IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Полезные ссылки

Московский метрополитен в Энциклопедии нашего транспорта.

Схема путевого развития Московского метрополитена. Автор: Владислав Е. Лавров (Vlad). Обсуждение на форуме.

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Реконструкция сороконожек и других станций мелкого заложения, Построенных до середины 2000-ых
Стоит ли это сделать?
Варианты
Да [ 13 ] ** [54.17%]
Нет [ 11 ] ** [45.83%]
Всего голосов: 24
Гости не могут голосовать 
TimurRossolovBry...
9.1.2020, 20:00
Сообщение ]]>#1]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Регистрация: 15.10.2019
Из: Брянск



Сороконожки в Москве впервые появились в 1961 году - первой стала станция Первомайская на Арбатско-Покровской линии. Это произошло в связи с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", по которым в строительство каждого объекта нужно было уложиться в определённую государством сумму. В частности, вместо мрамора на путевых стенах стали класть туалетную плитку, а вместо гранитного пола асфальт. Метро всё чаще выводилось на поверхность. Лишь с начала 70-ых вместо туалетной плитки начинает вновь появляться мрамор, а в 1975 году в Москве открылась станция Сходневская - первая односводчатая за послесталинское время. При этом чуть раньше в Харькове тоже появились односводчатые станции мелкого заложения по их проекту, разработанные тут же в конце 60-ых. При этом об инвалидах забывали. Реконструкция станции Святошин в Киеве показала, что посередине лестницы встроили лифт для маломобильных групп населения. А на тех станциях, которые признаны памятником культурного наследия, сделать это очень сложно. Впервые лифты для инвалидов в бывшем СССР появились в 2001 году на станции Могилёвская в Минске, с 2005 года это начали делать в Киеве, а с 2003 года и в Москве, но только эстакадные станции Бутовской линии, а в 2008 году станция Строгино и вторая платформа Кунцевской тоже получили лифт для инвалидов. Правда, на станциях глубокого заложения встроить лифт довольно сложно.
При реконструкции Филёвской линии уже появились лифты, но сороконожки похоже, на отдалённую перспективу. Пока ограничиваются заменой плитки на мрамор или пластиковые панели. Вдобавок добавить платформенные двери, чтобы пассажиры не падали, а также исключить несанкционированный доступ в тоннели, но это на станциях-сороконожках. На станциях, являющихся памятниками культурного наследия, это запрещено, так как облик менять нельзя.

--------------------
Убеждённый метрофил
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
KVentz
9.1.2020, 23:05
Сообщение ]]>#2]]>



Иконка группы

Группа: Руководитель проекта
Сообщений: 10 606
Регистрация: 13.7.2005
Из: Москва, м. Шипиловская

Блог | Альбомы |
Награды



А альтернативное предложение по строительству в чём?

--------------------
Carpe Diem. Habeat sibi.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
TimurRossolovBry...
9.1.2020, 23:30
Сообщение ]]>#3]]>


Пассажир 1-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Регистрация: 15.10.2019
Из: Брянск



Цитата(KVentz @ 9.1.2020, 23:05) *
А альтернативное предложение по строительству в чём?

Это замена коммуникаций, аналогичная реконструкции Каховской линии для её интеграции в БКЛ. Но основные работы проводить в ночное время ввиду высокой загруженности данных станций (Юго-Западная и Щёлковская для примера - они сороконожки, но вдобавок и одни из самых загруженных станций Московского метрополитена). Также установят светодиодную линию, которая впервые появилась на Международной. Она предупреждает пассажиров об опасном крае и гаснет по прибытию поезда. И вместо туалетной плитки и пластиковых панелей нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию. По Каховской линии есть отдельный раздел в Официальных проектах. Сами же станции прекращать работать не будут, просто во внепиковое время вводятся ограничения на движение поездов, а станции с маленьким пассажиропотоком будут заканчивать работу раньше часа ночи (как с Ховрино, которую до конца 2018 года закрывали в 11 вечера для достройки Беломорской). Через 2 года увидим результат реконструкции Каховской линии и подумаем, стоит ли это сделать и на остальных станциях.

Сообщение отредактировал TimurRossolovBryansk - 9.1.2020, 23:37

--------------------
Убеждённый метрофил
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
10.1.2020, 14:22
Сообщение ]]>#4]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 244
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 20:00) *
вместо мрамора на путевых стенах стали класть туалетную плитку, а вместо гранитного пола асфальт

Вы не поверите - на всех станциях первой очереди на стенах была туалетная плитка, а на полу - асфальт.


Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 20:00) *
пластиковые

Алюминиевые

Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 23:30) *
во внепиковое время вводятся ограничения на движение поездов,

Это как? дневное окно?

Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 23:30) *
а станции с маленьким пассажиропотоком будут заканчивать работу раньше

Какой смысл заканчивать работу раньше на каком-нибудь Волгоградском проспекте? Как это поможет замене облицовки путевых стен?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
snvampyre
10.1.2020, 14:44
Сообщение ]]>#5]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 739
Регистрация: 28.11.2016
Из: Москва, р-н Филёвский парк


Альбомы


А что не так с плиткой и почему её надо менять на сарайный сайдинг и алюминиевые панели с татуировками?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Iona
10.1.2020, 17:55
Сообщение ]]>#6]]>


Модератор форума
Иконка группы

Группа: Бывшие работники метрополитена
Сообщений: 6 405
Регистрация: 4.4.2005
Из: «Алтуфьево» и-или «Селигерская»


Блог | Альбомы


Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 23:30) *
нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию
Ну да, конечно. Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.

Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 23:30) *
увидим <...> и подумаем
А можно уточнить ваше место работы и должность?

--------------------
Три кварка для мистера Марка!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
mordusnaglus
10.1.2020, 22:54
Сообщение ]]>#7]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 2.3.2018



Цитата(Iona @ 10.1.2020, 17:55) *
без привлечения архитекторов

После некоторых архитекторов отдельные станции выглядят почти как гроб изнутри. Там хотя бы света добавить и от тематических (по названию станции) картинок на стенах, даже если их, как рекламу наклеить, хуже точно не будет.

Цитата(Iona @ 10.1.2020, 17:55) *
А можно уточнить ваше место работы и должность?

Я боюсь там не про должность и место работы - там про другое спрашивать надо facepalm.gif

Сообщение отредактировал mordusnaglus - 10.1.2020, 22:54
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Вадим М
10.1.2020, 22:59
Сообщение ]]>#8]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 694
Регистрация: 17.6.2008

Блог | Альбомы


Цитата(Iona @ 10.1.2020, 17:55) *
Цитата(TimurRossolovBryansk @ 9.1.2020, 23:30) *
нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию
Ну да, конечно. Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.

А мне почему-то нравится замена убогой обваливающейся плитки на "Беговой" на аккуратные мраморные плиты - добротная, беленькая станция получилась (если бы не грязные следы от самоклеящихся рекламных плакатов). А на "Ленинском проспекте", так вообще здорово вышло. Удачных замен плитки на сайдинг не припоминаю - везде неряшливо смотрится.

Сообщение отредактировал Вадим М - 10.1.2020, 23:16
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kirill_S
13.1.2020, 2:33
Сообщение ]]>#9]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 8.1.2020



Я за реконструкцию сороконожек и приведение их в современный достойный вид. Тем более что для этого их не обязательно полностью перестраивать, можно обойтись менее радикальными мерами

Сообщение отредактировал Kirill_S - 13.1.2020, 2:34
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Valdek
13.1.2020, 2:41
Сообщение ]]>#10]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Регистрация: 20.11.2012
Из: Москва, Замоскворечье. Икша, Дмитровский р-н МО



Цитата(vlad_svd @ 10.1.2020, 14:22) *
Вы не поверите - на всех станциях первой очереди на стенах была туалетная плитка, а на полу - асфальт.


Могу ошибаться, но где-то мне попадалось, что на некоторых станциях (Охотный ряд, Библиотека Ленина?) поначалу паркет был unsure.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
grishka
13.1.2020, 12:45
Сообщение ]]>#11]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 5.1.2015
Из: Москва, Полежаевская - Октябрьское Поле

Альбомы


Цитата(Iona @ 10.1.2020, 17:55) *
Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.
И у меня такое же впечатление. Напомнило стих времён горбачёвской перестройки
"Всё равно сарай останется сараем
как его ни перестраивай сарай"
До замены Беговая плиткой отличалась оригинальной формы, а после какая-то совсем безликая стала, хоть и в мраморе.

Сообщение отредактировал grishka - 13.1.2020, 12:45
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Egorka
13.1.2020, 15:54
Сообщение ]]>#12]]>


Метроэксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 556
Регистрация: 7.8.2005
Из: Коньково или Пресня города Москвы

Блог | Альбомы


Цитата(Вадим М @ 10.1.2020, 22:59) *
на "Ленинском проспекте", так вообще здорово вышло

Он - не "сороконожка", так что пример неподходящий tongue.gif
Цитата(Valdek @ 13.1.2020, 2:41) *
на некоторых станциях (Охотный ряд, Библиотека Ленина?) поначалу паркет был

Был на "Библиотеке", но быстро заменили на асфальт rolleyes.gif
Цитата(grishka @ 13.1.2020, 12:45) *
Беговая плиткой отличалась оригинальной формы

Но была копией "Калужской", даже учитывая немного разные колонны и технические двери на путевой стене.

По сабжу скажу, что надо оставить в покое все эти "несчастные" станции, а реконструкции проводить только при острой необходимости. С тож же Каховской линией я не очень понимаю, что за необходимость была в уродвании станций. Ладно бы коммуникации заменили, но стены зачем обдирать?.. dry.gif

--------------------
ЯУЗЫ - FOREVA!!! КРЛ - DA BEST!!!
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Hider
13.1.2020, 21:31
Сообщение ]]>#13]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 20.4.2018
Из: Ярославка



Цитата(Egorka @ 13.1.2020, 15:54) *
По сабжу скажу, что надо оставить в покое все эти "несчастные" станции, а реконструкции проводить только при острой необходимости. С тож же Каховской линией я не очень понимаю, что за необходимость была в уродвании станций. Ладно бы коммуникации заменили, но стены зачем обдирать?..


С одной стороны, реконструкция Каховской линии с целью приведения её в соответствующий БКЛ’у вид, дело благородное. Тем более, что линию закрыли вовсе не из-за этого, а по причине перестройки тупиков и строительства дополнительных ССВ в депо.
С другой стороны, визуальная составляющая БКЛ(как типового архитектурного и дизайнерского решения) уже попорчена Савёловской с её отсутствующей отделкой путевых стен(стекло не в счёт), а в будущем будет искалечена ещё рядом станций.
Напрашивается вопрос, а не пофигу ли уже на то, как отделаны станции КахЛ? huh.gif
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kirill_S
14.1.2020, 2:42
Сообщение ]]>#14]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 8.1.2020



Ну я например не считаю, что Савёловская такая плохая. ИМХО такое её решение можно очень интересно использовать. Ну и мне лично банально любопытно было посмотреть, как устроена станция "изнутри". Да и по-моему лучше как Савёловская, чем как Каширская
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gregorius
26.1.2020, 18:50
Сообщение ]]>#15]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 3.1.2011

Альбомы


Ну, Савёловская не мелкого заложения, как-то не по теме. Даже сравнивать с мелкими не совсем правильно. По теме же - на многих выходах по два эскалатора и лестница. Можно ведь, запустить один эскалатор на спуск, а другой на подъём (в других странах такое применяется даже на глубоких станциях, где два эскалатора и лестница). У нас же, за редким исключением (Речной Вокзал северный, может что-то ещё), один на подъём, а другой простаивает. Это чисто организационное решение, ничего реконструировать не надо. Реконструкция же возможна на выходах без эскалаторов - установить лифт (за счёт сужения лестницы). Тут можно сделать типовой проект и ко многим станциям применить.

Сообщение отредактировал Gregorius - 26.1.2020, 18:57
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kirill_S
2.2.2020, 19:45
Сообщение ]]>#16]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 8.1.2020



Цитата(Gregorius @ 26.1.2020, 18:50) *
Ну, Савёловская не мелкого заложения, как-то не по теме. Даже сравнивать с мелкими не совсем правильно. По теме же - на многих выходах по два эскалатора и лестница. Можно ведь, запустить один эскалатор на спуск, а другой на подъём (в других странах такое применяется даже на глубоких станциях, где два эскалатора и лестница). У нас же, за редким исключением (Речной Вокзал северный, может что-то ещё), один на подъём, а другой простаивает. Это чисто организационное решение, ничего реконструировать не надо. Реконструкция же возможна на выходах без эскалаторов - установить лифт (за счёт сужения лестницы). Тут можно сделать типовой проект и ко многим станциям применить.

Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт. На Речном места конечно поменьше, но.. было бы желание. И запрос wink2.gif Вот на Войковской и Коломенской, наверное, только подъёмники влепят...
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gregorius
3.2.2020, 10:49
Сообщение ]]>#17]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 3.1.2011

Альбомы


Цитата(Kirill_S @ 2.2.2020, 19:45) *
Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт.

На Каширской лифты вообще из зала можно сделать не трогая лестницу. А второй эскалатор не влезет - там пространство между лестницей и эскалатором не пойми чем занято.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Kirill_S
7.2.2020, 20:57
Сообщение ]]>#18]]>


Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 8.1.2020



Цитата(Gregorius @ 3.2.2020, 10:49) *
Цитата(Kirill_S @ 2.2.2020, 19:45) *
Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт.

На Каширской лифты вообще из зала можно сделать не трогая лестницу. А второй эскалатор не влезет - там пространство между лестницей и эскалатором не пойми чем занято.

Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных, лифты оборудуют точно. Касательно второго эскалатора - думаю, тоже. Заменят существующий на два более узких, с небольшим расширением.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
8.2.2020, 0:26
Сообщение ]]>#19]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 244
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(Kirill_S @ 7.2.2020, 20:57) *
Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных

Это не у БКЛ стандарты высокие, это требования действующих нормативных документов, которые распространяются на новое строительство и реконструкцию существующих объектов.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Gregorius
10.2.2020, 0:29
Сообщение ]]>#20]]>
Пассажир 2-го класса
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 3.1.2011

Альбомы


Цитата(vlad_svd @ 8.2.2020, 0:26) *
Цитата(Kirill_S @ 7.2.2020, 20:57) *
Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных

Это не у БКЛ стандарты высокие, это требования действующих нормативных документов, которые распространяются на новое строительство и реконструкцию существующих объектов.

Возникает вопрос - что такое реконструкция? Когда меняется конструкция, то есть, что-то кроме отделки. Строительство крытых павильонов на входах в метро реконструкция, так как появились новые конструкции, а не только заменили отделку. Тогда почему при реконструкции не сделали лифты, если нормативы того требуют?
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9.7.2020, 11:24

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100