9:30
Сообщение ]]>#14]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 20.2.2007
Из: Москва

Альбомы


Цитата(Loader @ 25.4.2019, 17:01) *
Какой пригруз, если до прохода щита никто не будет физически забивать сваи поперёк движения щита?

А кто и каким образом будет "забивать сваи" после прохода щита?)) Буронабивные сваи не забивают, а выбуривают. По всей вероятности там будет "Стена в грунте". Хотя это не важно.
Для пропуска ТПМК через будущий котлован, достаточно сооружения торцевых стен и пригруза. Боковые можно сделать поздней. Это при условии сооружения по намеченной схеме.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 4:30

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100