IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


> Региональные разделы по строительству городского внеуличного ж/д транспорта

Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

 
Reply to this topicStart new topic
> Шахтные стволы для строительства метро
Лёша
25.1.2020, 19:34
Сообщение ]]>#1]]>


Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 544
Регистрация: 2.9.2004
Из: Москва

Блог | Альбомы


Предлагаю в этой теме собирать сведения о стволах, через которые строились те или иные станции метро. Какие у них были номера, что от них осталось.

Ствол № 607. В 70-ых годах использовался для строительства станции Авиамоторная, расположен восточнее станции. В мае 2019 г. был расконсервирован.

Цитата(andrey72)
Сейчас из него будут делать натяжную камеру и пересадку на станцию «Авиамоторная» Калининской линии.



Открыть в полном размере (1200x800; 359.28 килобайт) Фотография Russos.

Согласно обсуждению в теме про "Авиамоторную" БКЛ, ствол не был полностью забутован, а только накрыт сверху. Поверху была земля. Не очень понятно, как осуществлялся контроль за данной цилиндрической пустотой.

P.S. Если подобная тема была, перенесите пост туда. Поиск уникальной темы ничего не дал.


--------------------
Пересадка на СТЛ? На ЗЛ? На ТКЛ?
Не, не слышали.
Вы едете по Коммунарской линии.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Flar
26.1.2020, 21:25
Сообщение ]]>#2]]>
Пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Регистрация: 7.12.2007
Из: Красногорск

Альбомы


Цитата(Лёша @ 25.1.2020, 19:34) *
Поверху была земля. Не очень понятно, как осуществлялся контроль за данной цилиндрической пустотой.

В той же теме далее есть сообщение от Vlad про аналогичный ствол на Тимирязевской - внутри разворотной эстакады монорельса.
Вообще даже интересно стало - наверняка подобных стволов "на будущее" еще много оставлено по Мск и регионам, и видимо не всегда их консервируют песком или "мокрой" консервацией.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
26.1.2020, 21:38
Сообщение ]]>#3]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 392
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(Flar @ 26.1.2020, 21:25) *
Цитата(Лёша @ 25.1.2020, 19:34) *
Поверху была земля. Не очень понятно, как осуществлялся контроль за данной цилиндрической пустотой.

В той же теме далее есть сообщение от Vlad про аналогичный ствол на Тимирязевской - внутри разворотной эстакады монорельса.
Вообще даже интересно стало - наверняка подобных стволов "на будущее" еще много оставлено по Мск и регионам, и видимо не всегда их консервируют песком или "мокрой" консервацией.

Ствол на Тимирязевской после завершения строительства даже не был забутован. До начала строительства монорельса был на территории базы СМУ-1 ММС. При строительстве конечной станции Тимирязевская ММТС должен был быть закрыт железобетонной крышкой.

Тимирязевская шахта.jpg

Открыть в полном размере (800x600; 98.15 килобайт)

Кажется, это он.

Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
dim
27.1.2020, 12:17
Сообщение ]]>#4]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 098
Регистрация: 7.3.2008



Цитата(Лёша @ 25.1.2020, 19:34) *
Ствол № 607.

А кто-нибудь может рассказать, существует какая-то система в нумерации строительных стволов? Ну к примеру 600-сотые - это Калининская линия, насколько помню №915 - это был Дмитровский радиус? Или все - без системы.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
28.1.2020, 20:43
Сообщение ]]>#5]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 392
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(dim @ 27.1.2020, 12:17) *
Цитата(Лёша @ 25.1.2020, 19:34) *
Ствол № 607.

А кто-нибудь может рассказать, существует какая-то система в нумерации строительных стволов? Ну к примеру 600-сотые - это Калининская линия, насколько помню №915 - это был Дмитровский радиус? Или все - без системы.

Шахты 5 очереди строительства - Рижский и Фрунзенский радиусы - имели номера шахт на 500. Калужский радиус и ЦУ КРЛ - 700-е номера. Строительство Серпуховской линии начали в 1976г с шахты 924, Тимирязевский радиус в 1983г с шахт 910 и 911.

Сообщение отредактировал Виноградовский - 28.1.2020, 21:30
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
dim
29.1.2020, 0:02
Сообщение ]]>#6]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 098
Регистрация: 7.3.2008



Цитата(Виноградовский @ 28.1.2020, 20:43) *
Цитата(dim @ 27.1.2020, 12:17) *
Цитата(Лёша @ 25.1.2020, 19:34) *
Ствол № 607.

А кто-нибудь может рассказать, существует какая-то система в нумерации строительных стволов? Ну к примеру 600-сотые - это Калининская линия, насколько помню №915 - это был Дмитровский радиус? Или все - без системы.

Шахты 5 очереди строительства - Рижский и Фрунзенский радиусы - имели номера шахт на 500. Калужский радиус и ЦУ КРЛ - 700-е номера. Строительство Серпуховской линии начали в 1976г с шахты 924, Тимирязевский радиус в 1983г с шахт 910 и 911.

Спасибо! Очень интересно. Но есть некоторые непонимания. Как Серпуховская в 1976 году может строиться с шахты №924, а спустя 7 лет Тимирязевский с шахт №910 и 911? Или вот эта история, что Тимирязевский радиус, якобы начали строить не в 1980-е годы, а на 10-15 лет раньше имеет под собой какую-то правду? Всегда думал, что это не более, чем байки. Просто в 1960-1970-1980-ее строительство на глубоком заложении, т.е. с помощью шахт было массовым и поставлено на поток, как могла нумерация так странно "прыгать"?

Сообщение отредактировал dim - 29.1.2020, 0:04
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
vlad_svd
29.1.2020, 1:15
Сообщение ]]>#7]]>
Гуру метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 250
Регистрация: 12.12.2008

Альбомы |
Награды



Цитата(dim @ 29.1.2020, 0:02) *
Или вот эта история, что Тимирязевский радиус, якобы начали строить не в 1980-е годы, а на 10-15 лет раньше имеет под собой какую-то правду?

Строить не начинали. Но проектировать - проектировали.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
Виноградовский
29.1.2020, 7:52
Сообщение ]]>#8]]>
Знаток метрополитена
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 392
Регистрация: 21.2.2014
Из: Москва, метро Петровско-Разумовская


Альбомы |
Награды




Цитата(dim @ 29.1.2020, 0:02) *
Спасибо! Очень интересно. Но есть некоторые непонимания. Как Серпуховская в 1976 году может строиться с шахты №924, а спустя 7 лет Тимирязевский с шахт №910 и 911? Или вот эта история, что Тимирязевский радиус, якобы начали строить не в 1980-е годы, а на 10-15 лет раньше имеет под собой какую-то правду? Всегда думал, что это не более, чем байки. Просто в 1960-1970-1980-ее строительство на глубоком заложении, т.е. с помощью шахт было массовым и поставлено на поток, как могла нумерация так странно "прыгать"?

В начале 1970-х СТЛ предполагалось начать строить с перегона Менделеевская Савеловская - Новослободская. Там был полный треш с трафиком НОТ, с выходом/входом на Новослободскую. Но на юге ситуация была не лучше. Силы Главтоннельметростроя распылялись между строительством метрополитенов в союзных республиках и строительством тоннелей БАМа. В результате Москвой пожертвовали. ЮГ СТЛ строили 7 лет. А на север зашли только в 1983г.
Кстати, и Калининский радиус несколько раз откладывали, начинали проектировать его гораздо раньше, чем начали строить.
р.с. Поправил, спасибо, описался, конечно, от Савеловской до Новослободской, для связи вокзала, тогда ещё не объединенного в диаметр, и для кольцевания части НОТ на площади перед ним.

Сообщение отредактировал Виноградовский - 30.1.2020, 13:27
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
rigen
29.1.2020, 11:41
Сообщение ]]>#9]]>
Старший пассажир-инструктор
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 949
Регистрация: 25.4.2011
Из: Москва, м. "Раменки"; СПб, м. "Гражданский пр."



Цитата(Виноградовский @ 29.1.2020, 7:52) *
В начале 1970-х СТЛ предполагалось начать строить с перегона Менделеевская - Новослободская.

Точнее, с перегона "Менделеевская" - "Савёловская".
(Названия "Менделеевская" тогда, по-моему, ещё и не было).
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post
dim
29.1.2020, 13:58
Сообщение ]]>#10]]>
Любитель метро
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 098
Регистрация: 7.3.2008



Цитата(vlad_svd @ 29.1.2020, 1:15) *
Цитата(dim @ 29.1.2020, 0:02) *
Или вот эта история, что Тимирязевский радиус, якобы начали строить не в 1980-е годы, а на 10-15 лет раньше имеет под собой какую-то правду?

Строить не начинали. Но проектировать - проектировали.

Понятно, значит по мотивам этих проектных работ, еще в 1970-х рисовали не некоторых схемах Тимирязевский радиус, как "строящийся".

Цитата(Виноградовский @ 29.1.2020, 7:52) *
ЮГ СТЛ строили 7 лет. А на север зашли только в 1983г.
Кстати, и Калининский радиус несколько раз откладывали, начинали проектировать его гораздо раньше, чем начали строить.

Калининский радиус строили с 1974 по конец 1979 года. Да, планов было много, но возможностей, вот из-за обширного строительства метрополитенов в союзных республик и БАМа - мало. Но все-таки, вот эти "скачки" нумерации шахт, вызывают ощущение странности. По идее, они же должны идти последовательно, в сторону увеличения цифр. Исключение - если шахту заложили, номер присвоили, потом, в силу каких-то причин ее на время законсервировали.
Go to the top of the page
Вставить в быстрый ответ: ник | цитату
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 4:56

info2016 ≤co-бa-кa≥ nashtransport.ru
«Наш транспорт» © 2010—2020. «Моё метро» © 2002—2010
Rambler's Top100