IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные разделы по электроподвижному составу

Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

 
Reply to this topicStart new topic
> Изменение пульта в ПС
Архистратигъ
14.6.2019, 11:00
Сообщение ]]>#1]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 181
Регистрация: 25.3.2006
Из: Водный Стадион



Господа, такой вопрос меня мучает. Пульт управления Е-образных составов прост - контроллер, тормозные краны, кнопки открывания дверей. Это по крайней мере, что видно визуально.
В номерном пульт побольше. В современных составах - Ока, Москва - пульт выглядит словно панель управления шаттла.

Хотелось бы узнать - какими дополнительными функциями обросла система управления, позволяет ли это сделать труд машиниста и поездку пассажиров более комфортными, экономит это энергию или продлевает жизнь состава. Ведь поезда с простыми пультами эксплуатируются до сих пор и какого-то особенного преимущества (именно от пульта) у новых составов со стороны не заметно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
SHERIDAN
14.6.2019, 11:56
Сообщение ]]>#2]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 28.6.2009

Блог | Альбомы


Цитата(Архистратигъ @ 14.6.2019, 11:00) *
Господа, такой вопрос меня мучает. Пульт управления Е-образных составов прост - контроллер, тормозные краны, кнопки открывания дверей. Это по крайней мере, что видно визуально.
В номерном пульт побольше. В современных составах - Ока, Москва - пульт выглядит словно панель управления шаттла.

Хотелось бы узнать - какими дополнительными функциями обросла система управления, позволяет ли это сделать труд машиниста и поездку пассажиров более комфортными, экономит это энергию или продлевает жизнь состава. Ведь поезда с простыми пультами эксплуатируются до сих пор и какого-то особенного преимущества (именно от пульта) у новых составов со стороны не заметно.

Со времени появления вагонов Е, каждая последующая модель обрастала всё большим количеством оборудования. Сама система управления изменилась принципиально. Сегодня нет прямого контакта органов управления с системами поезда (не считая режима резервного управления), всё идёт через бортовой компьютер (точнее систему бортовых компьютеров) оттуда на исполняющие устройства которые и осуществляют непосредственное управление каждым блоком и системой. Всё это облегчает работу машиниста, так как от него требуется меньше действий, большую часть работы берёт на себя компьютерная система. Так же это позволяет проводить комплексную диагностику всего состава в режиме реального времени с выводом оперативной информации на мониторы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
262
15.6.2019, 20:04
Сообщение ]]>#3]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 528
Регистрация: 11.3.2010
Из: Москва



Цитата(Архистратигъ @ 14.6.2019, 11:00) *
Пульт управления Е-образных составов прост - контроллер, тормозные краны, кнопки открывания дверей.

Контроллер и тормозные краны -это не пульт. А кнопок намного больше.
Про остальное Вам уже ответили, в принципе, всё правильно.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gamecollector
15.6.2019, 21:25
Сообщение ]]>#4]]>
Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 159
Регистрация: 17.12.2017

Альбомы


Пожалуй основная причина для внедрения электроники - не управление, а индикация. Вместо вольтметра / амперметра / манометра у тебя просто цифровой сигнал, который можно вывести в любом виде. Или не выводить вообще...
Управление по такому же принципу - приятно, но не настолько важно.
Ну и да, главное не увлекаться и не забыть аварийный режим. А то как в анекдоте, по пачке "Беломора" лететь...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
SHERIDAN
16.6.2019, 0:23
Сообщение ]]>#5]]>


Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 28.6.2009

Блог | Альбомы


Цитата(Gamecollector @ 15.6.2019, 21:25) *
Пожалуй основная причина для внедрения электроники - не управление, а индикация.

Нет, и управление (в первую очередь) и "индикация". Система (что все версии Витязя, что Скиф на 765) это САУ - Система Автоматизированного Управленя и (в дополнение) диагностики.

Сообщение отредактировал SHERIDAN - 16.6.2019, 0:24
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Паштет
16.6.2019, 13:57
Сообщение ]]>#6]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Работники метрополитена
Сообщений: 870
Регистрация: 27.5.2006



Да я бы не сказал, что сильно добавилось количество кнопок для управления составом. Просто добавился "бортовой компьютер" со своей клавиатурой и мониторами, в том числе и видеонаблюдения. Эти мониторы и увеличили размер пультов. Плюс ручка контроллера стала встраиваться в пульт.
Цитата
Вместо вольтметра / амперметра / манометра
Они кстати остались, только их с пульта убрали.

--------------------
С приветом из потемкинской деревни!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 4:12

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100